Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Саймон Амстелл: Онемение души |
английское название: |
Simon Amstell: Numb |
год: | 2012 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Тим Киркби |
сценарий: | Саймон Амстелл |
продюсеры: | Ричард Уэбб, Саймон Амстелл, Саурабх Каккар, Дэн Суимер |
художник: | Сэлли Кинг |
монтаж: | Найджел Уильямс |
жанры: | комедия, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 декабря 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 58 мин |
Амстелл не перестаёт поражать. Это тот самый вид юмора, когда отсутствуют какие-либо панчлайны, отсутствует даже в принципе сама форма шутки, а неподготовленный зритель может вообще подумать, что смеяться тут не над чем. Стоит паренёк и, пропуская всё через себя, рассказывает о своей боли, травмах, комплексах, делится интимными переживаниями, инсайтами, утопическими фантазиями и серьёзными философскими размышлениями. И, наверное, ни одному человеку не под силу понять, а что именно в этом может быть смешного, но он просто не может не смеяться. Есть в этом что-то садистическое, и да, это тоже часть коварного плана Саймона, потому что как только зритель это осознаёт, ему становится ещё смешнее. Эдакий современный Энди Кауфман, но в психотерапевтическую сторону.
Есть в его душеизлияниях что-то родное, а в депрессивном юморе — необычайно поддерживающее. Остаётся ощущение, как будто в обход всех психологических блоков поговорили бессознанка с бессознанкой. И у зрителя нет другого выбора, кроме раз за разом очаровываться, потому что — а как иначе-то?
2 января 2021
«Это шоу, на которое вы все пришли сюда, называется «Оцепеневший». Оно произошло от неспособности ни секунды прожить без беспокойства; без того, чтобы каждый день идти домой, чувствуя себя одиноким, отчужденным и подавленным… Да, именно вот об этом целый час», — навряд ли бы кто смог охарактеризовать это выступление Саймона Амстелла лучше, чем сам его автор и главный участник. И что же это такой за стенд-ап? Он вообще смешной? И где уже приевшиеся, но все еще почему-то забавные шутки про анусы и священников-педофилов? Вопросы, конечно, резонные. Здесь всё и в самом деле немного не так, как бывает во многих комедийных выступлениях. «Не так», при этом, не означает, что это обязательно плохо или отлично от привычного так же, как творения Тарантино — от баклажана. Всего лишь по-другому. Амстелл чуть ли не бегает по сцене, но не от эмоциональности, не из желания понравиться или быть везде — от испорченных нервов и сопряженной с этим фактом суетливой манерой поведения. Главная линия выступления, вопреки популярным нынче хаотично построенным номерам, пишущимся «под шутки», выдержана с честью и достоинством. Помимо того, за час хронометража из уст комика не прозвучало ни слова из тех, которые принято относить к ненормативной лексике. Всё это, разумеется, не повод немедля бежать звонить любимой тётушке Тамаре и вопить в трубку благим матом, выказывая тем самым великое удивление. Однако повод говорить о том, что современная комедия вполне может развиваться и не уходя в аморальность, бессмысленность, а местами и глупость.
Главным же и наиболее ценным преимуществом «Оцепеневшего» является собственно основа программы, которую составляет на удивление удачный микс из философских размышлений, связанной с ними конкретной жизненной практики и еще одного компонента, обеспечивающего выступлению такую фундаментальность, которая многим комикам и не снилась. Компонент этот — невероятная по своим масштабам саморефлексия собственно самого Амстелла. Дело в том, что сложно претендовать на глубину, мило постебав идею фильма «Секрет», сообщив людям пару затертых истин из карманного справочника молодого философа и, подведя черту, выдать вывод: «Ничего не делайте», что Саймон с успехом провернул при записи своего первого концерта в 2010-ом. И то, что тогда, три года назад, а затем и в прошлом году действительно помогло комику, сделало его материал во многом уникальным — его природное умение остановиться и задуматься, взглянуть внутрь себя, оценить свои действия и поступки пост-фактум. «Оцепеневший» ведь не просто так. Оцепеневший от страха перед действительностью, от сомнений в правильности своих действий, от хронических эмоциональных проблем, от неудовлетворенности и многого другого. Это, конечно, ближе к чему-то подростковому и юношескому, к исканиям, бесконечным истерическим самокопаниям и сомнениям. А Амстеллу всё-таки уже перевалило за тридцатник. Тем не менее, такой вот, если пожелаете, вполне адекватный инфантилизм — сигнал всем его подавляющим «взрослым», сигнал к тому, что не стоит его глушить и стыдиться его. Здесь стоит сказать, что саморефлексия ничего бы не значила без самоиронии, это были бы простые жалобы на жизнь от так и не повзрослевшего кудрявого мальчика. Однако же Амстелл умеет смеяться над собой, что в итоге придаёт номеру удивительный эффект психотерапевтического сеанса, когда в каких-то частях монолога можно узнать что-то, о чём и сам когда-то думал, что-то, в чём сомневался и что отвергал. И каким-то образом переосмыслить это ещё раз. И, конечно, посмеяться, куда без этого. Юмор Саймона очень добрый, беззлобный, что, конечно, обусловлено всё теми же причинами: взгляд вокруг, на который натаскано большинство комиков, здорово разбавлен взглядом внутрь себя, что уменьшает количество отрицательного в материале и, в целом, не может быть воспринято не в позитивном ключе.
«Оцепеневший» не является какой-то альтернативой привычной комедии, однако взяв за основу иные компоненты, дав им жизнь на первом плане, а не в самых потаённых уголках своего монолога, Саймон Амстелл сумел сделать выступление, которое можно назвать свежим, качественным и еще кучей различных эпитетов, которые, как водится, ни на йоту не передадут всю его действительную сущность.
16 ноября 2013