Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Привет от Тима Бакли |
английское название: |
Greetings from Tim Buckley |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «The true story of the rise of Jeff Buckley.» |
режиссер: | Дэниел Олгрант |
сценаристы: | Дэвид Брендел, Эмма Шинсхэнг, Дэниел Олгрант |
продюсеры: | Фредерик Золло, Джон Харт, Эми Науйокас, Брайан Кармоди, Catherine Waage, Джилл Футлик, Эллисон Кунцман, Charles Stone, Корган Колин, Джилл Фурман, Патрик Миллинг Смит, Майкл Рейли, Emily Kaplan |
видеооператор: | Андрий Парекх |
композитор: | Гари Лукас |
художники: | Дэвид С. Робинсон, Роберт Ковелман, Джон Пэйно |
монтаж: | Билл Панкоу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $11 157 |
Мировые сборы: | $11 157 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Прочитав название, можно подумать, что картина будет рассказать про некоего Тима Бакли, но это совсем не так. Сам Тим Бакли будет появляться во флэшбеках, а вот главными действующими персонажами станут его сын Джефф и случайная знакомая Элли. Я написал слова «некоего Тима Бакли». В действительности далеко не все в курсе того, кем являлся этот человек. Чтобы рецензия была более полной необходимо указать, что Тим Бакли — это музыкант, необычайное дарование и самородок. Многие и многие называют Тима одним из лучших вокалистов за всю историю музыки. Выступал же Тим Бакли в стиле фолка, затем же начал экспериментировать в композициях жанра соул и психодел. У Дэвида Линча даже есть одни из песен Тима Бакли, которую он называет своей любимой. Музыкант скончался от передозировки наркотиков и алкоголя в возрасте 28 лет. Есть такой клуб 27, куда входят музыканты, ушедшие из мира в этом возрасте. Тим Бакли мог туда попасть… Так вот его сын Джефф тоже обладал огромным талантом, но погиб в результате несчастного случая в 30 лет…
Вот такие вот несчастья затронули отца и сына, которые были наделены большим музыкальным талантом и могли много бы хорошего прнести в наш мир… Но фильм «Привет от Тима Бакли» не затрагивает весь недолгий жизненный путь его сына Джеффа. Дебютировавшие на стезе написания сценария Дэвид Брендел и Эмма Шинсхэнг взяли за основу небольшой эпизод из жизни Джеффа Бакли пока он готовится выступить на концерте, посвящённом памяти его отца. Он перебирается из одного небольшого городка в другой, пока следует на концерт, а в этом небольшом путешествии он и повстречал необычную девушку Элли. За это время Джефф постепенно начинает раскрывать свой талант, а его вокал приобретает особую мощность. Со всей очевидностью понятно, что Джефф Бакли должен стать кумиром поколения. На этом акцентируется внимание зрителя, пока он смотрит «Привет от Тима Бакли», но если бы не короткие вставки с музыкальными выступлениями под вокал Тима и Джеффа Бакли, то смотреть в этой картине вообще нечего бы было, настолько сюжет соответствует выражению «ни о чём».
Даже при этом жаль двух легендарных музыкантов, которые вряд ли заслужили столь безликого и поверхностно скользящего по их биографиям фильма. При этом ещё и разочаровал оператор картины Андрий Парекх, который работал с телевизионной драмой «Говори» и показал себя с наилучшей стороны, что даже дало повод пригласить его для киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя», а туда, как известно, кого попало не приглашают. Но вот в случае с «Приветом от Тима Бакли» Андрий Парекх сконцентрировался на методике «дрожащей камеры», желая погрузить зрителя в максимально приближённую атмосферу к действию, то есть быть зрителю «незримой тенью». Но у Андрия Парекха вышло это весьма посредственно, если не сказать, что на «слабенькую троечку» можно оценить его работу. Эти перемешанные серо-грязные цвета с чередованием их слепяще жёлтых цветов пустыни не давали возможности внимательно следить за происходящим, потому что всё время хочется промотать быстрее эти затянутые фрагменты картины. В общем, действия оператора не соответствовали того, чего хотелось получить от фильма.
