Фантом
Phantom
5.6
5.9
2012, триллер, драма, военный
США, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Эд Харрис, Дэвид Духовны, Уильям Фихтнер, Лэнс Хенриксен, Джонатон Шек
и другие
Капитан советской подводной лодки держит в своих руках судьбу всего мира. Вынужденному покинуть свою семью, ему приходится возглавить секретную миссию, окутанную тайной...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фантом

английское название:

Phantom

год: 2012
страна:
США
слоган: «Это невозможно себе представить»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Байрон Вернер
композитор:
художники: Джонатан А. Карлсон, Шерри Джордан, Чарли Браунелл
монтаж:
жанры: триллер, драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18000000
Сборы в США: $1 034 589
Мировые сборы: $1 197 759
Дата выхода
Мировая премьера: 27 февраля 2013 г.
на DVD: 6 февраля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, военный, история

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Фантом», 2012

Видео: Трейлер (Фантом, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Фантом, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Тизер №2 (Фантом, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер №2

Постеры фильма «Фантом», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фантом», 2012

Я всегда удивляюсь, как легко мы покидаем землю…

Наиболее ярким моим ощущением от этого фильма был страх. Я считаю подводные лодки самым неприятным и губительным изобретением шаловливого человеческого разума. Надо же такое придумать — многотонная скрежещущая груда металла, кое-как склепанная и плывущая глубоко под толщей вод, где только мрак и чудовищное давление. Тут у кого угодно клаустрофобия разовьется. А внутри теснота, сырость и множество замечательных углов, чтобы разбить себе вдребезги не только локти и колени, но и череп. К тому же, сидят буквально верхом на колонне ядерного огня.

Короче, кругом клин и полный алес капут. А кадры, когда субмарина плывет посреди безбрежной и сумрачной океанской пустыни, вызвали у меня мурашки по спине величиной с ежиков. Я вдруг явственно почувствовала, какой невообразимо огромный и страшный земной океан, а мы — песчинки на его ладони. Захочет — стряхнет и не заметит.

Почитав комментарии, я в основном с ними не согласилась. Все замечания о недочетах фильма непринципиальны, малокомпетентны и сомнительны. То самое, что бабушка надвое сказала. Как говаривал мой учитель математики, когда мы, двоечники, выписывали очередную «гениальную» формулу на доске — «может, и так. а может, и не так». Я не хочу их все перечислять (тут и вторичность сюжета, и непохожесть на русских, и неправдободобность всей ситуации и еще много разного рода недовольства). Особенно много замечаний по национальному признаку — дескать, не могут понять американцы нашей глубокой, как омут, и широкой, как первомайский транспарант, загадочной русской души. Тут, господа, уже совсем по-библейски получается — в глазу брата своего соринку видят, а в своем и бревна не замечают. Может, американцы и англичане так же посмеиваются над нашими потугами изобразить на экранах их загадочную душу. А что тогда должны думать о нас немцы, которых мы всегда нелицеприятно изображаем в наших киноэпопеях и киноприключениях. Да они вообще должны неподецки обижаться.

Но это я так, к слову. В конце-концов, по мудрой английской пословице, сколько людей, столько и мнений. Поэтому, перед началом возмущений, а такоже и после оных нужно обязательно ставить старое доброе ИМХО.

Итак, ИМХО. Лично мне этот фильм показался вполне достойным. Понравилась его атмосфера, незатянутость, динамичность. И, само собой, актерский состав. Эд Харрис мне полюбился еще в Бездне и Скале. Дэвид Духовны очень убедителен в роли зловещего агента КГБ, есть в нем некая такая торквемадовская ласковость, от которой дрожь пробирает. Уильям Фихтнер, к которому я неравнодушна, хорош, как всегда, у него такие спокойные и мудрые глаза, что веришь — этот капитан свою команду посреди беды не бросит. И, наконец, Лэнс Хенриксен, о котором можно сказать, что старый конь борозды не испортит.

Что касается атмосферы фильма, то немаловажная его составляющая — повесть о Суровой Мужской Дружбе и о Настоящем Мужском Деле. А феминистка сказала бы — об опасных играх больших мальчиков, толком не повзрослевших и поэтому не осознающих всю опасность своих игр, которые они затевают себе на радость и которые заводят их, а вместе с ними и всех случайно подвернувшихся, в глухой безвыходный смертельный тупик. Если бы меня спросили о правильной расстановке приоритетов, то я бы ответила, что это все таки рождение и воспитание новой личности — Господнее чудо, грандиознее которого еще никто ничего не придумал.

5 сентября 2016

Клюква, лед и атомы

Смутные непредсказуемые времена Холодной Войны. Советская атомная подводная лодка В-67 отправляется в свое последнее плавание бороздить просторы Мирового океана. Данная миссия несет строго сверхсекретный характер, ибо на борту находится новый вид вооружений, так называемый «Фантом», сопровождаемый двумя видными учеными. Однако вскоре события на подводной лодке выходят из-под контроля умудренного жизнью капитана и мир оказывается перед угрозой противостояния двух сверхдержав.

Водка, селедка, медведи, КГБ, Кремль… Приблизительно таков устрашающий список мемов, которые все еще ассоциируются у среднестатистического американца с Россией. В умах и памяти американцев живы и здоровы многочисленные стереотипы и архетипы, не позволяющие взглянуть на Россию трезвым, объективным и незамутненным взглядом. Потому и американский кинематограф даже сейчас если и затрагивает русскую тему, то практически никогда не обходится в тех или иных кинематографических образцах без ядреной клюквы. Впрочем, редко, но метко попадаются и исключения из этого правила.

