Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никогда не вытирайте слезы без перчаток |
английское название: |
Torka aldrig tårar utan handskar |
год: | 2012 |
страны: |
Швеция,
Финляндия,
Норвегия
|
режиссер: | Симон Кайзер |
сценарий: | Йонас Гарделл |
продюсер: | Maria Nordenberg |
видеооператор: | Stefan Kullnger |
композитор: | Андреас Мэттссон |
художники: | Ян Улоф Огрен, Ева Марк |
монтаж: | Симон Кайзер, Агнета Шерман |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Нажмите на изображение для его увеличения
Мини сериал, на который наткнулся случайно, даже не знал про что он. Достаточно трогательная история, да про нетрадиционную любовь, но глупо отрицать, что ее нет. События в фильме предстают в 80х годах, годах свободы, расцвета и одновременно заката свободной любви, вседозволенности, времен ВИЧ эпидемии, страха, горести и отчаяния. Но среди этого всего все равно живет любовь, одновременно описывается и как бы противостояние религиозное, непринятие сына матерью и отцом. Достаточно трагичный конец. В фильме очень качественно переплетаются флешбэки детства и конца истории. Не нужно смотреть этот сериал, если не знаешь, что такое любовь. Стоит помнить одно, даже в тяжелые моменты любовь жива и будет жить. Сериал достоин высшей оценки, да 1 сезон, но считаю больше не о чем рассказывать, все тактично уместилось в три серии.
4 октября 2018
Мини-сериал «Никогда не вытирайте слезы без перчаток» рассказывает трагическую историю любви двух совершенно непохожих по характеру шведских парней — Расмуса и Бенджамина, на фоне стремительно развивающейся эпидемии ВИЧ-инфекции в 80ые годы. Расмус — простой парень из деревни, который уезжает после окончания школы в Стокгольм, только лишь чтобы наконец ощутить то, чего жаждали душа и тело в юные 19 лет. Бенджамин — сдержанный, добрый и тонкий юноша, воспитываемый в семье Свидетелей Иеговы, подавляющий свою сексуальность. Благодаря организованной их новым общим знакомым рождественской вечеринке они оказываются вместе. В каком-то смысле, навсегда.
Ловко чередуя флешбеки детства героев, со сценами настоящего и будущего, создатели рисуют невероятно эмоциональное полотно, в котором нашлось место для тонкой пронзительной драмы со слезами на глазах, искренней радости, понимания и сочувствия, неприятия, боли и, конечно же, любви. Буквально за несколько часов перед глазами зрителя проходит судьба нескольких молодых людей — по-своему разных, но общих в одном — непонимании и неприязни в их адрес со стороны общества и где-то даже — со стороны самих себя.
С самых первых кадров повествованию задаётся трагический, минорный тон и ни для кого не станет спойлером то, что к финалу жизнь этого небольшого сообщества скатится к череде похорон, увяданию некогда ярких и позитивных людей и прощальных посиделок.
Но поражает в этом мини-сериале не его реалистичный, суровый тон и тонкое сочетание метафизического и физического, исторического и вымышленного, а то, что его создатели умудрились избежать омерзительного слёзодавительного мелодраматизма и излишней патетики. На экране ты видишь простых людей, которые в меру своих возможностей стараются жить, несмотря на то, что твоих вчерашних друзей и партнёров забирает смертельная болезнь и никто не может сказать точно, кто же будет следующим. И холодные тревожные ритмы хита 80ых, Flash in the Night группы Secret Service становятся символом всей жизни — которая вспыхивает, изгоняет вокруг тьму, после чего, увы, гаснет.
В игре актёров, операторской работе и сценарии не чувствуется присущей многому нарочитому кино фальши и вычурности — несмотря на наличие в фильме многих метафорических и символических повторяющихся сцен, «Никогда не вытирайте слезы без перчаток» выглядит почти документальным произведением, в котором ты искренне переживаешь героям и обстоятельствам, даже если во многом их поведение и беспечность стали главной причиной разворачивающейся драмы.
Эта лента — предостережение о цене безрассудности и невежества, о скоротечности жизни, но и светлой надежде на счастье, которым живёт, наверное, каждый из нас — вне зависимости от пола, ориентации, расы и вероисповедания.
9 из 10
16 июля 2017
Расмус только и ждал окончания средней школы. Нет, его не сильно радовал вожделенный диплом — вдохновляла приходящая с ним возможность сесть в поезд и уехать прочь из своего затхлого городка, где все про него всё знают, да и сам он понимает, что таким, как он, тут не жить и надо бежать в Стокгольм, где, по слухам, его желания найдут быстрый отклик у столичных парней. А вот Бенджамин, до поры, о своей участи не догадывался, проповедуя Евангелие, служа общине Свидетелей Иеговы, пока не пересёкся с эпатажным Полом, полоснувшего правдой, открыв в проповеднике «голубое» начало, не по случаю оказываясь сводней, зазвав вечеринку, где те двое становятся частью друг друга, вырывая одного из проституции, а другого из лона домашней и церковной семьи.
