Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История |
английское название: |
Kahaani |
год: | 2012 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «A mother of a story» |
режиссер: | Суджой Гхош |
сценаристы: | Суджой Гхош, Суреш Наир, Никхил Вьяс, Сутапа Сикдар, Ритеш Шах, Адваита Кала |
продюсеры: | Кушал Гада, Суджой Гхош, Суреш Наир, Ариндам Сил, Джьоти Капур Дас, Сайбхик Дас, Викрам Малхотра, Мохаммед Аттарвала, Дхавал Гада, Rukshana Tabassum |
видеооператор: | Сатьяджит Панде |
композиторы: | Вишал Дадлани, Шехар Равджиани |
художники: | Сучисмита Дасгупта, Сабьясачи Мухержи, Каушик Дас, Sukhvinder Singh |
монтаж: | Намрата Рао |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
История поведает о том, как беременная Видья-Ладья прилетает из Лондона в Калькутту на поиски своего пропавшего мужа, который уже длительное время не выходит на связь. На работе утверждают, что муж никогда не числился в их компании, а в отеле, где он жил, вторят, мол не проживал здесь такой чувачок и вообще возможно он сбежал, узнав о ее беременности. Видья понимает, что ее дурят и начинает свое расследование, пытаясь найти муженька…
Индийский триллер с детективной составляющей, но без танцев (возможно кто-то расстроится).
Режиссер предлагает зрителю вместе с главной героиней строить версии, домысли и распутывать загадочный клубок. Здесь есть и террористы, и политические игры, и погони, и некая атмосфера таинственности. Смотрится лента с интересом, постоянно подкидывая все новые и новые версии произошедшего на самом деле.
Из минусов: слегка затянутый хронометраж и иногда слишком уж лояльные действия правоохранительных органов, дающих героине карт-бланш. Финал подразумевает под собой неожиданную развязку, переворачивающую историю с ног на голову, но о ней можно и догадать (у меня не вышло).
Мораль такова: беременным следует вживлять в отцов своих детей GPS датчики, чтобы те не сбежали в кусты, как трусливые шалопаи.
В итоге напряженный детективный триллер, подойдет для тех кто не боится индийский кинематограф и любит кино про таинственные исчезновения людишек.
7 из 10
4 августа 2020
Склоняю голову перед талантом и обаянием Видьи Балан и преданностью и целеустремленностью Видьи-героини фильма.
Поистине, этой актрисе многое под силу. Возможно, она не является канонической красавицей, но полна радости, света, грации. Не могу оторвать глаз от нее. Очень естественна.
Первый фильм, который продержал в напряжении до конца.
Признаюсь, ближе к середине я уже начинала подозревать всех, даже милого полицейского. И такого финала не ожидала.
Молодцы.
Фильм посмотреть определенно стоит.
10 из 10
22 июля 2016
Здесь все так хвалят этот фильм, а меня он абсолютно не впечатлил. Нет, задумка хорошая, актеры вроде тоже постарались, но чего-то не хватило.
Показ развивается неспешно, статично почти до середины фильма, потом легкое движение и неожиданный конец. Хотя я догадалась почти сразу, что все не так, как кажется на первый взгляд. И примерно предположила как закончится это кино. И не прогадала.
Индия предстала нам здесь во всей красе и одновременно не изяществе. Серые безликие нерадостные пейзажи. Грустный налет мелодрамы. До триллера не хватило запала. А как детектив вполне годно, хотя не великолепно.
Философская мысль присутствует. Нечего лишнего почти нет. Нас медленно и верно ведут к развязки, иногда запутывая на поворотах, хотя некие недочеты у фильма все же были. А так он под настроение. Я же чуть не заснула.
Ярких красивых танцев здесь не было. Да, они по сути и не нужны. Грустная музыка напевала фоном. Если же внимательно обращать на все происходящее внимание, то середины фильма можно вполне понять чем закончится.
Красивый лав стори здесь так же не было. Только дружба и не более. А так эта кинолента на один раз и то всем, кто любит экшн, остросюжетные ленты, яркую драму или нечто неординарное и непохожее на ранее увиденное я бы не стала рекомендовать. Потому что будет не интересно и скучно.
7 из 10
Может мне не понравилось, потому что я видела нечто похожее. А так, если не ожидать что-то нереального, то посмотреть можно.