Американский независимый режиссер, сценарист и продюсер Тодд Робинсон, в 2005 году весьма удачно поигравший в нуар картиной «Одинокие сердца», в 2013 году обратился в своей очередной режиссерской работе, фильме «Фантом», к реальной истории одной советской атомной подводной лодки, невольно оказавшейся в самом горячем эпицентре противостояния США и СССР. Причем данная картина, объективно не получившая ни широкого проката, ни фестивальных вояжей, не является простецким бесстыжим клюквенным трэшем, в котором русские лишь пьют водку в непомерных количествах и седлают медведей. Конечно, на фоне таких блокбастеров, как «Охота за Красным Октябрем» или «К-19», лента Тодда Робинсона с ее скромным бюджетом смотрится вяло и блекло, однако, полностью проигрывая в экшене, «Фантом» заинтересовывает зрителей насыщенным психологизмом характеров и качественной актерской игрой. Тодд Робинсон сосредотачивается на воссоздании реалистичных, пластичных и обьемных образов главных героев, практически избегая стереотипизации в отношении русских, но, в первую очередь, советских людей, в особенности военных.

Несмотря на исторический контекст, важным в структуре фильма становится не конфликт политический, а конфликт человеческий — между капитаном Деми, находящемся в состоянии пограничном, в эдаком психическом раздрае, и его командой, между капитаном и гбшником Бруни. Противостояние системы и человека в ней становится доминантой, на которой и держится вся бесхитростная драматургия картины, которая вплоть до самого финала не представляет из себя ничего экстраординарного ни с точки зрения режиссуры(камерность фильма лишь иногда усиливала напряжение между персонажами, но в остальном фильм пресен и мрачный видеоряд создает не атмосферу, а лишь нагоняет тоску), ни с точки зрения развертывания сюжета. Впрочем, минорный финал приближает картину хотя бы к некому подобию реальности и чуть отдаляет от моментов клюквы, которых Робинсону избежать не удалось, к несчастью.

В целом, «Фантом» является не более чем одноразовой картиной, которая не достигает больших высот как триллер или боевик ввиду полного отсутствия разудалого кровавого экшена, но при этом в разрезе драм фильм весьма неплох и то только за счет качественных актерских работ Эда Харриса, Дэвида Духовны, Уильяма Фихтнера и Лэнса Хенриксена. Фильм излишне традиционен и излишне невыразителен. Тодд Робинсон из реальной истории, покрытой пеленой секретности, не сумел выжать весь художественный потенциал, но, слава Богу, не полил картину и привычным для американского кино густым слоем клюквенного соуса. В итоге фильм явно не трэш, но и к категории обязательных к просмотру он едва ли относится.

21 мая 2016

Третья Мировая и последнее погружение

В последний раз Тодд Робинсон садился в режиссёрское кресло в 2005-м году, когда снял детективный триллер по реальным событиям о парочке убийц, пользующихся рубрикой «Одинокие сердца» из газеты в поисках потенциальных жертв. Интересен был тот факт, что полицейский, раскрывший парочку, был близким родственником самого режиссёра. Итак, реальные события. Не они ли привели к тому, что Робинсон вновь вернулся на «коммандорский мостик» и снял новую картину «Фантом» (2012)? В пользу этого заключения говорит ещё и тот факт, что в своё время Робинсон написал сценарий для картины-катастрофы «Белый шквал», где горстка смельчаков борются с неистовой погодой в море на паруснике, ведь лента «Фантом» также уходит в море — здесь речь идёт о советской подлодке B-67, так что определённый опыт со стихией у Робинсона имеется. Правда, вот это не будет приключенческим кинороманом, тут Робинсон пошёл дальше — взялся за историю, когда в период Холодной войны зловещие сотрудники КГБ чуть было не развернули Третью Мировую между Китаем и США.

Итак, дизельная подводная субмарина под командованием капитана Деми (Эд Харрис), которого должны уже отправить в запас, выходит в последнее своё плавание, чтобы быть проданной китайским союзникам. Но B-67 несёт в себе страшную угрозу — новейшую разработку советских учёных под названием «Фантом», с помощью которой можно выдать себя любое другое судно. Следуя маразматическому приказу вышестоящих чинов, двое КГБшников (Дэвид Духовны и Дерек Магияр) собираются привести разработку в рабочее положение, дабы завязать конфликт между Китаем и США, выдав себя не за советскую подлодку, а за другую субмарину. Конечно же, на лодке начинается конфликт. Озверевший Дэвид Духовны пытается привести приказ в исполнение, а стойкий и мудрый Эд Харрис противостоит этому, ведь он, судя по поведению, большой поклонник главного врага СССР на международной арене.

Робинсон, так как сам написал сценарий к фильму, не особо интересовался деталями, его больше интересовало как передать психологическое напряжение, возникшее в замкнутом помещении, а детали имеют важное значение, сие надо будет Робинсону учесть в последующих проектах. Дело в том, что он задействовал огромное количество, так называемых, мэмов, особенно это касалось напичканной куда угодно советской символики. Одних только звёзд на корабле — жуть просто. Следовало понимать Робинсону, что зритель за Океаном легко увидит недочёты и благодаря этому также легко будет высмеивать его работу, а этого ли ему хотелось? Плавно развивающаяся до середины картина потом начинает брать обороты, но они начинают напоминать ленту «Багровый прилив» с Дензелом Вашингтоном и Джином Хэкманом в главных ролях, правда, в «Фантоме» не капитан является главным антоганистом, но схожесть, так или иначе, проскакивает. Итак, мэмы, параллели с другим кино, что-то же должно быть хорошее в картине! Оно есть: Робинсону удалось высветить заряженную атмосферу внутри замкнутого помещения, чем создаётся ощущение клаустрофобии, а также есть хорошо смонтированные кадры военно-батальных перипетий.

