| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Кони Бога |
| английское название: |
Les chevaux de Dieu |
| год: | 2012 |
| страны: |
Марокко,
Франция,
Бельгия,
Тунис
|
| режиссер: | Набиль Аюш |
| сценаристы: | Jamal Belmahi, Mahi Binebine |
| продюсеры: | Пьер-Анж Ле Пожам, Эрик ван Бюрен, Мари Кервин, Стефан Кине, Набиль Аюш, Патрик Кине, Мартин Джером, Франц Ричард |
| видеооператор: | Ишамэ Алауи |
| художники: | Нежа Дакиль, Hafid Amly, Хинд Газали |
| монтаж: | Дамиен Кейю |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$14 817 |
Мировые сборы:
|
$14 817 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 мая 2012 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 55 мин |
Взяв за основу для своего фильма групповой террористический акт 2003 года в Касабланке, Набил Аюш трансформирует трагическое событие в онтологическую повесть, которая вполне может быть названа «Однажды в Марокко», соединяя вместе судьбы нескольких молодых людей, выросших в жестокой нужде и горьких лишениях, живя мечтами о маленьком земном счастье, узнающих о своём истинном призвании от других людей, записавшихся к ним в наставники.
Картина даёт детальное представление о нравах, правилах и порядках, царящих в бедняцкой среде, являющейся благодатной почвой для всех видов порочности, контролирующей инстинкты и потребности, определяя цели и средства для жизни, подчиняя их интересам внутренних сообществ, формирующих собственную доктрину спасения, вербуя армию тех, кто должен за неё постоять.
Режиссёр, подобно следователю, кропотливо вникает в тонкости обстоятельств, приводящих нескольких молодых людей в лоно приветливых доброхотов, у которых, как водится, есть много простых объяснений проблем, имеющих, массу простых решений, кажущихся лучшим выходом из безвыходных положений, куда каждого из них загнала подлая жизнь.
Шаг за шагом, кино проходит путями-дорогами рекрутов исламистов, вращаясь внутри вербовочного механизма чётко действующей организации, подчиняющейся своему уставу и правилам, извлекая отверженных из традиционно неприветливой к ним общественной среды, чтобы сделать их элементами иной социальной модели, радушно встречающей тех, кого вынесло из колеи.
Авторы сценария методично излагают технологию управления волей, вместе с актёрами чутко прощупывая линии жизни избранных, замыкающих собой взрывной механизм массового уничтожения, составляя цепь из улик, указывающих на принципы системного воспроизводства террора, с опорой на личные трагедии ведущих персонажей этой истории, попадающих в ловушку ложных координат, теряя страх вслед за ощущением справедливости.
10 апреля 2017