Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На полпути в никуда |
английское название: |
Middle of Nowhere |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «You never know where love will take you...» |
режиссер: | Ава ДюВерней |
сценарий: | Ава ДюВерней |
продюсеры: | Ховард Бариш, Пол Гарнс, Tilane Jones, Ава ДюВерней |
видеооператор: | Брэдфорд Янг |
композитор: | Кэтрин Бостич |
художники: | Стэйси Беверли, Клаудия Рок, Илка Урбах |
монтаж: | Спенсер Эверик |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000 |
Сборы в США: | $236 806 |
Мировые сборы: | $236 806 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Чтобы попасть в тюрьму многого не нужно, но для того, чтобы выбраться оттуда необходимо множество вещей, отсутствие которых чаще всего и приводит в места не столь отдаленные — большие денежные суммы, образованность, желание жить простой жизнью, зарабатывая копейки на хлеб на законной работе, способность удержаться от старых привычек в месте, где каждую секунду тебя соблазняет прошлая жизнь, и, что самое главное, крепкая поддержка семьи, которая должна быть готова пройти через все круги ада, чтобы помочь человеку доказать то, что он заслуживает второго шанса. Удивительно, что при всем при том, что проблемы, связанные с пенитенциарной системой, выходят далеко за пределы электрических заборов и затрагивают людей на свободе, так же, как и их близких в заключении, мы редко видим картины, способные рассказать нам о чем-то большем, нежели всем известных способах сделать заточку и старой доброй истины про то, что мыло в душе лучше не поднимать. Ава Дюверней, долгое время проработавшая в киноиндустрии маркетологом, и снявшая свой первый фильм в 2008 году, словно почувствовала нехватку историй, связанных с пенитенциарной системой, которые при этом были бы чем угодно, но только не историями лишь о тюрьме, и сняла картину «На полпути в никуда» рассказывающей о жизни молодой женщины, чей муж был приговорен к восьми годам заключения, которая путешествует между уже ушедшим прошлым и еще не наступившим будущим, отказываясь взглянуть в глаза настоящему.
Сначала третья полнометражная картина Авы Дюверней может показаться сложной и даже местами занудной: адвокаты, комитет по условно-досрочному освобождению, одиночная камера, банды и никаких прикосновений на свидании в тюрьме. Зритель окунается в ситуации, за ходом которых может быть очень сложно проследить, не будучи знакомым с терминологией и особенностями работы американской, как судебной, так и пенитенциарной системы, но как только вы понимаете, что возлюбленный главной героини в скором времени на свободу не выйдет, несмотря на все старания и надежды, становиться просто познавать фильм Авы Дюверней, которая говорит о не простых вещах простыми словами. История, рассказанная в ее картине «На полпути в никуда», это повесть о человеке, который вынужден медленно, но верно переосмысливать важную часть своей жизни, которая еще вчера казалась ему абсолютно вечной и не рушимой, чем-то за что стоит бороться до самого конца, но когда этот конец наступает гораздо раньше, чем заканчивается борьба, приходиться начинать мириться с жестокой реальностью — чувство, за которое была готова постоять главная героиня, хоть и было реальным, но так затмевало разум, что не сразу стало понятно, что оно было тем, за что никогда не стоило бороться. Как в ритме медленной песни, режиссер рассказывает историю потухшей любви и вновь разгорающейся надежды, которая иногда словно останавливает время и заставляет зрителя замереть и прислушаться к какому-то небольшому и вроде бы даже не значимому эпизоду, который тем не менее затягивает и не отпускает.
Многие заключенные могли бы пожаловаться и жалуются на то, что кинематограф интересуется только самыми негативными проявлениями их реальности, такими как насилие, в том числе сексуальное, но в то же время существует обратная концепция, часто вводящая людей в заблуждение, основанная на том, что каждый человек в крохотной клетке за решеткой является достойным представителем общества, совершившим одну единственную ошибку в своей жизни. Ава Дюверней совершает невероятное — она удаляет худшее из обоих способов показать жизнь человека, находящегося в тюрьме, и его близких, и оставляет мужчину, способного на чувства, которого кто-то чистый и не порочный может на самом деле любить, однако при этом говорит печальную, но истину — иногда люди не меняются. Случается, что не важно, как за них борются и как их ждут на воле, те, кто совершил преступление продолжают следовать по своему пути в никуда, сметая на нем все, что попадается им под руку. Бывает, что как бы ты ни боролся за человека, за то, чтобы он не потерял свою душу в этом мрачном месте, подобное все-таки происходит, и тогда нельзя оказать ему услугу лучше, чем прекратить бороться, поскольку лишь это может отрезвить того, кто думает, что ему все сойдет с рук. Будущий режиссер оскароносного фильма «Сельма», рассказывающего об эпизоде из жизни человека, всегда боровшегося за то, чтобы люди знали путь лучше, чем тюрьма, в начале своей карьеры сняла независимую картину, которая является остросоциальной, но при этом не является кричащей, и может быть интересна даже тем, кто устал пытаться понять каким магнитом черных молодых людей тянет к местам, обнесенным электрическими заборами.
29 марта 2015