Фильм также выкручивается за счёт неплохого актёрского коллектива, но и там есть свои нюансы. Главный герой в исполнении Эда Харриса харизматичен, брутален, но такие роли у него раз за разом всплывают в памяти — ему получается играть таких персонажей, например, военного в «Скале», спецагента в «Играх разума», полицейского в «Чистильщике» — всё это так знакомо у Харриса, хотя он своей планки не понизил. Дэвид Духовны в образе зловещего КГБшника… Вот сколько не смотрел на него, так и не мог отделать от мысли: «Что там делает Фокс Малдер?». Это, конечно, субъективная оценка, но что делать. Один лишь раз увлёкся его агрессией — в одной из сцен, когда он начал угрожать герою Харриса, вот, пожалуй, и всё. Уильяма Фихтнера хочется отметить — несмотря на второплановость, всё же он смог запомнится, но одно только «но» — слишком его герой напоминал героя Вигго Мотренсена из всё того же «Багрового прилива».

Среднее кино, ничем особо не выделяющееся, для поклонников «подводной» тематики станет неплохим развлечением, для любителей истории — станет откровенным раздражителем.

5 из 10

17 сентября 2014

Все всплывет…

Голливудские фильмы о России, претендующие на серьезность — это уже забавно, а подобные фильмы, рассказывающие о Холодной войне глазами самих русских — зрелище еще более смешное. И даже отдаленное сходство с успешным американским фильмом о русских подводниках «К-19» не спасает «Фантом» (Phantom, 2012) от неминуемого провала. Хотя у этой, все-таки второсортной картины, есть свои плюсы.

Сюжет. Бывалому подводнику и опальному офицеру (Эд Харрис), попадающему под сокращение в рамках чистки руководящего состава советского ВМФ, командование поручает еще одну миссию — подготовить списанную с баланса армии дизельную субмарину для перепродажи китайцам. Помимо верной команды на ее борту оказываются два сотрудника КГБ (Дэвид Духовны и Дерек Магияр), явно затевающие какую-то нечестную игру. Эта таинственность вокруг причины их появления на лодке не оставляет сомнений: прямо под носом у смелого капитана зреет опасный заговор. Для очередного военно-политического триллера, возможно, получился бы действительно стоящий сюжет, если бы не глупая его реализация в глупых сюжетных ходах вроде давней неприязни злого КГБшника Духовны к престарелому капитану Харрису, носящему погоны полковника (кстати говоря, полковников в картине на удивление слишком много). Конечно, нельзя отрицать, что весь фильм — это сплошная увесистая клюква, но все-таки более безобидная, чем последний «Крепкий орешек» или несчастный «Хитман» с очередными заговорами «нечестных» российских спецслужб против лысого киллера и своего же народа.

Самое забавное, это американский пафос и патриотизм, который в этой ленте показывают со стороны Советского Союза. Это действительно забавно, и во многом, вредит фильму, но даже здесь создатели умудряются изобразить русских — сволочами (тот же злодей из КГБ в исполнении Духовны), а американцев — невинными овечками, которые даже не подозревают, что одни русские готовят пакость в подводной лодке, а другие пытаются несчастных америкосов спасти. И это еще не самое глупое. Удручает команда подводников, искренне верная и капитану, и агенту КГБ — в фильме два главных героя словно играют персоналом в футбол, который беспрекословно переходит то к одному в подчинение (искренне его поддерживая), то к другому. Да и планы двух агентов-«инженеров» все так же остаются туманны: они хотят развязать Третью Мировую (то же мне, удивили!), основываясь на каких-то смутных представлениях о патриотизме, верности, долге и чести, прикрываясь каким-то невнятным приказом маразматика из ЦК. Знал бы Андропов, что за фигня под его носом творится.

С практической точки зрения подход к фильму вполне удовлетворительный. Фильм, конечно, не может конкурировать с широкоэкранными голливудскими военными блокбастерами, но в качестве камерного триллера выглядит неплохо. Да и спецэффекты получше, чем во многих российских фильмах.

Что касается актеров, то следует согласиться — практически никто не годится на свои роли. Уж слишком американские лица у персонажей (и даже у массовки). Конечно, в случае с главными героями можно закрыть на это глаза: Эд Харрис в образе бывалого вояки всегда выглядел достойно, а Дэвид Духовны в роли злодея-КГБшника выглядит просто шикарно. Конечно, его мимика и выразительность весьма скудна, но это идет только на пользу его образу.

«Фантом» — военный триллер удовлетворительного качества и одноразового просмотра. В общем-то, на это расчет и делался, поэтому фильм все возложенные на него ожидания оправдал. Серенько и средненько.

6 из 10

2 мая 2014

О клюкве, бунте и атомной подводной лодке

Смутные непредсказуемые времена Холодной Войны. Советская атомная подводная лодка В-67 отправляется в свое последнее плавание бороздить просторы Мирового океана. Данная миссия несет строго сверхсекретный характер, ибо на борту находится новый вид вооружений, так называемый «Фантом», сопровождаемый двумя видными учеными. Однако вскоре события на подводной лодке выходят из-под контроля умудренного жизнью капитана и мир оказывается перед угрозой противостояния двух сверхдержав.

Водка, селедка, медведи, КГБ, Кремль… Приблизительно таков устрашающий список мемов, которые все еще ассоциируются у среднестатистического американца с Россией. В умах и памяти американцев живы и здоровы многочисленные стереотипы и архетипы, не позволяющие взглянуть на Россию трезвым, объективным и незамутненным взглядом. Потому и американский кинематограф даже сейчас если и затрагивает русскую тему, то практически никогда не обходится в тех или иных кинематографических образцах без ядреной клюквы. Впрочем, редко, но метко попадаются и исключения из этого правила.

