Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний раз, когда я видел Макао |
английское название: |
A Última Vez Que Vi Macau |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Португалия,
Макао
|
режиссеры: | Жуан Педру Родригеш, Жоао Руй Гуерра Да Мата |
сценаристы: | Жуан Педру Родригеш, Жоао Руй Гуерра Да Мата |
продюсеры: | Джоао Фигуейрас, Даниэль Шаббанне де Сарс, Корентен Дон-Цзин Сенешаль |
видеооператоры: | Жоао Руй Гуерра Да Мата, Руй Посаш, Жуан Педру Родригеш |
монтаж: | Жоао Руй Гуерра Да Мата, Рафаэль Лефевр, Жуан Педру Родригеш |
жанры: | драма, мюзикл, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $6 095 |
Мировые сборы: | $6 095 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Не обольщайтесь, это не мюзикл. Песня в начале фильма — единственная.
Песня из забытого фильма «Макао»: «Ты убиваешь меня», которую поёт Кэнди, стареющая певичка из Европы. Кэнди пишет е-мэйл своему давнему приятелю Да Мата.
Да Мата — режиссёр этого фильма, он везёт нас в путешествие по Макао, «городу, где всё не то, чем кажется».
Мы ни разу не видим героя, кинокамера становится его глазами, и можно подумать, что путешествие приснилось Да Мата. Слишком надуманным был предлог. Письмо от старой подружки, где она просит помощи при странных обстоятельствах: ей грозит смерть. Да Мата без раздумий отправляется в поездку, хотя какая от него помощь? Он подсознательно жаждет вернуться в город детства.
В этом фильме нет персонажей. Один всегда за кадром, другая где-то прячется. Если не считать персонажем таинственный восточный город, хмурый и застывший в предчувствии.
В Макао сон продолжается: Да Мата идёт на встречу с Кэнди, положившись на смутные детские воспоминания о городе. Он не знает китайского, горожане не знают португальский (сотни лет владычества Португалии не оставили следа). Герой заблудился (молчание об английском, который наверняка знаком аборигенам) и опоздал на встречу. Мобильный телефон он забыл в отеле. Встреча не состоялась, но герой-спаситель мало обеспокоен делами Кэнди.
Он ищет следы своего детства в городе, который изменил свою судьбу. Бывший хозяин возвращается в освобождённую колонию, дата передачи Макао Китаю — главная дата его жизни, Да Мата отдаётся нахлынувшим чувствам. (Как всё это знакомо рождённым в СССР.)
Мы видим Макао в дымке, может быть в смоге: огромный, нефотогеничный город. Дома, тронутые тлением, орущие кошки, бездомные собаки, рыбные рынки. Красота Макао прорывается сквозь нежелание режиссёра обнаружить её для нас. Он старательно обходит туристические достопримечательности. Солнце с ним в сговоре — оно покинуло Макао на время съёмок.
Кэнди предпринимает вторую попытку встретиться с Да Мата, он снова теряется и опаздывает — на этот раз навсегда.
Автор продолжает заниматься делами Кэнди, скорее по инерции, чтобы продлить своё пребывание в Макао. Город-сон засасывает его: бредовая история, секта Апокалипсиса, жутковатые местные суеверия, напряжение в нечистом воздухе Макао. Герой хочет вернуться в Европу — и, будто парализованный, продолжает быть в Макао. Сон обязан закончиться.
Никогда не возвращайтесь в Макао, не возвращайтесь в города счастливого детства, они — ловушка. Оставьте прошлое прошлому или снам.
18 февраля 2015