Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель «Нуар» |
английское название: |
Hotel Noir |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Check your reservations at the door.» |
режиссер: | Себастьян Гутьеррес |
сценарий: | Себастьян Гутьеррес |
продюсеры: | Себастьян Гутьеррес, Джейсон Прайс, Зэк Шварц, Р. Скотт Пул, Стив Бинг |
видеооператор: | Кале Фино |
композиторы: | Робин Хэннибал, Мэтью Шрейер |
художники: | Бетси Хайман, Джеффри МакИнтайр, Джеймс Де Ла Лоза |
монтаж: | Лиза Бромвелл, Джон Уэсли Уиттон |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Не надо быть оракулом, чтобы предсказать в какой стилистике будет снят данный фильм. Заретушированные тона, когда зритель должен визуально догадываться, какие же более яркие цвета, чем серый и белый, господствуют вокруг героев картины. Титры уже сразу говорят о стилистике, так что возможная интрига мирно затихает уже с названия киноленты.
Первая сцена представляет собой разговор между героем карапуза Дэнни ДеВито и его собеседницей. По всей видимости Юджин Портлэнд (так зовут в «Отеле «Нуар»' ДеВито) — писатель, находящий идею фильма из таких вот разговор со случайными собеседниками или собеседницами, он пытается показать из себя большого психолога, знатока женских душ. Можно заметить, что в скором времени беседа может плавно перерасти в занятие любовью. Я не зря так описываю первую сцену: дело в том, что весь фильм будет состоять из таких вот «диалоговых» фрагментов, будто из мозаики, которую зритель должен собрать и восстановить для себя цельную картинку. Похоже на то, что режиссёр и он же сценарист картины венесуэлец Себастьян Гутьеррес предложил заняться зрителю собиранием пазла или же конструктора «Лего».
Только вот не учёл того Себастьян Гутьеррес, что не каждый захочет этим заниматься, если ему не предложат поощрение, достойное того, что некоторые детали надо выуживать в самых отдалённых уголках. Видно, что режиссёр решил, что таким образом он только «заведёт», заинтересует зрителя. Но нет, неспешный темп, множественные диалоги и монологи только отвлекают и, в конце концов, ближе уже к середине хочется, чтобы быстрее всё развенчалось, а то Себастьян Гутьеррес нагромоздил, а вот как это «подавать» не вперемешку, а порционно, так чтобы выкладывалась нормализованная логическая цепочка, режиссёр не придумал. Вот и получается, что «Отель «Нуар»' — это «коктейль», в котором содержится всё, что было под рукой, но стоило ли так всё целиком комбинировать? Нет, не стоило. Нуар и так сложное кино, а тут ещё и куча деталей, которые усложняют дело, сбивая на то, что совсем уже и не хочется заниматься разгадкой.
И если уж здравый смысл в дефиците, то стоит обратить внимание на другие моменты картины. Например, очень интересно, что так сближает актрису Карлу Гуджино с Себастьяном Гутьерресом? Гуджино — актриса узнаваемая, играла во многих фильмах и сериалах с самыми известными актёрами, в том числе, с самими Робертом Де Ниро и Аль Пачино, и не её вина, что «Право на убийство» с размаха провалилось. Она сыграла в нескольких лентах у Роберта Родригеса. А тут играет практически во всех фильмах, где венесуэлец становится у руля режиссуры. У него это дело сразу как-то не заладилось, но они упорно работают вместе. В общем, вопрос достаточно интересный. А вторым вопросом является тот, который опять относится к Гуджино и к бывшей шведской фотомодели Малин Акерман. Фильмы «Электра Luxx» (опять же Гутьерреса), «Хранители» и, собственно «Отель «Нуар»' — при всём статусе двух актрис и при не самой великой их кинобиографии этого достаточно, чтобы задуматься, а не является ли Гуджино «крёстной матерью» в Голливуде шведки Малин Акерман?
В «Отеле «Нуар»' нельзя выделить кого-то особенно из актёров. Тут имеется достаточно хороший состав: кроме Гуджино, Акерман и ДеВито, есть и Розарио Доусон, Мэнди Мур, Руфус Сьюэлл, утрированно говоря, который является, типа, главным героем фильма, от него тянутся все ниточки, собирающие эту разбросанную мозаику, а на закуску появляется Роберт Форстер. И вот кого-то особо выделить не представляется возможным: каждый стоит отдельно, обыгрывает собственную сюжетную часть, не влияя на остальные. При такой сутолоке и разобщённости, как уже говорилось, всё очень сложно собрать до кучи. Хотя, в общем-то, обязательно найдутся люди, которые посвятят своё личное время на то, чтобы разобраться в громоздком произведении от Себастьяна Гутьерреса.
Много известных исполнителей, сложная стилистика, но всегда такая интригующая, будто «Дама под вуалью», но не без огрехов. Своего зрителя обязательно найдёт, но ещё больше оттолкнёт фильм «Отель «Нуар»'.