Американский независимый режиссер, сценарист и продюсер Тодд Робинсон, в 2005 году весьма удачно поигравший в нуар картиной «Одинокие сердца», в 2013 году обратился в своей очередной режиссерской работе, фильме «Фантом», к реальной истории одной советской атомной подводной лодки, невольно оказавшейся в самом горячем эпицентре противостояния США и СССР. Причем данная картина, объективно не получившая ни широкого проката, ни фестивальных вояжей, не является простецким бесстыжим клюквенным трэшем, в котором русские лишь пьют водку в непомерных количествах и седлают медведей. Конечно, на фоне таких блокбастеров, как «Охота за Красным Октябрем» или «К-19», лента Тодда Робинсона с ее скромным бюджетом смотрится вяло и блекло, однако, полностью проигрывая в экшене, «Фантом» заинтересовывает зрителей насыщенным психологизмом характеров и качественной актерской игрой. Тодд Робинсон сосредотачивается на воссоздании реалистичных, пластичных и обьемных образов главных героев, практически избегая стереотипизации в отношении русских, но, в первую очередь, советских людей, в особенности военных.

Несмотря на исторический контекст, важным в структуре фильма становится не конфликт политический, а конфликт человеческий — между капитаном Деми, находящемся в состоянии пограничном, в эдаком психическом раздрае, и его командой, между капитаном и гбшником Бруни. Противостояние системы и человека в ней становится доминантой, на которой и держится вся бесхитростная драматургия картины, которая вплоть до самого финала не представляет из себя ничего экстраординарного ни с точки зрения режиссуры(камерность фильма лишь иногда усиливала напряжение между персонажами, но в остальном фильм пресен и мрачный видеоряд создает не атмосферу, а лишь нагоняет тоску), ни с точки зрения развертывания сюжета. Впрочем, минорный финал приближает картину хотя бы к некому подобию реальности и чуть отдаляет от моментов клюквы, которых Робинсону избежать не удалось, к несчастью.

В целом, «Фантом» является не более чем одноразовой картиной, которая не достигает больших высот как триллер или боевик ввиду полного отсутствия разудалого кровавого экшена, но при этом в разрезе драм фильм весьма неплох и то только за счет качественных актерских работ Эда Харриса, Дэвида Духовны, Уильяма Фихтнера и Лэнса Хенриксена. Фильм излишне традиционен и излишне невыразителен. Тодд Робинсон из реальной истории, покрытой пеленой секретности, не сумел выжать весь художественный потенциал, но, слава Богу, не полил картину и привычным для американского кино густым слоем клюквенного соуса. В итоге фильм явно не трэш, но и к категории обязательных к просмотру он едва ли относится.

6 из 10

11 марта 2014

Голливудский фильм о не американской истории

Первое, что можно сказать, это то, что этот фильм не для широких экранов — не для всех.

Конечно в настоящее время Голливуд снимает много фильмов для любителей попкорна, переснимаю уже по второму разу все комиксы… некоторые даже по третьему. Приятно видеть всё же, что снимают фильмы с более глубокими мотивами, чем просто набор спецэффектов для глаз и ушей.

Фильм с одной с одной стороны радует относительно хорошей игрой актёров, но в то же время возникает некий диссонанс, когда наблюдаешь спокойные реплики актёров, как за покерным столом. Это поведение смотрится достаточно контрастно с обстановкой мира холода, глубины, давления, солёной воды, замкнутых пространств и взрывающихся торпед. Конечно местами режиссёры вспоминали, что действие фильма происходит на подводной лодке и тогда один из героев страдал клаустрофобией. Но всё равно видно, что актёры совершенно незнакомы с жизнью на подводной лодке. Они играют вполне не плохо эмоциональные сцены, но как бы находясь при этом в офисе, где есть возможность каждые пять минуть выйти, расслабиться и покурить. Конечно эта игра несравнима с такими фильмами как «Das Boot», где видна реакция героев на каждый вылетающий болт, на давление, на взрывы.

В фильме есть ряд ляпов по поводу реалий СССР 60-х годов, но думаю, что Голливуду можно это списать, ведь нам и самим сейчас не удаётся точно воссоздать в фильмах реалии нашей же страны 50 лет назад.

Выводы:

Большая часть фильма происходит на подводной лодке, но при этом игра актёров не передаёт данной атмосферы.

Воссоздание реальных событий сложно оценивать, так как всё засекречено и мало что известно.

Приятно всё же видеть голливудский фильм без стереотипов о России.

6 из 10

10 января 2014

Вообще то, фильм не так уж плох, ребята. Я согласен, что, когда, американцы снимают про русских, не всегда выходит хорошо. И недочёты, и помарки, безусловно, есть. Однако, снято неплохо. Актёры известные. Атмосфера напряжёнки, между людьми есть. А, ещё, музыка мне понравилась. Итак. Кратко о фильме.

