Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ради Эллен |
английское название: |
For Ellen |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ким Со-ён |
сценарий: | Ким Со-ён |
продюсеры: | Брэдли Руст Грэй, Дэйв Берлин, Майкл Клофайн, Пол Дано, Тришиа Куик, Спенсер Пэрисер, Дэвид Юн, Ким Со-ён, Дженнифер «Нен» Гэтьен, Barron Boedecker, Руй Хорхе Тейшейра Да Коста Реис, Элиад Джозефсон, Джонатан Винник, Тайссон Джордж Уильямс |
видеооператор: | Рид Морано |
композитор: | Йохан Йоханнссон |
художники: | Райан Варрен Смит, Logan Riese |
монтаж: | Брэдли Руст Грэй, Ким Со-ён |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $12 396 |
Мировые сборы: | $12 396 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Фильм для тех, кому нравится или вдруг оказалось созвучно по настроению кино о серых буднях и людских проблемах.
Картина показывает, как человек переживает утрату того, что он в прошлом добровольно отверг. В главной роли — мастер создания психологически верных образов Пол Дано.
Сюжет: Джоби Тейлор, музыкант, чей звездный час уже в прошлом, приехал в другой город, чтобы подписать бумаги о разводе и разделе имущества. Здесь на улицах лежит глубокий снег, люди носят теплые свитера под верхней одеждой, и он, в коротенькой курточке и джинсах, украшенных цепочкой, с грязной непокрытой головой и наполовину облезшим лаком на ногтях, смотрится нелепо, комично, жалко. Но его это не смущает: Джоби приехал освободиться от прошлого и заняться будущим. У него есть творческие планы, в гостинице он бренчит на гитаре новую мелодию, рассчитывая, что она вновь принесет ему успех. На встречу с супругой и ее адвокатом Джоби приходит в миролюбивом настроении, делает комплименты. Он еще не знает, что ему предложат отказаться от прав на дочь.
Как только это обстоятельство становится известно герою и зрителю, собственно и начинается то, ради чего был снят этот фильм. Целью его создателей было показать, как выглядит человек, находящийся в состоянии, которое экзистенциалисты назвали бы пограничным. В фильме не звучит голос за кадром, озвучивающий мысли героя, Джоби Тейлор никому не изливает душу, не плачется в жилетку. Внутреннее состояние своего героя Пол Дано передает только с помощью мимики, движений, диалогов с персонажами в кадре и закадровыми по телефону и следующих за этими беседами эмоций. Благодаря этим средствам мы воспринимаем героя так же, как видят его окружающие — посторонние люди. Джоби Тейлора, несомненно, что-то грызет изнутри. Это состояние, не вполне понятное ему самому, прорывается наружу, например, заставляет исполнять в баре странный танец под агрессивную музыку — тщетно, внутреннее давление никуда не исчезает, и алкоголь против него тоже бессилен.
Джоби не мерзавец, и даже не злой человек — он самый обычный, среднестатистический. За несколько часов, проведенных с дочерью, Джоби старался найти точки соприкосновения с по сути неизвестной ему девочкой. Наступив на горло всему, что гложет его душу, герой пытается беседовать с Эллен, но разговор их вымученный, потому что ни он, ни тем более она не знают, что говорить в их ситуации первой и последней(?) встречи друг с другом.
Герой потерял то, от чего сам отказался в прошлом ради карьеры, которая складывается отнюдь не лучшим образом. Отказался по глупости, как он теперь понимает.
Бумаги подписаны — герой отправляется в обратный путь. Если в город, где живет Эллен, он ехал в наушниках и пребывал в привычной для него атмосфере громких ритмичных звуков, то теперь в его машине больше не звучит музыка. Вокруг Джоби звенящая тишина, и он сам заторможен. Впереди затяжная депрессия или запой, возможно — тоска выплеснется наружу мелодией новой печальной и глубокой песни; маловероятно, но теоретически допустимо, что Джоби захочет попытаться заслужить доверие дочери.
Фильм заставляет поразмышлять не только о том, что ждет героя в будущем, на какие действия у него хватит моральных сил, но и о том, какой выбор мы делаем, чем жертвуем ради гонки за призрачным успехом.
7 из 10
11 марта 2016
Именно такое путешествие предстоит музыканту Джоби Тейлору, герою Полу Дано. Дано уже давно зарекомендовал себя как талантливый актер, чей актерский выбор ложится в основном на индикино. Так вот «Ради Эллен» именно из этой категории.
Итак, путь Джоби лежит в небольшой городок, там он встретится со своей женой, чтобы подписать бумаги на развод, разделить имущество и перевернуть эту страницу своей жизни. Но все идет не совсем по его плану, так как он узнает, что должен отказаться от прав на дочь. Справедливости ради стоит отметить, что с девочкой, с Эллен, он не знаком.
Основной метафорической линией картины является холод — холод везде, он окутывает героя, он бьет ему в лицо снегом во время метели, он проникает ему в сердце, когда приходит понимание о мелочности людей, добивающихся своей цели любым способом, холод и отчужденность с глазах девочки. В этом городе героя ждут холодные и чужие люди, но готов ли он сам дарить тепло? Сможет ли вернуться к своей прежней жизни, к своей девушке, к музыке и образу жизни или этот холод изменил и его?
И вот он выходит из мотеля выкурить сигаретку, смотрит на белый снежный ковер, похожий на чистый лист и отправляется прочь. Куда? Может быть на поиски своей новой (теплой?) жизни, а может быть просто опять все бросил. А может… Этот фильм задаст вам еще много вопросов, а ответы вам придется искать самим и именно поэтому — это великолепный, атмосферный индифильм, который несомненно стоит смотреть.
23 февраля 2016