Дочь
7.6
7.4
2012, драма, криминал, детектив
Россия, 1 ч 50 мин
16+

В ролях: Олег Ткачёв, Яна Дюбуи, Мария Звонарева, Кирилл Назаров, Анастасия Имамова
и другие
В небольшом провинциальном городке живет старшеклассница Инна с папой и маленьким братом. Ее жизнь меняется, когда в школу приходит новая девочка Маша, недавно переехавшая из другого города. Между ними завязывается дружба. Тем временем в городе орудует серийный убийца, жертвами которого уже стали несколько школьниц.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дочь

год: 2012
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Андрей Найденов
композитор:
художники: Вадим Шафранский, Регина Хомская
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $34 850
Мировые сборы: $34 440
Дата выхода
Мировая премьера: 15 октября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дочь», 2012

Видео: Трейлер (Дочь, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Дочь, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постер фильма «Дочь», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дочь», 2012

не классическое кино о маньяках

Тяжёлая и тленная драма, которая начинается как маньячный триллер. Хтонь, как она есть. Интересный сюжет. Оригинальная тема, где как такового сюжетного поиска маньяка нет. Есть общая атмосфера и живущие в ней люди. Цепляются какие-то социальные и психологические темы. Например, одним из ключевых - теолого-церковный аспект в контексте происходящего. Картинка не яркая. Персонажи не плохие, но каких-то прорыв тоже не увидел. Игра нормальная, но иногда есть небольшие проколы. Общее ощущение скорее хорошее.

Сюжет. В небольшом городке маньяк убивает девочек. Вероятно, по каким-то религиозным мотивам. Найти его не могут. На фоне этого разворачиваются истории дружбы, подростковой романтики и взаимоотношений горожан. Первую часть зритель гадает, кто же из вероятных кандидатом может быть убийцей. Потом, когда маньяка раскрывают и позже ловят, начинается драма о связанных с ним людях.

В развлекательных целях смотреть не рекомендую. И это не классическое кино о маньяках.

9 августа 2023

Первые минут 20 смотрела через насилие над собой… топорная игра актеров резала глаз, диалоги раздражали слух, пресные либо нарочито развесёлые лица героев отворачивали от экрана… Вторая половина фильма пошла бодрее, но не веселее… главная героиня «рызыгралась» и перестала раздражать…

Сын священника – блаженно-малахольный молодой человек… безупречный и приторно правильный… Сомнительный персонаж.

Маньячино – сельский экземпляр российского пошиба - кому-то делает добро, помогая в безвыходной ситуации, других спасает от самих себя и тем самым очищает мир от заполонившей нечисти пороков и разврата. Персонаж, как тёмная лошадка, абсолютно не раскрыт… Остаётся загадкой почему? как? что случилось и на каком этапе жизни он вдруг или не вдруг сделался преступником… голый факт и данность только добавили вопросов, в которых Зритель тонет…

Показывают храм, двери которого открыты для посещений даже ночью… Интересно, где такое бывает?? В нашем городе, например, двери храмов запираются… как говорится, приходите завтра…так что у нас Боженька принимает строго по расписанию…

И куда мы сейчас без пропаганды вселенского всепрощения, воли Божьей и «приходите, помолимся»?.. да сколько ж можно…

Музыкальное сопровождение – всё туда же… мировая скорбь, безнадёга, безысходность, просвета не видно…

Финал – венец добра и милосердия, осталось лишь в такое поверить.

Унылая унылость из российской глубинки…

22 июля 2023

'НЕ СУДИ, ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ'

'Дочь'- фильм, который западает в душу, редкая жемчужина российского кино, потому что про Правду. Особенно для тех, кто знает о жизни в деревнях и сёлах не понаслышке.

То ли оттого, что он прямо и без прикрас напомнил мне атмосферу российской глубинки, в которой прошла моя подростковая юность, то ли от мастерски тонко поднимаемых философских и нравственных вопросов, то ли от глубинного сострадания героям, каждому из которых безусловно веришь, но лента тронула за живое, оставила сильное послевкусие молитвенной тишины перед светлыми и чистыми чувствами, которые раскрываются там, где казалось бы, для них вообще нет места - в мире, полном мрака, грязи и неприкрытой человеческой жестокости.

При этом кино очень тонкое, метафоричное, многогранное, до дрожи атмосферное, психологически духовное. Навевает множество мыслей: о морали и праве, об идее и вере, о жизни и смерти, о жертве и палаче, о суждении и прощении, о Боге и человеке, о стране и себе.

Пища для души и мозга.

Приглашение к откровенному разговору о добром человеческом сердце и о сильных людях, в которых оно бьется. Несмотря ни на что...

Неожиданно сильная работа, настоящее искусство.

29 августа 2022

Всепрощение…

В этом фильме есть какая-то фальшь.

И дело не в перманентном религиозном мотиве, выраженном через всю ткань повествования.

Дело в фальши.

1) Игра актеров.

Инна. Хорошая роль. Девочка, прожившая свои 15—16 лет под гнетом конченого идиота отца. Оскара сразу, видно же, что актриса «вжилась», Станиславский бы аплодировал стоя.

Отец Инны. В контексте всего фильма персонаж не раскрывается вообще. Хотя, именно это могло быть «изюминкой» и фишкой всей картины. Мотивация его поступков равна нулю, да и сам по себе актер играет на уровне ТЮЗа.

Илья. Дурачок каких поискать. «Можно я тебя поцелую?» Тебе, идиоту, не понятно, что для девушки такой вопрос оскорбителен? Не для этой дурочки Инны, а для нормальной, адекватной девушки? Блин, обстановка, настроение твоё, настроение девушки, ваше общение до этого — всё располагало! Хочешь поцеловать — да целуй, блин! Вы оба друг другу нравитесь! Про остальное даже писать противно.

Маша. Эталонная малолетняя стерва и тупая малолетняя… девушка. Больше про неё сказать нечего. Персонаж не вызывает сочувствия вообще, что бы с ней ни произошло.

Отец Ильи. Противоречивый мужчина, но достоин уважения, тайна исповеди и вообще, вера — для него не пустой звук. Но это уважение зыбко весьма, на мой взгляд. Но, полагаю, он единственный в этом фильме, кто не просто говорит заученный текст, а именно вжился в роль.

2) Режиссура. Режиссура неплохая. Динамика присутствует, там где надо слезинка вышибается, там где не надо — можно и посмеяться.

3) Работа монтажера, оператора, звукорежиссёра тоже на высоте. Для российского кино, конечно.

И над всем этим — идея ВСЕПРОЩЕНИЯ, реализованная в настолько карикатурной и пошлой форме, что диву даёшься.

Как детектив — 0 из 10.

Как триллер — 2 из 10 (есть моменты)

Как драма — всё настолько предсказуемо, что минус сто.

И, конечно, без религии никуда.

2 балла, один за неплохую техническую реализацию, и один за священника.

25 августа 2021

Непримечательный российский поселок, где в домах все еще стоят стационарные дисковые телефоны, и нет интернета. Главная героиня Инна живет с младшим братом и отцом, воспитывающим детей в строгости. Единственной подругой для нее стала Маша, недавно приехавшая сюда, полная противоположность тихой, даже немного забитой Инны. Провинциальный покой нарушает череда убийств, все жертвы — девочки-подростки, полиция подозревает, что в округе действует маньяк.

Долго откладывала просмотр, боясь традиционной чернухи. На удивление, «Дочь» оказался глубоким фильмом, поднимающим не одну проблему. Особенно мне понравилось, что авторы не смаковали убийства, алкоголизм и прочий негатив, а сосредоточились на характерах и чувствах героев. Еще один несомненный плюс — это уход от демонизации, клишированного образа преступника, а также морализаторства и финальных монологов «о высоком».

И, конечно, порадовало отсутствие актеров первого эшелона, которые дружными рядами кочуют из проекта в проект, играя шаблонные роли.

Если коротко, очень рекомендую.

21 ноября 2020

Два отца, два борца

Кто-нибудь задумывался о том, что чувствуют палачи, казня преступников? А судьи, отправляющие оных на казнь? Вот и в этом фильме поднимается эта тема, но не даётся ответ. Судья и палач в одном лице, скромняга-труженик, в строгости воспитывающий своих детей, особенно дочку-пуберата, одержим какой-то своей правдой: он ненавидит школьниц, ведущих ночной образ жизни, пьяненьких, размалёванных, ищущих приключений на пятую точку, и старается очистить от них окружающий мир, видимо, чтобы стало меньше дурных примеров для собственной его дочери.

Спору нет, дрянных девчонок кругом пруд пруди, но маньяк не понимает главного: ненавидеть надо не носителей порока, а сам грех, которому слабые люди не могут противостоять. Ведь и его собственная доченька Инна поддалась искушению и заинтересовалась порножурналом, подсунутым подружкой-оторвой, и охотно согласилась сходить с ней потусоваться в злачное место.

