Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джамайка |
год: | 2012 |
страны: |
Украина,
Россия
|
режиссер: | Игорь Забара |
сценаристы: | Татьяна Гнедаш, Аркадий Гарцман, Алла Пасикова, Григорий Ховрах, Елена Жданова, Диляра Шкурко, Лана Куйбина, Анастасия Лещинская, Наталья Карлюга, Александр Володарский, Анатолий Карлюга, Елена Киев |
продюсеры: | Валентин Опалев, Алексей Чернышев, Татьяна Гнедаш, Игорь Соколовский, Елена Косенко, Елена Бечке, Кирилл Дудченко |
видеооператоры: | Николай Смолянкин, Михаил Мураткин |
композитор: | Андрей Кравченко |
художники: | Владимир Павлюх, Оксана Орищенко |
монтаж: | Наталья Лебеда |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 50 мин |
Поскольку с момента рождения фильма прошло 3 года, а до сих пор никто не удосужился написать о нем здесь ни строчки — с вашего позволения, выкладываю пространный отзыв о сериале, ни в чем не ужимая себя. Знаю: длинные простыни читаются трудно или совсем не читаются, но я не виноват — места много, а поговорить хочется.
х х х
Итак, расскажу сначала одну историю. Для затравки разговора о Джамайке. В Италии это случилось, в небольшом городке. Один парняга, лет 16, сам кузнец и сын кузнеца, после тяжкой работы у горна, вечерком решил отдохнуть в опере. Для нас шок — отдохнуть в опере, а для итальянца в порядке вещей. Поющая нация, там в каждом городке есть (или был, по крайней мере) свой оперный театрик. Так вот, этот парнишка попал на «Сельскую честь» Масканьи. Слушал он ее впервые в жизни и произвела она на него такое ошеломительное впечатление, что после спектакля он потерял дар речи. Идет по ночной улице, открывает рот, а слова сказать не может — даже струхнул малость, такого с ним еще не случалось. Оробел. Пить хочет. Подошел к колонке, напился. Вспомнилась вдруг одна из арий оперы, раскрыл он рот — и вдруг из этого рта полился такой красоты и силы голос, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Дело было около полуночи, стали открываться окна в домах — допел парень арию до конца, а из окон раздались аплодисменты и крики «Браво-брависсимо!». Потом этот парень стал оперным певцом. И вся Италия его знает. Зовут Титта Руффо.(В скобках:«Один из наиболее выдающихся певцов-баритонов XX века, обладал сильным голосом широкого диапазона». Википедия.) Может, вам попадется на глаза репродукция,, где кистью художника запечатлены три великих певца-современника: Шаляпин, Карузо и Титта Руффо. Такие дела… Историю эту я прочитал давно — в мемуарах самого Титта Руффо. Кажется, они называются «Парабола моей жизни» и читаются, как остросюжетный роман. Поищите: в России (вернее в Союзе) они издавались, на моей памяти, дважды.
Это к вопросу чего не бывает в жизни — всяко случается: вполне могла, приемная дочка дворничихи, Наташа Джамаева, ни за что, ни про что (нэ сило, нэ впало, как говорят украинцы, поскольку фильм делался в Киеве), получить в дар от природы такой голосище, какой она продемонстрировала в сериале: стекло лопалось от воздушной волны, рожденной этим голосом. Остальное не проблема — и песни, и романсы в красивом (профессиональном) исполнении она вполне могла разучить сама, с голоса и на слух, Так что правдива певческая история Джамайки, заложенная в сценарии. А вот житейская, все эти страсти-мордасти — на совести авторов. Они так лихо закрутили сюжет, что порою думаешь: да какое же сердце выдержит такие страдания, такие издевательства судьбы. Но… Нашлось оказывается такое сердце у юной девушки. Чего в жизни не бывает.
А теперь займемся математикой. Посчитаем, что в этом кино хорошо, а что плохо (хоть это не детальная рецензия, а скорее эмоциональный отклик), и надо ли было такой многосерийный огород городить. По мне, можно было снять десяток-полтора серий и отойти в сторону, дать народу крикнуть в адрес съемочной компании: браво-брависсимо. Но разные другие соображения пересилили. За наше брависсимо в ресторанчике не посидишь и новую квартирку (или дачку) не купишь. Отсюда — флаг в руки и вперед, к цифре 90. Но я ругать съемочную группу не стану. Затравка хорошая, исполнительский состав подобран круто — кто хочет, может ограничиться первыми двумя десятками серий, уже там все ясно. Ну, а тем, кому понравились герои (точнее актеры, их создавшие) те будут сидеть у экрана ТВ столько, сколько эти актеры будут в несчастную судьбу маленькой певуньи из зазеркалья играть. Это в порядке вещей, так делают во всем мире.
К исполнительнице роли Джамайки, Людмиле Свитовой, я присматривался долго. В конце концов принял, умом и сердцем. Тонкая фигурка-лозинка, маленький рот (указывающий на природное упрямство), глаза, которые с одинаковым успехом мечут гнев и обволакивать нежностью… Молодец. Преклоняюсь перед исполнительницей роли ее матери, несчастной дворничихи-алкоголички. Самобытная интонация, толстовская униженность, пришибленность горем и долей — она словно подсмотрена в живых картинках наших подворотен, где тащат на себе свои загубленные судьбы эти несчастные люди, чей заработок — пустые бутылки, а социальная столовая — мусорный бак…
Впрочем, я остался у экрана не в последнюю очередь из-за соперницы Джамайки, генеральской дочки Габи в исполнении Натальи Рудовой. Хороша Наташа, да не наша, и внешне, и в роли. Стерва, конечно, но тоже судьба не сахар. Специально зашел на ее страничку в интернете, прочитал отзывы (не только об этой роли, но и вообще) — житейская судьба актрисы еще один ненаписанный роман. Удивило высказывание в интернете некой дамы: мол, ничего не стоит сыграть Стерву, а вот в другие роли ей было играть слабо (ударение на «о»). Как раз легче сыграть розовую романтику, положительную кисейную барышню, чем подлянку, мечущую бисер против главной героини во имя своей безответной любви к красавцу-мужчине. Как раз Стерву создать непросто, Рудова сыграла хорошо, она вполне на месте и заслуживает на большую драматическую роль в каком-нибудь фестивальном кино. Только надо поторопиться, годы — шагреневая кожа любой красивой актрисы. Если, конечно, она не Мерил Стрип или Кэтрин Хепберн (не путать с незабвенной Одри Хепберн), которые хороши в любом возрасте.
Неплохо подобраны актеры ролей третьего эшелона — все те, кому дано хоть немного поработать над лепкой своих прототипов. Короче, нескучно было смотреть весь сериал. Хоть он и затянут (не буду повторяться), но под рукой всегда найдется кнопка-стоп, и не обязательно протирать штаны все серии кряду. Можно что-то купировать. Можно (на сэкономленное время) даже сходить в оперу — вдруг голос откроется, как это случилось у дочери дворника или у сына кузнеца, чем черт не шутит. Оказывается, еще много всяких чудес творится в мире, а мы о них и не подозревали, пока… не посмотрели эту самую «Джамайку». И послушали ее замечательный, прошибающий до слез голос. Вот за это спасибо создателям ленты. Мой вывод: не самое худшее кино на российской фабрике грез. Хоть и мыло безусловно, но тоже безусловно нужный продукт — для гигиены мозгов и промывки души. Ибо, как сказано одним умным человеком (Николай Заболоцкий, русский поэт-шестидесятник): не позволяй душе лениться, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться — и день и ночь, и день и ночь… В нашем случае все 90 серий кряду.
1 мая 2015