Вроде бы, фильм имеет отношение к реальным событиям. Сюжет повествует о советской подводной лодке, на борту которой, в тайне, перевозится новое секретное оружие. Естественно, сомнительные лица тоже присутствуют. Они, вообще, стремятся развязать войну между Америкой и Китаем. У капитана, только один выход — предотвратить задуманное любой ценой. Первая половина картины смотрится скучновато. Приготовьтесь, набраться терпения. Зато, потом, события начинают набирать скорость. Смотреть будет интересно. Актёры играют неплохо. Эд Харрис в роли капитана, конечно же, смотрится весьма убедительно. Подобный опыт, у него уже имелся. Думаю, вы понимаете, о чём я. К тому же, актёр, находясь в пожилом возрасте, демонстрирует зрителю, что ещё держится в приличной форме. Дэвид Духовны на экране редкий гость, в последнее время. Нельзя сказать, что, он порадовал нас триумфальным возвращением. Но, роль ему подошла. Мне он понравился. Разбавил основной состав Уильям Фихтнер. Роль свою, он исполнил хорошо. А большего, и не требовалось. Остальные актёры запомнились меньше. Но, их подбор был нормальным. Также, в картине, нашлось место фактам из жизни некоторых героев, показано взаимоотношение, есть накал событий. Концовка впечатляет. Обставлена хорошо. В принципе, один раз, есть, на что посмотреть.

В заключении, скажу, что фильм далеко не провальный. Он, конечно, не дотягивает до отличного жанрового продукта. Однако, один раз, его можно посмотреть. Многие из нас, на подводных лодках не плавали. Так что, ворчать по поводу реализма и правдоподобности, не будем. У меня всё.

6 из 10

26 декабря 2013

Холодная война

Картина так скажем, вышла весьма незаметно, ну и определенно — это категория «Б» фильмов. Так что да уж, не то зрелище, на которое хочется обратить внимание в первую очередь, несмотря на отличный актерский состав.

Безусловно в некотором роде, из картины получилась развесистая клюква про злых русских с их хитрыми заговорами против Америки. Хотя данное, было очевидно наверно ещё из трейлера. А приписка, мол «снято на реальных событиях» так вообще несколько забавляет. Но да ладно. Повествование ведется крайне медленно и методично, хотя наверно указанное, вполне характерно для фильмов про различного рода подводные лодки. Правда, тут все как обычно — русские постоянно пьют, безмерно патриотичны и пихают всюду свою советскую символику. Красная звезда была замечена даже на фляжке с выпивкой у капитана, не говоря уже о татуировке на плече Духовны. Но в остальном, вроде бы все более или менее не плохо. Хотя, вполне странными кажутся слова русского капитана о том, что «американцы ставят жизнь человека превыше всего». Не думаю, что он стал бы такое говорить, тем более в лицо кэгэбэшнику. Но что тут удивляться, в «Фантоме» он даже вступает с ним в некоторую конфронтацию. Ну, понятно в общем — снимали американцы.

Отдельно хотелось бы коснуться актерского состава, ибо он очень и очень сильно идет в плюс данному фильму. Наблюдать за таким количеством талантливых актеров в целом, лично меня очень радовало. Духовны отыграл здесь весьма достойно, роль кэгэбэшника удалась ему в принципе замечательно. Безусловно, нельзя забывать про Харриса — одна из лучших его ролей точно, Фихтнера или Хенриксена, хотя последнего к слову, было очень уж мало.

В итоге, получилось очень среднее зрелище. Нет, фильм ни в коем случае не плохой, но порадовать он сможет только лишь любителей данной тематики. А так, посмотреть и забыть наверно.

6,5 из 10

26 ноября 2013

«-Это была моя лодка… А это, семья нашего капитана»

Фантом — фильм, основанный на реальных событиях. Теоретически по данному историческому событию не Россия не США документы не рассекречивали, так что данную картину можно считать видением авторов данной ситуации (даже не ситуации, а инцидента).

В самой картине я заметил нестыковки с той эпохой, которую нам пытаться передать: самое первое, что бросается в глаза — одежда гражданских лиц, также цветная фотография дочери капитана, на сколько я помню в те годы цветных фотографий не делали (но возможно я ошибаюсь) и самый заметный «ляп» данного фильма это венчания в церкви (!) данный момент картины я оставлю без комментариев.

Не посредственно по самой картине. В данном фильме нет того драматизма как в K-19, U-571 и 72 метра. Да в данной картине есть предпосылке к нелегкому выбору: развязать 3 мировую войну либо пойти против самой «влиятельной» структуры и государства тем самым оказаться врагом народа но сохранив мир во всем мире. Также смущало и некая непонятность с капитаном его «видения» или «сны» отталкивали, но после прояснения жизненной истории героя более или менее все стало на свои места. Концовка данного фильма, то как ее представили режиссёры и сценаристы данной картине, мне очень понравилась, что смогло немного реабилитировать данный фильм, но также повторюсь это лично мое мнение. Так же порадовали дуэли подводных лодок.

Дэвид Духовны сыгравший в данной картине сотрудника КГБ смог полностью передать тот идеалистический настрой данной структуры, моя личная оценка 5+. Игра Эда Харриса тоже можно оценить на 5+ единственное но Советский офицер настолько яро пропагандирует главного врага, того времени, о том что он «белый и пушистый» это как то не правдоподобно. Так же положительно можно отметить игру Уильяма Фихтнера.

В общем моя личная оценка данной картине 6 из 10. К сожалению данный фильм пригоден для просмотра только на один раз.

24 ноября 2013

«Патриотическое кино от американцев»

Режиссер Тодд Робинсон представил зрителю новую картину, повествующую о временах холодной войны, в которой главными героями становятся члены экипажа советской дизельной подводной лодки.

Капитану советской подлодки, по завершении похода ставится новая задача: выход в море с особо стратегической миссией, детали которой весьма туманны. Вместе с экипажем, в плавание отправляются двое ученых, целью которых является экспериментальное исследование новой установки. В результате саботажа на борту субмарины, судьба всего мира теперь находится в руках нескольких людей, а начало войны между СССР и США неотвратимо.

