Маскарад
Gwanghae, wangyidoen namja
7.7
7.8
2012, драма, история
Корея Южная, 2 ч 11 мин
В ролях: Ли Бён-хон, Рю Сын-нён, Ким Джон-гу, Ким Ин-гвон, Чан Гван
и другие
Чосон, XVII век. Король Кванхэ правил в течение 8 лет. Теперь он подозревает, что кто-то из придворного окружения задумал его отравить. Стремясь защитить себя, король приказывает главному советнику найти двойника, который заменил бы короля на опасном ныне троне. Сыграть короля предстоит легкомысленному шуту Ха-сону, исполняющему непристойные спектакли перед дворянами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Маскарад

английское название:

Gwanghae, wangyidoen namja

год: 2012
страна:
Корея Южная
слоган: «The kingdom in the hand of a layman for 15 days.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Ли Тхэ-юн
композиторы: ,
художники: О Хын-сок, Квон Ю-джин
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9000000
Сборы в США: $922 921
Мировые сборы: $94 268 432
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Постеры фильма «Маскарад», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Маскарад», 2012

Восток дело тонкое, или…

Фильм безусловно заслуживает внимания, особенно интересен будет любителям азитского кинопродакшн. Картина зрелищная- кадр, костюмы, актерская игра, все к месту и под делу и радует взгляд. Сюжет не то что бы захватывает зрителя целиком и полностью, но смотрится легко и весело.

В картине затронуто много философских и политических вопросов. Не могу судить о историчности фильма, но сюжет преподнесен в играючей, местами даже детской манере. Любители подобного рода дворцовых фильмов лучше кого-бы то ни было знают, что «восток-дело тонкое», однако в данном фильме режиссер словно старается высмеять подобный лозунг, предав тем самым фильму более американский оттенок. Не забываем, что данный фильм снят в 2012 в Южной Корее, могу представить, что спрос в данном случае порождает предложение.

Хорошо лишь, что в данной картине эта «несерьезность» не доведена до абсурда. Однако же при глубокой и нежной любви к азиатскому кино может возникнуть некоторое смущение и даже негодование зрителей по поводу несерьезности или идеализированности некоторых моментов. Лично на моем лбу пару раз прорисовывалась морщинка, а бровь неисправно ползла вверх. Тем не менее личность и искренность поступков главного героя явно порадуют более романтичную часть зрителей, которые любят добрые сказки без тяжелого послевкусия.

Юмористичность фильма, его легкий и льющийся сюжет явно подойдут тем, кто ищет светлое кино с местами романтизированной и приукрашенной действительностью.

7 из 10

27 марта 2018

Крыши дальневосточных шедевров архитектуры всегда причудливо искривлены — по преданиям, духи злобы поднебесной летают по прямой и боятся извилистого пути. Но зло всегда умудряется найти вход в королевские дворцы. Корея, беззащитный полуостров, подвергаемый набегам «японских обезьян» и оглядывающийся на то, «что станет говорить» династия Мин. Непосильные повинности, из-за которых мужчины оскопляют себя и продают дочерей, феодалы, лелеющие свои интересы, чиновники, чьи заученные слова не выражают и части их личных планов, услужливая, но непредсказуемая в своём молчании челядь, войско, отдаваемое на заклание. И этот взгляд покинутой, почти свергнутой королевы, отчаянный и презирающий одновременно. Найти двойника! Он примет на себя всю боль ударов. Дурак, не понимающий, во что ввязался, будет таким искренним и беззащитным, что невольно раскроет всех, как раковины моллюска; покажется трепетное и беззащитное мясо, и станет видно, у кого оно ядовито, а у кого — безопасно и даже съедобно. А сгинет, дурака не жаль: будущее ему и не положено. Судьба ускорила подмену, и шут, пародировавший короля в доме развлечений, оказался в плену бесконечных анфилад дворцового ансамбля.