Вопрос авторами фильма поставлен не прямо таки ребром, а как-то ненавязчиво, пунктирно: возможно ли в принципе заложить духовный стержень в подрастающее поколение, если кругом сплошная скверна? Есть два персонажа в ленте, которые пытаются на практике это осуществить, два неординарных, заботливых, деятельных отца: маньяк и священник. Один бьётся со злом — злом. Другой — добром. Итог очевиден. Образ невероятного, физически и душевно прекрасного, со стальной волей юноши-поповича — тому подтверждение. И эта тонкой кисточкой выписанная философская линия в фильме поднимает его на достойную высоту.

Большое спасибо создателям замечательной кинокартины.

15 марта 2020

Грехи отцов

Из-за огромного скепсиса к российскому кинематографу, с самого начала начинаешь относиться к фильму с достаточным недоверием. Подмечаешь каждую деталь типа героя, забивающего гвоздь в криво сложенные доски, или «замечательную» операторскую работу, от которой начинает укачивать через 10 минут фильма (хотя это проходит и потом даже начинает нравиться), но всё равно что-то заставляет тебя вникать в эту историю глубже.

Сюжет достаточно линейный и очевидный. Вся «детективная» интрига фильма пропадает, не успев начаться. На трети фильма я уже понимал, что будет дальше и чем это всё кончится. Мне казалось, что едва ли из этого всего можно высосать какой-то саспенс, но вдруг происходит что-то.

Ты начинаешь втягиваться, буквально параллельно простраивать картину фильма у себя в голове. Искать правых и виноватых, ставить героям различные оценки, которые, к слову, в моём случае, скакали по синусоиде. Обвинять общество за их поступки, задумываясь «а как бы поступил я?» и не давать однозначного ответа на этот вопрос. Казалось бы, здорово, неужели годная российская драма, да еще и без беспомощных алкашей, а наоборот — с волей божьей!

Но тут ты спускаешься с небес на землю, вытирая скупую слезу, пролитую во время сопереживания беззащитной части героев фильма и их тупиковой ситуации, и понимаешь, что всё это больше похоже на сказку. Всё в этом фильме скачет из крайности в крайность. Тут тебе и священник, готовый покрывать убийцу своей дочери только потому что он ортодоксальный священник (сюр), который кстати удивительным образом остался на свободе. И 3-ёх летние дети бойцы ММА, и тщедушная главная героиня, которая становится женщиной-кремень и так далее, и тому подобное. Туда же отправляется и глупая, как мне показалось, концовка, которая окончательно сводит практически все положительные эмоции (если можно так выразиться) от фильма на «нууу такое».

Несмотря на всё это, отдельное спасибо хочется сказать за антураж фильма. Все эти мелочи, типа нарезанного, как в школьных столовых, хлеба, жигулей с наклейками на лобаше, стареньких велосипедов, разъезжающих по грязным, размытым тропам или категорически дефферентных нарядов героев — всё это вносит огромный вклад в картину, особенно, если ты знаешь о жизни в деревнях и сёлах не по наслышке.

5 из 10

6 сентября 2018

В подворотне нас ждет маньяк

Не люблю русское кино. Но «Дочь» как-то совершенно скромно и воздушно выбивается из привычного глазу киноряда отечественных шедевров про картонных персонажей и то, какие жители нашей страны бедные, пьяные и безнадежные.

Удивительно, каким сдержанным и филигранным может быть кино про маньяка, орудующего в провинциальном городке. Фильм похож на падающий осенний листик. Ты следишь за его движением и не можешь отвести глаз, пока он не упадет, сердце сжимает щемящая грусть и хочется много думать о вечном и преходящем.

Эффект полного погружения в историю и сопереживание персонажам в большей степени заслуга актеров. Мария Смольникова великолепно справилась со своей ролью и даже маленький Вова был совершенно настоящим маленьким Вовой. Маша Ветрова, Крайнов, священник и его семья исполнены настолько точно, настолько естественно, что регулярно на протяжении фильма хотелось произнести «Верю». По сюжету в фильме было много психологически тонких и сложных моментов, каждый раз я ждала подвоха, перегиба либо наоборот — посредственного исполнения, но нет. Эти люди на экране такие, как если бы они были вашими друзьями, соседями, знакомыми. «А у нас коська повесиясь…» Вова.

Драма в фильме мощная и многогранная. Часто душераздирающая. Судьба детей вводит в прострацию своей жестокостью и роковой неизбежностью. Тем более поразительны душевная сила, терпимость и вера в добро главной героини. Сцена с портретом отца очень сильная.

Не сопереживать героям невозможно. Но наряду с сопереживанием я испытала совершенно новую для себя эмоцию при просмотре фильма — мне было страшно за героев. Как было бы мне страшно за близких родственников. Так что отдельное спасибо создателям фильма за луч надежды и поддержание веры в то, что мир не без добрых людей.

10 из 10

25 июня 2018

Фильм, очищающий душу.

Один из лучших фильмов нашего российского кинематографа. Фильм после просмотра которого, я просто сидел и молчал с комом в горле и потрясающим ощущением очищения души. В этом фильме потрясающе показана чистая любовь молодых людей (привет из «Вам и не снилось»), жестокость людей, ополчившихся против беззащитной доброй девушки («Чучело»), любовь и безграничная преданность отцу, чего только стоят кадры, где Инна прижимается к спине отца, сидя на багажнике велосипеда или несёт ему пакет с вещами и ботинки на шнурках ведя маленького брата за ручку. Их семья выглядит настоящей, уютной, островком любви в этом провинциальном городке, с присущими таким местам безысходностью и равнодушием. Мария Смольникова сыграла свою героиню выше всяких похвал. Фильм показывает настоящую жизнь, без гипертрофированной чернухи, я безоговорочно поверил в действия героев картины, именно так и ведут себя люди. Именно так и никак иначе должен вести себя настоящий священник, именно так должен вести себя влюблённый молодой человек, не испорченный многочисленными искушениями, именно так живёт и чувствует себя ребёнок (Маша), который не чувствует любви матери и не видит в жизни ничего хорошего, именно так реагируют обычные люди, назначая отвечать за грехи родителей их детей. С трудом сдержал слёзы в сцене, где маленького братика Инны затюкали в детском садике из-за отца. Пронзительный фильм, спасибо Александру Касаткину и Наталье Назаровой они сняли фильм, после просмотра которого люди становятся лучше!

10 из 10

2 ноября 2017

Притча об отношениях человека и Бога.

Фильм «Дочь» — это притча об отношениях человека и Бога, который является Отцом и Творцом.

Жесткое начало неумолимо заставляет задуматься над непростыми вопросами: почему произошла очередная трагедия, кто виноват в этом, каковы мотивы у преступника, кто он.

Детективная составляющая погружает в психологическое расследование внутренних, глубинных причин нестроения земного бытия.

В центре внимания отношения «отцов» и «детей». Мы видим разные «плоды воспитания»: одинокая, пьющая мать бьет своего малолетнего сына за вранье, курение, мелкое воровство; 16-летняя дочь представляет, как она «из жалости отпинала ногами» гулящую мать; дочь маньяка внушает братишке: «Наш папа — самый лучший!»; сын священника говорит об отце: «Он настоящий». Роль родителей в мироощущении своих детей — одна из сильнейших линий в фильме.

Семья для ребенка как крепость от внешнего мира, как носительница ценностей и смыслов разрушена: «Зачем жить?! Я не хочу! Я же сюда не просилась!.. Жизнь — такая фигня!.. Это просто капец, когда человека никто не любит!» Уже в 16 лет тоска, разочарование, цинизм, пороки, ощущение бессмысленности бытия. Проблемы «детей» — это проблемы «отцов» в миниатюре, это тот же онтологический вопль поиска смысла, только с иными очертаниями.

На что же опереться человеку? Как выстоять под ударами судьбы? Экзистенциальные проблемы вынуждают вспомнить об Отце Небесном. Герои фильма задумываются над главными вопросами: «Бог есть? Только честно?»; «Зачем жить?»; «Ты меня любишь?»; «А Бог какой?»; «Почему Бог такое допускает?»; «Что вы будете делать, если к вам придет человек и скажет, что он убивает других?»; «Ты можешь отцу поверить?! — А ты мне?»

Оказывается, что исступленная родительская любовь по отношению к своему ребенку может привести к череде преступлений, хрупкая юношеская любовь может разбиться о рифы житейского моря… И только Бог любит всех своих сынов и дочерей, ждет с распростертыми объятьями их покаянного возгласа: «Отче наш…». А любовь человека к Небесному Отцу постоянно испытывается: «Бог добрый, но Он не сентиментален. Иногда Его доброта выглядит как жестокость. Он может ударить». Вот тогда происходит испытание нашей веры и любви: «Он меня не ударил — Он меня убил!!!» И отворачиваемся, отпадаем, мучаемся. Страшное ощущение богооставленности и покинутости! Возвращение же преображенной страданиями души происходит в момент обретения истины, когда всего себя, без остатка, человек готов отдать в волю Божию ради спасения другого.