Ох уж эти американцы! Любой их патриотический фильм о своей армии показывает доблестных вояк, для которых честь и флаг превыше всего, а враг (зачастую это именно русские) предстает неотесанным, бородатым, говорящим на ломаном русском мужланом. Зверем, у которого нет ничего святого. Вспомните «5 дней в августе» Ренни Харлина. Или «Рэмбо-3», в котором отважный Сталлоне крошил в винегрет советских солдат, спасая бедных афганцев. Но если американцы снимают кино, где главные роли отведены представителям страны советов — то тут все кардинально меняется! Русские становятся замечательными, совершенно дружелюбными ребятами, которые с глазами наивного щенка доказывают всем и вся, что американцы для них, никакие не враги вовсе, а друзья, такие же люди, с такими же чувствами! Интересная штука получается: их глазами для них — мы враги, их глазами для нас — они друзья…Ну просто мистика какая-то!

Фильм может быть интересен с исторической точки. Не говорю, что все в этой картине — подлинный факт, имевший место, но это посылка к тому, чтобы знать и изучать историю своей страны. А то ведь, сейчас некоторые из подрастающего поколения, уверены, что немцы, в свое время дошли аж до Омска! Обращение на исторический факт — это один из весомых плюсов «Фантома».

Также, в качестве достоинств, стоит отметить и актеров, принявших участие в данном проекте. Дэвид Духовны, Эд Харрис и Уильям Фихтнер — личности весьма примечательные и узнаваемые. Но все же, не скажу, что это их лучшие роли. Все-таки русских надо суметь показать, чтобы зритель увидел и сказал: «Верю». Смотрится немножко наивно…

К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, порядочное количество ляпов. Нашивка «командир» красуется на груди и у капитана подлодки, и у старпома, и даже у научного сотрудника. Ну а уж про то, что русские — народ православный и носит обручальное кольцо на безымянном пальце правой, а не левой руки, католический ум американцев и не вспомнил.

Если подводить итог, то можно сказать, что это неплохой фильм, но на один раз. Для себя не вижу, чем он сможет снова привлечь внимание. Но для вечернего просмотра вполне сойдет.

6 из 10

9 июля 2013

Фантом

Американцы однозначно очень «любят» русских. Будь это достаточно частое мелькание «плохих русских» на экране в качестве злодеев, или же упоминание многочисленных штампов в лице шапки ушанки, водки и медведей с балалайками в руках. Вот что необычно, так это желание Американцев снять кино «про хороших русских». Подобный «эксперимент» режиссера Кэтрин Бигелоу с «К-19» увенчался успехом и пожалуй именно это толкнуло режиссера данной ленты Тодда Робинсона на постановку данной ленты. Откровенно говоря, еще до начала просмотра фильм создал ощущение чего то в лучших традициях фильмов категории Б. Где самым удивительным стало участие столь приличных актеров в проекте.

На деле же, фильм получился не так плох, как предполагалось ранее. Скорее наоборот. Визуально к фильму Робинсона не придраться. Визуальные эффекты с подлодками смотрятся достаточно богато, качественно и ничем не хуже Голливудских много бюджетных блокбастеров. Да и сам фильм получился достаточно динамичным не смотря на весьма малый объем пространства и отсутствие разности декораций внутри самой подводной лодки. Местами конечно фильм прилично провисает, но в целом смотрится достаточно бодро и пожалуй даже интересно.

Помимо своей огромной «любовью» к русским (словно проявления обиды за времена холодной войны), американцам не менее сильно импонирует и тема холодной войны, которая пожалуй была исследована вдоль и поперёк. Да и в весьма приличном количестве фильмов. Придумать на этой волне нечто новое было сложно, но в принципе попытка создателей ленты удалась. Не смотря на то, что в большей степени этот фильм многим напоминает «Багровый Прилив» покойного Тони Скотта, создатели ленты развернули историю в достаточно интересной агитационной позиции.

Забавно то, что американцы снимая фильм о русских, сняли его с должным пафосом и тупостью одновременно. Словно их разрывало определение того, какими были русские моряки в то время. Возможно по этому, фильм очень сложно воспринимать как документальное полотно и не внушает доверие даже вставка «основано на реальных событиях», но в качестве художественного кино смотрится достаточно занятно. Плевать, что будучи как бы русскими на экране, они легко говорят на превосходном английском языке. Да и постоянно произносят давно ставшее клише слово «товарищ». Наверное думая, что от этого они кажутся более «русскими». В целом, многочисленной «движухой» на экране фильм действительно завлекает. Хотя бы на один раз.

Большим сюрпризом для меня стало то, что в столь бюджетном фильме категории Б решили принять участие столь именитые и талантливые актеры. Своими сугубо «американскими» выражениями лиц они абсолютно не похожи на славян, от чего фильм потерял львиную долю очарования. Тем не менее, актеры вытянули образ именно игрой. Эд Харрис и Уильям Фихтнер сыграли очень хорошо. Очевидно, что в фильмографии актеров были более яркие роли и сыгранные более качественно, но пожалуй именно их игра оставляет наиболее сильное впечатление от всей актерской трупы. Дэвид Духовны приятно удивил преображением в главного отрицательного персонажа картины. Местами Дэвид конечно был скуп на эмоции, но тем не менее, образ у него удался на славу. В том числе и у Лэнса Хенриксена. Жалко лишь то, что на экране было его чудовищно мало.

Музыкальная составляющая картины в большей степени не произвела должного впечатления. Возможно композитор ленты Джеф Рона и старался как надо, но на деле, заметить его музыку было сложно во время просмотра, а вспомнить после так еще труднее.

5 из 10

Фантом — этот достаточно уникальный кинематографический парадокс. Когда фильм категории Б завлекает столь именитых актеров в себе команду и оставляет весьма положительные впечатления будучи сотканным из недостатков. Тем самым лишь подчеркивая, что сколько людей, столько и мнений.

