Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голая бухта |
английское название: |
Vuosaari |
год: | 2012 |
страны: |
Финляндия,
Россия
|
слоган: | «Everybody wants to be touched» |
режиссер: | Аку Лоухимиес |
сценаристы: | Микко Коуки, Аку Лоухимиес, Нийна Репо |
продюсеры: | Паули Пентти, Дэвид Люссье, Сергей Сельянов, Кристоф Токе, Лииза Пенттила, Наталья Дрозд, Сюзанна Вайснер |
видеооператор: | Туомо Хутри |
композитор: | Маркус Коскинен |
художники: | Саттва-Ханна Тойвиайнен, Тиина Кауканен |
монтаж: | Бенжамин Мерсер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1660000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Красота при низких температурах — истинная красота.
И. Бродский
На фоне заснеженных северных видов Финляндии с обилием натуральных блондинов и хороших дорог режиссер Аку Лоухимиес, используя популярный сейчас приём в кинематографе параллельного повествования несвязанных историй, показывает нам жизни людей, объединённых общим местом действия — расположенным на берегу моря самым восточным районом города Хельсинки — Вуосаари (в переводе с финского «голая бухта»). Мы видим истории о школьнике Валтери, который подвергается издевательствам со стороны одноклассников, воспринимающих его как чуждым им объект, в то время как его мать — одинокая русская иммигрантка — пытается наладить свою личную жизнь; об американском бизнесмене Роберте, приехавшего по делам в Финляндию; о помешанном на правильном питании Пертти, по совместительству обладателя изрядных запасов висцерального жира, который пытается реализовать на сыне Теему свои нереализованные амбиции о сильном и здоровом теле; о проходящей курс химиотерапии Марике и её дочери и многих других совершенно простых людях, которых мы ежедневно встречаем на улицах больших городов.
Ценность фильма — в универсальности этих историй. Некоторые из них переплетаются, некоторые проходят мимо. И хотя они все привязаны к определенной локации, вынесенной даже в название фильма, всё же эти истории носят одновременно и вневременной и внепространственный характер. Это истории об одиночестве, любви и надежде — то есть о том, что волновало людей всегда и везде.
При всей глубине и остроте затрагиваемых тем, после просмотра фильм не оставляет какого-либо упаднического чувства или ощущения беспросветности. Видимо, неспроста сюжет фильма, начавшийся зимой, заканчивается летом, когда особенно ценны немногочисленные теплые дни.
Если детально анализировать истории, то в итоге, переплетая судьбы своих героев, у Аку Лоухимиеса получилось создать достаточно цельный образ современной Финляндии, отразив все актуальные для неё проблемы, так же как и Сигарев, пожалуй, единственный из нынешних российских режиссеров показывает замкадную Россию как она есть. Хочется верить, что, проходя через решение главных вопросов в своей жизни, герои Лоухимиеса становятся не просто сильнее, но счастливее и с улыбкой говорят «спасибо» жизни.
9 мая 2017
Финская драма с интернациональным мотивом. По мне: трудно раскачивает чувства, ощущение после него, как от оцепенения или мороза. Сухой очень, особенно диалоги. Здесь есть секс, унизительные сцены, но главный ключ — это бытовуха. Он подчеркнул бездуховность простых горожан, они страдают от этого, от самих себя. У всех одно и тоже, и они не хотят друг другу помочь только злобу срывают или холодно молчат. Напоминает продолжение антуража фильмов «Ностальгия» и «Реквием по мечте». Можно поделить на 3 части:
Любовь. Начало, прекрасное начало. Это страсть, удовольствие, наслаждение. Первые недовольства, зарождение чувства вины. Скрытность вместо поддержки и заботы.
Отчаяние. Прогрессирование проблем, слепое желание идти на бездумные поступки. Раскрытие душевным травм, месть и безумие. Холодная озлобленность с окружением.
Искупление. Переживание неудач. Принятие твердого решения, смирение и упокоение. Отрывается душа и новые горизонты. Появления страсть жить и дарить ее другим.
Доброе кино, с естественными персонажами и нетривиальным сюжетом, точнее их сплетениями. Если смотреть и не радости глаз, то для анализа жизни, какой она может быть.
23 августа 2012
В своём новом фильме Аку Лоухимиес решил немного поиграть в Иньярриту, предложив вниманию зрителей сразу несколько человеческих жизней, никак, казалось бы, друг с другом не связанных. Ну, как — никак не связанных… Если быть хоть немного лириком, то покажется несомненной мысль, что все человеческие судьбы связаны между собой, составляя единую судьбу мира. Но нет, конечно, Лоухимиес не копируют мексиканского режиссера и остается верен себе: являясь, пожалуй, самым точным и честным изобразителем финской жизни в кинематографе, он по-прежнему прост, холоден, жёсток и парадоксально сдержан в изобилующей эмоциональности. Другой вопрос, что нужно ли делать акцент на этой «финской жизни», поскольку, какими бы национальными ни были фильмы Лоухимиеса, они в тоже же время и интернациональны, ибо антропоцентричны. А страны, языки, города и имена — не более чем формальности. Ибо, по Лоухимиесу, люди везде одинаково несчастны: будь то кажущаяся на первый взгляд рафинированной жизнь цивильных государств или безумный хаос выживания в России. Не открывая никаких новых истин, не делая громких заявлений, режиссер медленно, последовательно и безапелляционно убеждает: несчастны все. «Ты рождаешься, становишься маленькой девочкой и умираешь» — говорит самая юная героиня фильма, а после вопрошает: «А куда уходят люди после смерти?» Что может ответить дочке больная раком мать?
Смешав в одном фильме множество тем, которых хватило бы на несколько полнометражных драм, Аку Лоухимиес снял цельную сбалансированную картину о неприкаянности душ человеческих, бренности жизни, потерянности людей в непроглядной серости будней, потерях мечты, друзей, родных, о непонимании, одиночестве и… любви. Да, крушение семей, любовные треугольники, проблема отцов и детей, трагичная дружба ребенка и животного, предательство, унижения, обман, онкология, сексуальная озабоченность и неудовлетворенность, порно, алкоголь и преступления — огромный букет депрессии. Но Робби Вильямс, а за ним и герои фильма в караоке, так любимом в Финляндии, поёт: «I just want to feel real love», поэтому не удивляйтесь, если под конец режиссер вдруг сделает финт ушами и слукавит. Или не лукавство это? Ибо всё возможно, и каждый сам решает, для счастья ли человек на земле и есть ли на ней это счастье. Но наверняка, что из всего фильма больше всего вам захочется поверить последнему слову.
17 июля 2012