Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Помни |
английское название: |
Remember |
год: | 2012 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Dallas Lammiman |
сценарий: | Greg Lammiman |
продюсер: | Greg Lammiman |
видеооператор: | Dallas Lammiman |
композитор: | Rick Holets |
художник: | Jessica Wiens |
монтаж: | Dallas Lammiman |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, фэнтези, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Очередная антиутопия, 1984-light. Сценарий рыхлый, диалоги никуда не годятся. Придумано на коленке и снято в пяти минималистских локациях за копейки ($4000) братьями Грегом и Далласом Lammiman, они же оператор и продюсер. Сколько человечество ни пугает себя будущим, а боится всё того же: тотального контроля над рождаемостью и семейной жизнью и принудительного стирания памяти. Хотя из фильма неясно, зачем государство уж так-то: мало того, что деторождение по квоте, утверждаемой парламентом, так детей отбирают сразу после рождения и в интернат. А чтобы родители не мучились и были лояльными счастливыми гражданами, все взрослые принудительно принимают препараты, стирающие память. (Детям таблетки не дают, чтобы могли учиться, но идеологически накачивают).
Проскальзывает фоном в теленовостях, что плановая экономика всё время промахивается с планированием трудовых ресурсов, отсюда и плавающая квота на детей. Возникает любимый вопрос Екатерины Шульман: не излишне ли свирепствует государство, если тех же целей в госуправлении можно достичь более мягкими методами? Конечно, против системы встаёт герой-одиночка. Чтобы не портить happy end, он офицер силового ведомства как раз по пресечению детско-родительских контактов, борец с диссидентами, и потому по службе имеет и доступ к базам данных, и оружие. И навыки, достаточные, чтобы победить всех врагов и осуществить план, воссоединять семьи и спасать отсюда свою семью.
По недосмотру сценариста в техномире медикаментозной soft-диктатуры не хватает знакомых нам деталей. Камеры наблюдения где? Должны перекрывать всё пространство. Но как ни наивна эта семейная страшилка, а идею никуда не спрячешь: сопротивление тоталитарному режиму подобно эстафете, оно передаётся горизонтально по цепочке. Один опомнившийся пробуждает память у другого и побуждает к действию.
31 июля 2021
Не собиралась писать рецензий, но увидела, что на этот фильм их практически нет, а это несправедливо. На фильм канадского режиссера и актера Даласа Ламмимана я наткнулась случайно на канале фантастики и по началу не ждала от него ничего, как и от большинства низкобюджетных фильмов. Но к моему удивлению «Помни» я досмотрела.
С первых минут цепляет утопический мир будущего. К 2050 году цивилизация пережила ряд природных и экономических катаклизмов, которые заставляют правителей все сильнее и сильнее закручивать гайки в отношении населения. В этом фильм Ламмимана напомнил нашумевший «Рассказ служанки» с противоположным идеологическим уклоном. И если в последнем доминирует красный цвет, то у Ламиммана — это холодный белый и немного серый. Институт семьи пришел в негодность и воспринимается, как грубейшее нарушение государственных устоев. В ярко-светлом зале детей учат не вспоминать родителей и родителей убеждают забыть детей. Достаточно вовремя выпить специальную таблетку и больше не существует ни боли, ни тревог, ни обид, но однажды случается то, что нарушает привычный быт в одной семье. Мир капитана службы охраны детей и его жены рушится по кирпичику и в итоге они оказываются на краю пропасти, а их жизнь уже не будет прежней.
Этот фильм нельзя назвать динамичным, но и скучным тоже. Изюминку добавляет антураж, одежда героев. Примечательно, что у капитана в этом мире людей без памяти находятся единомышленники и история одного просветления не будет единичной.
10 мая 2021
Довольно интересный фильм в жанре антиутопия, но огромное количество логических нестыковок, оставляют не самое приятное послевкусие. Актерская игра тоже оставляет желать лучшего, точнее не так, ее здесь вообще нет — просто люди, просто что-то в их жизни происходит и они, очевидно, не хотят чтобы их упрекнули в излишней эмоциональности.
Кадры фильма мелькают один за другим (да реально мелькают), рассказывая нам не простую историю, стоящего на страже закона, главного героя по имени Карл. Он очень хочет забыть обо всем, что происходит на его работе и просто работать (стирая память другим), но вмешиваются внешние силы, которые говорят ему «ты должен помнить и оставить свой след». Какой след он должен оставить не поняли видимо ни я, ни Карл. Герой долго сопротивляется, но в конце концов сдается и начинает помогать другим людям сбежать из города.
Половину фильма у меня была мысль — а куда они собственно бегут и при чем тут Писания???
Эмоциональность зашкаливает на моментах с детьми, которых забирают сразу при рождении и начинают воспитывать из них идеальных работников — винтики государственной машины (как они при этом сразу бросаются к родителям и почему? их 10—15 лет воспитывает система… в общем это тоже не поддается логике, как в и весь сюжет фильма). В принципе, людей судя по всему, все устраивает — 80% голосует за стирание памяти (что именно стирается? почему они все еще не в состоянии овоща?).
Отсутствие частной собственности, люди лишь ресурс для экономики государства — основные мысли идущие через всю картину.
29 января 2021