Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джек Ричер |
английское название: |
Jack Reacher |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «У закона есть пределы. У него их нет» |
режиссер: | Кристофер Маккуорри |
сценаристы: | Кристофер Маккуорри, Ли Чайлд |
продюсеры: | Том Круз, Пола Вагнер, Гари Левинсон, Кевин Дж. Мессик, Джэйк Майерс, Пол Швейк, Кен Каминс, Дэвид Эллисон, Дэна Голдберг, Дон Грэйнджер, Клифф Леннинг |
видеооператор: | Калеб Дешанель |
композитор: | Джо Крэймер |
художники: | Джеймс Д. Бисселл, Криста Манро, Грегори А. Веймерскирч, Дуглас А. Моуат, Сьюзэн Мэтисон |
монтаж: | Кевин Ститт |
жанры: | боевик, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 60000000 |
Сборы в России: | $4 629 810 |
Сборы в США: | $80 070 736 |
Мировые сборы: | $218 340 595 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 декабря 2012 г. |
на DVD: | 7 мая 2013 г. |
на Blu-ray: | 7 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Что демонстрирует фильм с самого начала? Какой тон он задаёт?
Серьёзная картина, завязка которая интригует с самого начала, рассудительного, осторогожного главного героя. И за этим умным персонажем становится интересно наблюдать.
2\3 фильма, герой Тома Круза преподнесён прагматичным, внимательным к деталям которые другие на замечают, этакий шерлок хомс, доктор хаус. В какой-то момент его аккуратность ВДРУГ испаряется, что выглядит странно. Увлёкшись хорошей картинкой продолжаешь просмотр, игнорируя мелкие недочёты. Что поделать, такое в фильмах бывает, не беда. Но финал фильма как будто вырезан из другого кино и приклеин сюда случайно или по ошибке.
ГГ вдруг начинает полагаться на волю случая а не на свои навыки и расчёт. Исчезает аккуратность за которую персонаж ценился, навыки планирования испаряются и перед нами уже не лепый персонаж который неловко роняет свой боевой — нож, бегает туда сюда уклоняясь перед толпой стрелков. Ну ему можно, пули то его не заденут в отличии от гадов. Что это такое? Не моя шутка, это на полном серьёзне демонстрируется в картине. Вот и моя реакция увлечения резко сменилась на удивление и разочарование.
Профессионалы так не лепо не поступают. Выглядит не ряшливо, не естественно, каламбурно.
Финальня часть фильма — перечёркивает всё то ценное за что успел проникнуться симпатией к персонажам, финал ставит на стоп и логику повествования. Заключительный диалог между гг и ещё одним персонажем подчёркивает, что гг перестал подмечать очевидные вещи, хотя пол часа ранее он замечал нетривальные. Джек Ричер устал?
27 июня 2021
Том Круз вообще дядька конкретный. Сильный, целеустремленный, профессиональный актер, который и в комедиях может сниматься («Рыцарь Дня»), и в драмах («Человек дождя», «Ванильное небо», «Джерри Магуайер»), ну и безусловно в боевиках, как фантастических, так и всех остальных. О них вы знаете.
___
Супруги — красотки: сперва Мими Роджерс, потом Микола Кыдмоненко (11 лет в браке с Кидман прожили), потом Кети Холмс — выпускница «Бухты Доусона», алименты при разводе с которой обошлись Тому в 5 млн$, что, конечно, не так уж и много, учитывая первичный иск и гонорары Кукуруза, но речь пойдет не об этом.
___
Став в 2012 году свободным от всех своих барышень, Том Круз снимается в очередном классном, на мой взгляд, боевике. Боевике, не похожем на остальные. Ни в его творчестве, ни в принципе на что-то еще.
В «Джеке Ричере» он следак. Следак, помогающий адвокатше (по совместительству дочери местного прокурора) в расследовании массового убийства 6 человек.
Дело казалось бы яйца выеденного не стоит. В нем все очевидно: подозреваемый парень — бывший вояка, сошедший с ума, проведя пару лет в боевой точке, в учебке, совершив четверть миллиона выстрелов по мишени, так и не приступает к выполнению боевого задания. За пару дней перед сокращением в запас, когда у парня едет кукуня, он совершает свое первое массовое убийство. Благо для тех мест, где он служил, попасть в отмороженного бандита, выстреливая «наугад», куда большая вероятность, чем на гражданке. Так и случилось. Ему повезло и его отмазали по первому случаю.
Когда по его возвращении на родину ситуация повторилась, ему было предъявлено обвинение с вышаком в качестве меры наказания.
Все. Очевидно: подсудимому — конец. Отстрелялся малый. Нюанс лишь в том, что дьявол кроется в деталях. И адвокатша, с безупречной репутацией, случайно пересекшись с Ричером, преследует интерес выяснить, виноват ли на самом деле паренек или нет. Для этого она упрашивает Джека помочь в расследовании, ведь он — никто иной, как военный полицейский.
Чем он занимается? «Да тем же самым, что и обычный коп, с разницей лишь в том, что ловит обученных убийц».
Вот такой вот сюжет.
В нем, как обычно присутствуют великолепные драки, стрельба, погоня.
Диалоги главных героев кратки, по существу. Юмор искрометен и редок. В рассуждениях чувствуется логика и хватка.
Концовку описывать не буду: как и в любом хорошем детективе, она неожиданная.
Кто не смотрел — лучше гляньте сами.
Вишенкой на торте является эпизодическое подключение к действу Дюваля, который исполняет роль управляющего тиром и помогает Джеку в критически важный момент.
Роберт Дюваль классный актер, с большим послужным списком и я его полюбил после роли в «Судье» с Дауни Младшим.
90 лет дядьке, кстати, в этом году исполнилось. Дай ему бог здоровья!
___
Резюмируя:
«Джек Ричер» — отличный боевик, отличный детектив.
Интригует, захватывает, смотришь на одном дыхании.
___
Картина уже относительно старенькая, но как говорят — хороший коньяк со временем лишь крепчает.
«Джек Ритчер» — напиток как раз именно такой.
9 лет выдержки.
9 из 10
___
ps
женщинам и детям смотреть не рекомендую
из-за сцен насилия возрастные ограничения: 16+
6 мая 2021
Да, снято качественно, конечно, режиссура там, звук, но от овер-героического персонажа Круза подташнивает даже Крутого Вокера.
Каждый второй персонаж в фильма, включая злодеев, в обязательном порядке произносит эпическую промо-речь о том, что главный герой невероятно крут и запредельно скромен.
И вот когда уже после пятого раза нас посвящают в то, что Джека никто не может найти, он сам всех находит, что он прошел Ирак, Иран (какая разница?), Норфолк, Ватерлоо, высадку в Нормандии… мы уже с Чаком Норисом порыдали от волны патриотизма и уже ждем, что злодеев начнут мочить в духе предшественника всех этих Вокеров\Ричеров\Рембо — Збышко, который по той же логике мог выбросить оружие перед беззащитным злодеем, чтобы врагу по-чесноку, по-мужски, накостылять (подруга в золожниках там 5—10 минут перебьется, ничего с ней не случится), но тут опять эта волынка: «его никто не может найти…»
Вот если бы вместо этого таблицу умножения так повторяли, то фильм можно смело включать в школьную программу: гремучая маска ненависти на лице злодея сменилась ликом злорадства и он спросил: сколько будет семь на семь. Окровавленный, но не сломленный герой, из последних сил закричал сорооок девять… и в программу третиклашкам — восторг и польза!
Люблю Тома Круза, актер-самсебя-продюсер, который давно не претендует ни на какие хитровыведенные драмы, авторские полушизоидные авангардизмы, работает в своем лампово-солнечном амплуа — подростковое незамысловатое кино жанра боевик-фантастика, имеет свою аудиторию, хороший дядька, вроде Джеки Чана.
В общем, мальчишки лет 12—13 будут без ума, наверное, но тем кто постарше такое можно раз в несколько лет, чаще не стоит.
5 апреля 2021
«Джек Ричер» — это крепкий остросюжетный боевик, который, в какой-то мере, можно считать образцово показательным в своём жанре.
Просмотр оказался довольно занимательным, так что, в целом, я доволен картиной и временем, которое я с ней провёл.
У фильма напряжённая атмосфера, щекочущая «нервишки», и скучать особо не приходится. Лихо закрученный сюжет, много красивого экшена, замечательно поставленные сцены драк — вот только часть плюсов картины.
Неплоха и операторская работа — многие находки оказались очень даже интересными.
Ну, и конечно же детективная линия — узнаётся рука Ли Чайлда, сюжеты которого сколь захватывающи, столь и логически стройны. Не прикопаешься.
Но кино не без греха.
Во-первых, у фильма плохой саунд. Он совершенно не добавляет фильму атмосферу, а местами мешает и отвлекает.
Во-вторых, излишняя вычурность в диалогах. Чувствуется, что это было написано, а не сказано живым человеком.
В-третьих, главный герой — он толком не прописан. Создаётся впечатление, что он просто робот, машина для убийства помешанная на справедливости. У него нет ни мотивации, ни каких-то интересных черт характера, ни личной драмы. В итоге герой становится скучен, неинтересен.
Как итог — фильм получился неплохой. Смело могу рекомендовать его любителям боевиков, да и среднестатистическому зрителю как кино на вечер вполне может подойти.
