Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой ужас Амитивилля |
английское название: |
My Amityville Horror |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «The lost witness to a world famous haunting.» |
режиссер: | Эрик Уолтер |
сценарий: | Эрик Уолтер |
продюсеры: | Эрик Уолтер, Ребекка Бритхаупт, Лаура Дидио, Кристин Айронс, Мишель Пастер, Андреа Адамс, Matthew Lacurts, Ronald Puleio, Michael S Russo |
видеооператор: | Чарли Андерсон |
композитор: | Херман Виткам |
монтаж: | Эрик Уолтер |
жанры: | ужасы, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 205000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Что может быть хорошего в том, если одним прекрасным днем твоя любимая школа превратилась в залитое кровью место преступления, по которому разбросаны десятки детей, погибших от огнестрельных ранений? Прямо сейчас, пока тела еще не преданы земле, слезы еще не высохли, кровь не смыта, а квартал по-прежнему оцеплен, разумеется, ничего, но через парочку лет ты можешь написать об этом книгу и прославить свое никому доселе неизвестное имя, и не важно, что в роковой день на учебе тебя не было, жертв ты никогда не знал, а стрелков и знать не хотел, литературные негры все равно помогут оформить твои скудные знания о местном сообществе в более или менее содержательную книгу о трагедии. Как извлечь пользу из работы секретаршей при нашумевшей предвыборной компании на должность президента, один из главных фигурантов которой за очень короткий срок успел оскандалиться тысячу раз? Опять же можно написать об этом книгу, недостающую информацию своровать из других источников, ключевые события приукрасить для художественной выразительности, и, с помощью заботливо предоставленных издателем помощников, невзрачная секретарша вдруг становиться самым важным звеном одного из нашумевших политических скандалов столетия, которая все услышала и всех выслушала. Но как быть если твоя семья въезжает в новый дом мечты, купленный с приличной скидкой, в котором даже не нужно заниматься обстановкой, потому что прежние жильцы оставили всю свою мебель, и выясняет, что прошлые домовладельцы вовсе не отправились в другой город искать лучшей жизни, а были зверски убиты членом собственной семьи, в этом самом вашем новом доме? Извлечь из этого выгоду задача не из легких — людей, предшествующих вам, вы не знали, а соседи предпочитают забыть это, как страшный сон, но семья Лацев, по не знанию купившая жилище, в котором лишились жизни шесть человек, успешно справилась с этой задачей и переключила внимание на самих себя, публично объявив о призраках и сверхъестественных существах, преследующих их в печально известном доме. Недолго думая к ним слетелись охотники за паранормальными сенсациями, в результате чего на свет появилась книга Джея Энсона «Ужас Амитивилля», которая позднее стала основой одноименного фильма ужасов, чье название известно любому поклоннику жанра, однако кино-история зловещего дома на этом фильме не закончилась и в 2013 году младший сын Лацев, Даниэль решил рассказать свою версию знаменитых событий в документальном фильме начинающего режиссера Эрика Уолтера.
Как это часто бывает, когда автор выбирает темой своей картины уже известную всем историю, первым вопросом является то, открыл ли он какую-либо новую информацию или хотя бы нашел ли он угол зрения, о котором никто не подумал до этого. Повзрослевший Лац рассказывает всю ту же историю, что узнали зрители в работе Джея Энсона, упоминая эпизоды появления паранормальных явлений, знать которые можно даже не читая книгу, ведь википедия любезно предоставит вам весь список, режиссер иллюстрирует рассказ героя фотографиями, каждая из которых доступна нажатием пары клавиш в интернете, и предъявляет растиражированное доказательство присутствия духов членов погибшей семьи Де Фео, которое вы увидите одним из первых, если попытаетесь ознакомиться с этой историй онлайн. Не нашел автор и новых интересных рассказчиков, которые могли бы разнообразить версию своего главного героя, не говоря уже о том, что «Ужас Амитивилля» дело семейное, не только для Де Фео, но и для Лацев — по их утверждениям паранормальные явления наблюдал каждый житель дома, поэтому история, рассказанная без их участия, кажется очень неполной, а от того еще более не правдивой. В отношении последнего режиссер все-таки помыслил здраво и ближе к концу фильма начал предлагать другую версию произошедшего с Дэниелем Лацом, согласно которой он был всего лишь запутавшимся ребенком, чьи родители развелись, и теперь он вынужден жить с непутевым отчимом, увлеченным черной магией, в доме, в котором погибли шестеро человек. Однако неопытность Эрика Уолтера не дала ему увлекательно оформить эту мысль для зрителя, расставив хорошо видимые подсказки, говорящие в пользу прозаической версии «Ужаса Амитивилля» с самого начала фильма.
Как уже говорилось ранее, что история Лацев, что история Де Фео, это семейная история, и автор упустил уникальную возможность сосредоточиться на драматической части произошедшего, сравнив две разные ячейки общества, объединенные не только общим домом, но и тем, что в каждой из них имелся человек, склонный к саморазрушению, человек чья внутренняя трагедия не была разгадана остальными членами семьи, что в случае с Де Фео привело к кровавому концу, а в случае с Лацами в погоню за дешевой славой, в результате которой их отпрыски начисто лишились чувства реальности и до сих пор пытаются сбежать от клейма детей из Амитивилля. Но самое странное в феномене этой истории то, что никто никогда не пытался обратиться к самой интересной части этих событий, которая абсолютно точно существует на самом деле, независимо от того, верите ли вы в сверхъестественное или нет, а именно личность Рональда Де Фео, который расстрелял шестерых членов своей семьи, в момент, когда они совершенно не ожидали подвоха, думая, что их дом — их крепость, человека, который по какой-то неизвестной причине решил, что убивая своих родных он их тем самым спасает, парня, который запутался в собственной лжи, раз за разом выдавая различные версии случившегося. Конечно, историю Рональда можно попытаться изучить посредством поиска в интернете, но ей бы совершенно не помешал умелый редактор, который оформит ее в увлекательный кинематографический рассказ о хорроре реальной жизни, который мог бы получить Эрик Уолтер, если бы избрал стиль, который выбрали для себя Барбара Бранкачио и Джошуа Земана в своем «Кропси», являющимся почти единственным фильмом в жанре документального хоррора, и начинающимся с рассказа о паранормальных легендах, окружающих Лонг-Айленд и заканчивающимся вполне настоящими трупами, убийцами и пропавшими детьми, которая удачно сочетает естественное и сверхъестественное.
27 марта 2014