Сюжет ленты не оригинален. При просмотре не раз всплывают параллели с американским фильмом «Дейв» 1993 года; и всё же «Маскарад» не корейская вариация комедии Айвена Райтмана. Хотя бы потому, что — не комедия, при всей комичности отдельных ситуаций. Позволительная роскошь американцев посмеиваться над представителями власти, возможность счастливого исхода при всей потенциальной опасности положения лжепрезидента, чувство внутренней свободы и достоинства играющего роль, демократия, делающая возможным союз мужчины и женщины из разных кругов, — всё это вкупе, конечно, совсем не равно положению двойника, занявшего трон монарха государства Чосон семнадцатого века. В таких условиях веревка дамоклова меча над головой тоньше, а лезвие острее. Ситуация, разыгранная в фильме, вызывает в памяти не столько классическую перемену мест Принца и Нищего (ибо зеркальных испытаний в ней нет), сколько драму Рюи Блаза; тогда русское название фильма «Кван Хэ: человек, ставший королем», вполне перекликается с репликой героя Гюго о маскараде своей судьбы. Впрочем, сценарий имеет под собой реальную историческую основу. Деспотичный король Кванхэ, пятнадцатый ван Чосона, действительно пытался изменить политику своей страны, за что был свергнут и не получил храмового имени. Пятнадцать дней, исчезнувшие из анналов, таинственные дни, возможно, ставшие причиной изменения курса правителя, — та жгучая тайна, вокруг которой хочется плести кружева фантазий.

Фильм южнокорейского режиссёра Чанг-мин Чо, создателя немногих, но запоминающихся своей душевностью лент, — сказка. Сказка предполагает благополучный исход, но не обещает промежуточных счастий, напротив: чем чаще взлетают и падают качели умиления и страха, тем лучше. Богато иллюстрированная, словно выполненная в технике солнечной акриловой живописи, вводящая в давно ушедший мир, где носили иные костюмы и окружали себя иными вещами, эта сказка смешивает в себе историческую драму, комедию, мелодраму, нигде не перегибая, не позволяя интерьеру стать декорацией спектакля, а пафосу стать безвкусицей. Так, может быть, не самый великий музыкант вдруг сочно и уверенно берёт первую ноту и на этой удаче безупречно отыгрывает концерт до самого завершения. Во многом в успехе фильма повинен Ли Бён-хон, справедливо успешный и в Голливуде. Смена тонких, незримых масок на лице. Ощущение чуждости, невписанности с рождения в интерьеры и обстоятельства. Любовь к женщине вместо любви к женскому телу, — самозванец получился правдоподобно иным. Актёр заставил поверить в то, что играть приходилось настоящему королю — играть по правилам дворцового этикета, повторять заученные фразы ритуальных спектаклей. Человеку же, для которого игра была привычным занятием, повседневное притворство, непроницаемость масок стали невыносимыми. Парадокс подобного актёрства в том, что серьёзными вещами нельзя играть, но неуместную серьёзность можно заменить несерьёзным к ней отношением. Не игра по правилам, лишь импровизация заставляла партнёров по неожиданной сцене забывать свои роли, отвечать честно настолько, насколько не заставила бы ни одна изуверская пытка. Фильм, начавшийся надеванием маски, оказался историей о снятии всяких масок. И если в начале Ха Сун, самозванец поневоле, окружён толпой, отдельные слои которой отличаются лишь «униформой», и вынужден терпеливо выслушивать рассказы нового господина и наставника Хео Гюна о том, кто есть кто, ближе к концу этот человек, безусловно изменившийся сам, не вошедший в роль, но принявший её, как крест, на свои плечи, оказался во многочисленном окружении отдельных личностей, будь то советник, евнух или девочка-служанка.

Достаточно благополучный конец сказки даже не в размыкании стен, не в выходе в лес, похожий не то на лечебные иглы в теле земли, не то на воткнутые в неё мечи, тот лес, где бдительный прежде телохранитель отчаянно сражался за жизнь своего любимого государя, не в уходе корабля, провожаемого уже не господином, а другом. Ибо центральная сцена, эффектно повторённая дважды, почти детективная, переместилась ближе к концу, и это сцена выбора. Счастливый исход — в оправдании этого выбора. Чтобы что-то сдвинуть в жизни человека ли, многих людей, страны, — необязательно пользоваться привилегией человека, «право имеющего». Достаточно просто остаться человеком. Достаточно любви и правды, — и дело будет доделано самой судьбой. Возможно, такой исход — действительно сказка. Но сказка ведь, как известно, не ложь.