6 из 10
12 января 2015
Мне нравится эта эстетика. При всем видимом соответствии жанру, как по форму, так и по сути, картина конечно же от нуара далека. Не будет тут главной нуаровской составляющей — перманентного напряжения. Герои фильма несмотря на все свои хитросплетения едва ли выглядят потерянными. Равно как и современные хипстеры они наслаждаются каждым прожитым мгновением, ненавязчиво решая все свои проблемы или даже увязая в них. Но и критически подходить к этому вопросу тут не следует. Перед нами ведь совсем не линейное подражание, а постмодернистский парафраз. Тут будет такое эстетское, почти щенячье восхваление кинематографа тех времен, когда Ава Гарднер и Вероника Лэйк будто языческие символы определяли настроения миллионов растерянных двумя мировыми войнами душ. Поэтому на нас напалмом выстреливают несколько историй. Потерянный Кевин Конноли, обладающий поставленным ударом, но так и не нашедший в себе силы справиться со своим влечением к такой роскошной, хоть и в меру пообтрепавшейся нелегкой жизнью, певице (Карла Гуджино). Впрочем, он будет не одним мужчиной, вся жизнь которого будет перемолота чарами этой красотки. Нужно отдать должное — Гужджино тут, как и во многих других лентах, неимоверно красива и обаятельна. Настоящая конкуренция для уже превратившихся в яркие воспоминания Авы, Вероники, Джоан и многих других. Дорогого стоит. Под стать ей и две другие красавицы — белокурая Малин Акерман (как же в нуаре без блондинки) и Розарио Доусон. Эта троица обезоруживает своих шармом. И, по правде говоря, все сюжетные линии и разговоры на фоне этого меркнут. Да и нужны ли они. Традиционно основная линия нуара была несколько бессвязной и занудной. Так и будет в этом фильме. В конце концов, форма тут куда важнее содержания. И трогательный Дэнни Дэвито подносящий в даре своей экранной жене картину кажется таким органичным, равно как и внезапный выстрел, произведенный одним из героев во время беседы, неожиданно как для зрителя, так и для жертвы. Поэтому, картина смотрится и увлекает своим изяществом. Тут самое неверное размышлять о смысле. Нуар. Отель нуар.
7 из 10
4 октября 2014
«I feel like a street-walking cheetah with a heart full of Napalm.»
Ваши первые ассоциации со словом «нуар»? Это 50-е, эпоха гангстеров, элегантных, но, тем не менее, достаточно брутальных мужчин в пальто, придерживающих шляпу, роскошных женщин с манящим взглядом, соблазнительно прикуривающих сигарету, наполненной эротическими нотками музыки и многочисленные разборки.
Перед нами криминальная драма Себастьяна Гутьерреса, полюбившегося мне после предыдущего «Девушка входит в бар», где собралась просто плеяда отменных артистов, многие из которых так же присутствуют и здесь.
«Отель Нуар» повествует о детективе Феликсе (Руфус Сьюэлл), который в силу обстоятельств вынужден скрываться от убийцы, что и приводит его в это место. С первых же сцен нас погружает в черно-белую массу эстетического наслаждения всеми прелестями жанра.
Здесь ослепительная певица Ханна в исполнении великолепной Карлы Гуджино, которая как никто другой гармонична в этой окраске, которая при случае обязательно поделится своей историей.
Здесь роковая красотка танцовщица Мерри (Малин Акерман), которая затянет вас в свои сети, стоит ей только подключить свой несравнимый акцент.
Здесь забавная и разговорчивая горничная Сильвия (Розарио Доусон), расхаживающая в костюме супергероини.
Здесь до умиления трогательные герои Дени де Вито и Менди Мур.
Я не скажу, что сюжетная линия представляет что-то особенное и закрученное, нет. Некоторым может показаться, что здесь черезчур много разговоров и ненужных сцен. Но лично меня очень привлек стиль, вся эта атмосфера (иногда отсылающая меня к «Темному миру»), пропитанная эстетикой и сексуальностью, эти совершенно разные герои, игра актеров, костюмы, музыкальное сопровождение, да и просто сам «Нуар».
Поэтому, не заморачивайтесь сюжетом, а просто получайте эстетическое наслаждение.
7 из 10
5 апреля 2014
Фильм повествует об брутальных мужчинах и роковых красавицах. Классический сюжет жанра «нуар».
В фильме показывается судьба нескольких героев, здесь и коротышка-суицидник и плохой детектив и певица ночных баров и горничная в костюме супер-героя, в общем интересный набор персонажей.
Отдельное слово нужно сказать об актёрской игре и актёрах, состав подобран очень хорошо, никаких минусов в исполнении ролей, музыка идеально подходит к фильму.
Приятное впечатление оставило, то что фильм чёрно-белый, я считаю, это очень стильно в эпоху 3D снимать такие фильмы.
Из минусов я считаю он немного как бы «затянут», создаётся впечатление, что ничего не происходит, это из-за длительных диалогов, но это не слишком портит всё впечатление от фильма, лично я получил большое удовольствие от просмотра.
Резюмируя могу сказать, что поклонники современного нуара останутся довольны, фильм оставляет исключительно положительные эмоции, ничего нового онв жанр не принёс, но снят в классическом стиле с соблюдением всех законов жанра.
8 из 10
23 февраля 2014