Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не плачь, мамочка |
английское название: |
Don keurai mami |
год: | 2012 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Ён-хан |
сценаристы: | Ли Сан-хён, Ким Ён-хан |
продюсер: | Ли Сон-хун |
монтаж: | Ким Ми-джу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $6 216 889 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В жизни нет ничего идеального и предусмотреть всё просто невероятно. Отсюда и не удивительно, что очень часто в жизни зло побеждает добро, белое охватывают серые и тёмные оттенки, а правосудие остаётся в тени абсолютно разных в зависимости от отдельных случаев факторов. Спрашивается, имеет ли право человек сам вершить правосудие тогда, когда закон и порядок не в силах это совершить ? Вот и данный фильм режиссера Ким Ён Хана представляет собой весьма точное размышление на данный вопрос. Говоря откровенно, режиссерский дебют Ким Ён Хана можно смело посчитать удачным. Ким Ён Хан снял очень сильный с точки зрения эмоций фильм. Буквально пропитанный драматическим накалом событий и сильными эмоциями, которые проходят через самое живое зрителя на протяжении всей ленты.
Удивительно и то, что достигается данный эффект без демонстрации какой либо излишней жести на экране. Тем самым, лишая возможность лицезреть в картине сцены изнасилований в порнографических деталях и сцены убийств с фонтанами крови, фильм лишь еще раз отходит от привычного понимания современного явления художественного полотна и еще больше адаптируется под реалии современной жизни. Отдельные сцены так вовсе задевают за живое и наблюдать за всем этим без каких либо эмоций просто невозможно. В этом пожалуй и основное достоинство режиссуры Ким Ён Хана. Так как он снял не просто фильм, а заставил зрителя искренне поверить в произошедшее и искренне сопереживать жертвам двух главных героинь, а это многого стоит и является крайне редким явлением.
Создатели ленты подняли очень серьезную и ужасающую тему, которая обязательно заденет за живое каждое. Тема безумно субъективная, но субъективная тем, что подобное творится в реальной жизни. В жизни, где ты растишь и воспитываешь своего ребенка, а настоящие скоты, которых даже животными не назвать надругаются над человеком и толкают его в пропасть отчаяния. Тема безумно возмутительная и наблюдать за тем, насколько серьезный опечаток произвело это событие на душу молодой девушки безумно больно. В том числе и наблюдать за тем, что виновные не получили заслуженного наказания. Отсюда и главной моралью ленты является ничуть не вопрос, «на что готов пойти ты, когда закон не в состоянии дать справедливость ?», а скорее то, что мы порой даже не осознаем, насколько серьезные последствия привносят наши поступки. Последствия, которые сказываются на судьбах ни в чем не повинных людей.
Сюжет картины развивается по очевидному сценарию, но интересно то, что определить до конца, совершила ли правильный поступок главная героиня или нет, становится безумно сложно. Собственно как и смирится с той ужасающей статистикой из реальной жизни, которую привнесли финальным штрихом истории создатели ленты. Конечно же отчасти глупо, что сама мать не пыталась решить проблему переездом и выбрала столь «устаревший» стиль мести, но именно консерватизм событий лишь придаёт четкости столь вырванной из реальной жизни истории. Где одних безумно жалко, а других охотно придушить своими руками. Можно лишь сказать одно и самое главное. Создатели ленты сделали громкое заявление, которое не отходит как с глубины души, так и с памяти долгое время после просмотра картины.
Ю Сон сыграла просто великолепно. Наблюдая за ней, мы видим настоящую мать, любящую и готовую пойти на всё ради своего ребенка. Ю Сон отлично передала все эмоции и страдания своей героини. Тем самым, даже вызывая симпатию и благосклонность к казалось бы «не правильному» с этической точки зрения персонажу «народного мстителя».
Куда более достойно справилась со своей работой юная и очаровательная Нам Бо Ра. Вот уж ей действительно идеально удалось показать образ невинной жертвы изнасилования. При этом показав, насколько сильно сломало это ужасное событие казалось бы невинную и чистую душу столь очаровательной девушки. Да и сама Нам Бо Ра очень мила, очаровательна и невинна. Что лишь вызывало еще больше сопереживания к её героине и еще более сильную ненависть к её экранным обидчикам. Остальные актеры тоже справились со своими задачами более, чем достойно, но факт в том, что именно столь сильный женский дует придаёт картине действительно необходимую долю убедительного драматизма.
9 из 10
Не плачь, мамочка — это очередной пример того, какое достойное кино умудряются снимать корейские кинематографисты за какие то гроши. Фильмы очень сильный, эмоционально и драматически накаленный, но при этом, представляющий взор к очень немаловажной и возмутительной проблеме современности, а не взор к еще одному художественному произведению.