10 из 10

13 июля 2016

Корейский «Принц и нищий»

Несмотря на то, что я назвала фильм корейским «Принцем и нищим» из-за схожести сюжетов, Твен в своей книге скорее нас развлекал. Не без морали, конечно, но в основном мы следили за нищим в образе принца и смеялись над разными курьёзными ситуациями. Эта картина тоже не лишена комических моментов, однако я считаю её глубже.

Здесь всё-таки на первом месте показывают а) насквозь прогнившую, коррумпированную знать; б) обычного маленького человека, который в итоге становится большим. Несмотря на общую сказочность многих моментов (не думаю, что такое могло произойти в реальности), нам показали реально жёсткую и жестокую историю без прикрас. Я смотрела много корейских исторических дорам и фильмов и хочу отметить, что во время просмотра меня не покидало чувство реальности.

Относительно актёров.

Ли Бён Хона вижу в первый раз. Не знаю, почему до сих пор ещё с ним не сталкивалась. Показал себя как очень сильный актёр, причём что драматических моментах, что в комических.

Хан Хё Чжу как-то слабенько… Видела проекты, где играет она лучше, в частности фильмы «Всегда» и «Внутренняя красота».

Шим Ын Кён — хорошая актриса в подрастающем поколении, заценила её после «Мисс Бабули». Здесь тоже была более чем убедительна.

Рю Сын Рёна обожаю ещё после «Чуда в камере N7». В этой ленте он тоже достойно себя показал.

Саундтрек хороший. Погружает в нужное состояние и атмосферу.

В целом, считаю, что мысли, озвученные в этом фильме, касаются не только Чосона того времени, они и про наше время тоже. Очень похоже. Так что посмотреть стоит.

7 из 10

14 ноября 2015

15 дней маскарада.

Этот фильм был просмотрен мною перед поездкой в Корею, в ту самую Корею, откуда он попал к нам, и, хочу сказать, мои впечатления от посещения страны, да и от самого фильма были в два раза сильнее. Когда мне предложили посмотреть фильм, назвав его историческим, я ожидала увидеть нечто иное и разочароваться, но нет, в этом фильме невозможно разочароваться, я считаю. Просто не-воз-мож-но!

По сюжету, после восьми лет правления, эгоистичный и наглый Кван Хэ почуял неладное и нашел себе двойника, чтобы тот, если что, заменил его на престоле. Вскоре, короля отравили, и двойник — шут при королевском дворе — начал управлять страной, причем управлять ей гораздо справедливее по отношению к народу.

Недочеты там есть, мелкие, но они не стоят, чтобы их замечали.

Кстати, там есть немного юмора, несмотря на жанр. Такого, своеобразного корейского юмора.

Советую, очень советую. Интересно будет как взрослым, так и детям.

10 из 10

Это успех!

23 ноября 2013

2012. Маскарад

»- до сих пор я жил презренной жизнью, но не теперь»

«- но тогда, почему бы тебе не стать настоящим королем. Стань королем для твоего народа».

Сюжет этого фильма неимоверно прост и незамысловат: король болен, во дворце интриги и верные советники находят шута, который должен будет сыграть роль двойника. Но, вскоре двойник поймет, что власть это нечто большее, чем еда без ограничений и внимание слуг к его отправлению естественных потребностей.

Не сказал бы, что в фильме особо изысканная режиссура или качественно проработанный сюжет. Но, тем не менее картина смотрится легко и непринужденно.

Недостаток постановочных «находок» прекрасно компенсируется элегантной работой со светом. Освещение, тона, яркость в этой ленте на самом высоком уровне. И это несмотря на то, что многие сцены были сделаны в ночное время.

Понравилась и актерская игра. Ли Бен Хон сыграл на привычно высоком уровне — статус молодой мировой звезды обязывает. Хорошо сыграли и другие актеры.

