Красная волчица
Den röda vargen
6
6.2
2012, триллер, драма, криминал
Швеция, 1 ч 29 мин
В ролях: Марика Линдстрём, Томми Андерссон, , Никлас Ларссон,
и другие
Темной зимней ночью в Лулео был убит журналист. Его коллега Анника Бенгтзон обнаруживает связь между убийством и нападением на авиабазу F21 в конце 1960-х гг. Многочисленные смертельно опасные тайны втягивают журналистку в пучину насилия и терроризма, выводят на дорожку прямо в кабинет премьер-министра... Аннике предстоит разоблачить злоупотребление властью, но на что она готова пойти, если ее собственная жизнь начинает рушиться? Как бросить вызов политическим деятелям и нравственности ее главного редактора - и сохранить себя как человека, женщину, журналистку?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красная волчица

английское название:

Den röda vargen

год: 2012
страна:
Швеция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Йон Ольссон
композитор:
художники: Миа Энгстрём-Ёгрен, Бенгт Фрёдербрег, Элле Фурудаль
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Красная волчица», 2012

Видео: Трейлер (Красная волчица, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Красная волчица», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красная волчица», 2012

Интересный детектив для любителей историй, в которых умные женщины расследуют невероятно запутанные преступления. В отличие от мисс Марпл героиня данного фильма — привлекательная молодая журналистка и мама двоих детей. Воспитанию малышей она предпочитает скандалы, интриги, расследования, в частности охоту за маньяком-убийцей. В принципе, семья скорее служит фоном, который призван помочь, как можно большему количеству зрительниц провести ассоциации с героиней, образ которой вполне современен и динамичен.

По ходу развития сюжета интереснее становится не только сама история, но и героиня. То, что могло оказаться простой псевдо-фрейдистской линией, ближе к финалу превращается в беседу о героях и анти-героях, лидерах и ведомых, тех, кто готов отстаивать свои принципы до конца и тех, кто меняет поведение в зависимости от обстоятельств, предпочитая адаптацию к окружающему миру, борьбе с социумом.

Кино, безусловно, женское. Главная героиня — сильная, целеустремленная супер-женщина, готовая ради поиска истины пойти на любые подвиги, даже сразиться с бандитами.

Так, мы видим фильм с экшеном, шведским колоритом и яркой главной героиней. В отличие от мисс Марпл, Аннике не хватает чувства юмора, периодически сообразительности и элегантности. Почему-то современные режиссеры считают, что если женщина работает, то она обязательно должна отказаться от семьи и довести бедняжку-мужа до любовницы. Вот, это перенаправление вектора ответственности мне особенно нравится. Как будто мужчина — это козел на веревочке, которого можно куда-то довести, увести или перевести. Поэтому, зачастую современное кино и уступает классике, в которой красивая, уравновешенная женщина спокойно решала сложные задачи и как-то обходилась без того, чтобы бросаться на кого-то с ножом. Опять же, не хватило логики повествования. Если героиня настолько умна, что распутывает клубок политических и военных преступлений, то почему в другой ситуации режиссер не позволяет ей хотя бы на интуиции решить элементарные задачи. В результате, у зрителя складывается ощущение, что его сильно недооценивают, а так себя чувствовать не очень приятно. Поэтому, в целом, если брать художественную ценность, то фильм чуть-чуть не дотягивает по уровню с точки зрения, логики, объема персонажей и операторской работы. А если относиться к нему, как к детективу, то можно сделать вывод, что проект вышел вполне удачный.

И наконец, название фильма «Красная волчица». Красные волки — вымирающий вид, о которых писал Редъярд Киплинг в своей знаменитой истории о Маугли. Красные волки внешне похожи на лис. В остальном они не очень отличаются от обычных волков, разве что более разговорчивы. В фильме, несмотря на название, волков не будет. Здесь образ волка становится аллегорией и тайным знаком, за которым одиночество одних противопоставлено агрессивному объединению других, по сути своей хищников.