Кульминационным является момент разговора двух отцов. Мы содрогаемся от крика израненной души одного («Живете и не видите, что творится: грязь кругом, разврат, всё загадили, души загадили, всё отравлено, а дети дышат этим воздухом! А вы стоИте и смотрите, а я не могу на это больше смотреть!!!»), а другой с состраданием положит руку на плечо убийце своей дочери, станет заступником для детей-сирот маньяка. Происходит столкновение «правды чистильщика этого мира» и правды Божией, носителем которой является священник.

Кто имеет право судить? «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете…» (Лк. 6:37). Борьба с внешним злом порождает новое зло: «жалость» к пьяненьким девочкам выливается в их физическое уничтожение «одним ударом по голове», черная месть забивает долго и мучительно беззащитную жертву, самосуд окружающих направлен на неповинных детей. Но как трудно признаться самому себе, что зло находится внутри тебя! «Это ты во всём виновата!» — тупиковый путь. Нам следует видеть свои грехи, осуждать их в себе, учиться просить прощения и прощать других.

Тема вины и покаяния — одна из важнейших в картине. Мы видим, как убийца бежит в храм на исповедь, но не слышим его слов. Мы вздрагиваем от рыданий священника, который должен теперь выбирать между жгучей болью и состраданием, милостью к «падшему творению Божиему», между тайной исповеди и необходимостью предать маньяка в руки правосудия. «Исповедуется» следователь, его душа кричит: «Одного поймал — другой появился! Потом третий! Потом четвертый! Они же вечные!!! Это так Христос повелевает?!»

Примечателен разговор влюбленных об исповеди (за прямым проступает глубинный смысл). Это наши отношения с Отцом Небесным: данная нам свобода выбора, страх и ужас от нашего постоянного падения, вера в милосердие Бога, радость от присутствия благодати в очищенной покаянием и преображенной таинством Евхаристии душе.

Создатели фильма показывают, что ношение креста, писание икон, вообще, нахождение в церковной ограде не «гарантируют рай», если человек не победил зверя в себе, не сделал осознанный выбор в пользу Света и Добра. А люди, ищущие правду, истину, приближаются к Богу. Символично, что одни бегут, чтобы догнать и растерзать невинную жертву, другие — чтобы спастись, а священник с сыном — чтобы спасти. Как напоминает нашу жизнь, где мы все стремительно несемся, только вот с кем и зачем?!

Открытый финал дает надежду: крепкое отцовское объятие и напутствие сыну всей своей жизнью укрепляют его в желании посвятить себя служению людям; бескорыстное добро неожиданно возвращается. На сотню тех, кто уже поднял камни, чтобы тебя забить, может найтись один человек, который не побоится выступить против них и за тебя.

Концовка символична: сын отправляется в свободное плавание по житейским волнам; дочь вступает на берег, обретает семью; многодетная мать ведет своих детей к дому; а духовный отец помогает всем приблизиться к Отцу Небесному.

Как же удалось создать такой глубокий фильм в условиях мизерного бюджета (700 тысяч), снять за 28 дней, бесплатно привлечь людей для участия в массовке, «поймать» идеальную погоду? Секрет в том, что картина снималась по благословению. Это во многом помогло сохранить мир и творческую радость на площадке.

Вообще, вся картина выдержана максимально естественно: минимум света и грима, никаких декораций. Никакой игры, а проживание предлагаемых обстоятельств. Так, следователя Бахметьева сыграл настоящий полковник милиции, работавший в московском уголовном розыске.

Хотя в фильме играет много начинающих актеров и даже дебютантов, однако именно актерская игра была отмечена многими как одна из самых сильных сторон «Дочери». Конечно, всё зависело от главной героини (Марии Смольниковой): есть сцены, которые просто за душу берут. Можно сказать, что это выдающаяся актерская работа. И все остальные актеры какой-то свет принесли с собой.

Так, священник — живой, мучающийся, страдающий человек, не знающий готовых ответов, но ищущий и думающий, возрастающий до «любви к врагам».

…Путь человека к Богу — это каждодневное следование Его заповедям, потому что мы всю жизнь учимся любить Отца через сострадание, принятие другого, кем бы он ни был, ведь все мы сотворены по образу и подобию Божию, все мы Его любимые чада.

Посмотрите «Дочь», чтобы и ваше сердце размягчилось, отозвалось на Божий призыв о милосердии, любви к «ближним» и «дальним».

10 из 10

2 апреля 2017

Не опускай голову

Это фильм о том, что в жизни нет черного, нет белого, нет серого. Не спешите красить другого человека. Ни с первого взгляда, ни хорошо его узнав. Жизнь так многогранна, что каждый из нас несет в себе все ее многоцветие, и, зачастую неожиданно, разные цвета могут проявляться одновременно, даже если это и парадоксально. Что знает о себе человек? Каждый из нас скажет — все. А Назарова показывает, что с каждым новым обстоятельством ты узнаешь о себе что-то ранее неизвестное. Тем более, если ты — подросток.

Да, и любой поступок, даже самый благой, может иметь обратную сторону медали.

Вот так правильно было начать. Потому что я сам пытался понять, о чем этот тяжелый, сильный фильм. О вере, любви, о высшей справедливости, о моральном выборе, хитрых сплетениях человеческих дорог или о безнадеге глуши, в которой живут герои фильма? Да, «Дочь» обо всем об этом, но картина замахивается на большее — она показывает, насколько непостижима жизнь. Нельзя постичь, можно лишь принять.

Хватило первых сцен с кроссом вокруг школы и встречей следователя с зам прокурора, чтобы понять — это нужно смотреть. Минуте на 40-й я почувствовал, что это тяжело. Да, все классно показано, но Назарова изнуряет гнетущим ощущением безнадеги, на заднем плане которой — бар «Берендей», Инна с братом Вовкой, их отец, чинящий холодильники и убитые девочки.

Нет, это не детектив и не триллер, хотя завязка для этого была. С середины фильма вам не придется играть в «угадай маньяка». Создатели предложат куда более тяжелое блюдо — заглянуть на дно пропасти отчаяния.

И выведут вас оттуда. Ибо в каждом человеке одновременно играют миллионы оттенков и красок. И каждый поступок важен.

Фильм сложный, многогранный, в нем столько всего, что каждой грани можно было посвятить отдельный отчет: и вере, и теме «родители-дети», любви и дружбе. Все в картине глубоко и натурально.

Актерская игра меня сразила, особенно это касается двух девочек — приезжей, классической плохишки Марины (Яна Осипова) и тихони Инны (Катя Смольникова). Этот дуэт просто восхитителен в каждой сцене. Прямой флэшбек в собственные юные годы.

А как хорош был маленький Вовка!

На таком фоне взрослые мужские персонажи блекнут, хотя нельзя их в чем-то упрекнуть.

Сильное, тяжелое атмосферное кино. Может где-то чересчур тяжелое. Но как здорово, что такое кино есть.

9 из 10

9 февраля 2017

Русские фильмы, они такие! Могут… удивлять.

«Дочь» 2012г.

Я не люблю русское кино, Серьезно. Уж не знаю почему. Может по тому что и так ищу фильм, дольше чем смотрю, а если буду искать хорошее русское кино, так и вовсе ничего не удастся глянуть?!Этот фильм мне порекомендовала… Сестренка!

Фильм «Дочь» длиться 110мин. Товарищи,110мин я не смотрела на часы, мне кажется, временами я и не дышала, настолько я была шокирована тем, что видела на экране!Эта энергетика, необычная атмосфера, которая возникает при просмотре где-то очень глубоко внутри тебя и не отпускает(смотрела я этот фильм 2 года назад). Хочется кричать об этом фильме!А ведь сюжет простой, но и в то же время сложный. Такие противоречия. Такая многогранная информация для размышлений. Проще думать, чем объяснять. Иногда больше вопросов чем ответов. Порой атмосфера настолько тяжелая, что кажется не унести, а музыка помогает прочувствовать все в полной мере.

Авторы прописали героев настолько четко и подробно, а актеры, в свою очередь, настолько реальны, что ты забываешь иногда о том, что это просто Кино, Настолько правдиво изображен ход жизни.(А я выросла в поселке, даже не городского типа, так что, знаю о чем пишу). Необычные ракурсы, умело обыгранные детали, музыка, Все это в купе, создает Глубокий фильм, который оставляет след на долго и заставляет работать моск и Душу!

Это мощная драма!Жесткое, спокойное, умное кино о любви, вере, справедливости, возмездии, которые нам показывают с той стороны, с которой на них не принято смотреть. И видеть Так мы совсем не горим желанием. Отличный сценарий, великолепная режиссура, четко выстроенные диалоги, просто Шикааарные совершенно незасвеченные(для меня) актеры, создают лучшую Отечественную драму, которую я видела!

Каждый сам сделает выводы об этом кине. Его нужно посмотреть, просто нужно. Не для того, что бы знать, что русским удаются фильмы, пусть не так часто, но мы могем, а для того чтобы понять себя! Понять какой есть ТЫ!Что бы сделал ты?Как бы ТЫ поступил?!

