Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пустошь |
английское название: |
Wasteland |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Грэм Трэвис |
сценарий: | Грэм Трэвис |
продюсер: | Патрик Коллинз |
видеооператор: | Алекс Лэдд |
монтаж: | Грэм Трэвис |
жанры: | драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Мрак из ее глубины показал мне путь в ее душу,
Окунул меня в ее пустошь… в ее мир.
На порно уже давно навешан ярлык чего-то мерзкого и аморального. И уж тем более никто не рассматривает этот жанр киноиндустрии как нечто серьезное, а уж о том, что это можно назвать искусством и речи быть не может. Но так ли это на самом деле?!
Большинство современных порнофильмов представляют из себя нечто иное, как банальную компиляцию из нескольких не связанных меж собой сцен. Эпоха «порно с сюжетом» канула в Лету, с приходом видео таким лентам не осталось места. Однако немногие фильмы сохранили этот анахронизм. В большинстве своем — порнопародии на известные ленты. Есть даже на Смурфиков. И уж совсем из ряда вон — художественные фильмы с сюжетом. Правда, и тут, сюжет — лишь связка между разными сценами. Тем более удивительно вообще встретить такой фильм как «Пустошь». В данном фильме скорее уже порно-сценки исполняют связующую роль между диалогами. Причем диалоги эти вовсе не глупые и наигранные, как в большинстве образчиках жанра, а-ля «мастер пришел чинить кабель». Черт возьми, это самая настоящая драма!
Тут и становиться главный вопрос, а что это вообще такое? Порно с драматическим сюжетом, или же драма со сценами несимулируемого секса. Я бы сказал, что кино удачно балансирует на стыке. Удачно поворачиваясь к нам поочередно двумя своими сторонами. Собственно обе составляющие смотрятся гармонично друг с другом. Секс-сцены не наступают внезапно, а являются логичным продолжением сюжетной составляющей.
И вновь хотелось бы поднять вопрос о том, может ли быть порно искусством. Я скажу — да, и многие не согласятся. Конечно, большинство продукции индустрии, просто половой акт, заснятый на пленку, но ведь среди всего это действительно попадаются редкие образчики, выделяющиеся на фоне прочих. Можно вспомнить Эндрю Блейка. У него, конечно, тоже особых сюжетов нет, но сама съемка скорее вызывает желание любоваться действом, нежели побуждает низменные инстинкты.
Однако Пустошь, это именно кино, причем не сильно-то отличающиеся от какого-нибудь инди-муви. Иное дело, что в последнем, как правило, сцены секса симулируются. В Пустоши — нет. Вот, пожалуй, и все различие. Во всем остальном — это довольно-таки сильная драма об одиночестве и некоммуникабельности. Не Антониони, конечно, но, черт подери, тоже здорово.
Секс для главной героини фильма — Анны выступает даже не столько именно, как источник удовольствия, сколько лекарством от одиночества и иллюзией понимания и гармонии отношений со своей подругой Джеки, к которой она приехала после 5 лет разлуки. Никому не нужная у себя дома, Анна рвется к единственному человеку, которому, как сама считает, она важна. Однако единственным, что их связывает — оказывается секс. Но он хотя бы на короткое время дарит ту самую иллюзию.
В эпилоге я бы вновь хотел вернуться к вопросу о порно и искусстве. Честно говоря, данный фильм я считаю, если не будущим кино, то уж точно путем, по которому ему стоило бы пойти. Грамотно балансируя на грани художественного кино и порнографии, «Пустошь» не только говорит о проблемах героини, но и не боится их показать. Фильм от этого не становится ханжеским, приобретая искренность, и не скатывается в порок ради порока. И разрази меня гром, если этот фильм — не искусство.
13 ноября 2013