Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наступление ночи |
английское название: |
Dai jui bou |
год: | 2012 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Рой Чоу |
сценаристы: | Рой Чоу, Кристин То |
продюсеры: | Уильям Кун, Рюхэй Тиба, Дай Сун, Айви Хо, Айви Хо |
видеооператор: | Эрди Лам |
композитор: | Сигэру Умэбаяси |
художники: | Патер Вон, Lydia Zoe |
монтаж: | Чун Ка-Фай |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Осужденный за страшное преступление 20-летней давности, выходит на свободу. Пьющий полицейский, пытается найти убийц своей жены. Очень скоро оба героя окажутся связаны одним делом об убийстве…
Визуальный ряд этого детективного триллера сразу приковывает внимание с открывающей сцены. Эффектно снятая драка в душевой поражает своей мощью и жесткостью. Увы, визуальный ряд и сильные актеры это единственные сильные стороны данной картины.
Повествование интригует лишь в начале. Затем же ближе к середине действие начинает заметно проседать под грузом заезженных лекалов, свойственных многим американским лентам на схожую тематику. Сценарий вобрал в себя практически все голливудские штампы последних лет 30. А достойно и динамично обыграть их режиссер Сянь Ян Чоу («Становление легенды» с Саммо Хуном, «Убийца» с Аароном Квоком) не сумел.
Шикарный звездный дуэт Саймона Яма и Ника Чуна, снимавшихся вместе у Джонни То в «Выборах 1—2», «Отверженных» и «Горячих новостях», безусловно, со счетов не спишешь. Особенно завораживает Чун, чья игра здесь близка к гениальной. Вносит свою долю очарования и грусти в мужской тандем и Дженис Ман («Край», «Замороженная», «Элементарная любовь») Однако ни артисты, ни интересные операторские решения не в силах скрыть сценарных и постановочных недостатков.
В результате, мы имеем откровенно провисающее и банальное клише. Жаль. С таким потенциалом могло бы получится сильное жанровое кино. Могло бы, но не получилось…
5 из 10
28 марта 2018
Фильм «Наступление ночи» с первых кадров заявляет о себе, как качественное, крепко сшитое гонконгское кино. И на самом деле, фильм смотрится на одном дыхании. Это абсолютно типичная гонконгская криминальная драма, сделанная по всем законам этого особого жанра. Здесь изумительный визуальный ряд, великолепная музыка, потрясающая актерская игра. Личные трагедии героев перемежаются с раскрытием кровавых преступлений.
Основная фабула фильма: преступление, совершенное двадцать лет назад порождает новое преступление. Ложь порождает ложь. Любовь порождает любовь. Все перемешено в жизни и нельзя угадать наперед — стоит ли копаться в прошлом. Ведь прошлое на то и прошлое, чтобы остаться позади.
Главный герой фильма — немой настройщик в исполнении Ника Чунга. Мне кажется, участие в фильме этого актера, всегда залог определенного качества фильма. Но в «Наступлении ночи» у него одна из лучших ролей, полная драматизма. Ведь не произнести за весь фильм практически ни одного слова, а играть глазами, мимикой и жестами, и при этом заставить зрителя чуть ли не рыдать в конце фильма — это потрясающий актерский дар.
Саймон Ям, исполняющий роль полицейского, ведущего расследование, актер разноплановый. Он известен и съемками в проходных третьеразрядных боевиках, и в настоящих серьезных ролях, отмеченных разными наградами. Роль инспектора Лама, безусловно, одна из лучших. Небритый, немытый, придавленный кучей семейных проблем, его герой, в силу своей порядочности, пытается найти истину, независимо от того, что все давно поросло быльем. Он не супермен, не крутой коп — он уже немного пожилой, уставший человек, страдающий от ночных кошмаров и многолетних угрызений совести. Его герою веришь сразу.
В гонконгском кинематографе постоянно появляются молодые режиссеры, сразу заявляющие о себе удачными работами. О Сянь-ян Чоу, режиссере этого фильма пока трудно судить, это всего лишь второй его фильм. Но, нужно отметить, что режиссер принял все правила создания гонконгской криминальной драмы, и результат получился ожидаемо хорошим. Хотя, некоторые моменты фильма вызывают легкое удивление.
Взять, к примеру, драку в кабинке канатной дороги. Конечно, Гонконг — город маленький, и все его шикарные панорамы давно растиражированы в разных фильмах. Очень трудно найти что-то «вкусное». Но отправить копа и подозреваемого в кабине подъемника в трехкилометровое путешествие на Лантау вдвоем — это забавно. Но все-таки и это можно простить, потому что получилось очень эффектно.
