Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мафия |
английское название: |
Mafia |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Райан Комбс |
сценарий: | Райан Комбс |
продюсеры: | Филлип Глассер, Брайан Хартман, Аарон Ливайн, Аманда Джейн МакБрайд |
видеооператор: | Марио Синьор |
композитор: | Mateo Laboriel |
художники: | Ленди Ли, Дайан Коллинз, Смит Харпер Хатчингс |
монтаж: | Джон Е. Мур |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Никак не могу взять в толк, за что же так должен режиссёр Райан Комбс актёру Вингу Рэймсу, что первый снимает последнего практически во всех своих картинах. хотя, наверное, ответ очень даже прост. Винг Рэймс — актёр известный, многим знакомый, но фактурный исполнитель — актёр второго плана, хоть и фильмы, в которых ему удалось поучаствовать настоящие блокбастеры (возьмём хотя бы «Воздушную тюрьму» или же «Миссию: невыполнима»), за что, предполагаю, он получил хорошие гонорары, а они, в свою очередь, дали Рэймсу подспорье, чтобы снимать кино, где он будет на первом плане, то есть фильмы для себя любимого снимаемые.
До выхода «Мафии» режиссёр и актёр работали вместе над откровенно второразрядными лентами «Авторитет» (2008-ой год), «Король Авеню» и «Пожизненно» (обе — 2010-й), но не только Комбс и Рэймс их объединяют, у них абсолютно идентичный жанр — криминальная драма, что не обошло стороной и «Мафию» (да и само громкое и пугающее название об этом говорит). Главной платформой в сюжете стали мотивы уличных криминальных группировок, разборки и кровь. Схожих фильмов выходит в достаточном количестве, поэтому надо усердно постараться, чтобы чем-то отличиться. Но, как ни крути, Райану Комбсу не хватает ни бюджета, ни мастерства, ни, как видимо, таланта, чтобы чем-то отличиться на кинематографическом поприще.
В «Мафии» всё сжато до условностей жанра, что привело к откровенной банальности и скуке. Местный гангстер, решивший, что он — самый «крутой» в своём районе безжалостно убирает со своей дороги конкурентов. Его небольшая команда в восторге от своего босса, но и у них затем появляются претензии к нему, да и у них появляются сомнения в психологическом состоянии командора. В это время за вожаком охотится маститый полицейский, который крутит роман с одной девушкой, которая приходится сестрой тому, за кем полицейский охотится. Вот и вся суть, ничего такого, чтобы ещё можно было выжать из сюжета нет, с подобным уже не раз и не два сталкиваешься, если кто-то хоть мало-мальски знаком с эталонами жанра. Но с «Мафией» до этого, ой, как далеко.
К тому же «Мафия» отвратительно снята. Огромное количество крупных планов не вносили эмоциональности и как такового общения с героями фильма не произошло, потому что большинство участников проекта — откровенно слабые исполнители. Ещё одна слабость фильма — это диалоги, они все насыщены матом, да ещё и не несут чего-то определённого, сведясь к простым формулировкам «кто здесь кто» и «кого грохнуть». Это было настолько неинтересно, что вскоре начало выводить из себя. А Винг Рэймс сплошным планом заметно переигрывал, пытаясь демонстрировать из себя «наикрутейшего» мафиози. Роберт Патрик скорее пугал своим внешним видом, будучи одутловатым, лоснящимся франтом. Пэм Гриер вообще играла непонятный персонаж, характер которого так и остался загадкой. Так что даже трио более-менее известных актёров не доставляют никакого удовольствия.
В общем и целом, если есть, что смотреть, то не стоит обращать своё внимание на «Мафию» — это второсортный криминальный фильм со слабыми сторонами во всех отношениях — от сюжета до актёров второго плана.
2 из 10
3 июня 2013
На рубеже 60—70-х годов прошлого века в США зародился такой жанр в кино, — ориентированный на черную публику и имеющий, как правило, криминальную направленность, — который получил название blaxploitation. Само название сплав из двух слов: black и exploitation. Хорошие черные парни противопоставлялись плохим белым, и на этом фоне строился весь конфликт. Казалось бы, ничего особенного, но в то время появление таких фильмов стало закономерным следствием борьбы чернокожего населения Америки против сегрегации. К тому же эти фильмы имели неповторимую атмосферу и дух времени. Со годами интерес к жанру сошел на нет и он угас, передав по наследству некоторые свои элементы криминальным драмам Большого Кино. Но нет-нет да и появлялись периодически фильмы, эксплуатирующие черную тематику, хоть и немного в другом качестве. Полноценного воссоздания духа тех фильмом из семидесятых практически не было (редкие исключения, разумеется, были, например, Тарантиновский «Джеки Браун», или «Шафт», но не такие частые, что должно бы удвоить интерес к новинкам жанра).
И вот мы имеем практически типичный blaxploitation от режиссера Райана Комбса «Mafia». Комбс, как большой фэн жанра, подошел к поставленной задаче максимально ответственно, как в подборе актеров, так и в выстраивании сюжета, подбора музыки и создании необходимой атмосферы. Неспроста временем действия выбраны 1970-е годы прошлого столетия — время расцвета фильмов черной тематики. Получился просто шикарный фильм с уже постаревшей, но все еще горячей Пэм Гриер. Она играет довольно типичную для себя роль женщины-детектива, мстящей за убийство своего напарника. И уже этот факт должен привлечь к просмотру ценителей. Ее игра, как всегда, бесподобна. Также порадовал Роберт Патрик, придавший фильму некоторое многообразие. Но отдельного уважения заслуживает игра Винга Рэймса в роли криминального авторитета Ренцо, поставившего перед собой цель — устранить всех конкурентов и стать единственным боссом района.
- У этих ублюдков только два пути: или они умирают, или их убивают.
В достижении цели для Ренцо нет никаких преград: с помощью своих кровожадных подельников он устраивает настоящую бойню, устраняя с особой жестокостью всех неугодных. Рэймсу играть Большого Босса не впервой, однажды он уже играл подобную роль — у того же Тарантино в «Криминальном чтиве». И в этот раз Рэймс справился со своей задачей на все сто — он создал очень стильный и надолго запоминающийся образ жестокого гангстера, преследуемого призраками прошлого, и явно безумного, о чем говорят избираемые методы, шокирующие даже его приближенных, и нездоровый блеск в глазах.
- Ты не бизнесмен, Ренцо, — ты долбаный психопат.
Также стоит отметить прекрасную фанк-музыку, звучащую в фильме, — еще один типичный элемент блэкспло, замечательно выверенную атмосферу семидесятых годов, и нестандартные сюжетные ходы, которые заставляют следить за происходящим как минимум в оба глаза. Концовка довольно нетипичная, отчего у некоторых может возникнуть ощущение недосказанности. Но в общей канве сюжетных завихрений смотрится весьма органично. Еще стоит упомянуть о том, что этот blaxploitation 2011-го года — не просто копия старых фильмов и попытка воссоздания антуража. Как я уже говорил, новизну привносит необычный сюжет, но также и особая, даже давящая на психику, депрессивность и мрачность фильма. Это я считаю действительно новым словом.
В целом это все смотрится на одном духе. Очень жаль, что фильм не был никем замечен (вот даже на Кинопоиске нет ни одной рецензии). Кино хоть и малобюджетное, но безусловно занятное и достойное внимания. Да это даже по трейлеру становится понятно.
10 из 10
4 мая 2013