Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красная волчица |
английское название: |
Den röda vargen |
год: | 2012 |
страна: |
Швеция
|
режиссер: | Агнета Фагерстрём-Ольссон |
сценаристы: | Бьёрн Пакуалин, Антониа Пюк, Лиза Марклунд |
продюсеры: | Дженни Гилбертссон, Анни Форби Фернандез, Ганс-Вольфганг Юрган, Лоне Корслунд, Аса Сьоберг, Оле Сонберг, Микаэл Уоллен, Джессика Эрикстам, Хелена Ларссон, Пер-Эрик Свенссон, Сюзанна Тайгер, Нива Вестлин |
видеооператор: | Йон Ольссон |
композитор: | Адам Норден |
художники: | Бенгт Фрёдербрег, Элле Фурудаль, Миа Энгстрём-Ёгрен |
монтаж: | Хокан Карлссон |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Интересный детектив для любителей историй, в которых умные женщины расследуют невероятно запутанные преступления. В отличие от мисс Марпл героиня данного фильма — привлекательная молодая журналистка и мама двоих детей. Воспитанию малышей она предпочитает скандалы, интриги, расследования, в частности охоту за маньяком-убийцей. В принципе, семья скорее служит фоном, который призван помочь, как можно большему количеству зрительниц провести ассоциации с героиней, образ которой вполне современен и динамичен.
По ходу развития сюжета интереснее становится не только сама история, но и героиня. То, что могло оказаться простой псевдо-фрейдистской линией, ближе к финалу превращается в беседу о героях и анти-героях, лидерах и ведомых, тех, кто готов отстаивать свои принципы до конца и тех, кто меняет поведение в зависимости от обстоятельств, предпочитая адаптацию к окружающему миру, борьбе с социумом.
Кино, безусловно, женское. Главная героиня — сильная, целеустремленная супер-женщина, готовая ради поиска истины пойти на любые подвиги, даже сразиться с бандитами.
Так, мы видим фильм с экшеном, шведским колоритом и яркой главной героиней. В отличие от мисс Марпл, Аннике не хватает чувства юмора, периодически сообразительности и элегантности. Почему-то современные режиссеры считают, что если женщина работает, то она обязательно должна отказаться от семьи и довести бедняжку-мужа до любовницы. Вот, это перенаправление вектора ответственности мне особенно нравится. Как будто мужчина — это козел на веревочке, которого можно куда-то довести, увести или перевести. Поэтому, зачастую современное кино и уступает классике, в которой красивая, уравновешенная женщина спокойно решала сложные задачи и как-то обходилась без того, чтобы бросаться на кого-то с ножом. Опять же, не хватило логики повествования. Если героиня настолько умна, что распутывает клубок политических и военных преступлений, то почему в другой ситуации режиссер не позволяет ей хотя бы на интуиции решить элементарные задачи. В результате, у зрителя складывается ощущение, что его сильно недооценивают, а так себя чувствовать не очень приятно. Поэтому, в целом, если брать художественную ценность, то фильм чуть-чуть не дотягивает по уровню с точки зрения, логики, объема персонажей и операторской работы. А если относиться к нему, как к детективу, то можно сделать вывод, что проект вышел вполне удачный.
И наконец, название фильма «Красная волчица». Красные волки — вымирающий вид, о которых писал Редъярд Киплинг в своей знаменитой истории о Маугли. Красные волки внешне похожи на лис. В остальном они не очень отличаются от обычных волков, разве что более разговорчивы. В фильме, несмотря на название, волков не будет. Здесь образ волка становится аллегорией и тайным знаком, за которым одиночество одних противопоставлено агрессивному объединению других, по сути своей хищников.