Эти двое становятся частью времени, предстающим динамичным коллажем из прошлого, настоящего и будущего, совмещая эйфорию от истовой влюблённости с мучительной болезнью и трагическим расставанием, ещё более жестоким от отчуждения не смирившейся с их пристрастиями родни, которую им с успехом заменяет беспечная и ещё не напуганная СПИДом гей-компания, которой верховодит тот самый неугомоный Пол, живущий с пониманием безвозвратности ушедшего, находя смысл бытия в неповторимости жизни, в жажде прожить неповторимую жизнь.
Не прибегая к особым хитростям, кино приобретает эффект хроникальности, проистекающий от уличного движения машин и людей, от пиджаков — брюк и музыкальных ритмов, отсчитывающих последние дни влюблённых и их товарищей, гаснущих, словно вспышка в ночи, прожив ярко, но коротко, очень.
Места, даты, заголовки старых газет — начинаясь с целеустремлённости героев быть и оставаться самим собой, фильм не скрывает оборотной стороны свободы, которой является ответственность за тех, с кем ты связал свою жизнь, испытание, которое с честью выдерживает на вид робкий Бенджамин, когда приходится возиться в больным другом, в отличие от проваливших экзамен родителей мужской пары, разрывающих чужую душу ради ложного покоя своей.
Разумеется, внешние данные героев-любовников только обостряют эмоции, тем боле, что оба Адама, Лундгрен (Бенджамин) и Польсен (Расмус), хорошо понимают, что надо вложить в свою улыбку или показать в глубине опечаленных глаз, проходя через все этапы сближения, ощущая все сложности своего единства, достигающего совершенства верности, которой лишены их предательски изменчивые матери и отцы, а прикреплённые к основному тексту судьбы участников однополой тусовки довершают всеобъемлющую картину блеска и нищеты вольных счастливчиков, отверженных и обречённых, но всё-таки более удачливых, чем те, чей удел одиночество с начала и до окончания дней.
Вопреки не скрываемому с самых первых слов трагическому тону, фильм, очевидно, как и роман, по которому он был снят, избавлен от упаднических акцентов, удивительным образом сочетая художественность и историчность, к чему вновь оказывается причастно время, в котором живут и умирают, умирают и выживают, не затем, чтобы бросить, а чтобы снова любить.
13 мая 2014
Шведский мини-сериал, удостоившийся чести быть показанным в прайм-тайм на телеканале BBC, в чем-то схож с художественным течением прерафаэлитов. Не по форме, но по сути режиссер Симон Кайзер и сценарист Йонас Гарделл повторяют идеи англичанина Джона Эверетта Милле, апеллируя не к устоявшимся традициям, а к самой сути вещей, сочетая возвышенность и поиск красоты в обыденности окружающего мира, физику и метафизику.
Фундаментом как содержательной части, так и художественного воплощения замысла, служит здесь название фильма. Фраза «никогда не вытирайте слезы без перчаток» позволяет постановщикам работать сразу в трех смысловых пространствах. Во-первых, это внутренний мир человека и чувство собственного достоинства: даже будучи сломленным, оставайтесь аристократом, носящим перчатки безукоризненной белизны. Во-вторых, речь идет о метафизическом (если хотите о боге, так как цитирование «Нового Завета» будет здесь неоднократным), всегда найдется тот, кто полюбит и позаботится о вас в бытийном смысле. И, наконец, рассуждения на тему правомерности социальных норм, и вытекающей из них ненависти и лицемерия. Такое обширное дискуссионное поле не пустые слова, все заявленные тезисы будут исчерпывающе раскрыты и обоснованы, что делает из «Никогда не вытирайте слезы без перчаток» не просто замечательный, но образцовый фильм, сочетающий в себе изящество формы и глубину содержания.
Начинаясь с хронологически последних кадров, зрителю представляется история о двух влюбленных, чья любовь обречена только лишь потому, что Расмус утонет в прекрасных голубых глазах Бенджамина, а тот в свою очередь познает жар алых губ своего возлюбленного. Счастье есть, но за него нужно страдать, потому что социум решил, что такие отношения сродни проказе, и это не только метафора. Действие сериала разворачивается в 1980-е, когда СПИД стал быстро распространяться, и режиссер проводит параллель между жестоким отношением общества к отдельным его членам, с болезнью, которая заставляет отказаться от физического контакта, лишая надежды и обрекая на смерть. Противоположности в лице сластолюбца Расмуса и целомудренного Бена обретут недолгое и хрупкое счастье, которое затем превратится в адские муки, которые, тем не менее, не разрушает его.
Отчаяние отверженных лицемерным обществом превращает их в стойких людей, среди которых особо выделяется Поль, сочетающий в себе одновременно мудрость и легкомысленность. Он всегда весел, но за этой пусть не напускной, но горьковатой веселостью, очевидно, стоят пережитые тяготы и унижения, но они не сломили Поля, а лишь сделали его сильней. Он еврей, но собирает своих друзей для празднования Рождества, потому что на самом деле он отмечает не этот христианский праздник, а свое право жить и быть Человеком. «Весь фокус в том, что жизнь нельзя прожить дважды», — и Поль знает о чем говорит.