7 из 10
10 февраля 2021
Этот боевик рассказывает о смелом, сильном человеке принципа и долга. Этот человек прячется по собственной воле от мира слежки за его личным пространством в США. Он потомственный военный и патриот. Между ним и его временной начальницей красавицей с декольте есть эмоциональное притяжение. Будучи скрытным типом он ходит поужинать в людные заведения, как и полагается человеку грамотно от всех прячущемуся. Конечно же он несгибаем, имеет прекрасную память, он отличный стрелок и автогонщик. Этакий спец агент в отставке с военным опытом. Противостоят ему личности из постсоветского пространства с намеком на ГУЛАГ. Личности, эффективно внедрившиеся в капиталистическую систему, занимающиеся поглощением предприятий и делающие это насильственным способом явно. Опять русские всему виной, а не капитализм, который и породил гонку за прибылью любой ценой в США. Способами наживы этот фильм повторяет «Некуда бежать» с Жан-Клод Ванн Даммом, фильм гораздо более правдоподобно рассказанный и показанный, где люди не железные и их можно травмировать физически и душевно, фильм при просмотре которого испытываешь к героям человеческое сопереживание. В «Некуда бежать» людей гнобила строительная корпорация, старающаяся выжить местных фермеров с их земель ради постройки инфраструктурных объектов. Про то что герою периодически противостоят конченные комические дурачки и говорить нечего-герой легко переносит сильнейшие травмы и увечья, а случайный знакомый старый сержант является отражением Джека Ричера в будущем. Пожилой сержант стреляет так что не в сказке сказать ни пером описать. В целом это сказочное действо хорошо держит в напряжении примерно до половины фильма. Концовка «Джек Ричер» красива, но предсказуема. Если уж смотреть сказку, то, пожалуй, лучше оригинальную, например, такую как «Дежавю» с Дензелом Вашингтоном. «Джек Ричер» получился комиксом с периодически карикатурными персонажами, повествование этого фильма клиповое, урывками рассказали один абзац потом резко перескочили на другой — нет ощущения присутствия в ситуации, а есть вторичность и повтор уже рассказанных Голливудом историй, ну а ужасные свирепые славяне как всегда крайние.
5 сентября 2020
Есть такое киноправило: если первые десять минут в фильме не происходит ничего интересного, то как минимум большая часть оставшегося фильма будет столь же скучна. Исключения редки, мне на ум сходу не попадается ни один пример, помимо «Джека Ричера», который и в целом-то является флегматичным зрелищем, но начинается до неприличия коматозно. Поэтому я не осуждаю людей, бросивших просмотр ещё до появления главного героя. Хотя, конечно, посмотреть дальше было на что, мягко говоря.
Нарушил фильм и другое правило, не общее, а моё личное: жанр детектив ни в коей мере не может быть интересен ненавидящему свою работу уголовному юристу. Ну что такого могут наклепать сценаристы, чтобы я не уснул ещё на этапе ознакомления ищейки с обстоятельствами происшествия? А вот, как выяснилось, могут. Силой отображения поэтапного анализа ситуации харизматичным мыслителем. Проблема лишь в том, что фильм не сохраняет кровь чистой; словно лишь во имя маркетинга в фильм был добавлен экшн, который выглядит так же уместно, как тамада на поминках. Я, конечно, понимаю, что без пичканья трейлера движухой едва ли «Джек Ричер» собрал бы и половины от 218 лямов, но можно же было в сам фильм не совать такой объём чужеродной массы? Восприятие экшна всегда зависит от сюжета или драматизма, и если даже идеально поставленный-снятый-смотированный боевой эпизод затолкать ногой в фильм, словно подушку в переполненный багажник, — впечатление глубоким не будет, а ведь только одна стычка из четырёх (?) в фильме уместна. Я уж не говорю о том, что если оценивать экшн в вакууме, то он из разряда «ну ок», посредственность так и хлещет.
Что касается самого Джека Ричера, что ж — сильный персонаж. Роль, выводящая Тома Круза из актёров-харизматиков в универсалы. Знакомый тип мужика, таких можно встретить в диапазоне 30+. Интроверт, как правило, бессемейный, бизнесмен, рантье, труженик вольного графика или, что реже, обычный работяга (наш герой так вообще пенсионер); многое повидал, а пока видал, анализировал и делал асоциальные — в нейтральном смысле — выводы. В связи с чем выбрал путь социальной комы: меньше контактов с внешним миром, больше погружения в отдых / любимое дело. В поведении Ричера есть меткие штрихи, раздвигающие вуаль отрешённости; остроумный позёр хоть и ведёт отшельнический образ жизни, тем не менее, не упускает случаев рассказать по секрету всему свету, как ему на всех вокруг «наплевать», а также осторожно выпендривается перед адвокатшей.
Кстати, «Джек Ричер» сместил с первого места «Клетку тигра 2» в рейтинге фильмов с лучшим романтизмом. Развитие отношений между Джеком и Хелен — учебное пособие с названием «Как интересно подать взаимное влечение ма и жо». С одной стороны — прекрасная (а как иначе, Розамунд Пайк же) бальзачка, ступившая на скользкую дорожку женского карьеризма, но в душе готовая уткнуться в сильное плечо. С другой стороны — это самое плечо, крутизна хозяина которого не нуждается в раскрытии. Загвоздка в том, что Хелен как женщине не полагается делать первых шагов, а Джек слишком горд, чтобы открыто выразить симпатию. Пусть они не раскрывают друг перед другом карт, химия нагревается уже в начале и закипает к концу.
Затянутость, лишние эпизоды (фирменный почерк режиссёра) и местами откровенная клюква помешали фильму стать шедевром. Но проходняки такого уровня на дороге не валяются, шутка ли, сразу два рекорда — лучший детектив и лучший романтизм. Главное — выдержать первые десять минут. А потом пойдёт жара.
7 из 10
13 июня 2020
Бывший военный снайпер убивает на улице несколько случайных прохожих. На допросе он просит, чтобы вызвали Джека Ричера. В тот же день его избивают другие заключенные и он впадает в кому. Дальше появляется сам Джек Ричер, бывший военный следователь и история начинает закручиваться.
Английский писатель Ли Чайлд известен своей серией романов о бывшем военном копе Джеке Ричере. После увольнения тот странствует по Америке, постоянно влипая в какие-то криминальные дела. В оригинале Ричер двухметровый голубоглазый блондин и поэтому выбор на эту роль Тома Круза изначально выглядел сомнительным. Впрочем если не привязываться к книжному образу, то Круз картину не испортил. Просто это другой герой: много шутит, стреляет и дерется — и все с типичным крузовским обаянием. Ну тут все зависит от того как вы относитесь к актеру. Если не особо его перевариваете, то фильм не понравится. Если относитесь нормально или его поклонник, то картина вполне может зайти.
Это вторая режиссерская работа сценариста Кристофера Маккоурри («Подозрительные лица»). Позже он снял с Крузом несколько частей «Невыполнимой миссией». У него получился довольно бодрый детективный боевик. Да сюжет по большей части предсказуем, но довольно интересен. Экшен неплохой, особенно автомобильная погоня вроде типовая, но с забавным финалом.
В центре картины, естественно, Том Круз, но и на вторых ролях неплохие актеры. Кстати, любовной линии тут нет и это скорее плюс. Розамунд Пайк в роли адвоката снайпера тут в тени Круза и изображает тут довольно типичную «даму в беде», но почти без намеков на романтику (в картине в одной из сцен даже есть стеб по поводу этого). Хороши ветераны. Великий немецкий режиссер Вернер Херцог прям излучает инферальное зло. У Роберта Дювалла роль бывшего морпеха Кэша небольшая, но одна из самых запоминающихся в фильме.
Том Круз не особо выходит из образа Этана Ханта, но здесь вполне хорош. Правда, намечавшуюся было франшизу о Ричере загубили посредственным продолжением. Тем не менее первая неплохой детективный экшен. Смотрится бодро и с интересом.
7 из 10
22 октября 2018
Фильм снят по мотивам романа Ли Чайлда «Выстрел», который является девятым в серии романов о Джеке Ричере. Джек Ричер по книге и Джек Ричер по фильму абсолютно разные по типажу персонажи, но от этого еще интереснее. Роль Джека Ричера исполнил не нуждающийся в представлении Том Круз, человек, чье имя давно уже вошло в список именитых актеров Голливуда. Хороших качественных кинолент в его списке фильмов имеется большое количество, данную киноленту «Джек Ричер» — можно смело заносить в список качественных работ Тома Круза, и то, что Том Круз по типажу совершенно не похож на героя Джека Ричера по книге, не сделало фильм хуже, а наоборот — это придало фильму большую долю интереса, так как Том Круз по типажу совершенно ничем не отличается от среднестатистического человека, а то и даже немного меньше среднестатистического, учитывая его очень невысокий рост.
