Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обезьяна на плече |
английское название: |
À coeur ouvert |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Аргентина
|
режиссер: | Марион Лэне |
сценаристы: | Марион Лэне, Матиас Энард |
продюсеры: | Катрин Бозорган, Кристин Гозлан, Натанаэль Кармиц, Матиас Мостейрин, Давид Пуаро-Гозлан, Мечи Тарелли, Шарль Жилибер |
видеооператор: | Антуан Эберле |
композитор: | Бруно Куле |
художник: | Оливье Берио |
монтаж: | Матильда Фон де Мортел |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Очень реалистичный и грустный фильм с глубокой психологией. Это драма про семейную пару врачей. У них средний возраст и устоявшаяся успешная жизнь без детей. Все вроде бы все хорошо, и несмотря на сложные отношения они любят друг друга. Да, Хавьер любит выпить, но Мила все равно его любит и принимает таким, какой он есть. Все переворачивается с ног на голову, когда Мила узнает, что она беременна. Кто бы мог подумать, что это счастливое событие сможет привести их к разрыву и трагедии…
С одной стороны, простая история обычных людей, с другой — французы сняли это так тонко, что затрагивает самые глубины вашего сердца. Так что не проходите мимо этого фильма.
27 июля 2017
Есть люди, которые не переносят французские фильмы в любом их проявление, будь то титры, или акцент, или французская фамилия режиссера. Именно по этой причине, в начале просмотра фильма следуют смотреть страну производителя, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с осознанием главной идеи, морали данного фильма, ибо менталитет может сыграть злую шутку со зрителем. Французская натура заложена «между строк», которая может найти свое осуществление и в музыке, и в жестах, и даже в молчание. Поэтому большая часть французского кинематографа относится к элитарному исскуству, смысл которого многим так и не удается найти и такие фильмы зритель сразу откидывает в корзину- одноразового просмотра. Главное помнить, что не во всем, что нас окружает есть смысл, иногда достаточно прислушаться к своему внутреннему состоянию, после просмотра фильма.
Марион Лэнс, подобно А. П. Чехову, предоставляет зрителю возможность выбирать, и таким образом задуматься о дальнейшей судьбе героев. Он не говорит нам о смерти, лишь намекает на ее присутствие в образе комы, и не затрагивает участь смерти, давая жизнь новому человеку-ребенку, оставляя после титров многоточие.
Отношения Милы и Хавьера, были драматичны еще в начале их осознания. На протяжение всей ленты, ты ощущаешь натянутую струну, которая вот вот треснет и привкус трагичности, который ты чувствуешь в самом начале, наконец проявится. Детскость в поведение взрослого мужчины(Хавьера), его восприятие Милы больше как конкурентки в профессии, а не жены- заставляет вспомнить поговорку «В отношениях один любит, другой позволяет себя любить». Возможно, таким образом, Марион Лэнс отображает нам совместную жизнь двух современных людей-карьеристов, когда профессия может стать преградой в отношениях. Но не так трагически воспринимается карьерный рост в данных отношениях, как появление ребенка. Это целая дилемма для двух планет, если верить в то, что мужчины с Марса, а женщины с Венеры. Страшно становится, когда сама женщина берет на себя инициативу прекращения беременности. Здесь затронута мораль современной женщины, которая лучше оставит подле себя мужчину-эгоиста, чем родит на свет дитя, которое будет началом конца.
Клубок нервов и страсти распутывается тогда, когда жизнь человека весит на волоске от смерти. Во всех литературах мира смерть идет параллельно с жизнью, и не может существовать без нее, как черное и белое, как свет и тьма.
Иногда, человеку нужно пройти сквозь тьму, чтобы добраться до света.
Хотелось бы думать о том, что впадение в кому главной героини- это и есть та тьма для Милы и Хавьера, пройдя через которую, они снова увидят свет.