Для представления о фильме, лучше всего подходит один из эпизодов: двойник — король читает стихотворение своей королеве при свете Луны. Неожиданно на них нападает его телохранитель, догадавшийся о подмене. Королева прикладывает все усилия, чтобы спасти героя. Но, сразу же убегает. Очевидно, что она сама сомневается и ее поступок был сделан инстинктивно — режиссер это очень точно подметил, просто не оставив оснований для критики.

В заключение хотел бы подчеркнуть, что этот фильм совсем не исторический арт-хаус. Это корректный и красиво сделанный коммерческий проект, интересный и захватывающий, немного поверхностный и шаблонный, простоватый и ни разу не оригинальный. Несмотря на недостатки, фильм выделяется на общем фоне картин 2012 года своей красочностью, смотрибельностью и актерской игрой. Красочная взрослая сказка

7 из 10

18 августа 2013

Король и Шут

Наверное нет более ценных лент, чем исторические полотна. Ведь они не просто погружают зрителя в давно забытые исторические вехи прошлых столетий и тысячелетий, но и раскрывают перед ним наследие своей страны. Не только культурное и духовное, но и историческое. Печально то, что время идёт, а молодое поколение мало интересуется подобными лентами и лишь привнесённый элемент пост-модернизма приковывает внимание зрителей. В данном случае, именно такой приём не только обеспечил фильм достойным вниманием, но и обеспечил ему 4-место в списке самых кассовых корейских фильмов всех времен и достойно обеспечил фильм свыше 15 престижными наградами.

Говоря откровенно, режиссер ленты Чху Чхан Мин снял тот фильм, о котором можно говорить много и долго, но надобность в этом напрочь отпадает. Так как основная ценность ленты не только в визуальных приёмах и картинке, которую можно охотно описывать с чувством мнимого эстета, а скорее в её духовной составляющей, которую ощущаешь лишь посмотрев фильм самому. В картине очень много комедийных моментов, которые если и не привнесены в ленту ради вызова смеха у зрителя, то ради облегчения повествования точно.

Вот только даже при этом можно смело сказать, что режиссер ленты Чху Чхан Мин снял не просто очень сильный фильм, но и духовно тяжелый. Так как в картине немалое количество сцен, которые буквально затрагивают самое живое, представляют собой приличную пищу для ума и оставляют не ясный след в глубине души. Интересно то, что подобного эффекта создателям удалось добиться у меня даже при том, что я не являюсь корейцем как таковым, а значит и на «своего» зрителя фильм произвёл куда большее впечатление. Всё это буквально заполняет казалось бы пустое пространство за роскошной картинкой, великолепными костюмами, феерическими декорациями и всем остальным, что буквально погружает в атмосферу династии Чосон и возрождает её словно нечто реальное.

Практически сразу же становится ясно, что данный фильм представляет собой весьма вольную интерпретацию классического литературного произведения писателя Марка Твена «Принц и Нищий». Вот только если работа Твена в большей степени возносится с чистого листа, то данный фильм подкупает именно многочисленными историческими фактами. Очевидно, что воспринимать данный фильм как сугубо документальное полотно сложно. Тем не менее, создателям ленты удалось с весьма неожиданной стороны раскрыть то, кем же был Король Кван Хэ на самом деле. Ведь казалось бы, он совершил то, на что другие его предшественники не решались. Он думал о своём народе, давал отпор династии Цин, но даже при этом он не был удостоен лавра великого короля, а скорее наоборот.

Фильм если и не в открытую говорит, что «трудно быть богом», то вполне рационально отражает ту систему жизни, которая держится и сейчас. Когда лишь богатые люди обладают той вседозволенностью и властью, которая еще более сильно разделяет людей на грани социального не равенства. Где даже король или президент не может позволить себе всё. Где лишь интриги и политические игры представляют собой оружие предателей, которым страшно выступать в открытую. Казалось бы, данный фильм о суровом времени, о хороших и плохих людях, о хороших и плохих поступках, но нет.

Этот фильм об обычном человеке, который жил легкой и обычной жизнью. Святой для него была лишь его шкура. О человеке, который не просто изменился, а возможно даже стал тем лучшим королем, чем тот, что был до него настоящий. Фильм скорее о том, что ничто не вечно и всё меняется. В том числе и мы. Вот только одни меняются в худшую сторону, а другие в лучшую и в таком случае решает скорее цель. Ведь именно цель в жизни привносит в неё не только смысл существования, но и некоторые грани благородства, которых лишены люди просто прожигающие свою жизнь. Говоря откровенно, смысл ленты держится намного глубже и сколько не философствуй о нём, понимаешь его лишь посмотрев фильм самому.

