После любви, война это вторая самая извечная тема для творцов всех времен. В кино она давно замкнулась сама по себе — сказать что-то новое в жанре вполне возможно, но никто особенно и не пытается этого делать, поскольку знает, что зрителю гораздо приятнее наблюдать за портретом героических мужчин, пытающихся выжить под непрекращающимся градом вражеских пуль, чем взглянуть на иные стороны действа. Женщины в таких картинах выступают скорее слепыми декорациями, которые способны только плакать, ждать и писать трогательные письма. Несомненно, авторы канадского сериала «Девушки и бомбы» не первые, кто догадался рассказать о женщинах, работающих во имя победы в тылу, но только они сделали это с уникальным сочетанием настоящей красоты и настоящей боли, легкости и серьезности, мелодрамы и драмы. Создатели проекта ответственно подошли к своей задаче, изучив множество материалов о жизни канадских женщин во время второй мировой войны, и смогли достойно применить полученные знания, рассказав как о всем известных фактах, так и о своих открытиях.
«Девушки и бомбы» не стыдятся быть праздными и говорить о том, что война это не всегда сражение двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году. Сериал смело повествует о том, что у оставленных своими мужьями, спутниками и сыновьями женщин продолжается жизнь — они ходят на вечеринки, красиво одеваются, влюбляются, а не беспрестанно рыдают над фотографиями и письмами возлюбленных. Авторы напоминают нам, что несмотря на участие множества жителей страны в войне, на нетронутой территории все идет своим чередом и у людей остаются прежние проблемы, которые не становятся ничуть не более мелкими из-за обстановки в мире. Сериал склонен к мелодраматизму, но совершенно приятному, который соотносится с намерением показать войну женскими глазами и идеей о том, что в сложные времена желание иметь рядом девушку или парня только усиливается. Легкость, с которой главные героини относятся к жизни и своей работе, нисколько не мешает авторам проекта поднимать серьезные темы, причем не только «женские». Одной из таких тем стала гомосексуальность — создатель сериала Майкл Макленнан провел обширное исследование и пришел к выводу, что сороковые годы были временем «огромных экспериментов с сексуальностью». Он предлагает нам подумать о том, о чем до него вряд ли кто догадался, то есть о возможности, что некоторые женщины, покинутые мужчинами и начавшие много времени проводить вместе как одна команда, могли заводить более близкие отношения, чем дружеские. Для Макленнана, удивленного находками своего исследования, очень важно было рассказать о таком персонаже, который органично вписался в сериал и действительно помог совершить небольшое открытие.
Как уже было сказано, не забывают авторы и о мужской части населения. Тут они тоже не склонны к нерафинированому героизму и изображают более «постыдные» с точки зрения жанра, но совершенно естественные для человека эмоции — страх убивать или быть убитым, нежелание рисковать своей жизнью на поле боя, неуверенность в собственных силах как командира, а так же небольшую дозу праздности и ветрености. В итоге получается гораздо более многогранный портрет, чем истории героев без страха и упрека, которых не мучает совесть убивать и которые никогда не сомневаются в том, ради чего это делают. Девушки в сериале тоже не идеальны — авторы позволяют себе показывать много неприятных сторон характера работающих на заводе дам, а не просто кинематографическую версию ретро пропагандисткой листовки. Однако, главный плюс шоу в том, что создатели не увлекаются темнотой, умело соблюдая баланс между хорошим и плохим, между мелочностью и большим сердцем, между горем и радостью. У них получился весьма оптимистичный сериал, который радует глаз, но при этом не размягчает мозг и совершает некоторые приятные находки.
19 февраля 2013