| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Некуда спешить |
| год: | 2012 |
| страна: |
Россия
|
| режиссеры: | Владимир Котт, Борис Хлебников, Пётр Буслов, Фёдор Бондарчук, Александр Лунгин, Сергей Осипьян |
| сценаристы: | Андрей Мигачев, Владимир Котт, Александр Родионов, Борис Хлебников, Илья Тилькин, Александр Лунгин, Сергей Осипьян |
| продюсеры: | Артем Васильев, Сергей Яхонтов |
| видеооператоры: | Марат Адельшин, Эдуард Мошкович, Павел Костомаров, Леван Капанадзе, Максим Осадчий |
| композиторы: | Иван Лебедев, Дато Евгенидзе |
| художники: | Мария Мордкович, Светлана Михайлова, Денис Лищенко, Сергей Тырин, Ольга Хлебникова, Ульяна Рябова, Евгения Евгиенко, Ульяна Полянская |
| монтаж: | Владимир Круг, Иван Лебедев, Игорь Литонинский |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
42 мин |
Для короткого социального фильма будет небольшой отзыв, потому что тут особенно нечего анализировать. Однако. Перед нами пять фильмов с, казалось бы, определенной тематикой, призванной достучаться до зрителя, привлечь внимание к проблеме.
Можно сразу сказать, что теме ДТП и их последствиям соответствуют только первый и последний сегменты. Остальные три либо сильно уж философские, либо просто пространные рассуждения режиссеров, которые далеко 'убежали' от основной темы. Это странновато, да и видео довольно скучные. Тем не менее, третий сегмент интересен своей подачей, он сильно выделяется на фоне остальных, и четвертый сегмент интересен, потому что почти весь проходит в молчании.
Можно придраться и к продолжительности сегментов: слишком короткие. Не получается вникнуть, прочувствовать посыл. Это опять же из-за проблемы, описанной выше, - истории идут вразброд. А для социальной рекламы все сильно затянуто, поэтому тоже не то. У нас создается ситуация, что к видео по теме прилепили еще несколько, а потом в процессе пытались подменить одну проблематику другой. В итоге, получается бессмысленный проект. Надеюсь, хоть актеры старались не за еду.
Не тронуло.
6 из 10
10 февраля 2025
Завязка на удивление скучная. Не то, чтобы новелла под авторством Александра Лунгина и Сергея Осипьяна была совсем уж безнадёжна, но смотрится довольно тоскливо, несмотря на приятную атмосферу и неплохую игру Пускепалиса. Идея в принципе интересная, при более толковом развитии могла выйти любопытная мелодраматическая история с мотивом столкновения людей разных поколений и социальных статусов. Но вместо того, чтобы прописать характеры персонажей, авторы предпочли ограничиться пустыми, хоть и визуально привлекательными, кадрами. Зато к основному замыслу проекта имеет самое прямое отношение, безо всяких натяжек просто поучительная история для формата социальной рекламы, но никак не кино.
Дальше намного интереснее. Хоть и к проблематике дорожного движения история рассказанная Владимиром Коттом никакого отношения не имеет, но представляется как одна из самых удачных новелл всего альманаха и смотрится как совершенно самостоятельное КИНО. Действительно трогательная история безо всяких претензий.
Но если Котт ранее зарекомендовал себя как интересный постановщик умилительно грустным «Громозекой», то от Хлебникова такого не ожидал совершенно. Вместо набившей оскомину провинциальной бытовухи, режиссёр в кои-то веки сменил тему и не прогадал, сняв очень смешную любовную историю на фоне развития кинематографа в начале XX века. Опять же, полное отсутствие претензий способно творить чудеса. Действительно смешно и смотрится с интересом. А про замечательные актерские работы и лишний раз говорить не стоит. Однозначно лучшая новелла в альманахе, которая, впрочем, совершенно не вписывается в общий стиль.
После такой радости история рассказанная Петром Бусловым кажется как минимум слабой. Собственно и истории как таковой здесь по большому счёту нет, лишь зарисовка как раз для социальной рекламы. Чего не отнять у Буслова, так умения работать с видеорядом, хороший ремесленник в общем, который временами прыгает чуть выше собственной головы, но здесь этого, увы, не случилось.
И напоследок развеял тоску Фёдор Бондарчук. Не сказать что новелла удачная, но определённо эмоциональная, чего катастрофически не хватило работам Лунгина и Буслова. И функцию социальной рекламы выполняет, да и смотрится как вполне себе кино, а не клип. Вполне.
20 июня 2012