С четверга по воскресенье
De Jueves a Domingo
5.4
6.4
2012, драма
Чили, Нидерланды, 1 ч 36 мин
В ролях: Паола Джаннини, Франциско Перес-Баннен, Хорхе Бекер, Франсиска Кастильо,
и другие
История чилийской семьи глазами детей, которые вместе с родителями едут на машине в четырехдневный отпуск на север страны.
Дополнительные данные
оригинальное название:

С четверга по воскресенье

английское название:

De Jueves a Domingo

год: 2012
страны:
Чили, Нидерланды
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Барбара Альварес
художники: Эстефания Ларраин, Хуана Диас
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 января 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «С четверга по воскресенье», 2012

Видео: Трейлер (С четверга по воскресенье, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «С четверга по воскресенье», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «С четверга по воскресенье», 2012

Ничего, кроме правды.

[Участник конкурсной программы VI кинофестиваля им. Тарковского «Зеркало»]

Доминга Сотомайор, чилийский режиссёр короткометражного кино, совершила рискованный дебютный ход — на фоне образцового иранского «Развода Надер и Симин» её фильм покажется незначительным вздохом, но сколько же в нем ощущается честности! Почти бесконфликтное, лишенное пафоса и подводки зрителя к итоговой морали, скромное и одновременно вызывающее выбранным нейтралитетом в эпоху бурного самоизвержения кино. В мире, где каждый автор стремится поскорее обрушить свое мировоззрение на несчастных наблюдателей, картина Сотомайор выглядит белой вороной, не имея амбиций и сопутствующих страстей. Сей уравновешенный темперамент истории, разумеется, ни в коей мере не означает равнодушие создателей к ней, они не хладнокровные ученые, взирающие на подопытных кроликов с неким отчуждением. Картина предлагает зрителю минималистский подход к универсальной теме, говоря не столько о распаде семьи и его мучительных последствиях, сколько о том, что предшествует данному периоду. Факт, что главной героиней является старший ребенок семейства, не должен вводить в заблуждение, ибо первенство Лусии в контексте сюжета сугубо условное, формальное. Зритель отождествляет себя с тем персонажем, чье место занимал в прошлом или занимает в настоящем (отец-мечтатель, разочарованная мать, постигающая непонятный мир взрослых дочь, не предчувствующий надвигающейся угрозы шустрый, непослушный сын), но при этом вы не встанете на чью-то сторону. Несмотря на последние каникулы семьи, она по-прежнему воспринимается целостным организмом, единым коллективом. Да и всякий, кто испытывал такое семейное горе, прекрасно в глубине души понимает, что виноватых в расхождении супружеских пар не бывает, не нужно их искать. Просто иногда удается избежать раскола, но гораздо чаще проблема, как хроническая болезнь, приобретает неотвратимый характер, и сколько ни лечи, здоровье уже не вернется к раннему качеству.

Картину можно счесть за документальную хронику быта среднестатистической семьи, чему очень располагает стиль минимализма. Тем не менее, Сотомайор грамотно втравливает художественные нотки в повествование, например, финальная песенка начисто разрушает эффект документального, пробуждая в зрителе ассоциации с собственными воспоминаниями о детстве или семейной жизни. К тому же в структуру ленты интересно вплетены бытовые штрихи, с помощью которых обманчиво банальное роуд-муви превращается в тайную сокровищницу нюансов. Опираясь на этот любопытный прием, сценарист успешно наращивает докудраме лирические крылышки; мы не изучаем быт, мы через него воспринимаем положение семьи, начинаем дышать тем же пространством, что и они, постигаем во всей полноте (физически и психологически) сущность едущего навстречу распаду коллектива. Чувственность усиливается благодаря операторской работе Барбары Альварез («Виски» Ребельи и Столла), изредка выдающей эксцентричные ракурсы, но в целом поддерживая ровность заданного темпа, спокойно, ненавязчиво останавливая свой меланхоличный взгляд на различных вещах, по отдельности составляющих частные нравы, а вместе — уже упоминавшуюся сущность коллектива.

Как всякое камерное кино, надеющееся на серьезное к себе отношение, «С четверга по воскресенье» может еще долго оставаться в тени популярных сотоварищей по жанру. Наверняка вы не побежите после просмотра рекомендовать фильм родным, друзьям или коллегам. Не исключено, что у вас возникнут сложности с тем, чтобы по-настоящему, без самообмана, полюбить эту картину. Но даже если так, вы с собой после сеанса унесете бессмертную крупицу правды, что, уходя в мир иной вместе со своими зрителями, вновь воскресает в искусстве — неброском, но естественном. Здесь вы ничего не обнаружите, кроме правды. Желаем творческому дуэту — режиссёру Доминге Сотомайор и продюсеру Беньямину Доменечу — успешной карьеры, благо начали они в полнометражном формате многообещающе.

1 июня 2012

Драма С четверга по воскресенье в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Доминга Сотомайор. Актерский состав: Паола Джаннини, Франциско Перес-Баннен, Хорхе Бекер, Франсиска Кастильо, Damián Hassler, Санти Ауманда, Emiliano Freifeld, Axel Dupré, Белен Селедон, Ana López.

Производство стран Чили и Нидерланды. С четверга по воскресенье — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.