7 из 10

7 декабря 2015

Девушка без татуировки дракона

Можно сказать, что Данией и Швецией правят женщины — в первой стране слабый пол представлен в не менее чем десяти позициях действующего кабинета министров, а во второй прекрасная дама и вовсе главное лицо в государстве, а процент женщин-министров так же один из самых высоких в мире. Логично, что подобная эмансипация, которая имеет место далеко не первый год, начала проявляться в местном кино — все самые известные на мировом уровне проекты вышеуказанных скандинавских стран рассказывают о сильных женщинах, которые не нуждаются в мужском плече, чтобы выполнять свою нелегкую и опасную работу. Эти героини стали визитной карточкой кинематографа своей родины — все мы знаем кто такая Лисбет Саландер, но далеко не каждый сможет вспомнить как выглядит Микаэль Блумквист, а сериалы с дамами на главных ролях дали выход скандинавскому телевидению на мировую арену — если кто-то не видел «Мост» или «Правительство», то про знаменитое «Убийство» уж точно как минимум слышал. Местные кинематографисты быстро ухватились за эту фишку и начали тиражировать истории про женщин в политике, журналистике и правительстве, а лучше во всем сразу. Только вот если даже мастерски сделанная история Сары Лунд, сочетавшая в себе и драму, и нуар, и умный, честный по отношению к зрителю детектив, во втором сезоне уже лишилась большей доли своих положительных качеств, то что уж говорить о грубой копирке, подхватывающей популярное течение, коей является «Красная волчица».

Картина, основанная на одноименной книге шведской писательницы, собирает в себе все основные элементы вышеуказанных успешных скандинавских проектов — жестокое преступление, сильная женщина, журналистика как действительная четвертая власть и единственный способ пролить правду на историю, полиция, правительство, левые, правые, военные, политика, и даже проблемы в отношениях главной героини с противоположным полом. Казалось бы, столько важных тем подняли, что еще нужно? Как минимум время. Если вернуться к сравнениям, то все вышеперечисленные продукты имели большое количество серий, либо, в случае «Девушки с татуировкой дракона» хронометраж под три часа. «Красная волчица» уложилась в стандартное кино-время — экономные полтора часа, которые подойдя к концу останавливают историю там, где ее впервые начинается интересно смотреть. Опасность, близость к истине, боль, вопросы, ответы — все это наскоро скомкано в нелепую концовку, которая не раскрывает историю драматически, не является сюрпризом и действует по законам старого доброго мейнстримового детектива, отдаленностью от которого скандинавские проекты и заработали свою славу. Подобный масштаб не позволил раскрыть ни один потенциально интересный элемент сценария, сведя драму к поверхностным упоминаниям проблем, и заставляя авторов разжевать все политику истории в мини-лекцию, умаляющую ум зрителя.

Один из самых завораживающих моментов хорошего нео-нуара это когда какая-то вещь, которая кажется изощренными проделками такого же изощренного психопата, вроде зловещего предупреждения, оказывается гораздо прозаичнее и логичнее, чем вы думали. В «Красной волчице» такая вещь присутствует и обозначена она даже в названии картины — создатели честно попытались придать этому знаку смысл более практичный, забыв при этом, что в таком случае их схема становится карточным домиком, который разрушится при одном дуновении ветра, или в данном случае мысли о том, что одна из жертв в эту самую схему не входит. Но ладно с ними с психопатами, хорошему фильму они в определенных дозах идут только на пользу. Однако в «Красной волчице» так же нет и ничего из того, что превращает истории о жутких убийствах в сильные драмы, которые рассказывали не только о человеческой трагедии, но и о том как с ней работает политика, журналистика и полиция, попутно раскрывая важные как для Дании и Швеции, так и для всего мира проблемы. Здесь же мы имеем плоский и сухой детектив, который пытается взять зрителя прекрасной девушкой в главной роли, которая вешает на себя ярлык искатель-правды-несмотря-ни-начто и покорно за ним следует, изредка делая реверансы в нужном режиссеру направлении, показывая свою «нелегкую судьбу честного журналиста» и обманутой женщины. Безусловно, из «Красной волчицы» можно было сделать что-то более сильное, даже в условиях полуторачасового телефильма, но создатели картины решили пойти по более простому пути, целиком и полностью положившись на чарующий эффект надписи «от продюсера трилогии „Миллениум“ на постере.

7 декабря 2012

Триллер Красная волчица в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 13 лет, его режиссером является Агнета Фагерстрём-Ольссон. Актерский состав: Марика Линдстрём, Томми Андерссон, Magnus Ehrner, Никлас Ларссон, Jarinja Thelestam-Mark, Анна Ацарате, Catherine Parment, Эльвира Францен, Альберт Лаццо, Maja Runeberg, Maya Parment Schwarz, Линни Шумахер, Малин Крепин, Бьёрн Чьелльман, Лейф Андре.

Примерные затраты на создание фильма составили 15000000. Страна производства - Швеция. Красная волчица — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.