2 ноября 2013
Жила-была обычная семья — папа, мама и дочка и всё у них было неплохо: хорошая работа, новая уютная квартира, дочка, показывающая отличную успеваемость, как в обычной, так и в музыкальной школе, где она обучалась игре на виолончели и уже добилась определённых успехов. Казалось бы, что ещё нужно для полного счастья? Все беды начались после того, как муж познакомился с женщиной-юристом, что в итоге привело к разводу и всё кажущееся благополучие посыпалось, как карточный домик.
Ким Ён-хан снял свой фильм по сценарию, написанному им в соавторстве с Ли Сан-Хёном. В основу сюжета заложена одна из главнейших и любимых тем южнокорейского кино — тема мести, но это вовсе не месть мужу. В беду попала дочь Ын-А, подвергшаяся насилию со стороны её ровесников. Её мать Ю-Рим, не нашла правды в суде из-за несовершенства закона в отношении несовершеннолетних преступников и потому выбрала путь мести. Южнокорейский закон чрезмерно лоялен к этой категории граждан и всплеск волны подростковой преступности — серьёзнейшая проблема. Полная безнаказанность даёт им ощущение вседозволенности, а раз с ними не может и не хочет справляться закон, то что уж говорить о родителях, тем более занятых на работе большую часть дня. Чтобы хоть как-то сгладить чувство вины и стыда за негодное воспитание детей, сами корейцы придумали добровольную материальную компенсацию жертвам их не в меру прытких отроков. Но разве деньги могут оправдать то унижение, когда попрана честь любимой дочери — твоей неотрывной частицы? Выбор Ю-Рим вполне понятен, что ещё оставалось отчаявшейся матери, но месть требует тщательной подготовки, логики и трезвого рассудка. Ничего этого не было в действиях Ю-Рим, сыгранной Ю Сон. Возможно, описанные качества в большей степени присущи мужчинам, хотя Ким Ки Дук в той же «Пьете» показал, что есть такие женщины в корейских селеньях. Возникает вопрос, что мешало героине заручиться поддержкой мужа, пусть и бывшего, ведь отцом-то он быть не перестал? Совершенно непонятно, зачем идти к преступнику второй раз, не имея при себе ни оружия ни поддержки? Эмоции взяли верх над рассудком?
«Яблоко от яблони не далеко упало» и точно так же поступила её дочь Ын-А. Что означал её визит к малолетнему преступнику? Уж не пыталась ли она его пристыдить? А выбранное ею решение всех проблем выглядит совсем странным. Всё же не в средневековье это происходило. Можно было и поменять место жительства в крайнем случае.
А вот финал фильма выглядит довольно интересно и буквально иллюстрирует крылатую фразу «С такими друзьями нам и врагов не надо».
Южнокорейские кинематографисты по праву занимают одну из лидирующих позиций в жанре драмы, а потому есть с чем сравнивать. Наряду со слабо проработанным сюжетом и не всегда убедительной игрой актёров, можно отнести к недостаткам и тот факт, что картину сложно представить на большом экране, она снята в технике, свойственной телефильму. Вместе с тем, благодаря сравнительно небольшой продолжительности, кино сохраняет неплохую динамику и способно удерживать внимание зрителя. В целом, тема довольно интересная.
7 из 10
28 июля 2013
Складывается такое впечатление, что в Корее нынче кино не снимает только ленивый. Режиссёров-дилетантов пруд пруди. И ладно бы, как Янг Ик Юн (Бездыханный)- написал сценарий, срежиссировал, главную роль сыграл и получился великолепный фильм! Здесь же не пойми что. Первое что приходит на ум, для сравнения, Смертный приговор Джеймса Вана. Честно говоря, исходя из синопсиса, нечто подобное я ожидал увидеть и здесь, но куда там! Для того, чтобы из данного, вполне неплохого, сценария получился толковый фильм- нужен толковый режиссёр, опытный, так сказать. Здесь ведь тема мести, а это коронная тема для таких признанных мастеров как Пак Чхан Ук или Ким Ки Док. Они бы смогли донести до зрителя и драматизм и злость, обиду, безысходность и прочие чувства, одолевающие мать, потерявшую единственного ребёнка по вине каких-то малолетних ублюдков. Но ни Пака, ни Дока здесь не было и в помине, поэтому первая половина фильма, раскрывающая отношения дочери и матери, выглядит весьма толково, а вторая (она же главная)- напрочь уложена. На поверхность мгновенно всплывают всевозможные нелогичные поступки героев, нереальные ситуации, бредовые диалоги. И при этом фильм насовсем покидает атмосфера, теряется контакт со зрителем, повествование становится рваным и похожим на пересказ заики страдающего склерозом. Ну и абсолютно невзрачный, скомканный, примитивный финал подводит жирную черту под мучениями авторов.