Я всегда считал, что Ли Бён Хон не просто актер с весьма харизматичной внешностью, но и безумно талантливый актер, который способен вытянуть даже самые сложные роли. Он это упорно доказывал своими новыми ролями и в очередной раз доказал именно своей работой в данной картине. Ли Бён Хон просто великолепно отыграл две абсолютно противоположные друг другу персоны, но при этом сделав акцент несколько на их сравнение, а скорее на метаморфозы, которые меняют их на протяжении всей ленты. Таким образом, его «король и шут» не просто вызывают невольную симпатию зрителя, но и ты охотно проникаешься к ним сопереживанием. Можно смело сказать, что замена Чжа Чже Ёна прошла успешно и труды Ли Бён Хона были достойно оценены многочисленными наградами.

Рю Сы Рён сыграл не менее великолепно. Говоря откровенно, я не помню ни одного раза, что бы Рю Сы Рён сыграл плохо и эта его роль не исключение. Ким Ин Квон приятно удивил абсолютно серьезной ролью, которая очень сильно выбивается из череды комичных ролей актера, а оценить игру Чжан Гван словами просто невозможно. Вот уж точно лишь великие актеры могут играть сильно даже без слов.

Музыкальная составляющая ленты заслуживает отдельного внимания. Композиторы ленты Ким Чжун Сон и Моуг постарались на славу. Их музыка представляет собой нечто большее, чем просто достойный фон под подходящую картинку. Музыка получилась очень лиричной, красивой, эмоциональной, насыщенной и настолько личной, что каждые её нотки охотно задевают самое живое в глубине души.

10 из 10

Маскарад — не просто очередная историческая драма, а настоящий фильм-послание. Редкий случай, когда сколько не говори, всё бессмысленно. Ведь лишь посмотрев фильм самому, ты понимаешь всё сам. Фильм для нас и фильм о нас.

9 августа 2013

Пятнадцатый правитель династии Чосон, находившийся у власти с 1608 по 1623 год король Кванхэгун, на восьмой год правления заподозрил в своих рядах зреющий заговор с целью физического устранения монарха. Он с ещё большей подозрительностью стал проверять приносимую ему пищу и напитки, а также приказал своему ближайшему советнику подыскать двойника с тем, чтобы тот временно посидел на троне, изображая короля, дабы правитель смог переждать смуту в укромном месте и разоблачить заговорщиков. Вскоре королевский приказ был выполнен и во дворец тайно доставлен шут Ха Сун, похожий на короля, словно зеркальное отражение.

Чанг-мин Чо экранизировал очередной вольный пересказ классической истории о «Принце и нищем», на этот раз стилизованной под псевдоисторический фильм. В качестве одного из главных персонажей выбран король, не удостоившийся после смерти титула великий, а, напротив, лишённый своего храмового имени. В центре внимания фильма не столько он, сколько его двойник, ставший почти полноправным правителем на 15 дней. К чести шута Ха Суна, убедительно сыгранного Ли Бён Хоном, он не стал тратить предоставленное ему время на обжорство, похоть и личное обогащение, тем более, предвидя, чем это всё может закончиться, поскольку был наделён природной смекалкой и житейской мудростью. К тому же, обладая достаточной грамотностью, он попытался вникнуть в дела государства и хоть как-то попытаться исправить те пороки, которые он высмеивал по роду своей основной деятельности. Конечно же, не без помощи главного советника Хе Дона(Рю Сын Рён), преследующего свои интересы, и дворцового евнуха Сан Суна(Чжан Гван), знающего о нуждах простого народа. Стоит отметить, что при этом он не переступал определённых моральных рамок, отказываясь от лестных, многообещающих предложений советника. Как известно, «любая власть от бога», очевидно поэтому сама мысль о причинении какого-либо вреда настоящему королю была для него неприемлема.

