Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.5 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Иисус Христос – суперзвезда: Live Arena Tour |
английское название: |
Jesus Christ Superstar: Live Arena Tour |
год: | 2012 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Лоуренс Коннор |
сценарий: | Тим Райс |
продюсер: | Бретт Салливан |
композитор: | Эндрю Ллойд Уэббер |
монтаж: | Дэвид Трегоунинг |
жанры: | драма, мюзикл, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Впервые мюзикл «Jesus Christ Superstar» я увидела в седьмом классе на уроке музыки. Первые 35 минут. Это была экранизация, снятая в 1973 что ли году, в которой Иуда был чернокожим («Расизм, расизм!» — кричали бы сегодняшние активисты) и ходят слухи, что актеру на главной роли Ватикан отвалил кучу денег, лишь бы он больше нигде не снимался (Самое забавное, что тогда я училась в школе с православным уклоном, ныне закрытой). Я, уже тогда будучи фанаткой мюзиклов Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы» и «Сансет Бульвар», готовилась восхищаться… И абсолютно не прониклась. Возможно, дело в том, что не было субтитров, либо еще морально не дозрела, либо потому что до точки кипения в виде второго акта мы с классом просто не досмотрели.
Прошли годы и вот судьба меня приводит к пересмотру этой истории. С блэкджеком и Тимом Минчином. А до этого пересмотрела тот самый фильм из семидесятых, но о нем как-нибудь в другой раз. Теперь я была уже умнее, нашла переводы песен и настроилась на просмотр онлайн… Спустя час сорок минут я сидела с мыслью» Да как же я раньше обходилась без него!»
Про сюжет, для тех кто не в танке: в мюзикле показаны последние дни жизни Иисуса Христа со всеми вытекающими (Да ладно, ребят, не говорите, что не знаете, чем всё дело кончилось!). Важный момент: Иисус в версии Уэббера и Райса скорее человек, но человек безгрешный, чем Богочеловек (возможно именно это коробит тех, кто смешивает мюзикл с грязью).
Главная фишка этой версии в том, что действие перенесено в наши дни. Именно поэтому меня эта постановка хватает за шкирку и не отпускает. Видит Бог, такая личность как Иисус в наше время не помешает. Здесь святые апостолы — это протестующая политическая группировка «Twelves», иудеи — скорее, чиновники (один из которых похож на Мартина Фримана), а Ирод — ведущий популярного телешоу (отсылка к One Direction уморительна). Не изменился разве что Пилат. А вот главные герои… С этого момента рассмотрим персонажей поближе.
Иуда в исполнении Тима Минчина. Иуда в мюзикле — скорее антизлодей, чем гнусный негодяй, как представляет нам его Священное Писание. Он ближе к главному персонажу русской повести «Иуда Искариот» (Интересно, Тим Райс и Эндрю Ллойд Уэббер читали Леонида Андреева?), чем к каноничному представлению об Иуде. Что логично, ибо он здесь POV (От англ. Point of View «Точка зрения» — персонаж, глазами которого рассказывается история), а значит не может быть совсем плохим. С точки зрения вокального исполнения, Тима Минчина можно ставить нa репит сколько угодно и не надоест, зуб даю! Если вокал вам понравится, найдите Tim Minchin and Heritage Orchestra, особенно если любите британский юмор.
Мария Магдалена в исполнении Мелани С. Здесь особо и говорить нечего: яркий образ, мощнейший вокал (А чего вы ожидали от бывшей Spice Girl?).
Понтий Пилат в исполнении Александра Хэнсона. Хоть убейте, но для меня Понтий Пилат — это один из важнейших персонажей в Новом Завете и фанфиках по нему, таких как «Мастер и Маргарита» и собственно сабж этой рецензии. В Эфиопии его даже к лику Святых причислили(Здесь должна быть шутка про песню Владимира Высоцкого «Жираф большой, ему видней», но особо трепетные личности не так поймут)! Он тоже антизлодей, ибо смерти Иисусу лично не желает, а просто работа такая. Обычно партию Пилата дают петь либо тенору, либо баритону, и на мое счастье, в этой постановке поет баритон. Тоже на можно ставить на репит, до полной разрядки телефона или плеера.
И, наконец, Иисус Христос в исполнении Бэна Форстера. Вот тут все не так однозначно. Я до последнего момента относилась к нему прохладно. И дело даже не в том, что Форстер не Йен Гиллан, который за свое исполнение Genthsemane, обязан попасть в рай или же вечно пировать в Вальгалле, или даже не Глеб Матвейчук. Дело в том, что меня коробит момент когда он поет: «All right, I`ll die.. Just watch, me die!». Какое у него в этот момент презрительное выражение лица капризного ребенка, а это абсолютный out of character. Хотя высокие ноты он берет на славу, не зря в конкурсе вокалистов «Superstar» выиграл.
Спектакль делится на два акта, и второй акт, по мне лучше первого, ибо многие полюбившиеся мне песни звучат именно там(уровень критики — Бог). И наслаждаясь блестящей музыкой, главное не забыть проникнуться историей. Но есть еще один момент, который меня смущает в этой, безусловно блестящей постановке. Это финальная песня. Она исполнена жестче, злее, чем в фильме 1973 года, и это единственное в чем экранизация для меня обходит Live Arena Tour.
Надеюсь, вас заинтересует эта версия самой известной библейской истории и вы посмотрите этот спектакль. И если вы проникнетесь страданиями персонажей, прочувствуете на свое коже каждый удар плетью и после просмотра захотите стать лучше чем сейчас, значит — живы будем, не помрем.
Объективно —
8 из 10
Субъективно — рекомендуется отказ от оценочного восприятия.
16 марта 2018