Девушка из Марфы
Marfa Girl
5.4
5.2
2012, драма
США, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Адам Медиано, Кэйлан Бернетт, Джереми Ст. Джеймс, Мэри Фарли, Мерседес Максвелл
и другие
В небольшом городке Марфа в Техасе, недалеко от границы с Мексикой, живет 16-летний Адам, подросток мексиканского происхождения, который проводит свое время, общаясь с подругой Инесс и своими друзьями, членами музыкальной группы. Дни парня и его приятелей заполнены стычками с местными полицейскими и белыми, разговорами о сексе и самим сексом, покуриванием травки и просто пустой болтовней. Так продолжается до тех пор, пока в Марфе не появляется загадочная свободолюбивая художница.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Девушка из Марфы

английское название:

Marfa Girl

год: 2012
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Дэвид Ньюберт
композитор:
художник: Фернандо Вальдес
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Дата выхода
Мировая премьера: 12 ноября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Девушка из Марфы», 2012

Видео: Трейлер №2 (Девушка из Марфы, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Фрагмент (Девушка из Марфы, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Девушка из Марфы», 2012

Летняя спячка

Коль пришлось в провинции родиться, то лучше жить в Техасе, у границы…

В то время как Дени Вильнёв пугает в своём совсем свеженьком «Сикарио» демоническими ужасами, исходящими из приграничной с Мексикой зоны, откуда распространяется по всему миру наркотическая зараза, Лари Кларк тремя годами раньше показал совсем другой Техас — затхлый и сонный. И если бы не секс, то делать в пограничном городке под названием Марфа вообще было бы нечего. Однако здесь даже доступный секс не вносит особого оживления, а люди если и сходят с ума, то не из-за наркоты, а из-за приобретённых в детстве психотравм. Бог весь, каким ветром занесло Кларка в техасскую глушь, но и тут «исследователь» подростковых сношений остался верен себе. Больше того, это кино вообще могло оказаться лучшим в его послужном списке, если б он точно знал, про что снимает. Но так бывает: некоторым нравится сначала ввязываться в драку, а потом, по ходу, разбираться, чё к чему. Кларк, похоже, до конца так и не разобрался…

Но даже то, что у него получилось, способно претендовать на очерк провинциальных нравов, где, может быть, и нет глубинного понимания жизни и хорошо прописанных портретов и характеров, но зато имеют место быть исчерпывающие тему наброски и эскизы. Надо сказать, что неудачным, да и просто неточным оказалось название, где номинально главным героем всё-таки является юный латиноамериканец по имени Адам, который пытается ухаживать за такой же раскосой сверстницей Инез, а попутно спит с женой кореша, отбывающего срок. Ещё пара-тройка персонажей с примерно равным успехом могла претендовать на главную роль, в том числе и съехавший с катушек пограничник Том, одержимый перверсивным сексом примерно в том же понимании, что и мент из балабановского «Груза 200». В общем, ни о какой конкретной доминирующей женской роли — девушки из Марфы — здесь речи нет. Но это всего лишь частность.

Возможно, сам Кларк таковой посчитал приезжую и эмансипированную не по годам художницу, которая привносит свободные (в духе хиппи) нравы в застойную жизнь приграничного посёлка, не просто рисуя местных парней, но и вступая с ними в креативного рода половые отношения. Остальные персонажи из весьма ограниченного количества местных жителей либо охраняют границу, либо предаются размеренно-откровенным разговорам за жизнь (про секс в том числе) или проделывают весьма любопытные телесно-эзотерические процедуры, заслуживающие отдельного высказывания (но это явно не входило в сферу интересов Кларка). Marfa Girl — это смесь спонтанного, почти документального реализма и диких страстей, за которыми торчат уши Кларка-сценариста, которые Кларк-режиссёр старается замаскировать или прикрыть, полагаясь на достоверность непрофессиональных исполнителей и фактурную натуральность южного городка.

Несмотря на преимущественно холодные, если не сказать разгромные, отзывы американской прессы, эта лента была удостоена Гран-при на Римском кинофестивале. Но даже после такого успеха фильм не показывался ни в одной стране мира (за исключением опять же фестивалей). В результате Кларк предпочёл выложить его на собственном сайте, продавая по шесть баксов за просмотр. И видимо 2 миллиона потраченных на производство долларов будут отбиты очень не скоро, а, скорее всего, никогда. Поскольку, даже находясь в открытом доступе, как бесплатный контент, он не особенно вдохновляет к просмотрам, например, у нас в России, где продолжает оставаться наименее скачиваемой лентой Кларка. И надо признать — совершенно незаслуженно…