Очень хороший фильм, снятый по всем законам жанра.
9 из 10
3 декабря 2013
Примерно 20 лет назад происходит кровавое убийство девушки. В тюрьму садится ее молодой любовник. Вроде конец интриги… Но после его выхода на свободу обстоятельства трагедии вновь начинают уточняться. Причем, он ведет себя совсем непонятно — в чем же причина его странного поведения? Возможно все дело вовсе не в мести, а мотивы совсем иные?
В сюжете этого фильма множество штампов — от «Вертиго» Хичкока до «Олдбоя» Чан Ук Пака, но тем не менее — кино смотреть весьма и весьма приятно. Режиссер умело создает интригу заставляя зрителя шаг за шагом проникать в запутанную историю 20-летней давности.
Кино смотреть интересно. И, что самое важное — фильм весьма реалистичен. Роковая череда случайностей и пересечение интересов разных лиц — именно так все обычно и происходит в реальной жизни.
Нужно отметить очень удачную актерскую работу Ника Чунга. Выразительная мимика, точная жестикуляция, пластичность — все говорит о высоком профессиональном уровне этого актера.
Этот фильм совсем не шедевр, к которым можно отнести похожий на него «Олдбой». Но, фильм сделан на очень высоком профессиональном уровне. Прежде всего это касается картинки — визуальная часть, как и во многих фильмах гонконгских кинематографистов — превосходная.
В итоге: достойный напряженный психологический детектив.
8 из 10
7 августа 2012
Ночь никуда не уходит. Она лишь прячется среди теней.
Ночь… Время, когда тайное становится явным и наоборот. Ночь это время, когда человек совершает то, что никогда не сделал бы при свете дня. Наступление ночи окутывает улицы тьмой, а людей одержимостью. Ночью правила игры исчезают и произойти может всё, что угодно.
Тюрьма… Это место, которое может навсегда изменить человека, либо дав ему новую жизнь, либо сломив навсегда. Это место, где можно многое переосмыслить и осознать. Это место, где можно стать либо лучше, либо ещё хуже, примерив маску монстра, ведь по-другому жить десятки лет среди монстров невозможно.
Полиция… Это структура, которая может превратить человека в параноидального алкоголика, заставив принимать работу как единственно необходимую вещь, заставив забыть о семье, друзьях и ежедневных маленьких радостях, забыть о еде и душе.
- Правда ведь, удивительно, что именно только ночь способна целиком погрузить нас в воспоминания?
Ник Чунг и Саймон Ям — актёры высшей гильдии, с чем, я полагаю, согласятся многие. Здесь они в очередной раз показывают свой высокий класс, но если Саймон Ям в роли полицейского детектива нам довольно привычен и просто держит свою высокую марку, то Ник Чунг, который мне давно симпатичен как актёр, в моих глазах поднял свою личную планку ещё выше. На порядок. Уж очень здорово он вжился в роль немого заключённого, обречённого на пожизненную отсидку, но за хорошее поведение выпущенного досрочно в мир, который сильно изменился и в котором, возможно, уже нету для него места. В мир, который принёс ему только боль и желание отомстить.
На протяжении более полутора часов вместе с героями мы по крупицам складываем сюжет в чёткую картину, открывая для себя мотивы героев, отделяя правду от лжи. Детективная составляющая интригует, хотя доводилось читать мнения людей, с гордостью заявлявших, что расставили всё по полочкам в первые полчаса. Рад за них, лично мне довольно долго было непонятно, что к чему, хотя в итоге мои догадки подтвердились. Но дело даже не в хитроумности подачи истории. Фильм получился довольно атмосферным, за противостоянием двух людей смотреть интересно, а дополнительные факты, всплывающие по мере расследования, только подогревают интерес. В довершение ко всему мы становимся невольными свидетелями личных драм главных героев, некоторые из которых добровольно, другие из-за отсутствия вариантов превращают свою жизнь в ад, положив её на алтарь мести и поиска справедливости, либо ложных идеалов.
Возможно, фильм получился в слишком мрачных тонах, что, непременно, вызовет грусть у особо впечатлительного зрителя. Возможно, в фильме есть несколько излишне жестоких сцен, которые заставят отвести взгляд от экрана. Но и жизнь, к сожалению, не всегда преподносит только приятные сюрпризы и часто приходится становится заложником обстоятельств, окутанных безысходностью, пробить которую не в силах ни один луч света. Ведь в жизни, к сожалению, часто люди совсем не те, за кого себя выдают на публике и этой публике никогда не узнать, кем становится человек с наступлением ночи…
А на барабане у нас субъективные
8 из 10
З. Ы. Мои субтитры N13
19 июля 2012