Меня бесит его отсутствие
J'enrage de son absence
6.6
6.2
2012, драма
Франция, Бельгия, Люксембург, 1 ч 38 мин
В ролях: Уильям Хёрт, Александра Лами, Огустен Легран, Франсуаза Ориан, Норберт Рутили
и другие
Печальный мужчина с ярко-голубыми глазами по имени Жак возвращается во Францию после десятилетнего отсутствия, чтобы разобраться с важными делами. Номинально эти дела заключаются в том, что после смерти отца ему нужно вступить в права наследования многочисленного имущества, на практике же — оборачиваются встречей со старой любовью Мадо и ее маленьким сыном от другого мужчины. Сама Мадо приветлива, но довольно холодна, а вот сын внезапно проникается к Жаку большой любовью, и здесь начинаются трудности...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Меня бесит его отсутствие

английское название:

J'enrage de son absence

год: 2012
страны:
Франция, Бельгия, Люксембург
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Филипп Гилберт
композитор:
художники: Магдалена Лабуз, Паскаль Вийан, Денис Хагер
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Меня бесит его отсутствие», 2012

Видео: Трейлер (Меня бесит его отсутствие, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Меня бесит его отсутствие», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Меня бесит его отсутствие», 2012

Клетка, которая всегда с тобой

Французская актриса Сандрин Боннэр, известная у российского зрителя прежде всего по фильму «Восток — Запад», представила в Москве свою первую художественную киноленту — психологическую драму «J`enrage par son absence» («Схожу с ума без него») на открытии международного кинофестиваля «Завтра».

Это уже не первая работа Боннэр в качестве режиссёра. Документальная лента Сандрин «Её зовут Сабина» (2007), снятая о больной аутизмом сестре актрисы, завоевала у себя на родине благосклонность как среди критиков, так и у зрителей, но возможно, что дебют в художественном кино затмит своим успехом дебют в документалистике.

Как и в предыдущий раз, Сандрин Боннэр обратилась к своей семейной истории, переработав события, пережитые в детстве, и создала пронзительную драму об одиночестве и невозможности побороть собственное прошлое.

После десяти лет разлуки немолодой архитектор Жак (Уильям Хёрт), который постоянно живёт в Соединённых Штатах, встречает свою бывшую возлюбленную Мадо (Александра Лами), которая давно вышла замуж и воспитывает сына Поля. Воспоминания Жака и Мадо омрачены трагической гибелью их общего ребёнка, от которой оба так и не смогли оправиться. Познакомившись с маленьким Полем, Жак вдруг падает жертвой той невыплеснутой любви, которая была предназначена для его собственного сына. Взволнованная таким поворотом дела, Мадо запрещает Жаку видеться с Полем, но, как оказывается, это вовсе не преграда для Жака с его внезапной одержимостью, тем более, что мальчик привязывается к нему с самой первой встречи. Сначала Жак тайно видится с Полем, когда тот выходит из школы, затем приходит играть с ним во дворе, когда этого не видят родители и, наконец, упрашивает Поля дать ему ключ от подвала, где мальчик хранит свой велосипед… Здесь, пожалуй, я остановлю пересказ истории: ясно, что ни к чему хорошему она не ведет.

Режиссёр и актёры сотворили на экране атмосферу тоски, потерянности, многолетнего несчастья, которое тяжёлым грузом гнетёт героев в их повседневной жизни, равно как и возрастающее ощущение напряжения и неминуемой трагической развязки, в которой в равной степени пострадают все Некоторые сцены можно без колебаний назвать «душераздирающими» — но не из-за каких-то кровавых кошмаров, а из-за сильнейших эмоций, которыми они пронизаны: то, как даже на ложе страсти герои продолжают вспоминать об утрате, то, как Жак в своём опустевшем, проданном чужим людям доме, прощается со служанкой, как он, затаившись в грязном подвале, прислушивается к малейшим отзвукам голоса Поля, весело болтающего с отцом, и не может разделить их счастье. На мой взгляд, в кино на эту драму стоит пойти уже ради них.

А теперь о недостатках, которые являются прямым продолжением достоинств

ленты: в ней есть как минимум три «слишком» — слишком много печали на единицу времени, слишком много повторяющихся сцен и слишком затянутое развитие сюжета. Как бы убедительно не играли актёры, я не люблю, когда из меня намеренно выжимают слёзы. Поэтому где-то на двадцатой рыдания, вздохи, дрожания губ и тоскливые взгляды, которыми обмениваются Жак и Мадо, увы, надоедают. Хорошо, что контрастом им служит весёлый и жизнерадостный Поль, который трогательно заботится о своём взрослом друге, но даже этого недостаточно, чтобы сделать общую унылость менее утомительной. Я, конечно, не считаю себя вправе указывать авторам, как снимать фильмы, но, думаю, именно здесь было бы нелишним сыграть на эмоциональном контрасте: тяжёлое прошлое под маской веселья и благополучия, слёзы сквозь смех и смех сквозь слёзы, моменты разрядки, которых в фильме Сандрин Боннэр почти нет: проецируя на экран свои личные переживания, она перегружает зрителя настолько, что временами картину становится трудно воспринимать, несмотря на поразительную человеческую историю. А ведь даже в чернушной «Необратимости» Гаспара Ноэ страшные сцены чередуются со сценами любви и безмятежности, что, кстати, бьёт по нервам куда сильнее, чем кровь и насилие нон-стоп. Есть и переборы с саспенсом: временами действие развивается настолько медленно, что, кажется, ему не будет конца: этому способствует многократные показы героя, сидящего в подвале или стоящего у окна — символ клетки, в которую он заключил себя много лет назад…

Как бы то ни было, Сандрин Боннэр вовсе не ставила цель развлекать зрителя. Её фильм для тех, кто любит сопереживать и верит в очищение через страдание; и такую аудиторию он вряд ли разочарует.

9 октября 2012

Драма Меня бесит его отсутствие в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Сандрин Боннер. Актерский состав: Уильям Хёрт, Александра Лами, Огустен Легран, Франсуаза Ориан, Норберт Рутили, Серж Утри, Колетт Киффер, Véronique Fauconnet, Жан-Франсуа Вулф, Жиль Содер, Жером Варанфран, Laura De Lagillardaie, Себастьен Дюкс, Маттео Тревизан, Jalil Mehenni.

Производство стран Франция, Бельгия и Люксембург. Меня бесит его отсутствие — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.