5 из 10
10 июля 2013
Мамочка… у нас получится сделать вид, словно ничего не произошло? Тогда мы просто сможем жить дальше… (с)
Такие фильмы никогда не перестанут снимать, в какой бы стране это не делали. Также как и изнасилование никогда не исчезнет, поэтому это одна из тем, которая тесна связана с жизнью и ходит с ней практически рядом. Мне тяжело смотреть или читать что-нибудь на эту тему, особенно, когда насильники ещё совсем дети. Кажется это до такой степени невероятным, отвратительным и грязным, что мозг просто не воспринимает такую жестокость. Когда в роли насильника взрослый мужчина, как-то стирается грань между всем и это плавно стирает то, что я не могу представить. Но тема детей всё ещё приносит непонимание и желание никогда это не видеть. Особенно, когда в роли главного насильника Дон Хо. В голове всё никак не укладывается, и пусть я прекрасно понимаю, что это всего-то его роль, не могу выкинуть такие мысли.
Актёры, сыгравшие насильников, влились в роли. Издевательство над Ын А, избиение её матери — возникло чувство, что им всё это не в первой. Случается такое, что в фильмы подобной тематики подбирают не тех актеров, и они играют в пол силы, с этими же всё наоборот. Сам сюжет предсказуем, возможно, потому, что не один раз уже снимали похожие истории. Если Ю Рим пыталась отыскать ответ только на один вопрос: «Кто всё спланировал?», то мне, думаю, как и многим другим зрителям, уже он был известен.
Дон Хо сыграл роль типичного тихого парня, который по сюжету просто не может кому-то подчиняться. Он либо приказывает, либо делает всё сам. Его взгляд показал все намерения с самого начала, когда наивная Ын А впервые взглянула на него. Герой, которого он сыграл, был пустым внутри. Никаких лишних эмоций, чувств к девушке тоже, лишь пустота. Разговор с Ю Рим сквозил наигранностью. Эти признания в любви, заставка на телефоне — а в глазах ничего. Его действительно ничего не волновало. Смотрела и ждала от него слов: «Так просто получилось. Я не виноват». А он ведь и твердил их всё время, даже в конце. Испортил девочке жизнь и говорил, что невиновен. Думаю, причина, почему я так отношусь к детям-насильникам, должна быть ясна. Но он хотя бы не унижал Ю Рим и не старался её убить. Он ничего не делал, полностью забив на окружающий мир. Это убирает всю ненависть, которую я испытала пока смотрела фильм. Если его дружкам я желала самой медленной и жестокой смерти, то ему такого пожелать не могла. Вновь сказывается любовь к самому актёру, точнее к айдолу, за его актёрской игрой наблюдаю впервые. Она впрочем, понравилась, только конец получился слабоватым, не хватило чувств, но сбросим на характер персонажа. Он и так пустышка.
Что же о других насильниках, то они своими смешками, избиением человека намного старше их и издевательствами буквально всколыхнули в моей душе ненависть. Я ожидала расплаты, которую они понесут. Но даже находясь на грани жизни и смерти они умудрялись обливать Ын А грязью на глазах у Ю Рим. Неудивительно, что она отбросила человечность и решилась на преступление. Достаточно только взглянуть на родителей этих детей и понять, кто их так воспитал. Всегда отвергала виновность родителей во всех ошибках их отпрысков, но тут без вариантов. Только бездушное животное предложит деньги и скажет, что изнасилование это лишь детская игра. Интересно, а что будет дальше? Посчитаем жестокое убийство игрой малышей, не достигших совершеннолетия? Куда катится этот мир? Уж точно в Ад, но никак не в Рай.
Печально наблюдать за теперешними законами. Дети не страшатся совершить преступление, они снимают всё на телефон и сохраняют фотографии на компьютер. Доказательство того, что они невероятно глупы. Кто в здравом уме оставит улики? Никто. Но то, что они так поступили, говорит не о глупости, а о знание закона, которого и нет в принципе. Когда дети, да и не только они, прекрасно осведомлены о лазейках в законах, таких как, например изнасилование, которое буквально прощается. Можно добиться компенсации, если останутся следы. Что за абсурд? Девочке подпортили психику, разрушили её, а взамен она получает жалкие деньги. Ю Рим хотела, чтобы их казнили, но это не вернёт ей дочь. Да и гнить в тюрьме намного тяжелее, хотя о тюрьмах Кореи я практически ничего не знаю. А вообще, месть гиблое дело, которое приведёт в один конец — смерть. Нет другой остановки и свернуть тоже негде. Если решаешься на такое, то дорога ведёт только вперёд. Ю Рим выбрала её и понесла наказание, которое заслуживала. Они изнасиловали Ын А, заставляли её унижаться, но нельзя сказать, что погибла она из-за них. Насильники послужили причиной, но решила всё Ын А.
