Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джек Айриш: Безнадёжные долги |
английское название: |
Jack Irish: Bad Debts |
год: | 2012 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Is there any other kind?» |
режиссер: | Джеффри Уокер |
сценаристы: | Питер Темпл, Эндрю Найт |
продюсеры: | Кристофер Гист, Крис Пейдж, Лесли Паркер, Кэрол Склан, Йен Колли, Эндрю Найт |
видеооператор: | Мартин МакГрат |
композитор: | Гарри Джеймс Энгус |
художники: | Крис Кеннеди, Марита Массет, Джини Камерон |
монтаж: | Джеффри Ламб |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
На самом деле, мало можно добавить к отзывам предыдущих ораторов, которые подметили и бомжеватые флюиды главного героя, и австрало-нуарный особенный уют фильмов о нём, и приятный, ненавязчивый мужской юмор, которым в последние годы злоупотребляют в американском кинематографе.
Хочется ещё раз упомянуть только непосредственно о расследованиях. Так сложилось, что, по крайней мере, в первых двух фильмах именно детективные составляющие весьма слабо отличаются друг от друга. Джек беседует с разными людьми, подвергая свою жизнь опасности, беспечно суёт нос в дела каких-то крупных компаний, названия которых можно так и не запомнить до самого окончания фильма. Все эти махинации корпораций с тендерами на застройку и тому подобные сюжеты, с одной стороны, являются вполне себе классическими атрибутами нуарных фильмов и имеют полное право на существование. А с другой стороны, то ли отечественному зрителю не близка эта тема, то ли конкретно мне. В любом случае, это упоминание призвано отпугнуть потенциального зрителя, который, возможно, ждёт, что в фильмах будет больше детектива.
Но, даже если вас, в самом деле, оставит равнодушными детективная интрига, огромную часть фильмов занимает чудесное медитативное созерцание изготовления мебели, малопонятные большинству людей махинации на скачках и, конечно, юношеский клуб болельщиков!
8 из 10
16 июня 2017
Вполне достойный детектив с классным Гаем Пирсом в роли непотопляемого Джека Айриша. Ничего особенно выдающегося в этом фильме нет, и шедевром его точно считать никто не станет, но крепкий сценарий, динамичное действие, симпатичные персонажи вполне способны заинтересовать. Даже жаль, что сериал недлинный, всего три серии… пока. Есть в нем что-то от старых добрых детективов в духе Чейза или Макдоналда, когда копа трудно отличить от мафиози.
Бывший адвокат Джек Айриш после внезапной и трагической смерти любимой жены отходит от дел и зарабатывает себе на жизнь довольно своеобразно, если принимать во внимание жульничество на скачках. Но однажды в его доме раздается звонок от бывшего клиента и.. . понеслось. Сюжет детектива пересказывать нет смысла, ибо зачем тогда вообще смотреть картину, а во-вторых, потому что в каждой серии своя история. Но Джек находит и приключения на свою голову (и не только), и новую любовь.
Гай Пирс, горячо любимый еще с «Мементо», и здесь хорош. Как ему это удается — непонятно: помятый, заросший щетиной, неухоженный, но все равно классный. Единственное, что не комильфо — это лохматые подмышки в постельной сцене. У половины героев ленты столько волос на голове нет, сколько у Пирса там.
Не знаю, какой у сериала бюджет, видимо не слишком впечатляющий, потому что звезд больше нет совсем. Понятно, что австралийских селебрити и так немного, и все они киты Голливуда, но все-таки к подружке героя имеются вопросы. Есть довольно откровенные сцены в картине, где Линда, герлфренд нашего мачо, предстает во всем..,язык не поворачивается сказать, великолепии. Интересно, только у меня возникли ассоциации с досками для стирки, так популярными в начале 20 века? Но играет Марта Дюссельдорп вполне правдоподобно, картинки не портит. Главное, чтоб не обнажали ее больше создатели сериала, и все будет в порядке.
Смотреть следующие сезоны, если появятся, буду, частично из-за Пирса, частично из-за ностальгии по крутым частным детективам, типа Лу Арчера. Иногда хочется чего-нибудь простого и вкусного, как гамбургер. «Джек Айриш» как раз то, что надо.
1 марта 2015
После трагической гибели жены, адвокат Джек Айриш забросил практику, и занялся выколачиванием долгов и ставками на бегах. Джек получает известие об убийстве своего старого клиента, и начинает собственное расследование его смерти…
Множество частных детективов населяют вселенную любого, кто интересуется жанром. Нестройными, небритыми, полупьяными и плохо пахнущими сыщиками никого уже не удивишь. Проблемные пинкертоны давно уже в тренде, и нынешнее состояние дел таково, что лёгкая (а может и не очень) придурь — это для сыщика плюс. Синдром Аспергера, социопатия, парочка фобий, обсессивно — компульсивное расстройство — уважающий себя и своих зрителей сыщик обязан быть немножко олигофреном, ну или (на худой конец) наркоманом. Изрыгающий дедуктивные суждения вперемежку с матерщиной, в перерывах между инъекциями, и сеансами лечения от синдрома Туррета бомж — вот идеальный образ детектива недалёкого будущего.
Джек Айриш в общем и целом находится в тренде. У него депрессия, вызванная смертью жены, снимает он, тяжёлые для психики последствия с помощью традиционного виски. Вот только он — не детектив, он берётся за расследование, терзаемый приступом редкого недуга под названием — совесть. Непрофессионалу нужен доступ к информации, сценаристы подкидывают Джеку в помощь журналистку Линду. Смекалка плюс амбиции, и сладкий коктейль из коррумпированных чиновников, продажных копов, шлюшек, игроманов и прочих достойных представителей австралийского общества, пенясь, ударяет в голову.
Фильм снят очень изящно и тщательно, продумана каждая деталь. Если в кадре появляются желчные, ядовитые старикашки (Подростковый клуб Фитцроя), это вызвано не только необходимостью поговорить о футболе, они тоже внесут свой вклад в расследование. Старожилы помнят режиссёра по фамилии Куросава. В своих сложных для восприятия фильмах, он всегда давал зрителям подсказку — его герои чертили схемы на песке, земле, где придётся. Режиссёр Уокер использует тот же приём, поскольку в фильме задействовано огромное количество различных фирм, Линда и Джек разбирают их мошенничество сидя в кабаке. В качестве флипчарта — обеденный стол, маркер — кетчупы, соусы и всё что попадёт под руку. Принцип наглядности в действии.
Гай Пирс (Айриш) грязен, небрит и неряшлив, в общем такой как всегда, имидж мужика спящего в той же одежде, в какой он работает, для него привычен. Его партнёрша Линда (Марта Дюссельдорп), это нечто. С таким пятиугольным лицом, и профилем профессиональной стервятницы, ей бы штурмовать стены Акры или Константинополя вместе с другими тевтонами, ан нет — роль гламурненькой журналистки. Режиссёр Уокер в своём цинизме идёт дальше, он раздевает эту крестоносную цыпу. О, это зрелище для гурмана, в моём невинном детстве таких называли НиСиПиЖо (ни сиськи, ни письки, и жо с кулачок). Кстати телесный контакт Джека с этой гладильной доской, наведёт её на важные для расследования мысли (иногда верхний мозг работает лучше, если продуть нижний).
Итог.
Умный, стильный, ироничный и очень необычный детектив.
10 из 10
24 ноября 2014