Самая важная битва сущего — это борьба за право быть собой, и вы всегда выйдете из нее победителем, даже если проиграли. В рождественскую ночь на одной из улиц Стокгольма юные влюбленные Бенджамин и Расмус брели куда-то под желтым светом уличных фонарей, а снег устилал их путь. «When he shall die, take him and cut him out in little stars», — написал однажды Шекспир. И эти мимолетные моменты счастья никто не сможет отнять, пусть даже весь мир решит растерзать прекрасных влюбленных они все равно окажутся сильней.
10 из 10
15 апреля 2014
It was a war in peacetime.
Этот мини-сериал был посмотрен мной больше месяца назад, но слова совершенно не складывались в единый текст. Быть может, потому что слов всего два — Огромное Впечатление.
Огромное впечатление(я) произвело на меня это произведение, и, в большинстве своём, благодаря диалогам героев, репликам, которые хочется выписать куда-нибудь себе в блокнот. Персонажи прорисованы (очаровательный Адам Лундгрен со своими потрясающими глазами, правда уже без романтически-наивных кудряшек как в короткометражке «Love», предстает невероятно сильным душой человеком), дух времени выдержан, сюжет силён, музыка — именно та, что к месту. Всё вместе просто рвёт душу, то наполняет, то опустошает в течение этих часов просмотра, а итогом всех метаморфоз получаешь мотивацию жить, любить, смысл, ответы — на мой взгляд, эта история, если открыть ей сердце, может дать больше, чем от неё ждёшь.
Как бы ни было больно окунаться в изображенную эпоху, это нужно сделать, чтобы осознать наконец скоротечность времени, ценность жизни и любви. И эти 174 минуты предоставляют нам такую возможность.
10 из 10
18 января 2014
-Пожалуйста, останьтесь со мной, я не хочу быть в квартире один.
-Позови друзей, Бенджамин.
-Они всё уже либо умерли, либо уже больны, я остался совсем один.
К 60-м годам почти вся Европа смягчила своё законодательство в отношении представителей сексуальных меньшинств. По всему миру появлялись тематические ассоциации, гей — клубы, где можно было не бояться быть собой, но улица была по-прежнему агрессивна.
О СПИДе публично заговорили в начале 80-х, но мало кто верил в эту страшную «эпидемию». Люди почти ничего об этом не знали. Кино об этой нелицеприятной теме долго не снимали, так как оно относилось к «группам риска», считалось, что фильм на эту тему никто не будет смотреть.
Прошли годы, на эту тему сняли множество кинолент, об этом и шведская трилогия «Никогда не вытирайте слезы без перчаток». Этот фильм очень эмоционально многослоен, за пару минут перекликаются сюжеты прошлого, настоящего и будущего, не давая не на секунду расслабиться зрителю. Он оголяет хрупкость человеческой жизни и в полной мере показывает значение истинной любви.
Перед нашим взором Швеция 80-х. «Мир парней», которые хотят взять от жизни всё, вкусить свободу настолько, насколько это возможно. Многим за это пришлось расплатиться.
-Пол, что если бы ты мог прожить жизнь заново?
-В том и дело, что это невозможно, в этом и смысл.
7 января 2014
Автор трилогии «Никогда не вытирайте слезы без перчаток» и сценария к одноименному мини-сериалу Юнас Гардель рассказывает честную, душераздирающую историю о начале эпидемии СПИДа и первых жертвах этой болезни в Швеции 80-х годов.
Это история о времени, когда молодые люди в гей-сообществе вдруг стали заболевать, быстро увядать и умирать. Новый вирус потряс мир, и никто не знал, как с ним бороться. В те годы гомосексуализм в Швеции был все еще табу и не принимался обществом. Незнание и непонимание привело к панике, возникновению предрассудков и навешиванию ярлыков («СПИД — болезнь геев»; «Бог наказывает геев СПИДом»; «Больных СПИДом нельзя трогать, потому что можно заразиться» и т. п.), что видно из названия фильма.
Также это история любви Расмуса и Бенджамина, двух парней из очень разных шведских семей, нашедших друг друга в стокгольмском гей-сообществе.
Фильм красиво снят, хорошо срежиссирован и талантливо сыгран. Два главных актера, Адам Пэлссон и Адам Лундгрен, создали убедительные и реалистичные образы Расмуса и Бенджамина, борющихся за свою любовь и понимание со стороны своих семей и общества. Саймон Дж. Бергер блестяще сыграл яркого, эксцентричного, жизнелюбивого Пола, преданного друзьям и до конца верного себе. Бьёрна Чьелльмана, рассказчика, а также исполнителя роли постаревшего Бенджамина, мы видим на экране нечасто, но его актерская работа заслуживает самых высоких оценок.
«Никогда не вытирайте слезы без перчаток» — фильм об опасности невежества и предубеждений, силе любви и памяти, важности понимания и принятия. Этот фильм не может оставить равнодушным.
6 января 2014