1 августа 2014
Психологи утверждают, что частица «не» нашим мозгом не воспринимается. Поэтому, может, и к лучшему, если вы тоже не обратили на нее внимание, начиная читать этот текст. Ибо на мой весьма спорный вкус, особых надежд на фильм возлагать не стоит. А поклонникам прекрасной француженки уж точно. Конечно, можно было бы просто сказать, что фильм не удался. Но что является залогом успеха? Талантливый режиссер, нетривиальный сценарий, звездный актерский состав, количество потраченных денег? Иногда все вместе, иногда что-то одно. А иногда, и это мой случай, между фильмом и зрителем происходит какая-то химия — тебя втянуло, а ты и не заметил, как и когда. Мало того, ты рад, что тебя «зацепили», и с неохотой выныриваешь из состояния сопричастности. На этот раз не сложилось. Возможно, виноваты в этом изначальные ожидания — ведь для меня имя Жюльет Бинош в титрах означает залог качества, «обязательно к просмотру». Она относится к редким профессионалам, кто сыграет (в хорошем смысле) что угодно. И главное — этому можно верить. Разнообразные женские судьбы, проживаемые ею на экране, никогда не оставляют безучастным, заставляя сопереживать и с надеждой предвкушать новые работы актрисы.
Не задалось уже с самого начала — с названия. Никогда не понимала мотивацию специалистов от кино, которые, игнорируя аутентичное название фильма, нарекают его как-то по-своему. В угоду оригинальности, что ли? Или это такой «цыганский» способ привлечь побольше внимания? А может они думают, что зрители другой национальности или менталитета не смогут сразу оценить, смотреть или не смотреть? Кому как не авторам фильма лучше знать, как будет называться их детище? Ведь они все равно что родители. Но нет, странное желание помочь, подтолкнуть, навязать сподвигло дистрибьюторов к «творческому» переосмыслению работы француженки Марион Лэне. В оригинале фильм называется «Открытое сердце». Но сердцу прокатчиков милее показалось название «Обезьяна на плече». Заглянув немного вперед, могу сказать, что в наличии логики им не откажешь: героиню Жюльет Бинош муж ласково называл «обезьянкой». Но не «обезьяной» же! Или это уже переводчики «смягчили удар»? Поди разберись.
На самом деле «обезьянка» Мила — современная женщина, высококвалифицированный хирург, счастлива замужем вот уже 10 лет. Они с мужем до сих пор страстные любовники, восхищающиеся друг другом коллеги и зацикленные друг на друге личности, не пускающие в свой мир третьего, пусть даже своего ребенка. Их жизнь далека от жизни твердо стоящих на ногах буржуа. На работу в клинику они носятся на мотоцикле, причем Мила за рулем. Могут среди ночи перелезть через забор зоопарка, чтобы поплавать на лодке в тамошнем озере. Их брак не отягощен бытовыми проблемами и мелочными семейными разборками. Муж Милы Хавьер — хирург от бога. Он в буквальном смысле держит жизнь людей в своих руках, массируя их заснувшие сердца своими сильными пальцами. Но кажущуюся идиллию омрачает алкоголизм Хавьера. Он пьет, когда ему хорошо. Пьет, когда плохо. И когда страшно — тоже. И уже не важно, что послужило первопричиной болезни — тяжелая наследственность или ежедневный стресс, ведь Хавьер делает операции на открытом сердце. Алкоголизм становится для него лекарством, облегчающим тяжелое бремя ответственности, и одновременно ядом, отравляющим отношения с любимой женщиной, коллегами, с жизнью вообще.
Из вышеупомянутых составляющих успешности фильма «слабым звеном», на мой взгляд, стал актерский ансамбль. Впрочем, Бинош как всегда хороша. Видно, что она изо всех сил пыталась вытянуть партнера да и весь фильм, но, увы, не вышло. Сыгравший Хавьера фактурный венесуэльский актер Эдгар Рамирес меньше всего подходил на роль лучшего хирурга европейской клиники. Сцены с брутальным мачо словно блюдо в стиле «фьюжн» — в традиционный французский рецепт добавили ингредиент латиноамериканской кухни. Охотно верю, что иногда, возможно, получаются интересные комбинации вкусов. Но на этот раз ощущение диссонанса преследовало меня от начала и до конца фильма. Не верилось, что Хавьер, отдав пол жизни медицине, выглядит безответственным раздолбаем. Маловероятно, что такая женщина, как Мила, могла запросто жить долгие годы с алкоголиком, полностью его принимая. Или же запросто решиться на переезд, бросив дело всей своей жизни, срываясь из Парижа в надежде, что с милым и в американском шалаше будет рай. Раздражала наигранная веселость двух расшалившихся людей средних лет. А уж набивший в последнее время оскомину сюжет, где главная героиня в коме…
В итоге, рассчитывая погурманить, можете наткнуться на фаст-фуд.
5 из 10
4 мая 2014