2 июля 2013

Последний поход

Капитана в отставке посылают на изжившей свое старой лодке B-67 в последнее плаванье, чтобы потом продать ее китайцам. К экипажу присоединяются два агента КГБ с секретной миссией, которая известна только им. Во время плаванья агенты проводят эксперимент с устройством «Фантом», который подделывает эхо-сигналы и тем самым подлодка может замаскироваться под любое судно. Как всегда, секретная миссия заключается не только в проведении эксперимента, но и… И тут начинаются: интриги, предательства, злые КГБэшники пытаются развязать 3 мировую войну. Эта часть немного заурядна, да и видели мы это много раз. Единственный минус фильма — до боли банальный сюжет (в руках одного человека оказалась судьба всего мира, у одного агента личная месть к капитану и т. д.) К плюсам можно отнести работу оператора, актёрскую игру Эда Харриса и Дэвида Духовны. Особенно Дэвида Духовны! Не часто его увидишь в роли злодея. И он с ней справился на все 100%. Фильм довольно динамичный и не отпускает до конца.

Так же стоит отметить, что фильм снят по реальным событиям. Но, как всегда, лишь частично. Обидно, что фильмы про наших героев снимаются в Голливуде, а не у нас. Но я надеюсь, что хотя бы 1 из 10,посмотревший такие фильмы как «К-19» или «Фантом», зайдет в Википедию или посмотрит документальные фильмы про реальные события и реальных героев. Ведь каждый из нас должен знать и помнить их подвиги. Фильму ставлю твердую:

7 из 10

30 июня 2013

Невидимая сторона

Тема напряженных отношений между СССР и США во времена Холодной войны не раз поднималась голливудскими кинематографистами, причем делалось это солидными мейджорами, не особо экономящими на масштабах постановки. «Охота за „Красным Октябрем“ и „К-19“ кажется провели диссертационное исследование в этом увлекательном (с точки зрения военной стратегии) вопросе, поэтому не совсем понятно зачем в 2013 году трем независимым студиям понадобилось поминать старое и продвигать на североамериканские экраны ленту категории C. Ответ: срубить деньжат по легкому — не канает, поскольку даже дорогостоящие проекты в силу своей узкой спецификации поглощались силой мировоззрения современного зрителя, который привык вынимать кошелек только в том случае, если будет предчувствовать зрелище экстра-класса, наподобие того, что было в новых «Людях-Икс», когда Магнето (Майкл Фассбендер) силой мысли сперва вытащил субмарину из океанских глубин, а затем заставил сделать воздушное сальто. Возможно это несколько ироничное сравнение и тем не менее у фильмов типа «Фантома» сейчас крайне мало шансов не только попасть на широкие экраны кинотеатров, но и обеспечить вменяемый процент продаж с видеоносителей.

Все это больше напоминает классическое отмывание денег, когда продюсеры выделяют скромную сумму денег (18 млн.$) и под видом серьезной тематики пытаются ее оправдать, но когда спецэффекты делаются на калькуляторе, экшн-сцены напрочь отсутствуют, а 95% действия проходит в узких коридорах подводной лодки, где на один квадратный метр площади приходится невероятно большое количество экипажа — тут уж возникает резонный вопрос: что это за фильм и кому он нафиг нужен? Холодная война ведь кончилась, а вспоминать о каких-либо умалчиваемых правительством фактах, наподобие «Карибского кризиса» лично у меня желания не возникает, хотя если постановка могла бы похвастаться первокласностью, а не одной единственной декоративной рубкой, в которой львиную долю экранного времени капитан советской подводной лодки Дэми (Эд Харрис) с КГБ-шником Бруни (Дэвид Духовны) ведут моральную и физическую борьбу за возможность басистым голосом произнести фирменную «бендеровскую» фразу: «Командовать парадом буду я», то возможно фильм и смотрелся бы на одном дыхании, попутно претендуя на престижные кинонаграды, но дрянная постановка вкупе с нулевым процентом смотрибельности отбрасывают ленту Тодда Робинсона в долгий ящик, который вы откроете только когда вам вырубят за неуплату интернет с кабельным. Весь «Фантом» спрессован в одну локацию, что противоречит правилам военного триллера, ведь как не крути, а зрители не клоуны, чтобы глотать голливудский аналог «Железного капута» (отечественный скетч-сериал, являющийся неотъемлемой частью тележурнала «Каламбур»).

Phantom — это малобюджетное военное кино, визуальная скупость которого ставит крест на слишком высокой сюжетной амбициозности. Эд Харрис старался, но в подобного рода фильмах хоть об стену убейся, а какой-либо похвалы от зрителей все равно не дождешься.

4 из 10

23 июня 2013

Плюсы фильма: В начале фильма говорится, что он основан на реальных событиях. Уж не знаю на сколько это правда, но интереса при просмотре добавляет. Работа оператора не плохая. Игра актёров тоже. Эд Харрис и Дэвид Духовны на пять справились со своими ролями. Смотреть за их игрой интересно, ведь кроме актёрской игры в фильме не на что больше и смотреть. Большая часть съёмок происходит внутри подводной лодки, а это очень тесное пространство.

Минусы фильма: Как я писал выше, правдивость событий, показанных в фильме, проверить тяжело. Было всё так, как показано в фильме, или частично так. Не знаю. Но на всём протяжении фильма явно ощущается какая-то американская пропаганда, а капитан советской подводной лодки рассуждает так, как будто он патриот Америки, а не СССР. С этим всем, конечно, можно мириться, фильм то американцы сняли, но в нём ещё есть один минус — он скучный. В нём очень много нудных разговоров. Есть белые пятна, не дающие понять мотивы помощника капитана. В целом мне фильм понравился. Я люблю кино на тему напряжённых взаимоотношений между членами экипажа подводной лодки. И готов мириться с недостатками таких фильмов. Второй раз я бы этот фильм не глянул конечно.

