Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом резни |
английское название: |
Slasher House |
год: | 2012 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «One Girl. Four Killers... Welcome Home.» |
режиссер: | Mj Dixon |
сценарий: | Mj Dixon |
продюсеры: | Jonny Raw, Laura Ashcroft, Анна Диксон, Mike Fallon, Наоми Фэллон, Мат Хортон, Mark Humphreys, Шэд Паттерсон, Kevin Rawstrone, Linda Rawstrone, Джефф Столл, Rachel Wood, Крис Ярдли, Mj Dixon, Vermin Munky, Аделл Овертон, Коллетт Фон Тора |
видеооператор: | Mj Dixon |
монтаж: | Mj Dixon |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Ещё совсем начинающий режиссёр-сценарист, перешедший от дебютного короткого метра в рассматриваемую первую полнометражную постановку, выразил большую любовь к жанру хоррора в его направлении слэшера. Но это вовсе не современная ностальгия по былым временам подростковых «мясорубок» или фанатская россыпь уймы отсылок к известным лентам. Вовсе нет. Пред нами продуманная концепция этакого сверхслэшера, утрирующая кое-какие его элементы, при этом с полной ликвидацией других характерных составляющих. Проще говоря, автор загорелся интересной задумкой, убрать всяких потенциальных жертв в виде обнимающихся подростков или глупых взрослых, взять одну замкнутую локацию и поместить туда сразу несколько душегубов. Вектор происходящего, думаю, понятен без слов.
Собственно подобное вызывает зрительский интерес, одновременно с замечанием некоторых промахов в непосредственной реализации фабулы, ведь загадано смело, но на деле не всё так безупречно. Радует, если не оригинальность, то свежий подход к поджанру, когда режиссёр без всяких состраданий оголяет сюжет от придатков в виде проходных фоновых персонажей, разыгрывая партию в малом круге действующих лиц, где каждый опасен друг другу и доверия никакого. Тут впору вспомнить боевик эпохи видеокассет под названием «Крутые стволы» («Mean Guns») со схожим стержнем, но подменить бандитов маньяками и здорово поубавить массовость.
Ощущение тотального дискомфорта, отчуждённости, извечного подвоха отлично подкреплено стильным визуальным рядом в бессменных ядовито-ярких тонах, визуально накаляющих степень кровожадного безумства. К счастью, доминирующего уклона в экранный садизм не наблюдается, пускай концепция обязывает. История представлена умелым решением совмещать сочный сплаттер, задающий шустрый развлекательный темп при сохранении общей повествовательной атмосферы, проводящей зрителя рядом с главной героиней, потерявшей память, очнувшейся в запертом помещении, где есть камеры с постепенным высвобождением загадочных недоброжелательных типов. Интрига места, правил игры и судеб персонажей плавно сбрасывает оковы тайны по мере отсчёта просмотренных минут хронометража.
Однако при молодецком задоре режиссёра, невольно всплывает очевидное отсутствие опыта, не позволившего бы делать кино в данной показательной манере комикса, где, как известно, художественные вольности преобладают над рационализмом. Тем самым, стараясь вывести красочных злодеев-маньяков из самобытных собирательных жанровых прообразов (клоун, садист-хирург, бугай в маске и другие), по-хорошему удивляя не боязнью лепить воедино в кадре мистику без объяснений и натуральный психологический триллер, автор в итоге выдал суперзлодеев, иной раз которым лишь недостаёт цветастого плаща за спиной. Посему правдоподобной прописи антигероев ждать особо не нужно — многие изображены в гротеске. Снова, то ли рука творчески не набита, а может остов идеи располагает к подобному, но фильм явно не тот, который требует умственных рассуждений, двигаясь исключительно в развлекательной остросюжетной специфике с минимальным количеством диалогов, замещённых активными действиями. Следовательно, воспринимать ленту нужно, как аттракцион: простенький, но яркий, атмосферный, стильный, да и невероятно захватывающий. Обычно для среднестатистического слэшера это комплимент, а если ещё припомнить кое-какие припрятанные весьма любопытные попытки переиначить резательно-кромастельное жанровое направление верх дном, то и вовсе отрадно за такую вот пробу пера представителя нынешнего поколения английских создателей хоррора. В самом деле, ведь не каждый раз встретишь толковый современный слэшер, снятый независимым коллективом молодых авторов.
6 из 10
20 мая 2014