Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На небо |
английское название: |
Al cielo |
год: | 2012 |
страна: |
Аргентина
|
режиссер: | Диего Прадо |
сценарий: | Mara Eugenia Cortajerena |
продюсеры: | Coca Kreiter, Nadia Estebanez |
видеооператоры: | Луйсина Андерсон, Рафаэль А.М. Варгас |
художник: | Аналиа Белен Алмада |
монтаж: | Маркос Миглиавакка, Диего Прадо |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Перед нашим вниманием независимая драма на гей-тематику от аргентинского режиссера Диего Прадо. Фильм получился необычным и снятым в любительском стиле. Нестандартная операторская работа, продуманная, специфическая режиссера. Зритель как будто окунается в голову и внутренний мир главного героя, и видит все события его глазами.
Встречайте Андрэса. Он застенчивый подросток, любящий рок-музыку. Когда умирает его музыкальный кумир, мальчик впадает в глубокую депрессию. По воли судьбы и по указам матери он начинает ходить в церковь, в подвале которой репетирует одна музыкальная группа. Там Андрэс встречает одного музыканта, и это знакомство оказывается нечто очень важным для него…
Кино тонкое и душевное. Естественное, оно не для большой аудитории зрителей. Данная кинокартина понравится любителям душевного кино от первого лица или тем, кто любит и ценит фильмы на гей-тематику. На самом деле это холодная драма глубже, чем кажется на первый взгляд, и в ней есть что-то несущее некую силу, мощь. Все это бурлит в главном герое.
Мы видим наглядный пример жажды альтернативы. Персонаж Андрэс хочется всем своим существом какого-то судьбоносного момента, нового знакомства, чего-то очень важного, и судьба преподносит ему это. В свою очередь герой хватается обоими руками за это и идет в неизвестное, во что-то новое, что его так влечет. Этот фильм о жизни, о внутреннем мире, о переменах и, конечно, о любви.
«На небо» — аргентинский, независимый, драматический фильм 2012 года, к которому я отношусь нейтрально. Фильм не стандартный, но своего зрителя обязательно найдет. Спасибо за внимание!
6 из 10
9 января 2017
Рецензию лучше читать после просмотра.
В большей степени, это фильм о музыке, о ее поклонниках и о том, как она способна объединяя единомышленников, сводить отдельных людей вместе (эта тема мне напомнила другую картину — All About Lily Chou-Chou, они во многом похожи, на мой взгляд). Фильм достаточно спокойный, размеренный, отчасти меланхоличный. Поэтому смотреть его надо тоже с подходящим настроением, очень внимательно, стараясь вникнуть во многие детали и понять, прочувствовать переживания персонажей.
Главный герой — отстраненный и замкнутый подросток, преданный рок-музыке, он все переживает в себе, в том числе — загадочную смерть вокалиста любимой группы. В его жизни очень замысловато переплетаются религия и безудержнная любовь к рок-музыке. После смерти солиста любимой группы, мать отводит его в церковь, и он, видимо, ища помощи, в надежде осознать случившееся, поддается, благодаря чему встречает там новый объект восхищения — гитариста местной банды Алекса. Постепенно у них завязывается дружба, Андреас регулярно посещает церковь ради возможности чаще видеться с Алексом. Скорее всего, действительного интереса к религии у Андреаса вовсе нет, да и чужды ему ее принципы и обычаи. По ходу фильма становится все больше заметно несоответствие ценностей главного героя и обитателей церкви, а также их неодобрение по отношению к образу жизни молодых ребят, которые поклоняются рок-музыке (а кроме того, с религиозностью всегда бок о бок следует неприятие нетрадиционных форм любви, конечно же, но фильм не заостряет на этом внимание, поэтому неприятие так и остается негласным).
Фильм полон крупных планов и моментов, когда камера медленно движется по кругу, плавно переходя от одного участника сцены к другому, при этом говорящий в данный момент нередко остается за кадром. В остальном же камера чаще всего следует за Андреасом, и он единственный остается в кадре, в то время как окружающее пространство размыто, что как бы акцентирует внимание на внутренних переживаниях героя. По-моему интересный штрих, который добавляет эффект присутствия. Так же несколько раз используется прием, когда голоса окружающих в какой-то момент приглушаются, демонстрируя уход главного героя от действительности в свои размышления и мечты.
В фильме поразительно мало слов, что придает неторопливой размеренности происходящего некий таинственный смысл, как будто там присутствует еще одно скрытое измерение, на уровне котором могут взаимодействовать персонажи картины. Что даже позволяет задуматься о том, что, возможно, слова действительно не нужны, они лишь создают много лишнего шума и отвлекают от главного (от музыки!).
Так же, в финале, главный герой впервые, наверное, за весь фильм улыбается. Это очень яркая деталь, красноречиво показывающая, что, найдя родственную душу, Андреас все же обрел внутренний покой и, кажется, пришел в согласие с самим собой. Подводя итог, могу сказать, что картина меня зацепила, и концовка невероятно порадовала, после просмотра осталось некое обнадеживающее, светлое и согревающее чувство.
«I wanted to ask you: not to change.
Stay the way you are.
Outwardly wild, but sensitive inside.»
31 марта 2015