30 декабря 2015

Пограничная зона

Прошло много лет со времен, когда кино создавало для режиссера множество запретов, и мы вышли в новую эру, когда автору можно практически все, и каждый день мы видим картины, расширяющие рамки возможного, нарушая негласные табу. Разумеется, что в это новое свободное время появляется огромное количество провокационных кинематографистов, снимающих очень откровенное кино, которое не покажешь днем по телевизору, и, несмотря на то, что таким режиссерам часто удается наделать много шума, они вскоре забываются и редко вырастают в нечто более серьезное и постоянное, чем парочка фильмов, имеющих лишь шоковую ценность. Фотограф Ларри Кларк, чьи работы содержат обнаженные тела, непристойные позы и оружие, начинал свою карьеру в кинематографе именно как режиссер, который подает зрителю скандальную работу, нарушающую все нормы приличия, как реальной жизни, так и самого кино. Тем не менее, после переменного успеха своей первой картины «Детки»,которая одними была принята как реалистичная зарисовка о современной молодежи, а другими как плевок в лицо, Кларк не закончил творить и, хотя он так никогда и не сменил стиль, выдавая все более откровенные работы, его фильмы все-таки вошли в историю кинематографа, как нечто большее, чем шоковая терапия на один вечер. Одной из причин такого стечения событий стало то, что Кларк проявляет недюжинный интерес к реальным и актуальным проблемам, о которых большинство режиссеров-«бунтарей» совершенно не заботятся, а свой самый удачный фильм «Садист» он и вовсе основал на реальном деле о жестоком убийстве Бобби Кента, хладнокровно совершенном его несовершеннолетними друзьями. Для своей седьмой полнометражной картины «Девушка из Марфы» Ларри Кларк отправился в небольшой городок в штате Техас, чтобы выслушать истории местных жителей, а затем поведать их всему миру.

Марфа — малюсенький населенный пункт на границе с Мексикой, в котором проживает меньше двух тысяч человек. Как и в большинстве американских маленьких городов, большая часть населения Марфы является убежденными христианами, которых мораль заботит настолько, что подростку в городе сложно будет купить презервативы, что приводит к огромному количеству нежеланных беременностей, абортам, выкидышам и детям, которые никому не нужны. Та часть Марфы, что не окуппирована твердолобыми религиозными людьми, населена нелегальными иммигрантами, борьбу с которыми ведет пограничный патруль, практически целиком и полностью состоящий из легальных иммигрантов, вынужденных проявлять агрессию к своему собственному народу. В Марфе негде работать, нечем заняться и некуда пойти, а после определенного время суток выходить на улицу и вовсе не стоит — в городе установлен комендантский час, после которого любой не «белый» человек может быть задержан, даже если он проживает в городе десятилетиями. Иногда Марфу посещают современные художники, которые, насытившись своей комфортной жизнью детей из богатых пригородов, приезжают в это всеми забытое место, чтобы окунуться в атмосферу настоящего отчаяния и разложения, которую город с радостью предоставит любому желающему. Не смог пройти мимо нее и сам Ларри Кларк, который подметил все вышеописанные особенности жизни в Марфе и всех персонажей, которых можно встретить на улицах этого техасского города, и создал из них фильм «Девушка из Марфы», который, подобно всем остальным его работам балансирует на тонкой грани между шоком ради шока и работой, которая пытается открыть доселе скрытый пласт реальности.

Режиссер умело комбинирует реальные истории, которые рассказали ему жители города, и непрофессиональных актеров с вымыслом и игрой тех, кто уже освоил ремесло. Как и всегда, Ларри Кларк не питает иллюзий насчет своих героев, однако, в то же время он заинтересован не только в изобличении их грехов, но и в их положительных сторонах и том, что сделало их такими пустыми и несчастными. В этом болезненно грязном фильме есть чистые сцены, вроде той, где одухотворенная девушка, исцеляющая голосом, рассказывает о том, как она поняла истинное предназначение своего кота, который ушел из ее жизни так же неожиданно, как и вошел. И, несмотря на то, что большую часть картины вам захочется отмыться от той грязной ямы, в которую вас так безжалостно кинули, есть моменты, когда можно понять почему все происходит так, как происходит, и что за всей этой глупостью и жестокостью скрывается череда настоящих трагедий. Ларри Кларк не изменяет себе и не предлагает решения проблем, более того, он даже не пытается заставить зрителя их искать, но он снова показывает частичку того самого мира, из которого когда-то добровольно решил уйти рыжий скейтбордист Кен Парк, который улыбнулся лишь перед смертью, зная, что ему больше не придется наблюдать все то, что так отчаянно пытается нам показать Ларри Кларк за долгие годы в фотографии и кинематографе.

6 апреля 2015

Драма Девушка из Марфы в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Ларри Кларк. Актерский состав: Адам Медиано, Кэйлан Бернетт, Джереми Ст. Джеймс, Мэри Фарли, Мерседес Максвелл, Индиго Раэль, Джимми Гонсалес, Родриго Луреда, Кристина Родригес, Джесси Техада, Ричард Ковуррубиас, Эрик Квинтана, Линдсэй Джонс, Улисс Лопес, Элизабет Кастро.

Примерные затраты на создание фильма составили 2000000. Страна производства - США. Девушка из Марфы — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.