Как уже упоминалось выше, шута, впрочем, как и короля сыграл Ли Бён Хон. Его хорошая игра не удивила, поскольку уже видел его во многих фильмах, особо выделяя для себя «Я видел дьявола» и «Горечь и сладость». Здесь он показал, что и с чувством юмора у него всё в порядке. Вообще, в картине довольно много хорошего юмора, но при этом кино несёт в себе очень серьёзную смысловую нагрузку. Одна из основных для меня идей, что не стоит преувеличивать роль личности в истории. Всё же, «короля играет свита». Она может демонстрировать свою покорность воле монарха, идти на временные уступки и даже некоторые жертвы, но в долгосрочной перспективе в выигрыше всё равно останется она и мы более чем наглядно видим это на опыте нашей многострадальной страны.

Конечно же, фильм не идеален и при желании можно без особого труда найти недочёты, но делать этого совершенно не хочется, поскольку люблю южнокорейское кино и сама картина лёгкая, с технической стороны безупречная, отлично костюмированная. После просмотра остаются только положительные эмоции и лёгкая грусть. Всем любителям дальневосточного кино, смотреть обязательно.

8 из 10

25 марта 2013

«За 15 дней он сделал…»

Это историческая драма. Но в то же время и комедийных элементов здесь предостаточно. Сюжет такой: король Кван Хэ почуял, что его хотят отравить и посему приказал своему главному советнику подыскать ему двойника, что бы тот подменил его на опасном нынче троне на время, пока все не утрясется и не выясниться кто предатель. В итоге советник нашел ему двойника-беспечного шута при публичном доме…

Отличный сценарий. Я поймала себя на том, что весь фильм улыбалась. Целая куча смешных сцен. На самом деле это очень позитивная картина. Она о человеке, который раньше ни о чем не задумывался и просто показывал легкомысленные, пошлые сценки в публичном доме. Для него была важна прежде всего своя шкура, но оказавшись на месте короля он узнал, как много может зависеть от одного человека; осознал, что от его необдуманных фраз, сказанных на автомате могут пострадать невинные люди. Естественно, вся эта ситуация не могла не изменить его.

Мой любимый корейский актер Ли Бен Хон и в этом фильме меня не разочаровал. Сыграл бесподобно, замечательно. В который раз убедилась, что он одинаково хорошо играет как серьезные так и комичные роли.

Фильм переживательный и затягивающий. Правда тем, кто ищет типичные корейские жесткие криминальные драмы (типа «Жестокий зимний блюз», «Без пощады», «Пьета» и все в таком духе), она может и не совсем придется по душе, но любителям просто хорошего кино очень рекомендую.

10 из 10

10 марта 2013

Настоящий король?

Если вы любите исторические драмы и сильные истории, то этот фильм для вас. Истории в которых меняется человек, находит новые силы и становится сильнее, преодолевая свой собственный страх, истории которые заставляют думать, сопереживать и верить, что люди действительно справедливые были на этом свете, то этот фильм для вас.

Если вас не оставили равнодушным такие фильмы как «гладиатор»,' храброе сердце» «фаворит», то этот фильм вам точно понравится.

Не буду спойлерить, что бы лишать вас удовольствия просмотра этого замечательного фильма, единственное что замечу:

- Ли Бён Хон — отличный актер, играет очень эмоционально и убедительно.

- Кино снято очень красиво, так что помимо смысла, картинка тоже очень на уровне.

- Этот фильм очень поднимает настрой, воодушевляет красивой и благородной историей.

- Юмор отличный, и умело сочетается с общей драматичностью фильма

9 из 10

7 марта 2013

Драма Маскарад в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Чху Чхан-мин. Актерский состав: Ли Бён-хон, Рю Сын-нён, Ким Джон-гу, Ким Ин-гвон, Чан Гван, Щим Ын-гён, Пак Чи-а, Щин Джон-гын, Чон Гук-хян, Мун Чхан-гиль, То Ён-гу, Ю Сун-ун, Ким Мён-гон, Ли Эль, Щин Ун-соп.

Примерные затраты на создание фильма составили 9000000.В то время как во всем мире собрано 94,268,432 доллара. Страна производства - Корея Южная. Маскарад — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.