| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Навсегда |
| английское название: |
The Time Being |
| год: | 2012 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Ненад Чичин-Саин |
| сценаристы: | Ненад Чичин-Саин, Ричард Н. Гладштейн |
| продюсеры: | Кевин Фицморис Комер, Мелани Донкерс, Ричард Н. Гладштейн, Айвен Шоу |
| видеооператор: | Михай Малаймер мл. |
| композитор: | Ян А.П. Качмарек |
| художники: | Ван Бротон Рэмси, Аарон Осборн, Эрин Кохрэн |
| монтаж: | Хайнс Холл, Ивэн Шифф |
| жанр: | детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$5 274 |
Мировые сборы:
|
$5 274 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 сентября 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Дебютная лента «The Time Being» канадского режиссера Ненад Чичин-Саина не стала открытием в мире кино. В США и Канаде фильм имел узкую сатурацию (шёл всего в нескольких кинотеатрах), а в других странах и вовсе в прокат не выходил. Соответственно, сборы, были «рекордными» — всего $5274. Рейтинг ленты на IMDB составил 5,50.
И, тем не менее, эта камерная, профессионально-специфическая работа (речь идёт о цеховой кухне художников, а она, в отличие кухни вампиров и мафиози, интересна далеко не каждому зрителю) мне показалась симпатичной.
Художника Даниэля (в фильме его играет Уэс Бентли, известный по таким картинам, как «Красота по-американски» и «Голодные игры») нельзя назвать коммерчески успешным. Работая в жанре абстракции, он фотографирует приглянувшиеся ему формы — а точнее бесформия — окружающего мира, а затем переносит их на холст. Но публика пресыщена абстрактной живописью и не видит в работах Даниэля какой-то особой изюминки. Однако у молодого живописца есть семья, которую надо кормить. Оказавшись без средств к существованию, Даниэль неожиданно получает приглашение от умирающего миллиардера Уорнера. Парень думает, что Уорнер желает купить его картины, но старик не заинтересован в нём как в живописце. Вместо этого, он просит Даниэля делать фотоснимки указанных мест в определенное время суток. Платит за такую работу миллиардер неплохо — по тысяче долларов за снимок — но при этом оставляет Даниэля в полном неведении о цели и смысле этих странных заданий…
Чем заинтересовал меня этот фильм? Тем, что в нём поднята довольно редкая для западного кинематографа тема «Художник и семья». «Художники не имеют семьи», — фраза, произнесённая одним из героев картины, является ключом к пониманию режиссёрского замысла. Творческий человек живёт по иным законам, нежели остальные люди — менеджеры, официантки, плотники. Это не хорошо и не плохо — это природная данность. Вы же не будет упрекать мотылька в том, что он не строит ульев и не добывает мёд, верно? Вы просто будете им любоваться. Почему же к художнику — по сути, такому же мотыльку среди людей — нужно предъявлять те же требования, что и к рабочей пчеле?
Люди, живущие рядом с художником, не всегда готовы понять и принять его таким, каков он есть. Поэтому многие привычные вещи — столь естественные и уютные для обычных людей — для художника становятся нестерпимыми веригами. Недаром же только оставшись без семьи, Даниэль впервые за многие годы ощущает настоящий творческий порыв и разражается не абстрактной безделушкой, а подлинным искусством.
Многое в фильме Ненад Чичин-Саина не доведено логической разрядки, многие хорошие мысли не завершены, но в картине присутствует то, что я называю обаянием дебюта. К тому же — под стать теме — визуальный ряд ленты почти безупречен — и это одна из сильных её сторон. Да и потом, почему бы не воспринимать эту работу как импрессионистский этюд, не требующий чёткой прописи каждой нанесённой на него линии? К тому же, линия, не завершённая на холсте, нередко побуждает самому завершить её в мыслях.
8 из 10
9 апреля 2014