Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кэролайн и Джеки |
английское название: |
Caroline and Jackie |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «A movie about adulation and malice.» |
режиссер: | Адам Кристиан Кларк |
сценарий: | Адам Кристиан Кларк |
продюсеры: | Битси Таллок, Адам Хендрикс, Рут Суррей |
видеооператор: | Кристиан Суигал |
композитор: | Лизабет Скотт |
художники: | Кристи Винтер МакКо, Дженнифер Гирсбрук, Уолтер Молина, Алан Фаркас |
монтаж: | Адам Кристиан Кларк, Лиза Хендрикс |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Сложно найти человека, имеющего сестру, который сказал бы, что в детстве никогда не ненавидел ее за вторжение в его личное пространство, а если вам и посчастливится найти того, кто будет утверждать об обратном, то у него либо очень плохая память, либо отличная способность к самовнушению, либо он сильно жаждет произвести на вас хорошее впечатление. Потому что вот как это могло бы быть — вы разговариваете по телефону со своей первой любовью, наивно полагая, что содержимое разговора будет известно только вашим сердцам, но вдруг оказывается, что младшая сестренка все это время сидела в другой комнате, прижавшись к стене, с надеждой снабдить родителей новыми сплетнями. Или же вы решили побыть бунтарем, и с верной подругой распробовать парочку сигарет из тех, что блоками лежат в комоде вашего отца, но не успел выветриться предательский запах, как выясняется, что скрывать его не было смысла — ваши предки уже в курсе подобного акта тяжкого непослушания, благодаря неусыпному наблюдению их любимой другой дочки. А о более мелких посягательствах на личное пространство и говорить не стоит — всем, кто имел младшего родственника знакомы споры из-за территории, дележка вещей и тому подобные пустяки, которые, впрочем, в детстве таковыми не кажутся. Но если ваша сестра, став взрослой, не искоренит старых привычек, то как могло бы выражаться ее вторжение в ваше личное пространство теперь, когда правила игры изменились и у вас обоих своя отдельная жизнь? Будущий режиссер фильма «Кэролайн и Джеки» Адам Кларк неожиданно для себя узнал о возможном варианте развития событий, когда подруга его семьи позвонила ему и попросила помочь вразумить свою сестру, которая, по заявлению звонившей, впала в опасную зависимость. Дальше этого звонка в реальной жизни дело не пошло, но Кларк начал думать о том, как могли развиваться события, если бы вмешательство в жизнь девушки действительно состоялось, и из этих невинных мыслей начала рождаться идея, которую режиссер и использовал в фильме о странных отношениях двух сестер.
Историю, которую рассказывает картина «Кэролайн и Джеки» можно преподнести двумя способами — со стороны друзей главной героини, решающихся единым фронтом выступить против ее пагубных зависимостей, о которых они вчера и не подозревали, либо ведя рассказ со стороны ее сестры, которая воплощает свой коварный план в действие, прекрасно зная, как все обстоит на самом деле. Адам Кларк же выбрал третий вариант, и это не тот случай, когда подобный вызов восхищает — история очень много потеряла от того, что ставки в ней были снижены, и мы уже с самого начала подозреваем, какие намерения на самом деле преследует одна из сестер, нам лишь не сказано об этом в лоб, и в то же время автор изредка подкидывает события, которые заставляют сомневаться в первоначальной теории, но они настолько мелки, что приводит это вовсе не к напряженному ожиданию, а к тому, что интрига в фильме настолько не выражена, что можно сказать — ее и нет вовсе. Было бы интересно также, если бы режиссер поиграл на эмоциях, сделав их более сильными и заперев героев в замкнутом пространстве без возможности сбежать друг от друга, и еще более интересно бы было, если бы в конфронтации приняли участие все герои, поскольку по итогам главная героиня имела претензии к каждому из них. Но в «Кэролайн и Джеки» персонажи, придуманные Адамом Кларком, переходят от полного напряжения к искреннему веселью, что делает картину более простой, чем она могла бы быть, дает зрителю расслабиться, в то время, как он должен находится в тонусе, ожидая развязки этой непростой и оригинальной задуманной истории.
Фильм начинается с детских фотографий двух сестер и почти в каждом моменте присутствуют намеки на то, что в этом беспечном для них периоде случилось что-то, разделившее их навсегда. Один раз темнота проявляется даже в более позднем периоде, когда главная героиня упоминает, что ее сестра была арестована в колледже за то, что пыталась зарезать кого-то. Этот момент окончательно определяет главный интерес зрителя, потому что когда окончательно становится понятно, что именно мы наблюдаем в отношении событий, которые происходят здесь и сейчас, единственным вопросом, ответ на который хочется получить теперь, это «что не так с ее сестрой»? Адам Кларк постарался объяснить зрителю, но его интерпретация получилась не очень убедительной, и как и многие современные независимые режиссеры он пострадал от того, что недостаточно изучил свой персонаж, не захотел заглянуть посерьезнее в его прошлое, настоящее и будущее. Когда одну из исполнительниц главных ролей спросили, чем именно ее привлекла эта картина, она ответила, что не поняла ее и захотела получить разъяснения, пообщавшись с автором и вжившись в свою героиню. Наверное, Маргерит Маро поняла это, а вот зрителю будет сложнее — несмотря на то, что картина убедительно рассказывает о том, что мы навсегда связаны со своей семьей и даже во взрослой жизни вынуждены будем жертвовать многим, чтобы угодить своим ближайшим родственникам, несмотря на то, как интересно придумана завязка для этой истории, и как сильно показана в концовке нерушимость сестринских уз, все равно будет оставаться ощущение, что хотелось бы узнать об истории этих двоих гораздо больше, чем было рассказано.
11 ноября 2013