Режиссером фильма выступил Кристофер МаКуорри, который неоднократно уже работал с Томом Крузом в нескольких фильмах в качестве также и продюсера и сценариста. Сюжет у фильма достаточно прямолинеен и последователен, но интересно наблюдать за действиями главного героя Джека Ричера, которому по сюжету предстоит распутать убийство пятерых человек, совершенных снайпером средь белого дня, все улики указывают на снайпера, а он пишет на бумаге только одно имя, и имя этого человека — Джек Ричер. Джек Ричер — это человек, которого практически невозможно найти, он найдет вас, когда сам этого захочет, он бывший военный полицейский с большим послужным списком, человек, умеющий защитить себя и человек, с которым лучше не связываться. Мне очень понравился персонаж Джека Ричера, его поведение, его манеры, его умение не только вести разговор, но и отвечать, парировать репликами, он умен, тактичен, расчетлив, у него хорошая память, армейская служба сделала его а сцена в баре с девушкой и последующая за ней сцена на улице — это отдельные моменты фильма, которые мне очень запомнились. Также в фильме были неплохо продемонстрированы рукопашные бои, в дополнении ко всему — это приятный актерский состав в лице адвоката героини Розамунд Пайк, которая составила хорошую экранную пару Тому Крузу и также приятно было увидеть в небольшой роли Роберта Дюваля.
«Джек Ричер» -очень качественная кинолента в детективном стиле с неподражаемым Томом Крузом, которая успешно вошла в список его работ наряду с фильмами серии «Миссия Невыполнима» и, которая оставляет очень приятное впечатление от просмотра.
8 из 10
1 октября 2018
Давно хотелось посмотреть эту картину и вот теперь ознакомился. Вообще отношусь к Тому Крузу хорошо, фильмы с его участием в большинстве получаются качественные, независимо от жанра. Говоря про данный фильм, то произвёл он положительные впечатления, потому как в нём приходится думать над всеми действиями и событиями.
Сюжет здесь служит значимой составляющей. Основывается он на расследовании об убийстве пяти невинных жертв. Отлично представлена детективная линия, при ней распутывается очень непростое дело. Имеется множество загадок и не малый круг подозреваемых лиц. В целом, вполне интересно наблюдать как находчивый герой Тома Круза решает опасные головоломки по мере их поступления, рискуя своей жизнью. Помимо детективной линии, здесь прекрасно реализованы боевые сцены, ночные погони, а также хорошая доля экшена, особенно ближе к развязке. Слияние в массовке от врагов на автобусной остановке получилось эффектным.
Актёрская игра всех персонажей получилась сбалансированной. Помимо яркого героя Тома Круза, достойно смотрелся главный антагонист в исполнении Джая Кортни (также был в «Отряде самоубийц», рядом с Харли Квинн).
Резюмируя: добротный детектив с элементами боевика. Получилась довольно цельная история с убедительными персонажами и вполне с логичным сюжетом. Атмосфера увлекательная, при которой ощущается особое напряжение. Также обилие экшена в виде стрельбы и перестрелок выводит фильм на приемлемый уровень.
7,5 из 10
13 октября 2017
Признаться, я не очень люблю Тома Круза. Наверное, поэтому не спешу смотреть с ним новинки или какие-либо другие ленты с его участием. К примеру, я до сих пор не посмотрел ни одной части «Миссия невыполнима», хоть и знаю, что все же с этой франшизой стоит ознакомиться. Впрочем, мне кажется, что там я увижу примерно такого же Круза, что и в этой ленте.
Надо сказать, что фильм действительно превзошел мои ожидания. Я думал, что сейчас посмотрю довольно проходной боевик со стандартной сюжетной линией и супер-героем, которого «пули не берут и в огне он не горит».
Последнее, конечно, имело место быть, персонаж Круза, главный герой этой ленты, удивительным образом избегает любых повреждений и складывается ощущение, что он сделан из железа. Но, этот образ непобедимого бойца, в одиночку справляющегося с сотнями врагов, и всегда побеждающего, наверное, является неотъемлемой частью данного жанра и без него было бы скучно.
Что касается сюжета, то он меня приятно удивил. Фильм действительно затягивает. Чем дальше — тем больше загадок, а разгадывать их вместе с главным героем очень интересно. Фильм держит в напряжении, не даёт отвлекаться на какие-то внешние факторы и это очень здорово.
Смотря на то, как выглядит Круз в этой ленте, удивляешься, что ему на момент съемок было уже пятьдесят. Выглядит отлично и, насколько мне известно, трюки практически всегда исполняет сам, что бесспорно вызывает уважение.
В итоге, хочется сказать, что это очень неплохой детектив с большим количеством экшена, что не может не радовать.
27 сентября 2017
«Джек Ричер» очередной фильм о безумно крутом бывшем военном, который способен расшвыривать противников пачками, который без проблем скрывается от властей годами, в общем настоящая легенда, покрытая завесой мифов и вызывающая суеверный страх одним лишь именем. Да-да, Том Круз вновь играет того же самого персонажа, что и в предыдущем миллионе фильмов. Однако у «Джека Ричера» одно преимущество перед кучей других боевиков — фильм может похвастаться весьма интересным сюжетом.
Итак, неизвестный снайпер убивает пятерых случайных прохожих. Улик — навалом, поэтому предполагаемого убийцу находят крайне быстро. Но, разумеется, не все так просто, и в дело вовлекается собственно Джек Ричер, начиная распутывать клубок и постепенно докапываясь до истины.
Фильм нельзя назвать детективом как таковым, несмотря на то, что герои занимаются в общем-то расследованием, личность убийцы известна на первой же минуте просмотра, поэтому особой интриги в фильме нет.
Интересная история, к сожалению, мало чем подкрепляется. Персонажи — серые, шаблонные, они выветриваются из памяти сразу же после просмотра. Никакого колорита, никакой оригинальности, даже харизма Тома Круза спасает слабо. Особенно отвратительным получился главный злодей фильма, который показывает свою злодейскую натуру всем, начиная от внешнего вида и заканчивая своими монологами. Серьезно, более шаблонного и скучного кинозлодея придумать сложно. Диалоги — под стать. Мало того, что их в принципе довольно мало, большую часть времени герои многозначительно молчат, да они и не впечатляют. Опять же стандартные заготовки фраз, которые можно услышать в сотне других боевиков.
«Боевиком» кстати фильм тоже можно назвать с натяжечкой. Экшена весьма мало, те редкие моменты, когда действительно что-то происходит, сняты тоже довольно серо, не чувствуется никакого задора, никакого драйва.
Однако почему же положительная рецензия? Ну как бы из-за истории по большей части. За ходом расследования, проводимого Томом Крузом и его подружкой следить действительно интересно, именно это вытаскивает весь фильм на себе. Ну и актерский состав тоже неплохой, даже Джай Кортни впечатлил.
«Джек Ричер» — это неплохой одноразовый фильм, который однако выветрится из памяти быстрее, чем Том Круз вырубит уличную гопоту.
7 из 10
28 апреля 2017
Спустя четыре года после выхода фильма «Джек Ричер» мне все-таки довелось его посмотреть, и это кино превзошло мои ожидания.
Джек Ричер — бывший военный коп, который в настоящее время отдыхает от службы, да так, что обнаружить его местонахождение не удается никому, если он сам этого не захочет. По сценарию фильма он появляется тогда, когда снайпер средь бела дня убивает из винтовки несколько случайных прохожих. Снайпера задерживают и находят все доказательства его вины, который, не сказав ни слова, написал на листке бумаги «Джек Ричер». А уж Джек Ричер сам сделает выводы, правильно ли собраны доказательства полицией и случайные ли прохожие были убиты.
Джека Ричера играет Том Круз, глядя на которого, сложно поверить, что этому актеру уже 50 лет, здоровый образ жизни и занятия спортом дают положительный эффект. Роль крутого парня подходит Тому Крузу в любом возрасте, и роль была им сыграна на высоте. Начиная просмотр этого фильма, я думал, что мне придется лицезреть очередной средний боевичок, однако, к моему приятному удивлению, при просмотре я получил массу положительных эмоций, так как фильм, несмотря на небольшую заштампованность, оказался насыщенным действиями, и наблюдать за разворачиванием сюжета и злоключениями героя было интересно. Особенно порадовала сцена драки в туалете, она изрядно повеселила, и лично для меня это было оригинально и являлось приятной находкой для фильма подобного жанра. Также порадовала работа оператора во многих отдельных сценах и на протяжении всего фильма, не просто так Калеб Дешанель пять раз выдвигался на Оскар за лучшую операторскую работу.
Сцены поединков и погонь поставлены отлично, правда я до сих пор в небольшом замешательстве, каким видом боевого искусства владел в этот фильме персонаж Тома Круза, напоминало муай тай.
Желаю приятного просмотра всем, кому захочется посмотреть «Джек Ричер», лично я не пожалел, добавив данный фильм в коллекцию просмотренных мною фильмов. С радостью возьмусь за просмотр второй части, когда выпадет возможность ее посмотреть.
8 из 10
2 января 2017
Мы привыкли видеть Тома в серии фильмов «Миссия невыполнима», и каждый последующий фильм этого актера, например «Рыцарь дня» и «Джек Ричер», не особо меняет его роль, такой же крутой, и всем раздает тумаки. Но даже если сравнивать «Джека Ричера» с «Миссией», то в первом случае, он никакой не агент, но хорошо владеет боевыми навыками, и у него нет всяких шпионских приспособлений, отчего и фильм чувствуется реалистичней. По большей части это даже детектив, потому что Джек Ричер появился из ниоткуда и расследует дело, которым не очень-то хочет заниматься. И отрываться от экрана при просмотре даже не хочется, потому что любая мелочь может сыграть роль, так что тут тоже надо быть внимательным.