8 из 10

11 января 2017

Такое не посоветуешь только что подружившись. Не поймёт человек. Такие фильмы можно подсказать посмотреть, когда уже хорошо вызнал своего друга, понял его и решил, что он воспримет. Потому что присоветуешь подобное чувствительному и всё, огорчишь мягко говоря. Да и толстокожего тоже.

От всего процесса, всего фильма знаете чем веет? Настоящей Русью. Не той которую малюют в туристических буклетах, не лубочно-героические сказки из учебников истории. А реальная, тянучая как протяжная женская песнь — жизнь.

Видел я эту Русь, знаю не понаслышке, что это такое — безысходность провинции. Когда люди дуреют от медлительности.

И смотреть от начала до конца, тяжело. Потому что как в жизни — всё либо плохо, либо тоскливо. Когда понятно — не прилетит Спайдермен, ему просто некуда бросить свою паутину. И Бэтмена не будет — тому тоже нужен Готем Сити, что бы развернуться. А будет Река, будет Грязная Улица и бренность бытия.

Рязанщина.

Даже маньяку здесь очень удобно — один горе следователь, неспешно раздумывающий — Наверное грабит… И всё. Годами можно ловить — не словишь.

Необоримыми получаются даже совсем уж лёгкие на первый взгляд вещи — работа. Опека — когда ничего нельзя поделать и родного человека увезут в дом к дичкам нашей жизни. Судится? Ну давайте, пробуйте, правда годиков для суда порой не хватает, а жизнь идёт и тащит тебя. Неспешно правда, но необоримо.

Эти вот не убираемые от листьев дорожки, не ухоженность зданий, простота домашних интерьеров. Водка, которая нет нет, да покажется в образе потерявшей совесть бабы, которая орёт на всю улицу — Или сюдааа! Бог, который молчит как всегда. Церковь сельская — которая ещё более темна и проста, чем можно придумать. Поп, для которого не пустые слова — совесть, его ещё не прожрала рутина, бьётся с ней насмерть.

Тяжело наблюдать. Отрываюсь, выключу, подышу. И снова смотреть — завораживает.

А что и сказать трудно — всё. Полотно. Реалия.

10 из 10

24 ноября 2016

Инна и компания

Дебютная кинолента режиссёров Александра Касаткина и Натальи Назаровой «Дочь» повествует о жизни обыкновенной девочки Инны, её папы и других жителей некоего провинциального городка, спокойное существование которого потрясают загадочные убийства ни в чём не повинных девочек. В течение фильма герои любят, ненавидят друг друга, беседуют о жизни, смерти, Боге и любви — в общем, живут обычной человеческой жизнью.

Что хотели показать режиссёры, в принципе, понятно: в фильме изображена жизнь как она есть, без приукрашивания и намеренного очернения российских реалий. То есть создатели не впадают в крайности, за что им спасибо и плюсы в карму. Но воплощение… Если в двух словах, то заявленную драму создать кое-как получилось, а вот детектив — нет. Понятно, что персонаж-убийца вводится для того, чтобы героями была пережита трагедия смерти близкого человека, на фоне которой вполне логично возникают и развиваются главные философские темы картины о прощении, Боге и загробной жизни. Но персонаж получился абсолютно никаким: серым, невзрачным и скучным, а его мотивация к убийству нелогична и притянута за уши. Да и создателями не было предпринято даже попытки создать интригу или хотя бы иллюзию неизвестности, и зритель вскоре после начала просмотра фильма теряет интерес к детективной линии фильма, да и к фильму вообще.

Отсутствие правдоподобной актёрской игры можно считать главным минусом картины. Персонажи то мямлят что-то себе под нос, то начинают биться в припадках и неестественно орать. Это можно оправдать крохотным бюджетом фильма и, как следствие, нехваткой средств на добротных актёров, но легче от этого зрителю не становится. Кстати, светлая и тонкая тема первой юношеской любви (так здорово показанная, например, в картине Ильи Фрэза «Вам и не снилось») не получилась именно по причине бездарности актёров, что обидно.

Фильм снабжён целым комплексом дурацких неправдоподобных моментов. Например, вера Инны в то, что мама перепутала таблетки и отравилась случайно. Или тотальное моральное уродство жителей городка, которые все разом отворачиваются от членов семьи убийцы, безобидных и добрых детей, прекрасно зная, что они к преступлениям не имеют никакого отношения. Моментов множество, но все без спойлеров не перечислить.

Это могло быть хорошее кино, но

5 из 10

24 октября 2016

сильно

Давно не было столько слез.

Настолько ловко сюжет лавирует между детской влюбленностью и взрослыми проблемами.

Под конец фильма забывается, что главные герои- дети, так крепко они держатся за веру в себя, в людей, в правду, в прощение…

Огромные карие глаза на бледном личике Инны, тонкие губы и нежные пальцы и такая сила, честность и доброта!

В жизни не бывает только черного или только белого, мир наполнен полутонами, яркими красками иногда пастельными, но всегда неоднозначными. Данная картина просит нас не судить, не давать оценку, отвечать в первую очередь лично за свои поступки, слова и действия.

Любят писать «кино не для всех», я думаю здесь тот случай.

10 из 10

2 июня 2016

Очень редки стали в нашей жизни подобные фильмы. Где о насилии и провинции — без чернухи. Где так переплетено все очень по-настоящему, подчас, в одном человеке: доброе и жестокое; порочность и невинность; желание помогать и морализаторство, отторжение; человеческое и божье… И правда у каждого своя. И долг.

Причем, фильм этот каждый увидит по-своему. Для одного в этом будет фальшь, а для другого — самая что ни на есть сермяжная правда. Фактически его можно ругать и хвалить за одно и то же. Снят он немного в манере детектива, но тут детективная составляющая — не главное. Этим он немного напомнил мне «Госфорд парк». И еще — «Змеиный источник», но без этой его иронично-мистической составляющей, присущей фильмам-ужасам, и одновекторных, черно-белых в восприятии персонажей.

Я знаю одно: он меня зацепил. Хоть и есть в сюжете оттенок достоевщины, к которому я отношусь крайне отрицательно, здесь он меня нисколько не покоробил. Потому что одну и ту же тему можно поднять и рассказать по-разному.

Провинция, гопники, пьянство, но все это на фоне какого-то удивительно чистого городка в ярком убранстве осени. Нереально? Да нет, встречала я такие. В этих городках как-будто еще теплится жизнь. Они не затронуты окончательной безысходностью, старые, бедные, но чистые. Такими и останутся, пока в них есть хоть одна такая светлая душа — Инна, или женщина с больным ребенком, которая приняла ее в семью после случившегося несчастья, сама неустроенная, сама балансирующая на волоске бытия.

Семья священника — вот уж действительно, люди крест несут. И все в их жизни тоже очень естественно для современного мира: и бунт детей, и бунт матери, у которой погиб ребенок, и внутренняя борьба хорошего священника, когда догма противоречит человеческому: остановить зло или нарушить основополагающий пункт присяги духовного лица, когда жить дальше и оставаться священником при любом раскладе не представляется возможным. Вот они, муки выбора.

Опять же в маленьких городах часто так и бывает. Преступления оглушительны. Особенно серийные и над детьми. А осуждение и травля переходят без разбора на всех членов семьи виновного. Средневековье какое-то. А тетка из опеки — это вообще слепок с бездушия большинства сотрудников органов, призванных творить государственное милосердие. Может, она и была когда-то неравнодушной и времени не жалела для каждой сироты, да только против системы не попрёшь…

Хороший сдержанный финал. Я просто не представляю, как дети этого «санитара духа» могли бы войти в семью того, кто пострадал от рук их отца.

Много еще живых и острых тем поднимает мимоходом этот фильм: одинокие дети при живых родителях, катящихся по наклонной; судьба людей без бумажек-прописок; страшные душевные болезни; злоба подростков… Не знаю, захочется ли мне еще его пересмотреть, но такие фильмы, безусловно, нужны. И то, с каким тактом и сдержанностью это снято, наоборот подчеркивает оглушающую драму, которая ежеминутно происходит вокруг.

1 апреля 2016

К сожалению, в современном мире исчезла культура дискуссий. Всё стало быстротечным, целостный мир расколот на мелкие кусочки, которые, как из мешка, ежесекундно вываливают на ошарашенного обывателя. Как тут всё обдумать, сформулировать и выразить своё отношение, получить реакцию другого и успеть ответить? Надо спешить, ведь всем уже раздали осколки от нового зеркала и по паре бусинок. И, чтобы не опоздать и не остаться в хвосте прогресса, надо вклиниться в первые ряды и вставить своё Вау или Р-р-р-р. Поэтому и проходят незаметными серьёзные, но тихие вещи, не оглушившие своего зрителя, слушателя, читателя, собеседника. Фильм «Дочь» — всего лишь частный случай, быстро унесённый мутным потоком современности в зону забвения. А зря, вопросы он поднимает серьёзные и, несмотря на то, что реализация может вызвать много вопросов, картина безусловно заслуживает зрительского внимания.