6 из 10

23 июня 2013

Мы начнем третью мировую, да так что американцы об этом даже не узнают!

Холодная война. Время, когда весь мир висел на волоске, и одно неосторожное слово могло спровоцировать цепную реакцию, которая изменила бы лик земли до неузнаваемости, а человечество загнало бы в каменный век. Но к счастью те, в чьих руках были коды от ядерных ракет, оказались людьми здравомыслящими, и апокалипсиса не произошло. Однако попытки устроить третью мировую войну все-таки принимались, и об одной из них пойдет речь сегодня. Итак, это — «Фантом».

Сюжет посвящен русской военной подлодке, которая в годы холодной войны получает достаточно специфическое задание, а именно сопроводить таинственный груз и агентов разведки до определенного места при этом не попасться в поле зрения американцев. Чуть позже выясняется, что грузом является система маскировки — «Фантом», который позволяет обмануть сонары противника и пройти мимо него незамеченным. Сами же агенты разведки получили четкий и недвусмысленный приказ — начать третью мировую войну. И вот теперь то капитан подлодки становится перед выбором, — исполнить приказ командования или же спасти миллионы невинных жизней. Да, дилемма.

Данная картина является примечательной по многим параметрам. Во-первых, то что она снята в Голливуде и посвящена русским. Во-вторых, то что она про подводников, а я чего греха таить люблю фильмы на подобную тематику. И, в-третьих, это достаточно известные и что немаловажно хорошие актеры, задействованные в этом фильме. И пусть у меня было нехорошее предчувствие, что ничего хорошего из этого не выйдет, я все-таки решился на просмотр. Эх, надо было послушать свое предчувствие, ведь оно меня еще ни разу не подводило.

Сперва поговорим об актерах. Первое что бросается в глаза так это то что практически ни один из персонажей, ни похож на русского. Ну, нельзя выдавать чистокровных американцев за братьев славян. Можно было хотя бы усы с бородой каждому из героев приклеить. Да, конечно, это смотрелось бы достаточно нелепо, но во всяком случае не было бы так смешно. Ну, или еще лучше можно было бы пригласить русских актеров в качестве массовки, дабы разбавить то обилие американских лиц маячащих в кадре. Но бог бы с этим. Это не такая сильная проблема дабы заострять на этом внимание. А главной проблемой тут является то, что актеры тут неживые и им не веришь. Ленс Хендриксен, Эд Харрис, Дэвид Духовны являются прекрасными актерами, и я их помню по многим хорошим фильмам, но здесь они играют столь неправдоподобно и без души, будто бы не понимают, как их занесло в этот фильм. Может и впрямь, не знают? Хотя нет, вряд ли. Я понимаю, что американцы пытались изобразить «русских Иванов» во всем своем великолепии, но мы же не безэмоциональные машины у которых лица будто бы высечены из камня и на них редко когда, что-нибудь отображается. Мы живые люди, такие же, как и все!

Теперь что касается атмосферы картины. В Голливуде привыкли снимать про Россию разудалую клюкву с взрывами, погонями, водкой и зашкаливающей ненавистью к заокеанским собратьям. Тут же они попытались снять серьезное кино, но даже не смотря на наличие консультантов и учебников истории, фильм получился серым и безжизненным. Нету того чувства товарищества и братства в картине, нету и достойного антуража, и пусть русская подводная лодка выглядит, как корыто, внутри она этим самым корытом не является, а выглядит так, будто только что сошла с конвейера. Создатели, ну кого вы пытаетесь обмануть?

Что же до сюжета, то несмотря на то что в начале фильма звучит фраза — «основано на реальных событиях» меня все же терзает один вопрос. Он в следующем, — выясняется, что агенты КГБ выполняют приказ какого-то чиновника сверху, а не Верховного Главнокомандующего Советского Союза, и узнав это, наши доблестные моряки продолжают выполнять их приказы. Ребята, да я более чем уверен, что произойди такое в реальной жизни, русские подводники поднял бы бунт, и засунули бы агентов разведки в торпедные отсеки. Благо мы известны всему миру именно что своими бунтами. Просто мне слабо верится в то, что все так и было. К тому же американцы любят маленько приврать события всемирной истории и «Ю-571» является тому отличным примером.

Что касается визуальной части то она в этом фильме достаточно хороша и это касается как сцен с видениями главного героя, так и демонстрации подлодки. Хотя добавить рыбы в океан все-таки не помешало бы, да.

Так и что в итоге? А в итоге перед нами фильм, который мог бы стать небольшим шедевром благо у него для этого были все задатки, но к сожалению этого не случилось. Схалтурили там, недоработали тут, а здесь и вовсе накосячили, и в итоге перед нами предстает достаточно средний фильм, который будет интересен, прежде всего, своей концепцией, но никак не содержанием.

5 из 10

21 июня 2013

Триллер Фантом в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Тодд Робинсон. Актерский состав: Эд Харрис, Дэвид Духовны, Уильям Фихтнер, Лэнс Хенриксен, Джонатон Шек, Джейсон Бех, Дагмара Доминчик, Шон Патрик Флэнери, Джейсон Грей-Стенфорд, Джулиан Адамс, Кип Парду, Мэтт Бушнелл, Дарен Флам, Дерек Мадьяр, Уэйн Скотт Миллер.

Примерные затраты на создание фильма составили 18000000.В то время как во всем мире собрано 1,197,759 долларов. Страна производства - США. Фантом — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.