Кристофер МакКуорри показал хороший уровень фильма по серии книг о Джеке Ричере, за что ему спасибо. И я был бы не против посмотреть еще несколько таких же работ. И, как обычно, Джай Кортни, вот за чьими успехами в кино я уж точно слежу, потому что актер талантливый, но роли особо не выбирает… Ну в этом фильме он оказался неплох и довольно хорошо сыграл свою роль умного и опасного антагониста.
Итак, что связывает пять жертв друг с другом, оказавшихся в одно время и в одном месте, но совершенно незнакомых? Почему они стали мишенями снайпера? И того ли снайпера полиция нашла? Ответы на эти вопросы и многие другие вы узнаете при просмотре фильма.
29 октября 2016
Хочу отойти от стандартного изложения впечатлений от фильма, и сконцентрироваться на нескольких крутых сценах. «Джек Ричер» кроме интересного сюжета берёт качественной и проработанной постановкой сцен. Взаправду во время просмотра рука невольно тянется к пульту, чтобы прокрутить увиденное назад и насладиться всласть. Зачем об этом писать? Так предыдущие 140 рецензий во всех подробностях дали понять, как хорош или плох или нейтрален фильм Кристофера МакКуорри.
Эпизод «Дешевле всего обходится та девушка, которой нужно платить сразу». Две отдельные составляющие — интерьерная съемка и экстерьерная, разные по содержанию и связанные общей темой нападения на главного героя. Сначала в баре к нему подсаживается привлекательная девушка, с которой грех не развлечься. Диалог наглядно показал, как Джек Ричер насмехался над ней. Увы, собеседница явно не понимала смысл его слов. Очень смешная сцена. Затем, как по заказу, появляются крепкие на вид парни, и их главарь зовёт «грубияна» драться. Оказавшись на улице, все кроме девушки приняли участие в довольно реалистичном избиении. Без раздражающего мельтешения бывший майор заставил молодых людей пожалеть. Эпизод отлично показал, как протагонист всячески препятствовал пробуждению в телах молодцов боли.
Сцена «Вы серьезно думаете, что я…». Сцена в номере обычного мотеля. Адвокат-женщина сидит на кровати и старается думать о деле, да вот только оголенный торс Джека Ричера мешает ей сконцентрироваться. Естественно, она просит его надеть рубашку, а он указывает на только что постиранную. Дальше было смешно про чемодан. Забавно в номере то, что мужчина с женщиной обсуждают довольно серьезные события, хотя имеется намёк, что позже оба собеседника примут горизонтальное положение. Намёк только усилился, когда мужчина вплотную подошёл к блондинке и взял её руку. Звучит волнительная реплика героини. Оказалось, что Джек Ричер действительно хотел спать и лишь выпроводил адвоката из номера. По поведению героини Розамунд Пайк было заметно, что она не отказалась бы подробнее изучить накачанное тело помощника.
Сцена «Нет, конечно, катайся, сколько захочешь». Наверное, одна из самых глупых сцен в истории кино, когда всего-то нужно обезвредить хорошего парня подручными средствами. У двух огромных и, к сожалению, тупых отморозков были все шансы хорошенько наподдать Джеку Ричеру. Что же в итоге? Бита попадала куда угодно, но только не в реальную цель. Над этими недотепами оставалось только смеяться. Естественно, главный герой затем больно обезвредил их, после них еще и показав ирландцу мастер-класс под названием «пушка детям не игрушка». Предусмотрительно спросив, что не угоняет классную тачку, он отпустил бывшего владельца авто. Сцена производит веселое впечатление. Пытаешься понять, как эти олухи не смогли уложить одного мужика. Однако вырывающийся наружу смех мешает подумать, и остается крепко держаться за живот.
Эпизод «Выйти из машины!». Самый напряженный, динамичный и, наверное, немногословный эпизод во всем фильме. Начинается с того, что Джек Ричер подъезжает к месту преступления, где обнаружили труп одного знакомого человека. Бывший майор эмоциями передает злость и горе. Далее выходит персонаж Дэвида Ойелоуо и замечает его. Начинается впечатляющая игра взглядами! Полицейский глазами приказывает Ричеру сдаться по-хорошему, но тот не из робкого десятка. Начинается замысловатая погоня с цепью «преследуемый, преследуемый-преследователь, преследователь», поскольку главный герой начинает погоню за злодеем. Этот «таракан» думал, что ему всё сойдет с рук. А что время зря терять? Сопровождается двойная погоня мастерски достигнутым напряжением, что остается только дышать тише.
Фильм Кристофера МакКуорри действительно может считаться крутым образчиком классного боевика. Протагонист — не Супермен, хотя порой и близок к этому образу. Зато зритель чувствует, что перед ним не начинающий сыщик, а повидавший в жизни много грязи опытный следопыт. Том Круз всё-таки «вписался» в роль, и теперь сложно представить другого актёра. «Джек Ричер» полюбился, поэтому со спокойной душой добавляю в список любимых произведений. Да пребудет с вами СИЛА!
10 из 10
23 октября 2016
Активное участие Тома Круза в наполненных действием боевиках заставляет ожидать подобного от картины по произведениям писателя Ли Чайлда о бывшем военном полицейском Джеке Ричере, однако на деле здесь акцент смещен в другую сторону, что совершенно нельзя принять за недостаток. Скорее наоборот — фильм смотрится свежо и приятно, а харизматичный главный герой не даёт оторваться от происходящего ни на минуту.
В основу фильма легла девятая книга Ли Чайлда под названием «Выстрел» (One Shot, 2005). Приехав на многоэтажную парковку, снайпер с винтовкой сделал шесть выстрелов по пяти случайным людям на противоположной стороне реки, после чего покинул место преступления. Приехавшая позже полиция нашла достаточное количество улик, чтобы выследить и арестовать преступника. Впрочем, на допросе подозреваемый лишь затребовал найти Джека Ричера — человека с отличным послужным списком, однако категорически неуловимого. Каково же было удивление прокурора, когда к нему в дверь постучался Джек Ричер.
Интригующее начало даёт старт любопытной детективной истории. Появившись на экране, Джек Ричер сходу привлекает внимание размеренной манерой действий и основательным подходом к делу. Не торопясь он ходит вокруг да около и задаёт наводящие вопросы. Сюжет развивается неспешно, однако концентрация на деталях в достаточной степени насыщает картинку. Грамотный акцент на ключевых моментах позволяет внимательному зрителю сложить все кусочки местной головоломки воедино, чем доставляет особое удовольствие от просмотра.
Крайне приятно, что сюжет подаётся с изрядной долей юмора. Несмотря на серьёзность дела, Джек не забывает отшучиваться и всячески подначивать окружающих. Собственно, именно благодаря юмору история смотрится крайне легко и свежо.
Здесь не будет масштабных и агрессивных перестрелок. Джек Ричер большую часть фильма ходит без оружия и старательно избегает конфронтации. Тем не менее, когда дело доходит до драки, Джек не пасует и даёт отпор. Пара забавных потасовок в середине, одна яркая погоня и финальная разборка с негодяями — вот и все «боевые» сцены фильма. На первый план здесь выведена детективная история, в которой Джек Ричер шаг за шагом анализирует действия снайпера, противопоставляя их собственному опыту и здравому смыслу.
Впрочем, некоторые моменты фильма вышли крайне слабыми. К концу фильма появляется некая шаблонность диалогов, заставляющая героев выдавать совсем уж смехотворные пафосные фразы. Второстепенные персонажи прописаны из рук вон плохо — невыразительный главный злодей, дочь прокурора, следователь, прорва эпизодических персонажей — несут лишь функциональную нагрузку, создавая главному герою пространство для манёвра. Впрочем, это не их имена выведены в название фильма.
Главная претензия здесь к Розамунде Пайк («Гордость и предубеждение», «Суррогаты»). Она играет дочь прокурора, взявшуюся защищать обвиняемого снайпера — образ сильной независимой женщины, которая идёт наперекор отцу и обществу, вышел крайне спорным по одной причине — весь фильм Розамунда ходит с выпученными глазами и поднятыми бровями, отчего мозг отчаянно сопротивляется воспринимать её персонажа всерьёз.
Том Круз в образе Джека Ричера — великолепен. Наблюдать за ним — сплошное удовольствие. Любопытный момент, что киношный Джек Ричер значительно отличается от книжного образа. В книге — Джек Ричер крайне колоритный здоровый детина под два метра ростом и весом около 100 кг, в то время как Том Круз — 1,7 метра ростом и нормальной комплекции. Собственно, это обстоятельство позволило ему так легко спрятаться в толпе на автобусной обстановке — книжный Джек Ричер так бы не смог. В остальном образ бывшего военного с аналитическим складом ума получился крайне ярким и запоминающимся. Это, конечно, не Итан Хант из цикла «Миссия Невыполнима» или Рой Миллер из «Рыцаря дня», но именно благодаря такому контрасту очень интересно следить за расследованием детективной истории.
«Джек Ричер» это в первую очередь приятное расследование, за которым очень интересно следить; оно хватает зрителя мёртвой хваткой и не отпускает до самого финала — потому что интересно, потому что весело, потому что Том Круз. За исключением пары схваток и одной погони в фильме очень мало экшена. Однако он полностью искупается занятной детективной историей, которую расследует главный герой. Остальной актёрский состав крайне бледен и служит скорее фоном для харизматичного Джека Ричера. В любом случае, Ли Чайлд — крайне плодовитый писатель и регулярно снабжает своих читателей новой порцией приключений кочующего бывшего военного полицейского — хватит ещё не на одну экранизацию.