24 февраля 2016
Некая женщина по имени Видья приезжает в город с целью найти своего мужа, который ранее тоже приехал сюда по делам, а потом загадочным образом пропал. Видья, хоть с виду и простая обыкновенная женщина, поднимает на ноги всю полицию, а заодно отдел разведки. Все дело в том, что ее муж оказался похожим на печально известного террориста, двумя годами ранее устроившего атаку в метро. Некогда он работал с полицией, однако потом перешел на сторону террористов, в итоге никто не может его найти. Видья продолжает искать мужа, а заодно и террориста, потому что тот сказал, что знает, как его найти. Однако в финале история поворачивается непредсказуемым образом.
«История» — это крепко сбитая полицейская история, очень качественный образец детективного жанра. Сюжет предугадать невозможно, и это качество является определяющим в детективах. Подача материала дозирована мастерски, а реалии полицейского отдела не набивают оскомину, поскольку режиссер сумел, хотя и эпизодически, раскрыть их как живых людей, а не стереотипных машин по поиску преступников. Конечно, терроризм, борьба злого гения с разведкой и полицией, представляется немного отделенной полупрозрачной завесой от реальности. История, разумеется, рассказывается несколько модельная. Однако она лишена стандартных натяжек, случайностей и роковых моментов, нацеленных на пустой эффект. Эффектность всей истории как целого, конечно, сохраняется, но в ней нет дешевизны.
Естественно, что подобные фильмы не могут удержаться от изображения суперчерт своих героев. Неспособность полиции поймать террориста, как водится, только оттеняет гениальность последнего. Но и агенты — тоже гении. Борьба двух гениальностей — это классический сюжет детектива. Здесь его от стандартности спасает легкость акцентов. Преступник мало действует, и его супергероизма, в сущности, даже не разглядеть. Он окутан завесой неизвестности, что является весьма элегантным сценарным ходом. В итоге история выдержана от начала и до конца.
«История» — сюжетное кино, динамичное, интригующее с первых минут. Искусство рассказа здесь доведено до совершенства. Ну и, конечно, атмосфера Индии, с ее блеском и грязью, интересно оттеняет все эти детективные хитросплетения.
9 из 10
19 января 2016
Еще один замечательный фильм с участием Видьи Балан. Первым был «Обратная сторона брака»,но она там не раскрыла себя полностью. Поэтому говорить о её актерских способностях было трудно. Но в фильме «История» я могу смело сказать, что Видья Балан меня не только ослепила своей красотой, она также меня поразила своей актерской игрой.
Сюжет очень интересный, а самое интересное, что непредсказуемый. Причем слово «непредсказуемый» тут играет важную роль. Потому что концовка вас не только удивит, я больше чем уверена, что имея самую развитую фантазию, этот фильм предугадать просто невозможно. Смотрится на одном дыхании. Браво сценаристам!Спасибо за такой фильм.
Я получила удовольствие от просмотра фильма, а точнее, восторг. Вы должны сами пройти через это чувство. Поэтому поспешу посоветовать этот фильм!
10 из 10
24 сентября 2014
Ещё один замечательный фильм пополнил мою личную золотую коллекцию. Признаюсь, не сразу села смотреть этот фильм, полагая, что скорее всего он будет затянут, а сюжет медленно развиваться. И как это обычно бывает, интересно только вначале и в конце. Ан нет.
Весь фильм смотрится легко, на одном дыхании и интересно. Да, конечно, как я написала выше самые основные сцены были показаны вначале и в конце, но фильм в целом очень впечатлил. И наблюдать, и рассуждать и строить свои детективные версии было интересно и даже непредсказуемо.
Люблю смотреть подобные фильмы и строить догадки, строить кучу версий и предположений и потом смотреть насколько я была близка к истине, ведь сюжеты порой действительно так закручивают, что сразу не догадаешься. И конечно же вспоминается фильм «Поиск» мистический детектив тогда также меня сильно впечатлил, замешанный на эзотерике и в тоже время показанный реалистично.
И всё-таки всегда интереснее когда с действующими героями разгадывать ребусы, чем когда в истории появляется кто-то ещё, о ком не было предположений.
Фильм снят очень качественно и правдоподобно на мой взгляд. В нём много документальных и реалистических кадров о жизни Индии, что добавляет плюсов. И что самое главное, при всех хитросплетениях показано внятно и доходчиво. Все на своих местах. Не думаешь, это кто, а это кто, и путаешься кто есть кто.
Очень впечатлила игра Видьи Балан. Этот фильм для неё знак качества, даже больше чем в «Грязной картине». Из того, что я видела, с её участием фильмы, я бы поставила эту роль на 1 место, правда видела возможно 4—5 фильма, но считаю эта роль самая лучшая.