Чем интересен фильм? Рискуя быть обвинённым в святотатстве, запишу его по уровню затронутых проблем в родственники к самому Фёдору Михайловичу Достоевскому. Скажем так, пускай это будет экранизация ненаписанной им повести. Не все экранизации произведений классика заставляют замереть чуткое сердце, так что, кому «Дочь» не понравится, пускай считают, что это как раз тот случай и есть. К тому же, далеко не для всех Достоевский является критерием качества. Я знаю таких людей, и это не только Чубайс. Конкретизируя предмет рассмотрения, мне придётся раскрыть некоторые тайны сюжета, но я постараюсь сделать это осторожно, хотя основную детективную интригу придётся приоткрыть. Но зрительские подозрения начинают указывать на преступника раньше, чем это будет обозначено авторами явным образом.

В небольшом провинциальном городишке, своеобразном Скотопригоньевске, маньяк убивает девушек неидеального, скажем так, поведения. Следователи сбились с ног в его поисках, но никак не могут выйти на след. Как и у Достоевского, детективная основа используется в качестве средства, позволяющего поставить своих героев в пограничные ситуации, в условия такого выбора, какой в обыденной жизни вряд ли придётся делать. И, слава богу, что в реальной жизни такие случаи редки, а вот в виртуальном мире искусства можно их смоделировать и рассмотреть под микроскопом. Итак, какие проблемы поставлены в фильме? Один из персонажей решив для себя, что зло проникает в мир, решил поставить ему преграду. Он определяет для себя причину зла и начинает искоренять его самым радикальным способом. Он становится судьёй и исполнителем воли добра, так, как он её понимает. Чистильщиком. Он не злодей, руководствуется благими намерениями, и в других случаях на самом деле помогает попавшим в беду людям. Но есть та черта, которую нельзя переступать, и если перешагнуть через неё, то начинается саморазрушение. Одной из жертв становится дочь местного священника. И вот к нему в церковь приходит убийца и священник выслушивает его исповедь. Что ему делать? Тайну исповеди нарушать нельзя, но если не остановить это обезумевшее добро, то череда убийств будет продолжена. Есть ли тут единственно правильный ответ? Вопрос риторический. Ограничусь двумя этими линиями общего плана и опущусь на грешную землю.

А на грешной земле идёт обычная жизнь. Мне, хорошо знакомому с атмосферой таких небольших городков, воссозданная атмосфера показалась достоверной. Небогатая, но чистенькая, аккуратная обстановка жилищ, тихие улицы, незатейливый досуг молодёжи — всё это воспроизводится по России в тысячах экземпляров. И есть тысячи таких же наивных и чистых девочек Инн, и ещё больше уже успевших многое попробовать и, в безрезультатных поисках человеческой любви, успевших разочароваться в жизни, прикрыв пугающую пустоту фиговым листком цинизма, девочек Маш. Судьба старшеклассницы Инны и становится центральной линией, вокруг которой вращаются не менее важные, но не столь подробно прорисованные персонажи.

Фильм снят в неяркой, приглушенной манере. Поначалу показалось, что голоса главных героев невыразительны, монотонны, но это первые впечатления, через некоторое время они (голоса) начинают гармонично вписываться в общую стилистику — скупую и без надрыва. В отличие от многих, в первую очередь, голливудских картин, где техническая сторона на высоте и все части плотно прижаты друг другу, здесь всё тоньше: хрупкая нить сюжета дрожит, вызывая опасения, что вот ещё немного — и она порвётся, и наружу выскочит фальшь. К счастью, всё оказалось прочнее, опасения оказались надуманными, нить выдержала. Скажу в заключение, что съёмки, в основном, проходили в городе Касимов. Его осенние улицы и речные планы прекрасно оттеняют действие и дополняют его тихой грустью. В целом, получился хороший негромкий фильм на громкие темы. К сожалению, из серии «Кино не для всех». Иными словами, некассовый. Но это уже, скорее, особенности современности, в первую очередь замечающей яркое, кричащее. А это фильм с душой, и это его большой плюс. И ещё один, не меньший, плюс — это наше кино, которое я всегда готов поддержать, если оно хорошее. Хорошее по моим критериям, которые я определяю внутренним чувством и выражать в словесной форме не собираюсь.

26 марта 2016

Дочь

«Дочь» — фильм Александра Касаткина и Натальи Назаровой, ошеломляющий концентрат человеческих эмоций, тугой узел жизненных конфликтов современной России, сюжета которого хватило бы на пять сериалов. Столь концентрированное, плотное, без «воды», повествование, редкое для нашего кино способно поразить даже самого взыскательного зрителя. Это, своего рода, противовес «Левиафану» с его пинками в адрес Церкви, в «Дочери» священник — живой мучающийся, страдающий человек, не знающий готовых ответов, это не фарисей и лицемер Звягинцева, сотрудничающий с властью, а рядовой священник, ставящий перед собой те же вопросы, что и мы все.

Но главным героем в этом густонаселенном нарративе является молодежь, но в ее портрете нет нигилистического и чернушного отрицания, как у Германики, это живое поколение без будущего, пытающееся заглушить экзистенциальные вопросы разгульным образом жизни, дискотеками и алкоголем. Однако, режиссерский замах не позволяет авторам ограничиться лишь пубертантной тематикой, показывая молодое поколение в контексте их отношений с родителями. При этом постановщики ни разу не уклоняются в нравоучение, избегая бездны морализаторства с тем же успехом, как и бездны чернухи.

Проблемы детей — это проблемы отцов в миниатюре, это тот же онтологический вопль поиска смысла только с иными очертаниями. Не хочется уклоняться в спойлеры, потому воздержусь от анализа конкретных драматических коллизий, скажу лишь, что все они раскрыты с большим напряжением, достойным «Змеиного источника» Лебедева. В «Дочери» есть элементы и социальной драмы, и детектива, и «лав стори», но это рождает не жуткий жанровый микс, а целостное, структурированное как на уровне драматургии, так и на уровне режиссуры и монтажа, высказывание о нашей стране, сияющее разными гранями жанров, но не препарирующее ни один из них.

В фильме есть не просто очередная «достоевщина», с перемыванием косточек человеческому роду, а настоящий замах на драматизм конфликтов автора «Братьев Карамазовых»: здесь есть место и Грушеньке возраста Лолиты, и обнаженному нерву столкновения фарисейской жестокости с состраданием к людям, здесь есть глубокое понимание, что наши внутренние конфликты, наши нерешенные проблемы рикошетом бьют по нашим ближним, приводя часто к необратимым последствиям.

«Дочь» — кино не просто про нас, не только для программы «Закрытый показ» Первого канала, хотя все элементы арт-хауса в нем присутствуют, но это еще и кино, которое говорит с нами на человеческом языке, понятно, членораздельно, синтаксически верно, не нарушая правил киноязыка в угоду режиссерским амбициям, но в гораздо большей степени, чем какой бы то ни было современный российский фильм, это кино о человечности, о необходимости прощения и преодоления зверя в самом себе. «Дочь» — удивительный пример взвешенного, не истерического, но и не рафинированного киновысказывания, это трезвое во всех смыслах кино, без идеологического дурмана и чернушной конъюнктуры. В кой-то веки это кино про нас и для нас. Для всех.

15 января 2016

Фильм которым нагадили в душу

Первый раз у меня появилось желание высказаться после фильма, так сказать накипело.

Что за мания пошла у нашего режиссера снимать подобного рода вымыслы, поднять ил со дна реки и сказать, что река непригодна для жизни. При этом показать им одним слегка видную, правильную, нитку жизни.

Касательно именно этого фильма:

Дочь — неокрепший организм. На девочку навалилась куча, и не одного взрослого, который бы ей помог. Ай ай ай бедные наши дети, они все пропали.

Друг дочери — пытается быть человеком, но вот как то не верится, и де не в его неопытности, а скорее в его через чур правильности, которую он пытается нарушить там, где совсем не нужно.

Отец друга дочери — зная о серийном убийце и не передать дело правосудию, по моему он просто соучастник.

И о да, правосудие, оно блин может только избить заключенного

Вывод фильма, я так понимаю, верьте в бога, забейте на мир вокруг, он все равно гнилой, пытаться менять его бесполезно и все быстренько в храмы, монастыри, и пр. и пр.

Пусть такие РЕЖИССЕРЫ на туалетной бумаге картинки рисуют и показывают их своим друзьям. Показать гниль большого ума не надо, а тот выход что здесь показан, сомнителен, и не решает самой проблемы поставленной фильмом (Убежать от всего и быть «святым», спрятавшись за догмами, проще, чем пытаться решать проблемы).

4 января 2016

Дочь, как мало в этом слове…

Не рекомендуется любителям продуманного и правдоподобного кино.

Фильм заявлен как детектив, однако никакого расследования в нем нет. И об уликах ни слова. Выслеживание жертв и их убиение также не демонстрируется. И мертвые тела в кадре не красуются. Я не садист, но полагаю, что и детектив — не мелодрама в розовых тонах, и должен содержать присущие жанру сцены.

