Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оазис любви |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Мое сердце на востоке» |
режиссер: | Артем Насыбулин |
сценарий: | Алексей Тимм |
продюсеры: | Родион Павлючик, Игорь Марин, Ольга Полесицкая, Ольга Кочеткова |
видеооператор: | Валерий Лернер |
композитор: | Леонид Иновлоцкий |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 2 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм понравился по многим параметрам. Во-первых, меня не дергали и не напрягали, за что уже отдельное спасибо, эти модные нынче «элементы экшена» настолько утомили и без того не слишком крепкую психику, что на таких фильмах можно немного расслабиться, подумать, понастальгировать, услышать какие-то верные слова, оценить узнаваемые жизненные ситуации.
Как ни странно, меня не пытались ничем рассмешить, не предлагали каких-то неадекватных и странных персонажей, которые, как в западных фильмах, появляются из ниоткуда, чтобы сморозить очередную, якобы смешную глупость. Не было ни «забавных» пьяниц, ни сумасшедших соседей, ни подростков-наркоманов, ни оборотней в погонах. Все персонажи приятны, адекватны, узнаваемы и симпатичны, каждый со своими проблемами и попытками их решить.
Хмельницкая играет свою одинокую «бизнесвумен» безо всякого нарочитого лоска и пафоса, без новомодных штучек и подделок под запад, она действительно «наша» простая сильная женщина, она всю жизнь работала, не разгибаясь, она уже подустала, и ей не хочется доживать свой век в одиночестве. Ну нет любви, что ж поделаешь, значит нужен просто какой-то «Анатолий», потому что дочь выросла и начинает жить своей жизнью, а одной оставаться грустно, как не храбрись.
Дочь тоже выглядит нормальной и адекватной девушкой. Да, эгоистична, как все подростки, упряма и категорична, но она не безнадежна, в ней есть характер, а не просто дурь, она думает и размышляет, она готова на поступки, чтобы изменить что-то в своей жизни и вместо того, чтобы истерить и воевать с матерью, решает найти «недостающее звено» в их жизни, узнать кто же ее отец.
Эта ее поездка как бы главное событие фильма, то, что заставляет уважать эту девушку. Ведь кто-то решился на такую «поездку», а кто-то собирался всю жизнь, прикидывал, но так и не попробовал отыскать, посмотреть в глаза, объясниться. Ведь встреча могла быть любой, и человек мог оказаться любым, отнюдь не таким, как показали нам в фильме.
Мне очень понравилась сцена их встречи, как она подбежала и буквально «ворвалась» в его жизнь, и ждала его реакции, не представляя какой она будет, какая-то беспомощная, вся уверенность сразу улетучилась, и глаза, полные слез, и снова ребенок, а не взрослая девушка.
У нас очень много людей, которые не раз представляли свою встречу с отцом, очень многих вырастила только мать. Да, бывают совершенно разные ситуации, при которых люди расстаются, но ведь бывает и так, что хватило какой-то ерунды, наговора, непонимания, обиды, и вот уже нет семьи, ребенок растет без отца. У нас не принято бороться за семью, у нас очень слаб её культ, всегда проще уйти, разругаться и выкинуть человека из своей жизни, чем искать компромиссы и пытаться что-то сохранить.
Этот фильм я бы рассматривала, как некую модель жизненной ситуации, которую нам показали, умышленно убрав негатив и возможность другой развязки. Да, она слишком хороша для нашей, не любящей радужных надежд, действительности, но ведь она всё равно возможна! Счастья не может не быть только потому, что мы в него не верим..
Также считаю важным момент, когда Лера осознала, что ее Ваня «родной». Почувствовала, побывав в семье отца, что от родного человека должно исходить какое-то тепло, что если закрыть глаза на недостатки человека, то это родство можно ощутить не умом, а прямо предназначенным для этого сердцем.
В общем, фильм зацепил, значит сделан талантливо. Актеры все очень понравились, особенно семья- мать, дочь и отец. А, ну и Ваня очень хорош, подходит он им, тем более такой верный моногамист, ха-ха. Спасибо всем, кто участвовал в создании фильма.
10 из 10
16 октября 2012
Готовясь к последнему экзамену, Лера находит на полке среди книг старую фотокарточку, где ее мать изображена с незнакомым молодым человеком. Карточка была подписана как «Амир». Мать уклонилась от ответа, сказав, что это кто-то из институтских приятелей. Вернувшись с экзамена, Лера обнаруживает в квартире Анатолия, любовника матери, и узнает, что мать все-таки решила выйти за него замуж. Она отправляется к бабушке, которая рассказывает ей старую семейную тайну, как в свое время она и дед отвадили Амира от матери. Он был молод и горяч, тут же умчался в свою Алма-Ату, не зная, что позже на свет появилась Лера. Недолго думая Лера отправляется в Алма-Ату.
Фильмов подобного рода много. Их всегда показывают по выходным на центральных телеканалах. В основной своей серой массе это обычные картины с мелкими бытовыми и не только проблемами. В этом фильме меня привлекло участие Хмельницкой. Давно я уже не видел что-то с ее участием, а тут целый фильм и без пометки (ТВ). Возможно из-за этого, мои ожидания на что-то приемлемое оправдались.
Конечно, на экране не кипели шекспировские страсти и герои не выдавали по двести процентов энергии, но что удивительно: мне все это понравилось. Сначала был Питер, затем действие перенеслось в Алма-Ату, но ощущение замкнутого пространства квартиры оставалось неизменным. Хотя нет, не всегда. Было несколько эпизодов в самой Алма-Ате с беглым осмотром некоторых достопримечательностей. Конечно же, тут не обошлось без упоминания, что это южная столица и называется теперь все это Алматы.
За, казалось бы, простыми фразами и тривиальным сюжетом четко прощупывался внутренний мир каждого из героев. Как бы по-разному они не выражали свои эмоции, у каждого в душе была своя грусть-тоска и в тоже время она всех их объединяла, точнее, уравнивала в шансах на лучшее. А здесь уж кто не успел, тот опоздал.
4 из 10
13 октября 2012