10 из 10
6 августа 2014
Я в полнейшем восторге! Таких фильмов давно не встречала. Здесь есть всё: и замечательный сюжет, и прекрасный состав, игра актёров тоже отличная, только любви нет. Да и славно, романтичных мелодрам мы все уже, наверняка насмотрелись. Этот фильм вы будете смотреть не отрываясь, даже если сами этого не хотите. Он так и манит к себе. Стоящая вещь.
Видья просто великолепна! Она всё-таки замечательная актриса. Мне нравится её выбор сценариев, она частенько преподносит что-то новое, и в Истории, она в очередной раз убедила в этом. Очень рада, что играет именно Видья, никого другого в этой роли не представляю.
Ещё у Видьи был очень милый помощник, он тоже неплохо запомнился, как и мистер Кхан. Разные персонажи с одной единственной целью — найти того самого Милана, но подходы совершенно отличаются друг от друга. Один хладнокровный, другой чувствительный.
Про музыку ничего сказать не могу, не особо запомнилась, она была фоном.
Ещё очень порадовало, что несмотря на то, что концовка действительно неожиданная, поворотов Санты-Барбары здесь не наблюдалось. Рекомендую к просмотру всем, особенно любителям детективов.
9 из 10
3 апреля 2014
Очередная «История» с Видьей Балан оказалась шедевром индийского кинематографа. Помню, когда впервые посмотрела трейлер этого фильма, а он заканчивается тем, что героиню Видью сталкивают под поезд, я решила, что этот триллер смотреть мне будет неприятно (главная героиня же умрет, как такое можно вынести?). Но когда представилась возможность, я стразу же посмотрела и не пожалела, и никогда об этом не пожалею. Фильма очень интересный, хоть в нем и нет главного героя, а лишь героиня, тем более беременная. Наверно в этом и есть прелесть этой «Истории».
Незамысловатое название фильма передает атмосферу. С одной стороны все так просто — Видья с ребенком под сердцем приехала в Калькутту искать мужу. И ищет, да так убедительно. Нет ничего грандиозного в декорациях, музыкальном сопровождении — простой и грязный город, каких в Индии тысячи. Сначала Калькутта перед нами предстает серой, но потом преображается в цвет соответствующий внутреннему миру героини, как будто чувствует. Особенно это заметно ближе к концу — близок праздник богини Дурги и Калькутта становится красно-белой. Но в тоже время «История» не так проста, как ее название. Она сложна и интересна, захватывает так, что от экрана невозможно оторваться (на самом деле у меня так произошло).
Видьей Балан я восхищаюсь, не боюсь смотреть с ней фильмы, не боюсь разочароваться. Она знает какой сценарий выбирать. Видья сделала уже 2 сольных хита, такое не под силам многим актрисам в Индии. Теперь я жду ее следующего фильма и пересматриваю имеющееся. Это не хвалебная ода, это правда. Если хочешь посмотреть хороший фильм — ориентируйся на Видью. Роль у нее в фильме может и не простая, но переживания и истинное лицо героини зритель видит лишь во второй половине фильма.
С музыкой дела обстоят немного хуже. В фильме никто не танцевал и не плясал в Швейцарии, но тем и лучше, глупо бы все выглядело. Из всего саундтрека мне понравилась одна песня, которую в фильме я так и не услышала, наверно ее просто вырезали — это «Piya Tu Kaahe Rootha Re». Она играет — а перед глазами сотни женщин в красной краске. В песне есть изюминка, которая меня зацепила.
Любви стандартной для индийского фильма нету, но и это тоже к лучшему. «История» завершается тем, с чего началась — с метро. Но, как всегда случается после просмотра полюбившегося фильма, хочется верить, что у Видьи все будет хорошо, и у Раны, который стал для нее единственным другом, тоже. Ведь на отмщении жизнь не заканчивается…
10 из 10
21 июля 2012
Это не музыкальная романтическая комедия, каких много в Болливуде. Это ещё один действительно качественный хороший фильм, который можно отнести к жанрам «драма», «триллер», «детектив». Это запутанная история, которая разворачивается в Калькутте — городе жестокой и разрушительной богини Кали.
Главная героиня — беременная женщина Видья Багчи (Видья Балан) — прилетает из Лондона в Калькутту в поисках своего пропавшего мужа Арнаба и прямо из аэропорта едет в полицейский участок писать заявление о пропаже, а потом, используя все ниточки, которые у неё имеются и могут привести к мужу, идёт по его стопам: проверяет все места, в которых он мог бывать — отель, где он якобы останавливался, информационный центр, куда он летел в командировку, и всех людей, с которыми он мог иметь связь. Но все нити обрываются, когда там и тут ей сообщают, что ни о каком Арнабе Багчи ничего не известно и его попросту не существует.