Единственное, пожалуй, удовольствие от просмотра «Привета от Тима Бакли» получаешь от актёрской игры. Джеффа сыграл Пенн Бэджли — весьма неплохой молодой актёр, подающие большие надежды. Он хорошо вжился в образ музыканта, так что было понятно, что Пенн с усердием подошёл к подготовке роли и изучил биографию своего персонажа, а то иначе был бы таким же безликим, как всё окружающее действие и второстепенные персонажи подле его фигуры. Хотя бы его спокойствие и желание доказать всем, что его амбиции совпадают с уровнем таланта смотрятся весьма убедительными в образе Джеффа Бакли от Пенна Беджли. Постаралась и Имоджен Путс, которая сыграла Элли (она не входит в компанию второстепенных персонажей). Не совсем понятно зачем она отправилась с Джеффом и что ею движет вообще, но даже здесь молодая актриса пытается быть угодной своей игрой зрительскому взгляду. И, наверное, их тандем всё-таки — лучшее, что в себе несёт картина «Привет от Тима Бакли», которую не смог нормально поставить режиссёр Дэниел Элгрант, не работавший на этом поприще с 2001-го года, когда провалилась его криминальная драма «Нужные люди» с Аль Пачино и Ким Бэйсингер в главных ролях.
«Привет от Тима Бакли» — это байопик весьма посредственного уровня про Джеффа Бакли, сына Тима, которого некоторые издания ставят одним из лучших вокалистов рок-направления, иногда даже на одном уровне с самим Фрэдди Меркьюри. Но мы мало что знаем и про Тима и про Джеффа, а эта лента никак нас не знакомит ближе с этими одарёнными людьми. Если бы не молодые актёры Пенн Бэнжли и Имоджен Путс, а также приятные слуху композиции, то вообще бы нечего бы было смотреть в этой картине.
4 из 10
25 апреля 2016
Конечно, назвать этот фильм биографией Тима Бакли очень сложно. Фильм больше похож на один день из биографии Джеффа Бакли. Но этот день режиссеры преподнесли очень красиво. История выстроена на отношениях сына и отца. Или скорее историю сына, который почти никогда не видел в живую отца. Возможно, сын всегда восхищался отцом, но в то же время ненавидел, за то, что он бросил его и мать до его рождения. В то же время в фильме есть и любовная история, очень красивая по моему.
Главное в фильме это атмосфера. Изумительная музыка. Она восхищает. Все-таки после этого фильма можно влюбиться в творчество Тима и Джеффа.
Игра Пенна Бэджли и вправду хороша, он и вытянул весь фильм своей актерской игрой. И не только актерской игрой, но и музыкальным талантом. Сложно найти такого же талантлигого музыканта и актера в одном лице на этот фильм. Да, пусть Пэнн не совсем похож на Джеффа Бакли, но невозможно найти двойника. Пенн же смог показать харизму Джеффа в фильме, и это, я думаю, самое главное.
Отличный фильм для любителей творчества Тима и Джеффа и просто для тех, у кого музыка в душе. Однозначно к просмотру для всех меломанов!
9 из 10
3 декабря 2015
Сквозь мелодию к свободе.
К сожалению лента вышла недосказанной. Замысел очевиден, но смысла мало. К счастью я ничего большего от фильма и не ожидал. С точки зрения биографической он к сожалению слаб и нуден, хотя был столь ожидаем. Да и не хватило атмосферы 90-ых, 60—70-ых. Сюжетная линия, здесь достаточно примитивна и в двух словах-«чтоб не забывали». Пенн Бэджли совершенно не похож на Джеффа характером, разве что одеждой, да укладкой волос с ролью Тима у Бена получилось типично. В чем же тогда был смысл этой не самой лучшей экранизации?
Разве что напомнить интерпретацией о музыке артистов.
1 октября 2013
Дэниелу Олгранту в своей драме «Привет от Тима Бакли» удалось поймать двух, непохожих друг на друга зайцев…
Действие всё время разворачивается вокруг отца и сына «и святого духа» — музыкантов Тима Бакли и его сына Джеффа. То следуя за Тимом, то за Джеффом, находясь в разных временных рамках, можем найти «десять отличий» на картинках. Совсем не зная отца, Джефф старается огибать его ошибки. И в этом не только жизнь отдельно взятых людей, почти ничего друг о друге не знающих, но имеющих одну пересекающую. Скольким людям приходится только догадываться, кто были их родители, как себя вели. Пластинки с записями песен, рассказы друзей — как фоторобот.
