Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эстонка в Париже |
английское название: |
Une Estonienne à Paris |
год: | 2012 |
страны: |
Франция,
Бельгия,
Эстония
|
режиссер: | Ильмар Рааг |
сценаристы: | Агнес Фовр, Лизе Машебёф, Ильмар Рааг |
продюсеры: | Милена Пойло, Жиль Сакуто, Рийна Сильдос, Жереми Бюрдек, Жиль Ватеркейн, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Филипп Кауффманн |
видеооператор: | Лоран Брюне |
художники: | Паскаль Консиньи, Себастьен Данос, Яагуп Роомет |
монтаж: | Анн-Лор Геган |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Название фильма настраивает на кросс-культурный контекст, кажется, что нам покажут, что-то характеризующее специфичный прибалтийский менталитет в условиях меняющегося европейского мира. Однако, буквально как в «Саге о Нибелунгах» мы наблюдаем два совершенно отдельных топоса с их совершенно отдельными законами.
Эстония изображена почему-то по законам типичного российского арт-хауса: затянутые планы свинцовых мерзостей жизни, декор квартир в духе позднего застоя и вечная зимняя ночь как единственно возможная климатическая декорация.
Париж, естественно, город Эйфелевой башни (ее аж два раза показали, вдруг пропустим), метро (тоже два раза), булочных, кафе, изящных фасадов, интерьеров, одежд и всего прочего, что может быть изящным, включая круассаны, которые настоящие только в кафе, а не в супермаркетах.
Посреди всего этого столичного великолепия возлежит на своей кровати престарелая героиня престарелой Моро. Отношения служанки и героини поначалу разворачиваются так, что хочется к середине фильма переименовать его в «Одна плюс одна», но, к счастью, сюжет устроен не так прямолинейно. Вообще, это типичный фильм о старости, одиночестве, упрямом нежелании признать необратимость времени и т. д. Моро играет все это, как она играет всегда и любой материал, то есть превосходно. Вообще, весь фильм держится на ее харизме, который есть не просто у героини, а именно у самой актрисы. Если представить, что на эту роль взяли бы другую актрису, то он вообще оказался бы проходным, а так вполне любопытен.
Да, а обещанного названием кросс-культурного контекста в фильме нет вообще. Есть только прежние, как говорится, «общечеловеческие» страсти, ничего национального я не приметил, хотя специалистом по Эстонии считать себя, конечно, не могу. Возможно, от меня ускользнули какие-то тонкости и детали, но вряд ли это такие тонкости и детали, которые решают все. В этом фильме все решает не ситуация «иностранец в столице», а превосходная Моро, все остальные тут более или менее умелые статисты.
6 из 10
14 июня 2016