Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обучение полетам |
английское название: |
Won't Back Down |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «If you can't beat the system... change it» |
режиссер: | Даниел Барнз |
сценаристы: | Брин Хилл, Даниел Барнз |
продюсеры: | Марк Джонсон, Рон Шмидт, Том Уильямс, Майкл Флаэрти, Аманда Морган Палмер |
видеооператор: | Роман Осин |
композитор: | Марсело Зарвос |
художники: | Лука Моска, Диана Стоутон, Расти Смит, Гари Коско |
монтаж: | Кристина Боден |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 310 554 |
Мировые сборы: | $5 310 554 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Фильм был снят на деньги фонда, популяризирующего внутри США так называемые «чартерные школы» (нечто среднее между частными и государственными школами. Очень отдаленный российский аналог — школа Монтессори). Потому многие в штатах раскритиковали фильм как пропаганду приватизации образования. Однако, в России никаких «чартерных» школ нет, контекст совершенно другой и у нас фильм смотрится совсем по-иному. Как легкая, немного сентиментальная история с посылом, что когда люди сдерживают себя от свершений, критикуют себя за эмоциональность, мечтательность и недостаточный прагматизм, то забывают, что неверие в себя — ровно такая же эмоция.
Фильм рассказывает историю двух решительных матерей детишек с врожденными заболеваниями. Одна из них (Мэгги Джилленхол) перепробовала для своего чада уже с десяток школ. Когда в последней ее припирают к стенке, отказывая ребенку в дополнительных специальных занятиях, матушке ничего не остается, как глубоко вздохнуть и поднять учительницу (Виола Дэвис) на борьбу с бюрократией. Оказывается, есть закон, дающий право родителям начать контролировать учебный процесс и подбор педагогов — то есть, радикально перестроить школу. Но для этого нужно выполнить массу требований. И героини начинают основательную общественную кампанию.
Для художественного конфликта создатели фильма в оппоненты матерям-героиням отрядили тех, кто собаку съел на общественных кампаниях, а, значит, на каждое их действие будут придумывать свое контрдействие — профсоюзы. Конфликт объясняется так: матери хотят нанимать учителей на дополнительные занятия с детьми, а профсоюз учителей жестко отстаивает пункт в коллективном договоре, запрещающем удлинять рабочую неделю. Само по себе такое требование профсоюзов понятно: так на юридическом языке звучит гарантия хорошей занятости работников. Однако, почему бы бойким родителям в их будущей новой школе не устроить с профсоюзом педагогов коллективные переговоры, чтобы найти устраивающий все стороны компромисс? Вопрос повисает в воздухе.
Также удивляет стиль контркампании профсоюзов. Сценаристы вложили правильные слова в уста лидера профсоюза учителей, вынуждают матерей-героинь многократно демонстрировать симпатии профсоюзам в целом, но конкретно эта профсоюзная кампания — выглядит как-то совсем подленько. Как будто, сценаристы банально не смогли продумать как напрямую и честно профсоюзы могли бы отстаивать свою позицию. Хотя в целом, создатели фильма пытаются создать в фильме атмосферу дискуссионности, неоднозначности жизненной ситуации, когда у каждой из сторон свои плюсы и минусы, но они уважительно относятся друг к другу.
Каким-то недорисованным, что ли, кажется и образ бойфренда героини Мэгги Джилленхол: парень весь из себя такой активист-активист, по волонтерской программе специально поехал преподавать в школу с трудными детьми, но в кампании своей подруги почему-то совершенно пассивен. Да и в целом художественно фильма немного несуразен: временами это остро реалистичная драма, временами — сентиментальная голливудская сладкая сказочка.
Но все эти минусы можно списать на неопытность режиссера-дебютанта. А, в целом, фильм совсем не плох. В финальной сцене, пусть и немного глуповатой, я аж чуть слезу не пустил — так распереживался за главных героинь).
6 из 10
2 июля 2015
Собственно почему у этой прекрасной социальной драмы такие низкие рейтинги? Может быть зритель был разочарован отсутствием зрелищности и каких-либо необычайно драматичных событий? Может быть зритель хотел, чтобы акцент сделали на детях, коих в картине предостаточно? Или на несчастных родителях, разводе и ссорах между ними? Нет, фильм совсем не об этом. Я вам скажу на чем сделали акцент создатели фильма. На обыкновенной бюрократии в системе образования, с которой мы все с вами сталкиваемся в определенный момент жизни.
Честно говоря для меня было полнейшим удивлением, что США на столько бюрократическая страна, и даже, судя по фильму, более прижимистая чем Россия. Я думала это у нас в России проблемы со средним образованием, да и вообще с образованием в целом, а оказывается вот почему в Америке такой большой процент безработицы и бедности. Оказывается у них там беда с общеобразовательными средними школами.
Чтобы наглядно увидеть, стоит посмотреть фильм, дабы стать более просвещенным человеком, если конечно история, которую нам с самого начала преподнесли как основанную на реальных событиях, рассказали приближенно точной к действительности. Что касается актерской игры и самого фильма в целом. Само собой Мэгги Джилленхол как всегда неотразима, ей удивительно идут роли позитивных довольных даже нищенской жизнью молодых мамаш. Здесь она просто сияет и светится, влюбляет в себя и дает надежду на лучшее. Честно сказать, у меня это вызвало зависть по отношению к ее экранной дочери. Всем бы таких мам.
Почти всех остальных актеров, я, честно говоря, увидела впервые, но могу сказать однозначно, их игра великолепна и они очень гармонируют с самой идеей фильма. А идея у фильма, как по мне, очень позитивная, тем более подкупает тот факт, что история реальная. Если бы и в наших школах боролись и отстаивали права наших детей на лучшее образование, думаю и страна стала бы лучше как минимум на один уровень. В общем, чтоб не быть голословной, скажу, что фильм очень понравился, смотрела не отрываясь от экрана. А игра Мэгги особая изюминка фильма.
В недостатках могу лишь отметить не достаточно выраженные характеры главных героев, но опять же, повторюсь, создатели фильма делали акцент совсем на другом. Они хотели преподнести миру эту историю как можно более доступно, просто и интересно. И у них это получилось, так что спасибо им за это.
Посмотрите же наконец эту интересную историю, как две недовольные мамаши устроили бучу и сделали один большой шаг для своих детей, и совсем маленький, но значимый шаг для страны. Они не побоялись и пошли против системы. В данном случае против бюрократической системы образования в средних школах США.
7 из 10
17 ноября 2013