Зритель также лишен удовольствия проявить свои дедуктивные способности, ибо на роль маньяка режиссер не выставил ни одной кандидатуры. Даже заподозрить некого. Кто же тогда убийца и как его сыскать? А здесь вас ждет нестандартный ход. Убийца, по глупости сдает себя сам…

О причинах ошибки маньяка режиссер умолчал, как и о реакции героини, узнавшей, что им является близкий ей человек…? Ведь это же сущие мелочи, недостойные

появиться на экране.

О чем же тогда фильм? Видимо о трудной судьбе 16-летней девочки, сумевшей сохранить человеческое лицо, несмотря на удары судьбы, бедность и окружающее ее (героиню) быдлонаселение.

Вообще, в сюжете масса пробелов. В них, словно в черных дырах исчезают важные подробности фильма. Зрителя просто ставят перед фактом какого-либо события, но суть детектива — детали и причины свершившегося, мысли и чувства героев остаются за кадром.

Личность убийцы также вызывает большие вопросы. Как он стал преступником? Почему убивал девочек, а не женщин и не мальчиков? Может у него были строгие родители или он подвергся изнасилованию в детстве? Остается только гадать, ведь предыстория жизни злодея в картине отсутствует напрочь. Поэтому и не верится в правдоподобность происходящего на экране.

Остальные персонажи фильма выглядят весьма карикатурно: аморфный следователь, одержимый местью отец жертвы, приторно-идеальный возлюбленный героини, подруга-оторва, в которой нет ничего святого и т. д.

Можно очень долго перечислять недостатки фильма, но при этом вряд ли удастся избежать спойлеров. Поэтому ставлю фильму за более менее правдоподобную завязку:

4 из 10

4 ноября 2015

Приходи в храм, поговорим.

Кто-то из рецензентов чуть раньше написал об отличии Достоевского от Коэльо — очень меткое сравнение, к которому я бы тоже прибегла, сравнивая фильм «Дочь» с многочисленными образчиками, снятыми на стыке чернухи, провинциального кино и некоторых талантливых, но все же достаточно прямолинейных фильмов на религиозную тематику.

С точки зрения проблематики у фильма очень непростой конфликт, у которого двойное дно и несколько граней. Ненависть к серийному маньяку — оборачивается жалостью к нему же как к человеку, которым двигает пусть и нездоровое, но желание «очистить» мир от скверны: ведь, по его мнению, церковь не справляется с этой задачей. Вполне закономерная ярость родственника одной из жертв, разумеется, объяснима — но все же не оправдывает его действий в финале фильма. На некоторые размышления, особенно далекого от церкви зрителя, может натолкнуть противоречие между тайной исповеди и положенным, справедливым наказанием. Но, думаю, ответы на все вопросы в этом кино есть. В фильме «Дочь», в отличие, например, от «Левиафана» Звягинцева, чье творчество я очень ценю и уважаю, торжествуют все-таки чистота и святость. Наше общество и вправду во многом деградировало за счет упрощения тех вещей, которые нельзя упрощать, отметания прочь морально-этических установок, которые способны уберечь от печальной судьбы… Но даже тот, кто по каким-то причинам ведет далеко не пуританскую жизнь, точно так же, если не больше, нуждается в вере и опоре; переходящий грань допустимого человек все же может, как это ни чудовищно звучит, быть хорошим отцом — пусть и чрезмерно строгим, но все же пытающимся уберечь своих детей от всего дурного; библейское «У Меня отмщение, Я воздам» берет верх над муками от потери.

Перечитываю написанное — и кажется, что все равно оно не передает истины, а истина в том, что Назарова и Касаткин сняли чудесное кино: наше, русское, родное, без излишнего артхаусного пафоса, где нет «как бы» провинции и «как бы похожих на настоящих» героев — а все понятно, все как есть, но оттого ничуть не лишается художественной ценности, а только приобретает ее втройне. Кино, грустное своей знакомой, уютной бедностью обстановки — и прекрасное богатством характеров, твердостью человеческого духа и крепостью веры, великолепием русской осени и большой воды в средней полосе… Фильм очень вдохновляет всем этим, оставляет ощущение наполненности, света, пусть и с горьким привкусом.

10 из 10

13 октября 2015

За такое Наше Кино мне не стыдно! Часть 3.

Для себя уже давно определил, что русские умеют хорошо снимать фильмы, если речь идет о:

1) Фильмах про ментов;

2) Фильмах про войну;

3) Фильмах про братву;

4) Бытовухи-чернухи.

Фильмы про ментов уже настолько надоели, что я даже слов не могу подобрать, как они уже бесят. Тема войны также уже давно исчерпала себя и за долгие годы в кинематографе была показаны с разных сторон, с разных точек зрения, про разные временные промежутки и про разные события. И сейчас если и выходят такие фильмы, то в аккурат к 9 мая. Про братву и прочую криминальную романтику также снято предостаточно фильмов и сейчас таких фильмов становиться все меньше и меньше. А вот фильмы про бытовуху-чернуху пока еще сильно не успели намозолить глаз и из всего перечисленного, пожалуй, единственные кто в русском кинематографе представляют ценность.

«Дочь» подходит как раз таки к последнему пункту и является достойным представителем жанра. Это очень необычное, наполненное энергетикой и странной атмосферой кино, которое вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Искать смысл и делать какие-то свои выводы каждый зритель будет самостоятельно. Кто-то найдет в фильме любовь, кто-то жестокость, кто-то реальность нашей с вами жизни русской, кто-то найдет надежду на светлое завтра и так далее. В любом случае это далеко не глупое кино.

Атмосфера у фильма и вправду нагнетает тяжестью, которая незаметно скапливается и ближе к финалу обрушивается на зрителя. Правда мне кажется с финалом авторы маленько облажались. Нужно было заканчивать фильм в том ключе, в котором он развивался. Поймите правильно, я ничего не имею против хэппи-эндов и прекрасно понимаю, что авторы подарили зрителю выход из этой серости и безысходности, но в жизни так навряд ли случиться и поэтому концовка вышла малость, не неискренней что ли. Актерская работа во многих моментах мне не понравилась, но, черт возьми, в ней был какой-то свой шарм.

Во всем остальном получилось отлично. Хорошая атмосфера, окутавшая эту странную жизненную историю, живые персонажи, которых можно встретить в реальной жизни где-нибудь на отставке, саундтрек помогший глубже погрузиться в происходящее на экране. Все это и не только как минимум делает фильм интересным для просмотра. Но стоит помнить, такие фильмы как «Дочь» определенно не для всех, если вы любитель тяжелых фильмов про жизнь, то, скорее всего лучше пройти мимо.

7 из 10

4 сентября 2015

Помочь хотел

Мне хочется прокричать этот фильм, настолько он хороший и глубокий. Драма режиссеров Александра Касаткина и Натальи Назароваой под названием «Дочь» получилась сильнейшим фильмом, историю которого не забудешь никогда. Об этом фильме еще долгое время думаешь, все анализируешь, он дает богатую пищу для размышлений. Кино затрагивает разные важные аспекты, такие как религия, любовь, одиночество, преступление, расплата, наказание, тайна исповеди и так далее.

Мы видим провинциальный городок, в котором живет школьница Инна. Она живет вместе с папой и маленьким братом, и каждый день девочки ничем не отличается от другого. Спокойствие рушится, когда в школе появляется новая, весьма распутная девочка Маша. Инна начинает с ней дружить и открывает для себя новую сторону жизни. Между тем в городе появляется серийный маньяк, который хладнокровно убивает несколько юных школьниц…

Фильм снят качественно. Режиссура и сценарий просто отличные, и за это создателям хочется сказать спасибо. Актеров подобрали то, что надо, и каждый раскрыл характер и сущность своего героя. Мария Смольникова талантливая, молодая актриса. Она кажется такой маленькой и хрупкой, но взгляд у нее всегда с глубокомыслием. Ее героиня Инна была добрая и чистая девушка. За ее Инну в процессе фильма все время волнуешься и переживаешь. Уж больно много на девочку всего навалилось. В роли батюшки хорошо запомнился Владимир Мишуков. Он сыграл так, как будто сам святой, и я ему поверил.

Фильм просто переполняет зрителя эмоциями. Столько в его истории боли, несправедливости, но в этом темном царстве, похожем на Островского, лучиком света была юная Инна, чья доброта и свет души были непоколебимы.

«Дочь» — российская, детективная драма 2012 года. Кино имеет свою кинематографическую ценность, и внимания оно безусловно заслуживает. Эта драма очень сильная и остается меткой в памяти навсегда. Всем ценителям «хорошего кино» и сильных, глубоких драм к просмотру рекомендую.

P.S. «Наш папа самый лучший, запомни это».

