Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Игра Блэка |
английское название: |
Svartur á leik |
год: | 2012 |
страна: |
Исландия
|
режиссер: | Оскар Тор Аксельссон |
сценаристы: | Оскар Тор Аксельссон, Стефан Мани |
продюсеры: | Арнар Кнутссон, Скали Фр. Малмквист, Крис Бриггс, Гейдар Мар Гудйонссон, Rannveig Jnsdttir, Хлин Йоханнесдоуттир, Андри Свеиниссон, Николас Виндинг Рефн, Тор Сигюрйоунссон |
видеооператор: | Бергштейн Бьёргулфссон |
композитор: | Фрэнк Холл |
художники: | Хокур Карлссон, Юлиа Катринардоуттир, Маргрет Эйнарсдоуттир |
монтаж: | Кристьян Лодмфьёрд, Кристинн Лодмфьёрд |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $686 545 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Первые кадры фильма «Игра Блэка», демонстрирующие серию фотографий основных героев от младенчества до юности, настраивают на определённый лад. Возникают ассоциации с тыкверовской «Лолой», ибо смонтированы эти фотокадры похожим образом. Дальнейшее развитие событий, с комедийно-насильственной мини-кульминацией на пятнадцатой минуте фильма, наталкивает на мысль о том, что далее нас ожидает залихватский приключенческий триллер в лучших традициях раннего Гая Ричи. Весьма любопытная преемственность. Ну что ж, заинтриговали. Смотрим дальше.
А дальше история (снятая, к слову, на основе реальных событий) незадачливого драг дилера Стэбби, криво вписавшего своё имя в парадигму стремительно развивающегося на рубеже тысячелетий криминального мира Рейкьявика, постепенно трансформируется в довольно мрачную криминальную драму, с плохо завуалированным назидательным месседжем. Действительно: тайное в итоге становится явным, боль сменяет удовольствие, друзья предают и даже страстный секс с пышногрудой и упругопопчастой блондинкой Дагни оборачивается в итоге чем-то совсем уже неприятным. Бандитский Рейкьявик медленно, но верно затягивает героя в пучину отчаяния и безысходности. Таким образом «Игра Блэка» начинает всё более напоминать трилогию «Пушер» Николаса Виндинга Рефна, причём в большей степени именно третью часть — наиболее мрачную и жёсткую.
Однако, там, где повествование уже должно было закончится в строгом соответствии с канонами жанра криминальной драмы, режиссёр, не то чтобы ВНЕЗАПНО, но всё же несколько неожиданно делает финт ушами, преподнося в дар искушённому зрителю адреналиновый открытый финал, сюжетно и стилистически закольцованный с вышеупомянутой завязкой ленты.
Творение Оскара Тора Аксельссона являет собой, характерный для постмодернизма, полижанровый коктейль. Ингредиенты сего коктейля смешаны довольно интересно — приключенческая завязка, мрачная, драматическая кульминация и приключенческо-издевательская кода. В данной фабуле, конечно, можно с лёгкостью усмотреть некую вторичность, но ведь ничто не ново под луной. Режиссёр вроде бы идёт по проторенной дорожке, но при этом, отчаянно пытается удивить зрителя сюжетными твистами, уже давно ставшими банальными в своей оригинальности. В этом кроется одна из основных проблем фильма. Второй проблемой есть некое провисание действия в середине фильма, которое, справедливости ради, всё же выравнивается ближе к финалу. Третья проблема — недостаток драйва. Парадоксально, но этот, не лишённый экшн сцен фильм, местами выглядит несколько сонным — лишённым внутреннего стержня.
В целом же «Игра Блэка» является неплохой криминальной драмой с элементами приключенческого экшна — многообещающей, но не вполне оправдывающей обещания.
Ах, да! Эта рецензия была бы неполной без слова Тарантино.
6 из 10
18 мая 2014
Любителям хорошего синематографа посвящается…
Каждый день открываешь для себя что-то новое. Сегодня это исландский кинематограф. Всё что я знал про это страну — это вулканы с замысловатыми названиями, гейзеры и что страной владели по очереди Норвегия и Дания. В фильме «Игра Блека» нет ни гейзеров, ни вулканов. Зато есть потомки викингов, которые держат твои яйца в напряжение более полутора часов. Фильм суров и беспощаден в своих эмоциях. Даже элемент мелодрамы, который в нём присутствует вывернут наизнанку и показан с необычной стороны. Внимательный зритель увидит несколько сцен подтверждающих выше сказанное.
И так небольшой спойлер про сюжет. Все мы знакомы с бандитскими 90-ми в нашей стране. Действие фильма тоже разворачивается в конце 90-х, на заре нового тысячелетия. Монохромные мобильники, передел собственности, но нет малиновых пиджаков и золотых цепей толщиною в кулак. И откуда им там взяться?! Суровым исландским браткам не нужна лишняя показуха и вывеска. Суровые челябинские парни по сравнению с ними младшая группа детсада ползущая в песочнице. Вообщем суровая правда жизни этого фильма(а основан он, как заявлено создателями, на реальных событиях) заставила меня употребить слово «сурово» в 3-х предложениях подряд. И это сурово, как и фильм. Радует то, что на протяжение всей картины не было ни малейшего пафоза и показухи, которыми изобилует американские аналоги. Фильм вообще достаточно откровенен. Порой эта откровенность вызывает приступ тошноты. Но это лишь добавляет достоинств этому фильму. Ибо всё это сделано искренне и честно.
В картине много противопоставлений: лёгкие деньги и тяжёлые наркотики, дружба и предательство, любовь и секс, жизнь и смерть. Драматургия заостренна на цикличности. В некотором роде фильм кончается тем, чем и начинался. А вообще конец вышел очень исландским. У которых принято всегда возвращаться домой. Ведь все мы возвращаемся туда откуда вышли. Желаю приятного просмотра.
8 ноября 2013
1 февраля 2012 «Игра Блэка» вышел в мировом прокате. До России он так и не дошел, но осенью этого же года я посмотрел трейлер. Из трейлера толком ничего не понятно, никаких спойлеров он в себе не несет. После просмотра трейлера мне захотелось увидеть и саму картину. Наступил 2013 год и мне, наконец-то удалось посмотреть этот фильм!
Первое что меня удивило, что он основан на реальных событиях. Хотя нигде я не нашел этому подтверждения, но в то что события в картине происходили на самом деле можно поверить. Торговля наркотиками во всех подробностях, хорошо спланированная сеть поставок, махинация со страховым случаем, ограбление и т. д. Все это могло происходить в нашей жизни за спинами ничего не подозревающих добропорядочных граждан и все это случилось в самой северной столице мира Рейкьявике.
Некоторыми моментами фильм вызывает ощущение дежавю, что где то это я уже видел, но местами он просто шокирует резкими поворотами событий! Несколько сцен удивляют своей непредсказуемостью и эпатажностью. Весь сюжет идет постепенно с нарастанием событий, не наскучивает и смотрится на одном дыхании, до самой концовки.
В итоге те, кому нравятся серьезные криминальные триллеры с интересным и местами не предсказуемым сюжетом, фильм обязателен к просмотру! За количество жестоких сцен особое спасибо создателям. Моя оценка восемь, из-за того что кино не дотянуло до моего идеала шедевров Квентина Тарантино и Гая Ричи. Но так как этот фильм Оскара Тора Аксельссона, а которым я слышу впервые, то это большая заявка на победу. Я буду следить за этим режиссером и сценаристом и в будущем я думаю, он снимет кое что, чему твердо можно поставить десяточку!
8 из 10
3 января 2013