Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По воле Аллаха |
английское название: |
Inch'Allah |
год: | 2012 |
страны: |
Канада,
Франция
|
режиссер: | Анаис Барбо-Лавалетт |
сценарий: | Анаис Барбо-Лавалетт |
продюсеры: | Люк Дери, Ким МакКроу, Йочанан Кредо, Эйлон Рацковски, Стефен Трэйнор, Isabelle Dubar |
видеооператор: | Филипп Лавалетт |
композитор: | Lvon Minassian |
художники: | Андре-Лине Бопарлан, Софи Лефевр, Карим Хеир, Нассер Зуби, Филипп Лорд |
монтаж: | Софи Леблон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 840 |
Мировые сборы: | $9 840 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Довольно редко натыкаюсь на современные фильмы, да ещё и с «неновой» тематикой, так, чтобы те оставили о себе впечатления, приправленные искренними эмоциями.
Речь пойдёт о фильме-призёре Берлинале-2013, с наградой от ФИПРЕССИ в «панораме» и от экуменического жури в той же программе: «С божьей помощью» / «Inch`Allah» (адаптировать данное название — более чем некорректно, ибо это — устойчивое выражение на всех языках + финальная фраза-заключение в фильме).
Канадско-французская лента рассказывает историю доктора, которая ежедневно пересекает границу враждующих стран, не имея культурно-расовых предпочтений перед выполнением своего долга, желая помочь людям не только со стороны профессии, но и в морально-духовном плане, то поддерживая погибшего ребёнка, то, пытаясь провезти знакомых на их родину.
По общей стилистике (включая актёрскую игру и кадрирование) фильм напоминает нашумевший в 11—12гг «Развод Надера и Симин», явивший собой европеизированную версию иранской новой волны, плюс не зависимый французский «Полисс» примерно тех же годов, с неким оттенком художественности.
Образная вторичность, видимая бессмысленность и медлительность сюжета формирует, на общем фоне, аналогию с военной ситуацией и конфликтом в целом, уже к середине картины выстраивая незримую, иногда предсказуемо искусственную, эмоциональную связь и приковывающий внимание интерес. Неугомонная вражда стран находит отклик в слепой, необоснованной женской мести друг другу, всеобщей озлобленности и бесчеловечному упрямству. Сочувствие, благодарность и сострадание легко перекрывается забором, за которым лишь негативно окрашенная рефлексия, «по воле Аллаха».
В итоге, получилась довольно неплохая, но относительно одноразовая лента, в духе современности, с неплохим эмоциональным покроем, старательно настраивая зрителя на катарсис, который вполне достигаем при «внесюжетном» сосредоточении. Иншалла.
14 августа 2013