8 из 10
21 октября 2016
Забыли, что такое детектив? На экране такое кино в последнее время — гость редкий. Люди любят экшон, а думать — нет. Да и Том Круз не философ, не мыслитель, но боец с врагами, один из которых — возраст. Нам полтос, но мы бегаем. Но вот белая ворона среди его последних проектов — «Джек Ричер». Фильм с тремя слагаемыми — Том Круз (круто!), 60 млн. бюджета (маловато!) и 130 минут хронометража (немало). Путём нехитрых вычислений, можно выяснить, что миссия в этот раз не невыполнима, боеголовки не взорвутся, вертолёты не разобьются, и драться Круз будет (даже через 15 лет, в свои 70 (50 по крузометру), в семейных комедиях, он будет ломать носы бойфрендам своих дочерей, или сыновей…), но 60 делим на 130, и понимаем что смотреть будем не «Рейд», и Круз будет примерять на себя костюм сыщика много дольше чем показывать кунг-фу…
«Джек Ричер» что написан Ли Чайлдом, переписан Кристофером… (а вот и нет!) Маккуори, перенесён им же, являет собой головоломку для зрителей, а не головоломку плохим парням (они впрочем люлей всё равно получат, ибо Круз). А Круз крут. По прежнему и по другому. Он снова круче всех, но в этот раз не круче физики, логики, и здравого смысла.
За сюжетом интересно наблюдать, он держит в напряжении, не обязывая томливо пережидать паузы между драками. Развязка не разочаровывает, но хотелось бы немного большего градуса жести: чуть больше крови, больше серьёзности, и больше чувака без пальцев, от которого холодно. Понимаю, что всё это пало жертвой возрастного ценза, но плюс 200 к напряжённой атмосфере было бы гарантировано.
Из прочих плюсов: неплохой экшн, довольно реалистичный. Отличная баллистика оружия и звук. Музыка недурствена. Джай Кортни играет. У Розамунд Пайк хорошая машина.
От фильма «Джек Ричер» веет свежестью, как от накрепко забытого олдскула. Спасибо Маккуори, что вернулся в душный Голливуд, вспревший от неотдыхающих супергероев, и открыл форточку.
2 октября 2016
«Джек Ричер» — свежий и яркий пример толкового боевика, где на первый план выходит не пиф-паф составляющая, а предложение режиссера пораскинуть мозгами, почувствовать себя эдаким Шерлоком Холмсом. С первой же сцены мы погружаемся в лихой водоворот событий и вместе с главным героем — бывшим военным Джеком Ричером начинаем распутывать этот запутавшийся клубок. Ричер, к слову, невероятно харизматичный парень: в меру крутой, в меру юморной и очень сообразительный. А туманное прошлое и размытое настоящее придают ему нотку загадочности. Чем дальше мы углубляемся в расследование, тем большее количество сюрпризов нас поджидает. Кто и с какой целью убил пять случайных прохожих? Замешан ли в этом обвиняемый? Так ли достоверны все улики? Стартуя сразу и без раскачки, фильм ровно держит градус напряжения, не давая скучать. При этом события развиваются довольно неспешно, позволяя зрителю стать полноправным участником расследования.
Зачастую в такого рода фильмах дело портят печальные флешбэки или ненужные мелодраматические отношения. Что ж, здесь за это переживать не стоит. Ненужное соплежуйство просто растворилось, а намеки на это так и остались намеками. Однако нельзя сказать, что фильм изобилует жесткостью. Пара-тройка действительно напряженных моментов, немного экшена и чуть-чуть юмора. Все остальное время занимает типичное расследование: поиск мотива, сбор улик, составление картины преступления. Мы словно собираем пазл и, когда последняя фишка становится на свое место, получаем непередаваемое эстетическое удовольствие. Огрехи, разумеется, тоже присутствуют. Неоправданный героизм Ричера в поединке со стрелком, недальновидность главзлодея, не сумевшего просчитать ситуацию, глупость отставного сержанта, отправившего Ричера на бойню без необходимого оружия, и прочие шероховатости, которых, впрочем, с избытком хватает в любом боевике.
Поклонникам «Точки обстрела» фильм точно понравится. Интересная подача сюжета, харизматичный главный герой, пара неожиданных поворотов и ненавязчивый экшн, делают «Джека Ричера» добротным боевиком про ищущего справедливости героя-одиночку.
7 из 10
18 сентября 2016
Я посмотрела этот фильм сравнительно недавно, мне понравился фильм «Грань будущего» и «Обливион» и я стала искать другие фильмы с Томом Крузом, которые я еще не видела. Так вот, на мой субъективный взгляд этот фильм лучший в его фильмографии. Здесь интересный сюжет-обманка, классный главный герой, который далеко не супермен, но очень подготовленный и опытный. Ему веришь. Сцены драки в ванной и погони на остановке — выше всяких похвал!!! Юмор такой, что не забудешь, можно расхватывать на цитаты
- Ты думаешь?
- Постоянно, и тебе советую
Также понравилось, что не случилось любовной линии с героиней Розамунд Пайк. И не потому, что она не подходит на роль любимой или не нужна была фильму, напротив, она сыграла отлично, но для Джека Ричера правосудие превыше всего, даже любви.
Для меня в фильме существует только один минус — финальная драка с главным отрицательным персонажем в исполнении Джая Кортни. Гораздо круче было бы если бы Джек его просто напросто застрелил, не устраивая затяжных баталий.
Но все равно фильм изумителен, любителям боевика\детектива\юмора\и Тома Круза к просмотру обязателен!
Удивлена такому низкому рейтингу от меня безоговорочно
10 из 10
18 марта 2016
Этот парень мне кое — что пообещал, если я еще раз влипну в какую нибудь историю — Он придет за мной!
Практически все герои Тома Круза отличались своей эпатажностью, и данный герой (Джек Ричер) не исключение. И пусть на эту роль претендовали такие именитые актеры как Брэд Питт, Хью Джекман, Уилл Смит и др. Том сыграл как нужно, его герою хочется верить, у него действительно есть своя четкая позиция, которую он отстаивает на протяжении всего фильма. Спасибо за то что, не стали делать банальных сцен с поцелуями в конце (хотя все мы надеялись на то что он поцелует эту красотку адвоката).
Актерский состав очень хорош, как и сценарий. Пусть некоторые моменты можно было предвидеть, фильм получился отличным. Заставляет держать зрителя и тем самым удается посмотреть фильм на одном дыхании.
С чистой совестью
9 из 10
19 февраля 2016
Лично мне, как человеку родившемуся в 90-х сильно надоели все эти сладкие подростки с силами богов, которые заполонили наши экраны. Зато я очень люблю этакие фильмы в стиле старого доброго Арни. Ведь каждый мальчишка, который смотрел когда-то «Командос» мечтал быть таким же крутым парнем, а затем оттачивал увиденные «приемы» на младшем брате.
Этот фильм как раз попадает под этот разряд. Хотя он более многогранен.
Начну с того, что сам Круз, очень далек от книжного Ричера, так как в книге этот парень двухметровый гигант весом с добрую сотню. Том же, даже при желании не сможет похвастоваться тем же. Но актерского талант в нем хватает. По мне, так он полностью передает характер героя. В первую очередь это уверенный в себе человек, у него нет привычных нам проблем. Он не балуется алкоголем, нет проблем с законом, жена от него никогда не уходила. Ее просто не было. У него армейская выдержка и достаточно высокий уровень интеллекта. Он физически и морально силен. Это пожалуй и является тем, чем привлекает данный персонаж.
Сюжет, остается загадкой до самого конца. Это отличительная особенность книг Чайлда. Если вы сели смотреть этот фильм, то вы начали с детектива, затем достаточно захватывающий триллер, а закончили крутым, настоящим боевиком. В лучших традициях жанра.
Я считаю этот фильм придется по вкусу, как фанатам книг, так и людям, которые не знакомы с этими произведениями. Хорошая, качественная и захватывающая картина.
10 из 10
14 сентября 2015
Загадочный снайпер устраивает в Питтсбурге акт массового расстрела невинных аки овечки на заклание людей. Убийцу ловят и сажают для последующих допросов с пристрастием и полностью доказанной виновностью. Однако в этом на первый взгляд легком для расследования деле все отнюдь не так просто, особенно когда к нему привлекается некто Джек Ричер.
Экранизация девятого романа из многотомной серии о Джеке Ричере известного американского беллетриста Ли Чайлда, фильм «Джек Ричер» 2012 года, для ценителей крепких детективных триллеров и крутояйцевого экшена как большим открытием, так и чудовищным разочарованием не стала, несмотря на очевидные ожидания гораздо большего от проекта, режиссером в котором выступил небезызвестный Кристофер МакКуорри. Автор одного из самых неординарных триллеров последних лет 30, «Обычных подозреваемых», на счету которого был лишь один фильм, поставленный им в качестве режиссера — «Путь оружия» 2000 года, настроенный на волну Тарантино и Оливера Стоуна — из насыщенного действием литературного первоисточника Ли Чайлда в «Джеке Ричера» не сумел в должной мере выдавить весь художественный потенциал, потому и воспринимается сия картина как эдакий олдскул в духе незабвенной восьмидесятнической волны, когда важен даже не сюжет и не реализация, а удачный эффект прямого попадания в роль главного протагониста, который с носителями зла, бациллами терроризма и саркомами чрезвычайно бессмысленного насилия, борется жестко, но взвешенно, круто, но без явного крена в упоение садизмом. Именно таков и Джек Ричер — герой не нового типа, но старого времени, который в своей борьбе за справедливость берет себе в соперники представителей вымершего советского лагеря. Без моментов унылой клюквы не обошлось и тут, что еще более разочаровывает, ведь лики зла лишь ворами в законе не должны ограничиваться. Однако МакКуорри решил идти простенькими тропами расстановок акцентов на хорошее-плохое, не особо размениваясь на многослойность и противоречивость.