7 из 10
7 декабря 2015
Можно сказать, что Данией и Швецией правят женщины — в первой стране слабый пол представлен в не менее чем десяти позициях действующего кабинета министров, а во второй прекрасная дама и вовсе главное лицо в государстве, а процент женщин-министров так же один из самых высоких в мире. Логично, что подобная эмансипация, которая имеет место далеко не первый год, начала проявляться в местном кино — все самые известные на мировом уровне проекты вышеуказанных скандинавских стран рассказывают о сильных женщинах, которые не нуждаются в мужском плече, чтобы выполнять свою нелегкую и опасную работу. Эти героини стали визитной карточкой кинематографа своей родины — все мы знаем кто такая Лисбет Саландер, но далеко не каждый сможет вспомнить как выглядит Микаэль Блумквист, а сериалы с дамами на главных ролях дали выход скандинавскому телевидению на мировую арену — если кто-то не видел «Мост» или «Правительство», то про знаменитое «Убийство» уж точно как минимум слышал. Местные кинематографисты быстро ухватились за эту фишку и начали тиражировать истории про женщин в политике, журналистике и правительстве, а лучше во всем сразу. Только вот если даже мастерски сделанная история Сары Лунд, сочетавшая в себе и драму, и нуар, и умный, честный по отношению к зрителю детектив, во втором сезоне уже лишилась большей доли своих положительных качеств, то что уж говорить о грубой копирке, подхватывающей популярное течение, коей является «Красная волчица».
Картина, основанная на одноименной книге шведской писательницы, собирает в себе все основные элементы вышеуказанных успешных скандинавских проектов — жестокое преступление, сильная женщина, журналистика как действительная четвертая власть и единственный способ пролить правду на историю, полиция, правительство, левые, правые, военные, политика, и даже проблемы в отношениях главной героини с противоположным полом. Казалось бы, столько важных тем подняли, что еще нужно? Как минимум время. Если вернуться к сравнениям, то все вышеперечисленные продукты имели большое количество серий, либо, в случае «Девушки с татуировкой дракона» хронометраж под три часа. «Красная волчица» уложилась в стандартное кино-время — экономные полтора часа, которые подойдя к концу останавливают историю там, где ее впервые начинается интересно смотреть. Опасность, близость к истине, боль, вопросы, ответы — все это наскоро скомкано в нелепую концовку, которая не раскрывает историю драматически, не является сюрпризом и действует по законам старого доброго мейнстримового детектива, отдаленностью от которого скандинавские проекты и заработали свою славу. Подобный масштаб не позволил раскрыть ни один потенциально интересный элемент сценария, сведя драму к поверхностным упоминаниям проблем, и заставляя авторов разжевать все политику истории в мини-лекцию, умаляющую ум зрителя.
Один из самых завораживающих моментов хорошего нео-нуара это когда какая-то вещь, которая кажется изощренными проделками такого же изощренного психопата, вроде зловещего предупреждения, оказывается гораздо прозаичнее и логичнее, чем вы думали. В «Красной волчице» такая вещь присутствует и обозначена она даже в названии картины — создатели честно попытались придать этому знаку смысл более практичный, забыв при этом, что в таком случае их схема становится карточным домиком, который разрушится при одном дуновении ветра, или в данном случае мысли о том, что одна из жертв в эту самую схему не входит. Но ладно с ними с психопатами, хорошему фильму они в определенных дозах идут только на пользу. Однако в «Красной волчице» так же нет и ничего из того, что превращает истории о жутких убийствах в сильные драмы, которые рассказывали не только о человеческой трагедии, но и о том как с ней работает политика, журналистика и полиция, попутно раскрывая важные как для Дании и Швеции, так и для всего мира проблемы. Здесь же мы имеем плоский и сухой детектив, который пытается взять зрителя прекрасной девушкой в главной роли, которая вешает на себя ярлык искатель-правды-несмотря-ни-начто и покорно за ним следует, изредка делая реверансы в нужном режиссеру направлении, показывая свою «нелегкую судьбу честного журналиста» и обманутой женщины. Безусловно, из «Красной волчицы» можно было сделать что-то более сильное, даже в условиях полуторачасового телефильма, но создатели картины решили пойти по более простому пути, целиком и полностью положившись на чарующий эффект надписи «от продюсера трилогии Миллениум на постере.
7 декабря 2012