10 из 10

28 июля 2015

Замечательная драма с детективным сюжетом

Это село. Здесь куча мест, куда можно затащить жертву. По краям центрально дороги — кусты и деревья, а за ними овраги, недалеко судоходная река. Это захолустная деревушка, где живёт немного народу. Сложно представить, что в таком месте может случиться что-то серьёзное и об этом никто не узнает. Место, где слухи разносятся очень быстро. Здесь по примеру всего человечества, по одному члену семейства, судят о всех родных. Так в маленьком селе происходит всё очень быстро и это является силой, чаще разрушительной. Расплачиваться за грехи отцов их ближайшие родственники.

В этой деревушки происходят периодически убийства молодых пьяных девчонок. Все напуганы. Все презирают того, кто посмел убить школьниц, причём одним ударом. Без издевательств и насилия. Может поэтому, преступника ещё сложнее выследить и понять мотивы. В этой самой деревушке живёт скромная девушка по имени Инна. Она живёт вместе со своим отцом и маленьким братом. Её жизнь начинает меняться после того, как в её классе появляется Маша. Смелая барышня без особых моральных принципов становится ей подругой, а, следовательно, начинает оказывать на неё влияние. Через некоторое время случается то, что в корне изменит жизнь Инны.

Кто-то сравнил это кино с «Тот, кто гасит свет». По мне, так никчёмная и убогая вещичка по сравнению с этим фильмом. Главное, в котором даже не детектив и раскрытие преступлений, а причинно-следственные связи в семьях. Мамаша Маши — потрёпанная жизнью дурында. Мальчик, сын попа, ответственный и порядочный. Инна лишена всяких деструктивных черт характера, потому что отец не допускал негативного влияния извне на свою дочь. Её отец просто не может допустить в жизнь девочки что-то «дрянное и мерзкое, опошленное» в силу особенностей натуры.

Фильм прекрасно иллюстрирует отношения героев. Родственные связи, характеры и т. д. Как поступить священнослужителю? Этот вопрос задаёшь и себе, но батюшка поступает совершенно верно. И вообще, настоящий качественный продукт всегда задаёт вопросы. В этом и отличие того же Достоевского от Коэльо, проза которого, как собрание фраз из социальной сети. Много качественных выражений, до которых дошёл автор, но не ты. Тем и ценится классика, что заставляет самому решать и включает мозги.

Если говорить о том, кто справился с ролью, а кто нет, то Олег Ткачёв сыграл плохо. Не верилось, потому что видел игру таких мэтров, как Харви Кэйтель в похожих вещах. Девчонки, что Маша, что Инна — превосходны. Особенно Инна, которая вжилась в характер героини и стала ей. Маша довольно убедительно сыграла «плохую девочку», скорее без внутреннего стержня, запутавшуюся.

Поп и его сын. Убедительно сыграли оба. Все люди, и раздражение и гнев вполне свойственны каждому Homo sapiens. Был знакомый, сын батюшки, похож.

Мне понравилось, что этот фильм рассчитан не только на тех, кому хочется развлечься сюжетом. В нём есть русское, настоящее, есть те общие черты, которые присущи нашей глубинке. Всегда приятно, когда автор видит то же, что и ты, да ещё может преподнести это должным образом. В картине есть над чем подумать. В нём есть хорошая драма. Кстати, редкий случай, когда двое снимают классный фильм. Удачный тандем вышел. Стоит увидеть, хороший пример русского фильма, которых не так много, даже за последние лет пять.

3 мая 2015

Это капец, когда человека никто не любит.

Фильм тяжелый, не мейнстрим, но определенно цепляет и будоражит. Смотреть его не легко, но хотя порой кажется, что еще немного и сюжет скатится в унылую безысходность, новая волна надежды на просветление держит внимание. Порадовал теплый в общем то финал, хотя кому как, наверное. Но все по порядку.

Так уж получилось, но фильм пришлось смотреть после написания рецензий на «Левиафан» Звягинцева и «Голгофу» Джона Майкла МакДона. В некотором роде получалось дежавю. Уже было приготовил ответы на незаданные еще вопросы, как развитие сюжета меня перехитрило.

Не скрою, успел испытать некоторую неприязнь к девочке Маше и даже посетовать на недалекость Инны, позволяющей манипулировать собой, как случилась сцена, которая стала оплеухой. Я вдруг поверил Маше. Поверил ее внутреннему, глубоко запрятанному отчаянию, которое она не смогла скрыть: «Это капец, когда человека никто не любит». Не то чтобы стыдно, стыд не то чувство, которое испытываешь при просмотре кино, но стало неприятно понимать, что быстро и легко как то осудил подростка. Ведь она была обычным подростком, таким же как и дочка священника.

И пока сюжет неспеша двигался дальше, мысли лезли в голову — родители, родители, родители. Роль родителей в мироощущении своих детей, по моему одна из сильнейших линий в фильме. И тут все далеко не просто, потому что только в сказке у хороших родителей растут хорошие дети, а у плохих плохие.

Почти до самой развязки испытываешь сострадание к тому, кто в итоге оказался чудовищем. Отдаешь ему должное в воспитании достойных детей, понимаешь всю тяжесть того креста, который он несет по жизни. И самое главное выделяешь какие то его моральные достоинства, которые уж наверняка, являются причиной порядочности его детей. И не видя родителей Маши, с ее только слов веришь, что достойны они одного — отпинать их ногами своего же ребенка.

В Библии, которую применительно к этому фильму цитировать очень уместно, есть интересная констатация: «Даже чудовища подают сосцы и кормят своих детенышей». В этом есть смысл. Чудовище любящее свое дитя, не обязательно воспитает такое же чудовище, равно как и достойные родители, не подарившие по каким то причинам своему чаду любви, выращивают чудовищ, ведь по сути и Маша чудовище, которое в этом не виновато. Оно не умеет просто иначе.

Другая важная линия — борьба с чудовищем внутри себя. Уж очень многие герои фильма сдлись в этой борьбе без боя. И только любовь и вера, помогают тем, кто сделал ставку на них. Наверняка, найдутся такие зрители, которым фильм поможет найти сил для победы над чудовищем сидящим внутри. И уже это причина, чтобы его посмотреть.

8 из 10

10 марта 2015

Фильм, после просмотра которого идешь в храм и ставишь свечи…

После таких фильмов начинаешь Родину больше любить. Пусть пафосно, но правда.

Сюжет одновременно закручен и прост. Про блудниц, про судей, про вечные ценности: любовь и прощение, тайну исповеди.

Этот фильм я смотрела в два этапа. Первый просмотр был приостановлен не совсем приличным комментом дочери-подростка, в момент когда на экране юные героини фильма рассматривали порножурнал.

Выключила. Поругала дочь (вслух). Поругала себя (мысленно). Подумала про вездесущие

двойные стандарты.

На следующий день досматривала фильм… Он меня задел. За живое. Он понравился моей душе. Атмосферностью. Люблю такое кино. Внутри тебя рождается сгусток энергии. Фильм и его герои не отпускают тебя, ты живешь с ними какое-то время. Встаешь на сторону одного героя, залезаешь в шкуру другого, пытаешься понять и простить.

А вечером случайно по радио услышала отзыв на фильм Ларса фон Триера. Героиня «Нимфоманки» сравнивалась с образом «Вечной блудницы». В христианстве он уравновешен противоположностью — Марией. И я подумала, какое счастье, что я живу в стране, где снимают такие фильмы, как «Дочь». У фильмов есть одна общая тема. Разврат. Только после» Нимфоманки» хочется вызвать рвоту, а после нашего фильма сходить в церковь и поставить свечу.

22 февраля 2015

Луч света в темном царстве?

Это прекрасное кино. Прямо и просто. Кино, которое по сюжету больше напоминает немудреный детективный триллер, на поверку оказывает сильнейшей драмой, которая на долго остается в памяти.

Удивительно, но это кино совершенно не хочется разбирать на составляющие, анализировать что именно совершенно точно удалось создателям, а что могло бы быть и лучше, нет необходимости препарировать детали и символы — есть ощущение, что вот ты потянешь за одну нить и вся магия рассыпется на мелкие составляющие, поэтому лучшее, что может сделать зритель — довериться авторам, которым удалось снять цепкое, настоящее кино: и с послевкусием — горьковатым, терпким, сильным, и осадком — сложным и не смываемым, и мурашками по телу даже не у самого сентиментального зрителя.

Здесь есть история, простая и одновременно безумно сложная, по-настоящему темная, мрачная. И чем дольше ты смотришь фильм, тем глубже погружаешься в атмосферу — мрачную, промозглую. Но в ней нет и намека на искусственность — напротив, все очень органично — маленький провинциальный городок, с его улочками, дорогами, зданиями, лицами. И вот в этой тихой размеренной жизни, где все друг друга знают, появляется тот, кто отбирает жизни у совсем еще молоденьких девушек — одним ударом, забирает одну и рушит еще несколько.

Этому всему веришь безоговорочно и в этом отдельный поклон создателям — убедительность на грани документалистики, в художественном кино встретишь не часто. и эта убедительность соблюдена во всем и выверена до секунды.