Фильм МакКуорри ни в коей мере не принадлежит к категории веселых и бьющих наповал кровавыми струями боевиков что старого, что нового образца, ибо нет в картине типичной для них лихости сюжета и обилия файтингов, гонок и многоходовых перестрелок с мексиканскими дуэлями в духе Джона Ву, копирующего Де Пальму, при том, что тот же МакКуорри в определенные моменты пытается копировать Хичкока, придавая ленте напряженность в сценах ее не требующей совершенно. «Джек Ричер» это в чистом виде крепко скроенный детектив без явной сюжетной интриги, без художественных примесей и стилистических примочек. Кино средней руки и невысокого уровня развлекательности(на второй раз фильм и вовсе не айс), который выезжает в первую очередь за счет харизмы исполнителя главной роли — Тома Круза, который в свою героическую галерею добавил еще один образ. Конечно, Джеку Ричеру далеко до задора Итана Ханта, однако Ричер в большей степени герой-одиночка, чем командный игрок; ему далеко до шарма Пита Маверика, однако гипнотизм и эротизм тоже берут горы и холмы, и нет в нем пафосных интонаций Натана Олгрена. Вымышленный Джек Ричер в исполнении Круза есть эдакой экстраполяцией Рона Ковика, который вовремя ушел, став тенью и мифом. И для него уже все задания выполнимы, особенно если под рукой верный ствол и удобные законы, которые ему, впрочем, неписаны.
12 сентября 2015
Том Круз продакш представляет Тома Круза в роли Тома Круза в фильме «Том Круз». Я конечно, преувеличила, но во время просмотра фильма, меня не покидало ощущение, что мне хотят навязать культ личности Тома Круза (во время просмотра того же Джона Уика у меня не было такого ощущения относительно Киану Ривза, а он там тоже крут).
Главный герой — Джек Ричер (которого конечно же играет Том Круз), эдакий такой суперчеловек, бывший военный, все знает, все умеет, его невозможно найти, он сам найдет тебя. Появляется из ниоткуда, используя свои бойцовские и психологические супернавыки, почти в одиночку, за просто так (безвозмездно) распутывает суперсложное дело и опять уходит в никуда. При этом, если в борьбе с плохими дядями не нужно показывать какие-либо способности, а они есть, то их все равно обязательно надо показать.
Детективная линия, откровенно говоря, слабоватая для целого фильма (подойдет для серии CSI). У обвинения есть жесткие улики против обвиняемого, который конечно же невиновен, только Джек Ричер знает, что его подставили, основываясь ни на чем, на своей интуиции вместе с навыками по психологии. Ловит при этом взгляды прекрасной женщины, в глазах которой читается: «Боже, откуда он все знает». Но злодеи сами хороши, можно сказать идут в руки самому Джеку Ричеру, отсиделись бы где-нибудь, никто бы их никогда не нашел, но нет, лезут на рожон. Триллера я тут вообще не увидела, совсем не волнуешься за главных героев, а если с ними все-таки что-то случается, то это больше вызывает недоумение — ну как же так то. Не почувствовала я нужной атмосферы тревожности.
Особенно порадовала сцена, где не особо мускулистый главный герой ростом метр с кепкой (170 см) врукопашную борется с крупным злодеем под 2 метра ростом, у которого к тому же был нож, и побеждает его. Да, Джек Ричер воистину идеален.
6 из 10
21 июля 2015
Уверен в том, что каждый человек который увлеченно смотрит фильм, исходя из происходящего на экране придумывает наилучшие по его мнению возможные сценарии дальнейшего развития и очень редко когда эти придуманные сценарии реализуются в фильме. Я понимаю, когда сюжет прост и его можно легко раскрыть интерес к фильму начинает затухать, но другое дело когда ты полностью проникаешь в фильм где все запутанно и дальнейшие действия можно понять только при грамотном и логическом мышление. Именно это и произошло со мной когда я смотрел Джека Ричера. Я буквально проник в мир где я был Джеком Ричером и я был очень, очень хорош.
Конечно игра актеров была на высшем уровне, я бы даже сказал, что это одна из главных фишек этого фильма ведь очень редко когда Том Круз снимается в таком конечно же относительно, но все же низко бюджетном фильме. Видимо целью было создать ни какой нибудь банальный боевик для одноразового просмотра, а реально продуманный и остросюжетный фильм с хорошими актерами. Сразу же хочется сказать — побольше бы таких идей.
Том Круз. Мне всегда нравился Том Круз, ибо факт, что он всегда во всех фильмах играет превосходно. Так же факт, что мировую славу он обрел еще задолго до Джека Ричера, но для меня вне всякого сомнения — это его лучший фильм. В фильме он играл так, будто бы он и вовсе забыл про то, что снимают фильм и он должен играть своего героя. Я хочу сказать, что он воплотился в своего героя и Джек Ричер в фильме ощущался очень реальным.
Розамунда Пайк. Вне всякого сомнения справилась со своей ролью, более того привнесла в фильм некий романтический привкус, что было очень кстати.
Роберт Дювалл. Знаю, что Роберта Дювалла в фильме было маловато, но вполне достаточно, что бы зауважать Кэша — которого он сыграл в фильма и конечно же его самого как актера от которого пахнет достоинством, храбростью и железным характером.
Саундтрек. Буду краток — очень достойный и проникновенный.
В итоге получился очень приличный фильм который втягивает зрителя как я считаю своей невероятной правдоподобностью и интригует его до самого конца.
10 из 10
P.S. Очень рад, что фильм получил продолжение которое получило название: Джек Ричер: Никогда не возвращайся.
17 марта 2015
У фильма есть 2 несомненных плюса — это в принципе неплохой детектив и там есть Том Круз. Да и остальное тоже в наличии.
Экшн сцены, будь то драки либо погони захватывают и выглядят вполне естественными. Никаких спец-эффектов, никаких дублёров. Даже в весьма опасных виражах на узких улицах машину водит не каскадёр, а Круз самолично. Главное — минимальное количество «зелёного фона» и компьютерных эффектов.
Актёры тоже подобраны весьма неплохие. В главной Том Круз, которому всегда удаются роли лихих парней, которые не забывают, для чего голова нужна. Дженкинс очень правдиво изобразил отца, который в душе мечется между долгом и желанием защитить дочь. Дювалл, ветеран Голливуда, который пусть и получил весьма второстепенную роль, убедительно играет тёртого жизнью, осторожного и предусмотрительного военного. В то же время Пайк, хотя и играет вторую главную роль, выглядит очень неуверенно. По сюжету ей выпала роль дочери сильного отца, которая хочет побороть его. На экране же мы видим постоянно испуганного и не очень умного адвоката.
Теперь о минусах. В первую очередь для меня это музыка. Её фактически нет, во всех сценах с действием сильно преобладают выстрелы и визг шин, в моменты затишья на экране уши тоже ничего не слышат. Казалось бы, совсем мелочь, но она выводит фильмы из разряда проходных в блокбастеры.
Во вторую — сюжет. Да, первые две трети фильма он неплох, есть интригующая развязка и развитие сюжета. Зато дальше следуют злые клюквенные русские из ГУЛАГа, продажные копы и спасение отдельно взятой заложницы с одним ножом. Развязка могла бы быть и лучше.
Как итог — 6/10, для любителей динамичных детективов и Тома Круза, да и им пересматривать вряд ли захочется.
27 января 2015
Мой друг всячески упрекает моего любимого актера Тома Круза в излишнем пафосе и эгоизме. Дескать, постоянное выпячивание персонажей Круза как лучших и непобедимых, централизация своих ролей, Круз в кино все время крут и всемогущ — все это плохо и неправильно. Я же всячески оспариваю мнение друга, доказываю, что в любви к своим излюбленным персонажам-героям со стороны Круза нет ничего плохого. Круз благодаря своему таланту, да и внешним данным, работоспособности, добился той ситуации, когда может сам подбирать себе желаемые роли, когда может сам продюсировать свои фильмы и снимать их. Ну а то, что его персонажи большей частью непоколебимые герои… ну нравится Крузу быть лучшим, что в этом предосудительного? Каждый живет и выбирает свой путь и делает то, что считает верным и подходящим себе.