Виниловые пластинки и джаз-банды заставляют поверить в то, что действие находится то в 60-х, то в 90-х. Без этих деталей создавалось ощущение чего-то современного, присущего сегодняшнему.
Атмосфера здесь мрачноватая. Может быть, от того, что происходит в тёмных стенах храма святой Анны, может быть, от качества монтажа. Грусть беспросветная. Какие-то невыразимые чувства, которые не произнести вслух, возможно лишь спеть душой.
Впечатляет игра Пенна Бэджли. Речь не только о необыкновенном, почти что «страдающем» голосе актёра, исполняющего роль Джеффа Бакли, но и о его пластике, умении жестами тела объяснять все душевные эмоции. Эпизод пребывания Джеффа и Элли в музыкальном магазине самый запоминающийся. Кажется, не только Элли поражена поведением друга. Мгновенное воплощение Джеффом своего чувства в действие поражает остальных посетителей и самого зрителя — наблюдателя. Первое впечатление от этого сюжета — герой болен, болит сама душа, просится наружу.
Бэн Розенфилд так почему-то не впечатляет. Хотя у него не менее важная роль — роль самого Тима. Но, скорее это роль отца Джеффа, она на фоне игры Бэджли становится несколько второстепенной.
Имоджен Путс своей игрой отлично дополняет образ Пенна — Джеффа. Элли — девушка, позволяющая герою высказать всё, что он думает о затее концерта в честь своего отца, всё что он думает об отце, каков он в его понимании.
В финальных сценах отчего-то всё внимание поглощено Джеффом. Он, переработав то, что представлял его отец в мире музыки, смог привнести своё, непохожее, новое, свежее.
1 августа 2013
Джеффа Бакли люблю всей душой, а вот кино вышло бестолковое какое-то. Но все по порядку. Узнав о съемках целых двух фильмов про Джеффа, не поверила своему счастью, чуть-чуть поискала, и, вуаля, передо мной трейлер «Greetings From Tim Buckley». По нему стало ясно, что более-менее хорошей биографией не пахнет, а все больше напоминает какую-то ванильную историю, какие сейчас так любят клепать, но фильмы по трейлерам судить — кино не смотреть, сказала я себе и нажала на «плей».
Сюжет раскручивается вокруг Джеффа Бакли, которого пригласили выступить на трибьют-концерте его отца, Тима Бакли. Джефф познает мир отца, которого никогда не знал, знакомится с людьми, боготворящими Тима, возможно впервые смотрит на него отнюдь не глазами оставленного ребенка. Флешбеки из конца 70х, дают нам шанс посмотреть на мир глазами уже Тима самого. В течение всего фильма пытается развернуться какая-то любовная линия: Джефф и девушка по имени Элли, вот эта часть особенно скомкана и нелепа. В целом вот и весь сюжет. Вроде как фильм об одном судьбоносном дне, о человеке, о всем том, что сделало Джеффа, тем кто он есть, о самом главном — об отношениях отца и сына, а вышло, что ни о чем.
Приятным удивлением стала игра Пенна Бэнджли, несмотря на то, что в этой роли я видела только Джеймса Франко, пусть и немного староватого для молодого Джеффа. Тем не менее у Бэнджли довольно неплохо получилось передать то необъяснимое, что всегда было у Джеффа, называйте это харизмой, если хотите, в игре Пенна это чувствовалось. По поводу актерской игры Бена Розенфилда, исполняющего роль Тима Бакли, судить не мне, лучше меня пусть это сделают поклонники Бакли старшего.
Музыка в фильме определенно главный светлый момент. Она играет, она поет, она ласкает слух, всевозможные интерпретации песен Тима — их не наслушаешься. А в момент, когда Джефф Бакли и Гари Лукас взяли гитары, начали импровизировать, сердце оборвалось, узнав любимые аккорды, и запелось: There`s the moon asking to stay long enough for the clouds to fly me away.. Это волшебная Grace Джеффа.
Советую Greetings From Tim Buckley поклонникам Тима и Джеффа Бакли — им определенно смотреть будет интересно и в наслаждение, а вот незнакомым с их творчеством людям — сомневаюсь. Оценку поставлю 8: только за то, что вообще сняли наконец-то кино про этих удивительных людей, за неразочарование от Пенна Бэнджли, за музыку, пронзающую фильм, и, конечно, за волшебство момента Грации, волшебство момента с Grace.
8 из 10
23 июля 2013