Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кресло отца |
английское название: |
A Busca |
год: | 2012 |
страна: |
Бразилия
|
режиссер: | Лучиано Мора |
сценаристы: | Елена Суарез, Лучиано Мора |
продюсеры: | Андреа Барата Рибейро, Бел Берлинк, Rodolfo Grec, Карлуш Эдуарду Родригеш, Ariane Flix |
видеооператор: | Адриан Тейдзидо |
художники: | Marcelo Escauela, Андреа Симонетти |
монтаж: | Лукас Гонзага |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Никогда даже и не предполагал, что фильм с моим любимейшим и талантливейшим актером Вагнером Моурой может мне не понравиться. Но, тем не менее, как ни грустно признавать, это случилось — фильм мне не понравился. Упакованный в неплохую обертку продукт на самом деле представляет собой весьма сомнительное кино.
Фильм снят в жанре роуд-муви. У разводящихся родителей Бранки и Теу сын с горя сбегает в неизвестном направлении, и безутешный отец отправляется искать своего отпрыска Педру по просторам Бразилии. Вот тут-то и начинается основной бред.
Сначала папаша выясняет, что Педру взял в приюте для бездомных животных лошадь в аренду, с условием, что он будет её кормить и ухаживать за ней. И вот, с вытаращенными глазами папа везде носится и спрашивает у прохожих: «Здесь мальчик на лошади не проезжал?». Сначала Теу попадает в прифавелье, где полубезумный мужик подсказывает ему, куда примерно двинулся мальчик. Отец начинает догадываться, что Педру мог поехать к дедушке (отцу Теу), который живет на другом конце Бразилии и которого по идее мальчик не должен знать. Далее Теу встречает работника тростниковой плантации, на котором надета рубашка Педру, выясняется, что мальчик обменял её на бутылку кашасы (получается, что сын рос у них алкоголиком?). Затем папаша подбирает на дороге молодежную обкуренную компанию, которая направляется на какой-то наркотический фестиваль для подростков. Остается не понятным, как Теу догадался, что ему нужно ехать именно туда? Приехав, папаша выясняет, что одна обкуренная малолетка очень сдружилась с его сыном, даже сделала фотки на телефон, где были Педру и лошадь. Чтобы совсем ни о чём не пожалеть Тэу принимает роды у этой обкуренной девахи. Выглядит все нереальнейшим бредом. Сценаристы наверное сами курили или может чего ещё употребляли, когда писали сценарий. Но самый ядрёный абсурд начинается когда Теу прибывает в маленький бразильский городок, где возможно побывал его сын. Зачем-то Тэу о каждом своем шаге сообщает по телефону жене Бранке. И вот в этом маленьком городке он почему-то не может воспользоваться своим телефоном и ищет откуда можно было бы позвонить домой. Выясняется, что мобильный телефон в этой глуши есть только у одного 80-летнего жителя. Теу пытается уговорить старика дать ему позвонить, но тот не соглашается, так как на телефоне осталось мало средств, а у него установлен кардиостимулятор, так что если старику станет плохо, то он не сможет позвонить своей дочери, которая и оставила ему этот телефон именно для экстренных целей. В результате разыгрывается ужасающая сцена, когда Теу похищает у бедного старика этот телефон, чтобы сделать глупый звонок жене. Это абсурд какой-то! Это бесчеловечно и аморально издеваться над старенькими. Как только авторам пришла в голову идея включить эти сцены в фильм!? Моему возмущению не было предела. Если они считают эту ситуацию смешной, то я не разделяю их мнения. После кражи телефона и побега от бедного старика, у которого, наверное, инфаркт случился на нервной почве, Тэу попадает под машину, но остается жив (именно с этого кадра почему-то начинается фильм). Не буду рассказывать, чем все закончилось, так как может быть кто-то все-таки захочет посмотреть этот тягомотный театр абсурда.
В международном прокате оригинальное название «Поиск» почему-то изменили на «Кресло отца». Не понимаю, зачем это нужно, ведь даже в фильме этот момент, когда Теу ломает об стену фамильное кресло, которое прислал для Педру дедушка показан как-то мельком. Эта тайная переписка дедушки и внука показана как-то неубедительно и не веришь, что внук дорожил ей, так как мальчик показан каким-то немного отмороженным и безучастным. А вот дедушка, кстати, наоборот, в свои года ещё ого-го, его роль исполняет Лима Дуарте, знаменитый бразильский актер. Единственный плюс в фильме это как раз замечательный актерский состав, ну за исключением роли Педру.