Проходят дни, месяцы, годы… но мой друг по-прежнему стоит на своем, все упорно сопротивляется…
Однажды днем, в ясный солнечный день, к внезапной смерти оказались приговоренными несколько случайных людей. Снайпер, осуществлявший выстрелы, оставил после себя приятные для следователей улики и благодаря им убийца был арестован. Провинившегося ждет наказание: смерть или пожизненное заключение. Варианта два: признать свою вину или идти до конца. Но убийца выбирает вариант третий. На клочке бумаги он пишет 3 слова: «Найдите Джека Ричера»… С этой минуты правосудие переходит под юрисдикцию самого Джека Ричера…
«Джек Ричер» прекрасен максимальной правдоподобностью (никаких голливудских штампов о супермене, бесконечных патронах и притянутости за уши), реалистичностью (никаких зеленых экранов, а погони, убийства, динамика — все максимально приближено к жизни), ну и, конечно, главным персонажем, который не только коня на скаку остановит, но еще и поупражняется в остроумии, эффектно надерет плохишам задницу, а одним словесным предложением по телефону заставит самоуверенного и хладнокровного убийцу переосмыслить всю свою прошлую жизнь. Джек Ричер подкупает своим редким тяжелым, но эффектным юмором, своим умом и сообразительностью, креативом действий, самоуверенностью, хладнокровностью.
Тому Крузу, и это не обсуждается, блестяще удалось войти в образ бравого военного, ветерана войны, прошедшего воду, огонь и медные трубы и не самовлюбленного и самоуверенного в себя героя, а расчетливого стратега, мыслящего воина и настоящего мужчину. Джек Ричер, как и настоящий солдат, будет идти до конца, чтобы всего лишь доказать никому не нужную справедливость. От каменных и уверенных движений Круза так и разит армейской закалкой и дисциплиной. Отказ соблазну в отношении Хэлен лишний раз подчеркивает самоконтроль Джека Ричера. Иными словами, Джек Ричер — это рыцарь дня, образец желанного мужчины, которого хотят видеть рядом с собой все дамы от мала до велика.
Сюжет изобилует интересными смысловыми поворотами. «Джек Ричер» не просто боевик, это детектив, в котором необходимо думать не только главному герою, но и зрителю. Самообладанию и чувству юмора Джека можно лишь позавидовать, они великолепны, как впрочем и его находчивости и веры в себя. Важной особенностью фильма является то, что практически здесь нет вообще никакой музыки. Даже погони — только звуки скрежета колес и больше ничего. На мой взгляд, подобное отсутствие звуковой составляющей заставляет еще ближе приблизить зрителя ко всему происходящему на экране. Само повествование сюжета ведется в неспешном темпе, что довольно удивительно для современных киноработ.
Помимо главных двух слов на афише фильма — Том Круз, в фильме принимают участие очаровательная Розамунд Пайк («Исчезнувшая»), восходящая звезда Голливуда Джей Кортни («Крепкий орешек 5», «Дивергент»), Дэвид Ойелоуо («Интерстеллар»), Ричард Дженкинс («Волк»). Ну а в самый подходящий, кульминационный момент фильма появится легендарная старая гвардия в лице Роберта Дювалла, который и поможет главному герою… кое-что сделать.
Один из лучших фильмов подобного жанра за последние лет 10. Великолепная ненасильственная нагрузка на мозг, заманчивый сюжет, Круз во всей красе, а также полноценное погружение зрителя в мир Джека Ричера и его законов — это лишь самое малое, что может приблизить вас к просмотру этого великолепного детектива. А он, просмотр, вашего внимания, безусловно, стоит. Смотрите и убедитесь сами.
10 из 10
P.S. И продолжался бы мой спор с другом долгие-долгие годы, да вот только он по-прежнему все продолжает смотреть новинки кинопроката с участием главного красавчика Голливуда 90-х и 00-х… Главного героя «Лучшего стрелка» и «Миссии невыполнима».
26 ноября 2014
В американском городе происходит убийство. Подозреваемый пойман, но как выясняется — он не виновен, что собственно не мешает доблестной полиции держать его под замком. Немного погодя, предполагаемый преступник впадает в кому (не без участи добрых людей, естественно). Однако накануне инцидента подозреваемый оставляет стражам порядка записку с именем «Джек Ричер», который не заставляет себя ждать и в скором времени появляется на горизонте…
Вся дальнейшая картина повествует о приключениях упомянутого героя, представляющего из себя собирательный образ крутого мужика. Здесь вам и складный прикид, и суровый взгляд, и ловкие драки, и меткая стрельба, а также пышущие желанием дамы, конечно же. Остальной сюжет аккуратно и последовательно нанизан на эту основу.
Фильм предназначен исключительно для мужской аудитории. Для более комфортного просмотра рекомендуется убавить уровень интеллекта несколькими бутылками пивка.
2 октября 2014
Всегда после просмотра фильма остается послевкусие, как после хорошего (!) вина. Вчера, в час ночи, после просмотра «Грань будущего» я вышла из кинотеатра с улыбкой на лице, не смотря на то, что не люблю фантастические боевики. Так я открыла для себя талантливого Тома Круза, другого, нежели в «Vanilla Sky». Я была абсолютно довольна «послевкусием». Но после «Джек Ричер» мне захотелось «заказать еще вина, чтобы распробовать вкус, так сказать».
Фильм заставляет «шевелить» мозгами, «видеть за деревьями лес, и не заблуждаться в трех соснах». Сам сюжет затягивает и заставляет досмотреть до конца. Казалось бы обычное дело — отпечатки пальцев на монете, которой убийца заплатил за парковку, где и проходил процесс расстрела, пуля, которая застряла в бутылке с краской, когда он (профессиональный снайпер) промахнулся, 5 жертв, которые никак не связаны между собой и т. д. и т. п., оставалось только подписать чистосердечное признание. Но стоит просто немного подумать и задать один единственный вопрос, ответ на который может перевернуть все с ног на голову: зачем платить за парковку перед тем, как выстрелить 6 раз? Конец истории не менее интересен, его не так легко предугадать, что не может не радовать. Том Круз — замечательный актер, который умеет отлично драться и метко стрелять.
Но при всем уважении к сценаристам, Джек вышел слишком идеальным. Необыкновенно умен, красив и силен, все его поступки и решения всегда правильны, они безошибочно приводят нас к самому убийце. Именно в этом был перебор. Впрочем, нужно посмотреть, чтобы убедиться или не согласиться.
Спасибо, «Джек Ричер», в моем личном цитатнике пополнение:
- You think?
— All the time. You should try it.
7 из 10
2 июля 2014
Загадочный снайпер устраивает в Питтсбурге акт массового расстрела невинных аки овечки на заклание людей. Убийцу ловят и сажают для последуюших допросов с пристрастием и полностью доказанной виновностью. Однако в этом на первый взгляд легком для расследования деле все отнюдь не так просто, особенно когда к нему привлекается некто Джек Ричер.
Экранизация девятого романа из многотомной серии о Джеке Ричере известного американского беллетриста Ли Чайлда, фильм «Джек Ричер» 2012 года, для ценителей крепких детективных триллеров и крутояйцевого экшена как большим открытием, так и чудовищным разочарованием не стала, несмотря на очевидные ожидания гораздо большего от проекта, режиссером в котором выступил небезызвестный Кристофер МакКуорри.
Автор одного из самых неординарных триллеров последних лет 30, «Обычных подозреваемых», на счету которого был лишь один фильм, поставленный им в качестве режиссера — «Путь оружия» 2000 года, настроенный на волну Тарантино и Оливера Стоуна — из насыщенного действием литературного первоисточника Ли Чайлда в «Джеке Ричера» не сумел в должной мере выдавить весь художественный потенциал, потому и воспринимается сия картина как эдакий олдскул в духе незабвенной восьмидесятнической волны, когда важен даже не сюжет и не реализация, а удачный эффект прямого попадания в роль главного протагониста, который с носителями зла, бациллами терроризма и саркомами чрезвычайно бессмысленного насилия, борется жестко, но взвешенно, круто, но без явного крена в упоение садизмом. Именно таков и Джек Ричер — герой не нового типа, но старого времени, который в своей борьбе за справедливость берет себе в соперники представителей вымершего советского лагеря. Без моментов унылой клюквы не обошлось и тут, что еще более разочаровывает, ведь лики зла лишь ворами в законе не должны ограничиваться. Однако МакКуорри решил идти простенькими тропами расстановок акцентов на хорошее-плохое, не особо размениваясь на многослойность и противоречивость.
Фильм МакКуорри ни в коей мере не принадлежит к категории веселых и бьющих наповал кровавыми струями боевиков что старого, что нового образца, ибо нет в картине типичной для них лихости сюжета и обилия файтингов, гонок и многоходовых перестрелок с мексиканскими дуэлями в духе Джона Ву, копирующего Де Пальму, при том, что тот же МакКуорри в определенные моменты пытается копировать Хичкока, придавая ленте напряженность в сценах ее не требующей совершенно. «Джек Ричер» это в чистом виде крепко скроенный детектив без явной сюжетной интриги, без художественных примесей и стилистических примочек. Кино средней руки и невысокого уровня развлекательности(на второй раз фильм и вовсе не айс), который выезжает в первую очередь за счет харизмы исполнителя главной роли — Тома Круза, который в свою героическую галерею добавил еще один образ. Конечно, Джеку Ричеру далеко до задора Итана Ханта, однако Ричер в большей степени герой-одиночка, чем командный игрок; ему далеко до шарма Пита Маверика, однако гипнотизм и эротизм тоже берут горы и холмы, и нет в нем пафосных интонаций Натана Олгрена. Вымышленный Джек Ричер в исполнении Круза есть эдакой экстраполяцией Рона Ковика, который вовремя ушел, став тенью и мифом. И для него уже все задания выполнимы, особенно если под рукой верный ствол и удобные законы, которые ему, впрочем, неписаны.
