Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка и парень |
английское название: |
Girlfriend Boyfriend |
год: | 2012 |
страна: |
Тайвань
|
режиссер: | Ян Ячжэ |
сценарий: | Ян Ячжэ |
видеооператор: | Джэйк Поллок |
композитор: | Хинг-ман Чунг |
художник: | Вэй Сянцзюн |
монтаж: | Чжэнь Чжуньхун |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $64 414 |
Мировые сборы: | $64 414 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Замечательный фильм.
Тема однополой любви не заостряется и не форсируется. Ты даже этого не осознаешь, до наступления определенных событий. Такие-то намеки и ничего, что бы двигало сюжетом фильма.
А фильм неоднозначный, но сильный. Он про дружбу. Про то, как люди влияют друг на друга. Про жизненный путь и про выбор. Про то, как, как порой, он болезненно дается человеку.
Кино динамичное, с прекрасной музыкой в стиле 80-х. Из всего разнообразия азиатской киномузыки на первом для меня месте японские саунд-треки. Но китайская музыка и музыка Тайваня иногда очень приятно радует, потому что сочетает современность и скромные отсылки к тому периоду, который кино демонстрирует. «Девушка-парень» как раз такой случай, где атмосфера во многом поддерживается грамотным выбором музыки.
Действие фильма охватывает 80-нулевые. Это как раз период для Тайвани, который ознаменовался некоторой оттепелью в социально-политических вопросах. Собственно, когда живешь под пристальным взглядом «старшего брата» (штаты), заветы Чайканьши (вроде для братишки — меньшая из зол, но все равно — не торт) не могут и не будут выглядеть так же незыблемо, как политические идеалы Большого Китая. А фильм еще говорит (или во всяком случае пытается сказать), что истинная свобода — это миф, она не достижима, если входишь в пещеру к Дракону, то ты не избежишь участи, и также превратишься в Дракона. Может, западным суровым критикам это тоже не слишком понравилось и повлияло на низкий рейтинг? Как один из факторов?
Слишком много свобод могут породить еще большую несвободу.
Для меня — очень знаковое кино, люблю такое. С длинными сценами и паузами, все из недомолвок и все на откуп зрителю. Путешествие кассового фильма в пограничье с авторским кино, но только самое пограничье. Не авторское, конечно, но мне нравятся, как режиссеры в Азии неплохо избегают излишнего пафоса и разжевывания сути в диалогах-репликах.
Фильм простой и без претензий.
Многие будут разочарованы, если ждут чего-то экшенового, затягивающего, с кучей событий. Лучше сразу принять решение «не смотреть». Если не готовы к относительно камерному кино, где эмоции героев приходится немного домысливать.
Сценарий построен даже не на событиях, хотя и они есть, но они важны только чтобы понимать общую канву истории. Сценарий построен на срезах времени. И в каждом таком временном срезе — абсолютно новые персонажи, не похожие на самих себя в предыдущем эпизоде. Вырезаны огромные пласты хронологии в угоду чему-то большему. «Это были мы», или даже нет «Какими мы были» — девиз этого фильма.
В довесок (мои личные предпочтения) — это тема борьбы за демократию в само провозглашенной республике, и о том, как человек в ходе этой борьбы легко перегорает и смиряется. Заменяет борьбу чем-то наносным, житейским. Но это, повторюсь, только маленький довесок.
Не люблю рассыпать восторги исключительно наличию неплохих актеров в фильме, но тут выбор вполне удачный:
Троица: Квай Лунь Мей, Джозеф Чан, Ридиан Воан — это хороший каст.
Правда, не могу сказать, что Воан такой уж превосходный актер, но в этой картине он очень на месте. В первый раз заметила его в «Ветрах сентября», из-за относительно не азиатского типа внешности. Но для себя его отметила, на будущее.
А фильм, как и ожидалось, плохо приняли критики и аудитория. Потому что «не хватило социальной подоплеки, фона». Ну читай, нет пафоса и восторгов от политических событий, которые многих вдохновляют.
3 сентября 2017
Фильм очень точно отображает дальнейший путь бунтарей, некогда зажигавших своей энергией толпы людей. Нужно ли заострять внимание на том, что с возрастом у нас меняются ценности, а отпустить старые мы до конца не можем — из-за этого нас поглощает тоска.
Эта картина, безусловно напоминает по духу одну из последних работ Бертолуччи — «Мечтатели», так горячо любимую ценителями современного европейского кинематографа. Не смотря на азиатский колорит, данная лента гораздо проще построена и многие детали лежат на поверхности, что конечно же упрощает процесс просмотра. При этом фильму удаётся удержать зрителя, несмотря на то что финал известен уже заранее. Это большое достоинство.
Это всё о нас, людях, которые держат в себе боль. Людях, которые притворяются ради кого-то. Людях, которые врут своим близким. Каждого, из трёх главных героев, автор как-будто наказывает за это и даёт испытания. Некогда бунтовавшие сердца потихоньку угасают на глазах и дух революции постепенно перерастает в уныние.
Фильм о том, как умирает молодость. И о неразделённой любви, конечно.
10 из 10
22 октября 2013