Но ведь Ю Рим не хотела убивать Чжо Хана, она помнила, что дочь любила его. Вот только открыл он свой рот и произнёс то, что лучше не надо было. Нельзя злить женщину, особенно, если она держит нож в руке и стоит рядом.
Закончу тем, что фильм не произвёл должного впечатления. Я всплакнула несколько раз, покричала от души, но не получила ожидаемого. Вспомнился американский фильм на подобную тематику и месть родителей за свою дочь, почему-то их месть казалась более приемлемой. Хотя они не были так милосердны к насильникам. А может всё дело в том, что насильники дети. Конец окончательно добило. Сначала непонятное с Чжо Ханом. Я так и не поняла, погиб он или жив остался. А после эти сводки. Этот корейский закон жесток. Столько пострадавших, столько загубленных судеб девушек, у которых могла быть вся жизнь впереди. Слишком многое позволено несовершеннолетним.
Но всё же мне понравилась корейская версия популярного сюжета. Фильм шёл мало, могли хоть немного растянуть его, чтобы показать всё в подробностях, но и так хорошо. И пусть впечатления двоякие, игра актёров спасает всё. Они были невероятны, каждый из них. Начиная от второстепенных и заканчивая главными. Особенно главные — актриса, сыгравшая Ю Рим и актриса, роль которой стала Ын А, действительно выглядели как мать с дочерью, а после как женщина, решившая отомстить и сломленная девушка, улыбка, которой не появится на её губах. За актёров огромный плюс. Подобрали на славу.
8 из 10
5 июля 2013
Ну что у нас за законы… нужно держать детей в железном кулаке…
В Южной Корее сейчас действительно очень актуальна тема насилия несовершеннолетних подростков. Законы для таких преступников там очень мягкие, из-за чего они остаются практически безнаказанными. Но никогда не придумают таких законов, что восстановят справедливость в глазах жертвы…
Главная героиня — мать девочки Ын А, Ю Рим, в разводе и воспитывает дочку одна. Ын А, тихая, скромная девочка, играет на виолончели. В новой школе она знакомится с мальчиком Чжо Ханом, в которого влюбляется, и который позже сломает ей жизнь. Под предлогом встретиться, он совершает над ней изнасилование вместе со своими дружками. Из-за несовершеннолетия парни остаются безнаказанными, а Ын А, не выдержав, кончает жизнь самоубийством… Безутешная мама решает своими руками восстановить справедливость, невозможную в рамках корейских законов.
После титров у меня до сих пор стоит комок в горле, а на протяжении фильма из глаз невольно катились слезы. Здесь трудно остаться равнодушным, особенно когда невольно задумываешься, что все это правда, и, не приведи Судьба, может случиться в реальность с твоими детьми. Я бы сам на месте главной героини пошел и прирезал тех бездушных ублюдков. Меня просто поразила реакция их родителей и само отношение подростков к матери умершей девочки: чтобы избивать и покрывать ругательствами женщину, которая старше тебя, нужно быть кончеными людьми. Очень жаль, что такие существуют.
К актерскому составу претензий нет. Ю Сон и Нам Бора сыграли очень замечательно, любящая мать и бедная девочка, не сумевшая жить дальше. Актеров, игравших подростков-насильников, хотелось собственноручно придушить, так хорошо их подобрали на роли. Только к исполнителю роли Чжо Хана, Донхо из одной корейской поп-группы, есть небольшие замечания. Не совсем дотянул концовку, но в целом его игра произвела впечатление.
Перед финальными титрами будет показана статистика и небольшая заметка о преступлениях, совершенных несовершеннолетними. и она повергнет в шок. Ужасно то, что число злодеяний растет на довольно значительные цифры.
К плюсам, так же, хочу отнести саундтрек. Вся музыка добавляла атмосферы, и теперь хотелось бы найти ее отдельно. Особенно музыку на вступительных титрах.
Минусы — пожалуй, хронометраж. Такую историю стоило растянуть хотя бы на два часа, а не на 90 минут. Некоторые моменты были скомканы. Но, это ведь Азия. Поэтому эта скомканность компенсируется очень натуральной атмосферой и достоверно переданными эмоциями.
Честно, не знаю, захочу ли пересматривать этот фильм, но в моей памяти он останется точно.
9 из 10
2 июля 2013