8 из 10
14 мая 2014
Когда этот фильм был в прокате, о нем ходило множество восторженных отзывов. Я очень хотела его посмотреть, но пойти на него в кино не получилось. Когда же, спустя полгода, я в предвкушении чего-то интересного и необычного посмотрела его, меня ждало разочарование.
Сюжет фильма на первый взгляд интересен. Он имеет интригующую завязку, он крепок, события в нём развиваются вполне логично. Но при всём этом он невероятно предсказуем. Каждый поворот, каждую сцену, каждую фразу в диалоге можно предугадать задолго до их появления, а конец и вовсе ясен с самого начала. Из-за этого весь интерес к фильму пропадает после первых 15-ти минут.
Персонажи здесь такие же, как и сюжет — стандартные, и вследствие этого крайне скучные. По ходу фильма у меня вообще создалось впечатление, что сценарист, не парясь долго на эту тему, просто списал стандартные типажи из учебника «Как написать крутой детектив». В итоге получились непрописанные пустышки, подобные которым можно встретить в любом низкопробном детективном сериале. Главный герой молчалив, загадочен и непобедим, спутница главного героя — умница-красавица и, конечно же, влюблена в него, злодей — злой, страшный и хочет захватить мир. Просто хочет и всё, без объяснения как и почему. Предугадать поведение таких персонажей не представляет труда. Все их фразы и поступки известны заранее, а потому и сам фильм скучен и предсказуем.
При таком раскладе остаётся надеяться на присущие жанру драки-погони-перестрелки. Но и они не радуют. Драк и перестрелок слишком мало, и проходят они слишком вяло, чтобы расшевелить заскучавшего зрителя, то есть меня. Главный герой, как я уже писала, непобедим, а потому исход всех драк известен до их начала. Погоня была всего одна, но зато зрелищная и динамичная. Пожалуй, это единственный динамичный момент в фильме.
В общем и целом фильм, мягко говоря так себе. Он прост, скучен, не вызывает каких-либо эмоций. При большой любви к детективам его можно посмотреть, но я не рекомендую.
5 из 10
4 мая 2014
Почему Том Круз не играет в баскетбол? Вопрос риторический, учитывая, что рост знаменитого актера составляет весьма скромные 170 см. Нет, разумеется, профессиональная лига NBA знавала игроков и меньших размеров, однако эта игра в мяч ассоциируется у нас с рослыми, под два метра детинами. Как и Джек Ричер, главный герой остросюжетных детективов американского писателя Ли Чайлда.
Учитывая, что продюсированием картины занималась кинокомпания самого Круза, неудивительно, что звезда сыграла и главную роль, убив тем самым сразу двух жирных зайцев и одного худосочного зайчишку. Во-первых, Том записал в свой актив еще одного боевитого персонажа, пополнив ряды Итана Ханта из «Миссии невыполнима» и Роя Миллера из «Рыцаря дня». Во-вторых, он серьезно сэкономил на собственном гонораре, предпочтя вместо актерской зарплаты получить продюсерские дивиденды со сборов. Ну и не стоит забывать, что Ли Чайлд, чьи романы представляют собой отличный материал для Голливуда, успел наплодить целую коллекцию книг о Джеке Ричере. Проблема в том, что Круз в прошлом году разменял шестой десяток и, несмотря на отличную физическую форму, вряд ли собирается зачинать еще одну долгосрочную франшизу по типу той же «Миссии». И габариты актера тут совсем не причем.
… Питтсбург в шоке: психопат средь бела дня из снайперской винтовки убивает пятерых ни в чем неповинных граждан. Однако благодаря щедро рассыпанным на месте преступления уликам полиция быстро устанавливает личность убийцы. Им оказывается некто Джеймс Барр, бывший снайпер, принимавший участие в операции в Ираке. Барра незамедлительно арестовывают, но на допросе он не спешит признаваться в содеянном, а просит пригласить к расследованию Джека Ричера. Раздосадованные невозможностью быстро закрыть очевидное дело, копы руками заключенных укладывают обвиняемого в кому, а сами пытаются выяснить — как им разыскать таинственного Ричера?
Ричер же, увидев знакомое лицо в новостях, сам приезжает к следователям. Бывший военный дознаватель с кучей наград и безупречным послужным списком, он оказывается Барру вовсе не боевым товарищем, а человеком, желающим его скорейшего обвинения. Дело в том, что в прошлом снайпер уже был связан с похожим инцидентом в армии, однако тогда ему удалось ускользнуть.
Защитой Барра занимается адвокатесса-блондинка Хелен Родин, по совместительству дочь окружного прокурора, намеревающегося приговорить убийцу к смертной казни. В пику отцу Хелен заручается поддержкой Ричера, чтобы понять, почему ее подзащитному пришло в голову расстрелять случайных граждан. В ходе расследования Ричер и его помощница понимают, что Барр оказался пешкой в чужих руках, и на самом деле за этим вопиющим преступлением скрываются другие, куда более опасные люди…
Вообще, довольно странно, что Круз и компания выбрали для адаптации к большому экрану не первый роман из цикла о Джеке Ричере («Этаж смерти», 1997), а девятую по счету книгу под названием «Один выстрел» (2005). Видимо, разумно рассудив, что ежели главный персонаж вечно приходит из ниоткуда и уходит в никуда, то стартовать можно с любой точки. Главное — объяснить зрителю, детективов Ли Чайлда не читавшему, кто такой Ричер и почему он ведет затворнический образ жизни, скрывается от глаз властей и старается поменьше совать свой нос в чужие дела. Правда, как раз с последним он справляется из рук вон плохо, ибо вечно попадает в передряги, становясь козлом отпущения за чужие прегрешения.
Если честно, несмотря на теплое отношение к остросюжетной беллетристике, творчество Чайлда не показалось мне чем-то из ряда вон выходящим. Применительно к серии детективов про Ричера, так и вовсе, после прочтения очередной книги, а писатель выпустил их уже 17 штук (последний роман датирован 2012 годом), возникает ощущение дежа-вю и некоторого однообразия в сюжетах. Тем не менее, нельзя не отметить весьма своеобразный, «рваный» и четкий, как выстрел, стиль повествования, а также то, что любая из книг Чайлда — практически готовый сценарий. Непонятно, почему Голливуд до сих пор не брал в расчет произведения этого писателя, предпочитая штамповать туповатые боевички и триллеры, сочиненные убогими безымянными графоманами.
Джек Ричер — типичный представитель новой литературы, за которым тянется шлейф наследия детективного жанра. Герой Чайлда вобрал в себя и аналитический склад ума классических сыщиков, и ковбойскую реакцию, и способность обидеть не только словом, но и ногой в пах. Это касаемо книжного прототипа. А вот киношный вариант в исполнении Круза, в силу непонятных причин, скорее смахивает на смесь Джейсона Борна с Суперменом. Тут вам и непогрешимая тактика расследования, коей позавидовал бы сам Шерлок Холмс, и убойная сила ударов, превращающих человека в инвалида, и способность уничтожить банду головорезов практически голыми руками. Это истинно голливудская привычка превращать живого человека в машину для убийства не пошла на пользу триллеру, где некоторые моменты заставляют усомниться в здравомыслии авторов.
Тем не менее, Том Круз, несмотря на смутное соответствие прототипу — это, фактически, единственное светлое пятно в картине, где сам Ли Чайлд неосмотрительно засветился в эпизодической роли дежурного полицейского. Удивительно, насколько опустился Кристофер МакКуорри со времен своего блистательного сценария к культовым «Подозрительным лицам». Мало того, что всю книгу перекроили в угоду штампам жанра, так еще и интригу выкинули в мусорку чуть ли не в середине расследования. Злодеи начисто лишены харизмы, если не считать таковой мутный глаз классика немецкого кинематографа Вернера Херцога, который на старости лет решил залезть на территорию Макса фон Сюдова. Главная женская роль отдана безликой Розамунд Пайк, которая на фоне Круза, знававшего куда более ярких партнерш, смотрится совсем бледненько. Из удачных партий вспоминаются лишь ветераны экрана Роберт Дювалл и Ричард Дженкинс, но на то они и профессионалы, чтобы из любого материала сделать конфетку.
Если вдуматься, Чайлд в своей книге затронул несколько серьезных тем, начиная от волны безыдейного насилия, захлестнувшей Америку, и заканчивая проблемой реабилитации бывших военнослужащих из горячих точек. Авторы же фильма очень ловко обошли все «скользкие» вопросы, обозначив лишь генеральную развлекательно-детективную линию. Недоумение вызывает и тот факт, что вполне солидный триллер с кучей трупов периодически прерывается на чуть ли не пародийные гэги, и там, где зритель должен держаться за сердце, он хватается за живот.
Впрочем, многие с моим мнением не согласятся. Хотя бы потому, что, не читав книги, воспринимают фильм совсем иначе. Этакий развязный боевичок с непривычно интеллектуальным Крузом и стандартным сюжетом про героя, устраивающего самосуд справедливости в обход щадящих американских законов. Сколько их было и сколько еще будет. Да и сам Круз, хоть и остался доволен финальными сборами, забравшимися за отметку в 200 миллионов долларов, не спешит разрабатывать золотую жилу. По крайней мере, очередная экранизация похождений Ричера значится только на бумаге.
6 из 10
24 февраля 2014