Резюмирую. После фильма у меня осталось лишь чувство недоумения и разочарования. Не рекомендую никому.
3 из 10
4 июня 2014
Еще одна картина, которую я смогла посмотреть на фестивале бразильского кино, это картина «Поиски». На это раз — типичное роуд-муви, путешествие через всю Бразилию, где запечатлен колорит этой страны, разве что дикие обезьяны отсутствуют. Фильм начинается как какой-нибудь бразильский сериал (что и неудивительно, производство — Глобо), со всеми этими привычными страстями, жестикуляцией, спорами, ссорами, страстными сценами: в общем, жизнью латиноамериканцев такими, какими мы их и представляем. Но происходящее в дальнейшем все сильнее уводит нас от стереотипов, показывая страну более разнообразной, пусть все такой же горячей, эмоциональной и экстравагантной.
История строится вокруг исчезновения талантливого мальчика Педру, который хочет рисовать и быть свободным, тогда как его отец мечтает о хорошем образовании для него и жизни за рубежом — где-то в Австралии. Разница в представлениях о счастье приводит к семейному конфликту и последующем бегстве ребенка верхом на черной лошади. Родители ребенка, не до конца разобравшиеся в собственных отношениях, оказываются вынужденными забыть обо всем и сосредоточиться на поисках ребенка.
Центральный персонаж в этой истории — отец мальчика, который из довольно делового и жесткого человека временами превращается в трогательного отца, который неожиданно узнает много нового о своем ребенке, и это новое так трогательно для него, что меняет его самого и его взгляды на жизнь. Путешествие начинается как погоня разгневанного родителя за нашалившим сыном, но, чем дальше он мчится на своем серебристом внедорожнике, тем отчетливее видно, что гнев давно ушел, и пришло беспокойство, порой смешивающееся с умилением. Кажется смешным и странным, что отец на мощной машине не может догнать ребенка на лошади, но это так: мальчик все время ускользает, обгоняет, чуть-чуть, но впереди. Отец должен догнать сына только тогда, когда будет к этому готов. Сначала отец ищет ребенка, потом он ищет еще и новости о ребенке: любые, вплоть до впечатлений, которые ребенок произвел на окружающих. Кажется, он заново познает свое отцовство и узнает сына.
На пути ему встречаются самые разные люди: от отдаленной бедной деревни, где телефон является роскошью, до веселой беззаботной молодежи, которая едет на музыкальный фестиваль. Кажется, он все время пытается понять, что бы сделал его сын, как бы поступил, и далеко не всегда понимает, и это отчаяние отражено на его лице. И везде — везде — герою приходится искать общий язык с жителями, так как они очень увлечены собственными проблемами, и чужие их не волнуют. Его беда, его страх, ужас вовсе не вызывают сочувствия. Обеспеченный герой сыпет деньгами, будто показывая на своем примере, что продается практически все, даже сострадание. Но иногда не помогают и деньги: собственная рубашка ближе к телу, и герой на своем примере ощущает, каково это, когда тебя не слышат и слышать не хотят. Герой постоянно вынужден продираться через непонимание, отсутствие интереса, безразличие: в общем, через все то, что олицетворял раньше он сам.
Но иногда он сам бескорыстно оказывает помощь, а иногда бескорыстно помогают ему. Кажется, что судьба платит ему тем же, что делал он сам: стоит ему сделать что-то хорошее, как это возвращается. Иногда кажется, что он в отчаянии: даже тревожные слухи о сыне его успокаивают, хотя в то же время усиливают его желание двигаться вперед. Броня героя трескается, обнажая его сердце, приводя к пониманию, кто нужен ему и кому нужен он сам.
Картина местами забавная, местами меланхоличная. Она будет понятна любому даже неподготовленному зрителю. Любой человек получит то, чего он хотел: здесь есть место и приятным видам страны, солнцу, воде, и рассуждениям о смысле жизни и умении понимать и слышать друг друга. Картина о довольно заурядном событии без теорий заговора, шпионских страстей. Фильм дает возможность заглянуть в жизнь обычной семьи, проникнуться их жизнью и чуть лучше их понять, а это ведь здорово.
8 из 10
31 мая 2014