В расследовании Видье помогает молодой полицейский по прозвищу Рана (Парамбрата Чаттерджи, который мне кстати напомнил Абхишека Баччана), идущий на поводу у своих чувств и даже нарушающий закон ради несчастной женщины. Вместе они оказываются втянуты в дела, связанные с угрозой национальной безопасности и поиском террориста, странно похожего на мужа Видьи. Свидетелей, которые могли владеть какой-либо информацией и помочь Видье, одного за другим убивают и жизнь самой Видьи также подвергается опасности. Но на что готова женщина на последних месяцах беременности ради того, чтобы вернуть отца своему ребёнку? Ответы на этот и другие вопросы о муже Видье и опасном преступнике будут даны в конце фильма, но вряд ли они будут такими, какие ждёшь.
9 из 10
18 июня 2012
Мне, любителю хинди-кино, особенно нравятся фильмы, действие которых происходит в Калькутте. По сравнению с деловым столичным Дели и гламурным суетящимся Мумбаем Калькутта — более живая, настоящая. Более экзотичная, сочная и пряная. Действие же «Истории» помещено в Калькутту не случайно, не ради красоты картинки или какого-то колорита. Калькутта — это город Кали, богини смерти и разрушения, страха и ужаса. Но в Бенгалии Кали почитают не как покровительницу убийц и душегубов, а как защитницу-Дургу. Боги создали демонов, но утратили над ними контроль. Устав от бесчинств, творимых ракшасами, люди взмолились Дурге, и она, приняв свой божественный великий и ужасный облик, истребила демонов, защитила людей. Если знать эту легенду, смысл фильма приобретает особую глубину и символичность. Тем более, что сюжет разворачивается во время ежегодных чествований покровительницы города. А кульминация происходит в последний день праздника, когда кажется, что к развязке истории сама Кали-Дурга приложила руку.
В фильме очень символично наличие разных имен для одних и тех же персонажей. Это придает сюжету какую-то эфемерность, зыбкость, намекает на то, что не все люди и события таковы, какими кажутся. Эта игра с именами начинается в самом начале фильма, когда Видью Багчи так и норовят записать как Бидью, а она поправляет, что её имя через «В», а не через «Б». Потом в эту игру вступают имя и прозвище добровольного помощника Видьи — Раны-Сатьоки и факт, что даже на службе его знают не по имени, а по прозвищу. Потом — подозрение, что разыскиваемый муж Арнаб Багчи имеет совсем иное имя.
Закрученный сюжет, держащий в напряжении весь фильм, мне очень понравился. Скрытый смысл, отсутствие уверенности в любом факте, имеющая значение каждая мелочь — это не давало оторваться от экрана все 2 часа. Так же понравились свежие, незнакомые лица актеров, не вызывающие ассоциаций с ранее сыгранными ролями.
Единственным знакомым было лицо Видьи Балан. Но она настолько разноплановая актриса, что ей не грозит застрять в одном амплуа. Вот и здесь она с максимальной достоверностью сыграла беременную женщину, разыскивающую своего мужа. Замечательный образ, великолепная игра!
Очень понравился Сасавата Чаттерджи, сыгравший Боба. Тихий, затюканный начальником страховой агент вдруг оказывается наемным убийцей. Очень сильный контраст между неряшливым внешним видом, подобострастным поведением в миру и выполняемой им работой на преступного босса. Интересный персонаж, вызывающий чувства омерзения и ужаса одновременно.
Так же понравился Индранейл Сенгупта, сыгравший в фильме 2 небольшие, но ключевые роли. Считаю, что обе они ему удались, и оба его персонажа получились очень разными. Достойная игра. Особенно понравился милый и улыбчивый Арнаб Багчи, которого разыскивает жена.
Очень большую симпатию вызвал полицейский, помогающий главной героине (Парамбрата Чаттопадхай). Очень трогательно его зарождающееся чувство к Видье. И замечательно, что создатели фильма не стали развивать романтическую линию!
Подводя итог, скажу, что фильм мне очень понравился. Это не развлекательный ширпотреб, а серьезная, заставляющая задуматься картина. И в то же время фильм — очень увлекательный, захватывающий паззл. Качественная работа!
10 из 10
Порой даже Боги допускают ошибки. Это Боги создали демонов. Наделили их силой. А когда те начали использовать свою силу, Боги создали мать Дургу, чтобы уничтожить демонов. Говорят, богиня Дурга была создана из силы, собранной со всех матерей. Каждый год мать одаряет нас своим присутствием. И уничтожает зло. И возвращается назад, чтобы все мы могли жить мирно и счастливо, безо всякого страха.
25 апреля 2012