Актеры.

И им тоже веришь, вообще для фильма «Дочь» характерна принципиальная правдоподобность, и ведь большая актерского состава — это совсем молодые, неизвестные актеры, но насколько же талантливые. Мое внимание было приковано к главной героине — Инне, настолько нестандартная типажность, наполненная чистотой и внутренним светом, о таких девушках всегда говорят — она хорошая. Именно так — не отнять, ни прибавить — она, и правда, хорошая: дочь, сестра, она просто хороший, добрый человек.

Именно так ее воспитывал строгий, но справедливый отец, для которого внутренняя чистота, нравственность дочери была превыше всего.

Образ отца — человека строгого, замкнутого, живущего для своих детей, и готового придти на помощь коллеге по хлебному цеху, у которой болеет сын, а на горизонте маячит увольнение из-за отсутствия вида на жительство. И при всей видимой начальной простоте этот человек таит в себе бездну: странную, съедающую его изнутри, в беспощадной борьбе за чистоту, за то, чтобы эта грязь, которая вокруг не просачивалась к ним в дом, не добралась до его детей, до его чистой и светлой дочери. Он медленно и верно перестает быть тем, кем он все это время был — опорой для своей семьи.

И здесь возникает другой отец — местный батюшка, потерявший свою дочь, ставшую еще одной жертвой серийного маньяка, и воспитывающий сына. Фактически это главный антагонист отцу Инны, человек который несмотря ни на что сохраняет в себе доброту, которой он готов делиться даже с тем, кто это го заслуживает в последнюю очередь. именно таким, я думаю, люди хотят видеть истинное лицо духовенства — оно открыто для людей, оно не лицемерно, в нем правда есть доброта и место для каждого.

Несмотря на боль, которою он испытает, он продолжает «нести свой крест», как и положено человеку его положения.

Примером человека из «внешнего мира», становится новенькая девочка — Маша, быстро подружившаяся с робкой и застенчивой Инной. Полная ее противоположность — она странным образом тянется к этой «домашней девочке», у который есть дом, есть ответственность, у которой есть семья.

Маша же, на пару со своей непутевой, гулящей матерью, которой лучше, чтобы дочь где-нибудь погуляла лишнюю пару часов — перекати поле — оторви и брось. Она напориста, хамовато-развязная, как и любой подросток, оказавшийся слишком рано одной ногой во взрослой, неприветливой жизни, где даже родитель вовсе не ориентир и не опора. И в ней сосредоточено все то, чем полон мир вокруг — нарочитая грубость, одиночество и полнейшая отчужденность от каких-либо норм поведения. Да и какие нормы в этом сером, Богом забытом городе, где родители работают с утра до ночи, а дети тусуются на дискотеках, пьют до рвоты, мотаются в райцентр, где снова пьют и тусуются.

И именно такая нехорошая подруга появляется в жизни положительной Инны; ее единственная подруга, единственная с кем можно быть обыкновенной девушкой, думать о глупостях, смеяться над ними, и при этом быть собой.

Когда Маши не станет — мир Инны пошатнется, сделается неприветливым и мрачным, полным разочарования и сомнений. И в ее тесный, по-домашнему уютный мир просочилась мерзость, которой так чурался ее отец — убийство подруги — это та дверь, которую невозможно закрыть, ее просто некому было бы зарыть… Если бы не Илья — сын батюшки, брат убитой девочки, несостоявшийся возлюбленный подруги Маши и просто идеальное дополнение к Инне.

Любовная лирика наивна и трогательна; первая любовь, какой приятно было ее наблюдать в фильмах советского прошлого — она чистая, открытая и безнадежно чистая. Хрустальная мечта недолговечна, ее цинично разобьют обстоятельства, которые не зависят ни от Ильи, ни от Инны — этот мир извне, снова бесцеремонно ворвется, впустив вместе с собой пустоту, страх, мрак и нескончаемую боль, которой нет ни начала, ни конца..

Мир безразличия и предубеждений, в котором нет места доброте и прощению, нет места для того, кто в полной мере должен ощутить, что значит нести на себе чужой грех — чужой крест; какого это быть тем, кого все, по щелчку, по неистовому велению «голоса справедливости», решают сделать всеобщим изгоем, прокаженным… для которого нет места, даже в этом увы, не в самом приветливом из миров.

Кульминация картины тороплива, возможно даже нарочито скомкана, но эмоционально — это наивысшая точка, после которой лавина напряжения просто шквалом сбивает с толку сосредоточенного зрителя, когда слезы начинают душить, а сомнений уже просто быть не может — несправедливость она материальна, она обесточивает и ломает самых добрых, самых неподготовленных…

После такой кульминации, ожидаешь какого угодно капкана, но авторы поступают со зрителем весьма и весьма гуманно. Они протягивают героям шанс на новое будущее, не идеальное, без рафинированного «эндинга», а на настоящее — с перспективой не быть одиноким, не быть обманутым, не сгинуть окончательно в мире, где нет ничего — кроме тотального безразличия, ведь исключительные люди имеют право исключительные шансы.

23 января 2015

Добро вернется бумерангом, когда его меньше всего ждешь.

После того как в кинотеатрах стали показывать тнтшные фильмы думала все конец, нет больше российского кино, а нет, отечественный кинематограф жив и даже здравствует вопреки всему.

В первую минуту фильма когда показали главную героиню, меня как будто током ударило я увидела Татьяну Аксюту, ты самую и в том же возрасте как в фильме «Вам и не снилось», тут же проверила год выхода фильма и имя актрисы, конечно я ошиблась это совершенно другая девушка, но сходство ошеломительное. В общем лицо актрисы расположило к себе моментально, а за тем и потрясающая актерская игра.

Дочь — фильм о любви отца к дочери, который хотел воспитать ее правильно, строго и достойно, но запутался в правилах которые сам же и придумал. Не заметно для себя он перешел тонкую грань между хорошими поступками и плохими. Фильм с очень глубокой моралью, последние пару минут перевернули полностью представление об увиденном, и это было прям неожиданно, не смотря на то, что в современном кино неожиданности стали редкостью.

10 из 10

14 января 2015

Каратель

Живёте и не видите, что творится. Грязь кругом, разврат! Всё загадили, души загадили, всё отравлено. А дети дышат этим воздухом. А вы стоите и смотрите, а я не смотрю, а я не могу!

Русское кино может будоражить!

Вера в всепрощение в лице Бога, сила любви, семейные ценности — режиссер совместил в одном флаконе эти неоспоримые моральные столпы с безысходностью, маниакальностью, с проблемой нравственного разложения современной молодежи; причем, добавив щепотку первых, у него получилось зажечь во мне надежду на низвержение последних.

Являясь явной религиозной пропагандой, фильм, тем не менее, не опустился до притчи-нравоучения, а предстал сложной и неоднозначной драматической картиной о жизни и смерти в типичной российской глубинке, приютившей маньяка, карающего за безнравственность. Самым важным для меня стало наблюдение отсутствия интереса к неизвестности его личности. За прорисовкой тех самых главных тем добродетели практически полностью скрылась детективная линия, что позволяет утверждать о бесполезности просмотра для жаждущего загадок в стиле «садовник или дворецкий». Всем остальным, ждущим от фильма противоречивых в корне эмоций, советую обратить внимание.

8 из 10

1 декабря 2014

Идеальная дочь, идеальная сестра, идеальная девушка.

Меня в этом фильме просто покорила Инна, эдакий идеал девушки и дочери, который ныне уже совсем не таков. Она просто бесподобна! Будучи безусловно хорошо воспитанной ей удаётся удержаться от «грязи» вокруг. И даже поддавшись соблазну и уговорам подруги, и отправившись на дискотеку, её сознание остаётся светлым, она понимает, что ей нужно вернуться домой. Инна прекрасно понимает, где хорошо, а где плохо, она чётко знает границы, за которые не следует переступать. А её отношение к младшему брату? Это ли не эталон и пример для подражания? Ну и конечно же верность своему отцу. Прекрасно всё понимая, Инна остаётся преданной ему…

Безусловно сильный фильм, раскрывающий сразу несколько проблем, причём с разных сторон. Воспитание детей, взаимоотношения подростков, дружба и любовь, уважение и предательство.

Мстить или прощать? Волен ли человек судить? В ответе ли дети за поступки своих предков? Фильм конечно не даст нам ответ ни на один из этих вопросов, но безусловно он даёт нам возможность подумать и быть может даже переосмыслить свою действительность.

8 из 10

29 октября 2014

Драма Дочь в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссерами являются Александр Касаткин, Наталья Назарова. Актерский состав: Олег Ткачёв, Яна Дюбуи, Мария Звонарева, Кирилл Назаров, Анастасия Имамова, Алена Кузнецова, Олеся Иванцова, Иван Щеглов, Мария Смольникова, Владимир Мишуков, Евгений Ткачук, Игорь Мазепа, Анна Пузан.

В то время как во всем мире собрано 34,440 долларов. Страна производства - Россия. Дочь — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.