Дети полуночи
Midnight's Children
6.8
6.2
2012, драма
Канада, Великобритания, США, 2 ч 26 мин
В ролях: Анита Маюмдар, , Кабир Чоудхри, ,
и другие
Трагикомическая и авантюрная судьба Салема Синая, рожденного в полночь индийской независимости, охватывающая историю и политические события Индии XX века.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дети полуночи

английское название:

Midnight's Children

год: 2012
страны:
Канада, Великобритания, США, Индия
слоган: «A child and country were born at midnight once upon a time»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джиллз Натгенс
композитор:
художники: Дилип Мехта, Кабир Чоудхри, Athula Sulthanagoda, Tahir Mahmood, Эррол Келли, Долли Ахлувалиа, Риту Кумар, Тхукрал Шиули
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $190 022
Мировые сборы: $190 022
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дети полуночи», 2012

Видео: Немецкий трейлер (Дети полуночи, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Немецкий трейлер
Видео: Трейлер №2 (Дети полуночи, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Дети полуночи, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дети полуночи», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дети полуночи», 2012

Магия жизни

Фильм Дипы Мехты по одноименному роману Салмана Рушди «Дети полуночи».

Начну с того, что фильм совсем не то, что книга, слишком куцо, что ли. Поскольку история эта многопланова, /авантюрно-мистическая драма/, отражающая главные политические события современной Индии, также затрагивающая почти все вопросы человеческого бытия отдельно взятого человека, /интересный микс, не правда ли/. Замечу и то, что читается книга нелегко. Потому как, и сам стиль письма непрост. Перегруженность образами, действующими героями, /имена, родственные связи, фольклор. Добавим ещё политику, экзотику, образ жизни, направление мысли. А ещё разветвления сюжета, и прочее и прочее. Книга очень большого объёма, /почти как «Война и мир»/, да ещё и написана в стиле магического реализма.

Если попытаться найти что-либо хотя бы отдалённо подобное, возможно в памяти всплывёт Булгаков, Маркес, Фаулз, Зюскинд, /вот только, да не обижу я этой оценкой их поклонников, Рушди на порядок выше/.

В полночь 15 августа 1947 года родился Салем Синай, /он был первый, кто родился в свободной стране/.

Говорят, если звёзды зажигают, значит, это кому-то нужно. Если человек рождается, значит, в том должен быть смысл.

«Больше всего на свете я страшусь бессмыслицы»

Салман Рушди «Дети полуночи»

Родился Салем Синай и жизнь сразу же его сделала крутой вираж, его заменили на индуса Шиву, мать которого умерла при родах, /в то время, как родители Салема Синая мусульмане/. Зачем? А чтоб богатые стали бедными, а бедные богатыми, /это по книге, фильму и жизни/, не с иронией ли?

В тот же день родились ещё 1000 детей, как позже оказалось, обладающих, как и Салем Синай паранормальными, /магическими/, способностями. Только не подумай, что это очередная история про суперменов, это очень и очень серьёзно.

Я немного сейчас приоткрою завесу сюжета. Магия в этой истории будет, но, не показная, магия как внутренний компас, как путь к себе, как инструмент духовной трансформации, как попытка понимания непреложности жизни.

Так вот жил себе в Индии Салем Синай, ну как все живут, мелкие радости, мелкие неурядицы, смысл жизни потихоньку прорисовываться начал, и тут бац — война, Индия и Пакистан и Салем Синай посредине. Посредине бойни. Да, забыл сказать, там был и Шива, тот самый, /как отражение, как ин и янь, как Индия и Пакистан, как любовь и ненависть/, дабы не расслабится, дабы не потерять жизненный тонус, смысл жизни, наконец.

Я тоже страшусь бессмыслицы.

Салем Синай родился в непростое время в непростом месте, да и я родился в непростое время в непростом месте, и ты читатель этой рецензии родился в непростое время в непростом месте. Мы родились в разное время, в разных точках земли и мы связаны с землёй, своей землёй. Это связь духовная, её не так просто разорвать. У нас с нашей землёй общая боль и общая радость. Наша жизнь, это важно, /если конечно мы сумеем прожить её правильно/.

А теперь самое главное. Самое главное не только в этом фильме, но и в жизни.

Я всегда думал главное любовь. Ан не совсем. Есть ещё кое-что. Глубже смотреть надо. Главное первоосновы, главное память. Без памяти не будет любви. Полноценной любви. Потому, что ты, кроме того, что человек, ты человек определённой нации, принадлежность к нации это и культура, и миропонимание, и смысл существования.

Эта книга, /фильм/, это не только размышления о роли человека в истории. О влиянии личности на дальнейший ход истории. О вольном и невольном влиянии. Эта книга, /фильм/, о памяти, о памяти человека, о памяти нации и о глубинной памяти человечества.

Это я к тому, что история любит повторяться, любит Господь испытывать нас на прочность. У каждого своя война, или ещё предстоит, или уже пройдена.

Вот живёшь и ты на свете, обычный человек, и не всё у тебя гладко, не всё правильно, не всё так, как того б хотелось, но втянулся в жизнь и вроде ничего. И не очень ты в политике подкован, но однажды, и вроде бы не должно бы этого быть в принципе, начинается война. Самая настоящая война, и страна твоя не готова, и ты не готов, но. Ты бросаешь всё, всё, что у тебя есть, то самое не гладко и идёшь на войну. Ты идёшь на войну и одна из самых больших армий мира, терпит поражение. И дом твой не бомбят, не грабят, твою жену не насилуют, твоих детей не убивают зверски при зачистке. Возможно, твой труп привезут домой, чтоб торжественно похоронить, и твои потомки будут помнить. Чтоб в своё время, если до того дойдёт отдать жизнь за самое дорогое, за свободу…

Эта история слишком запутана, слишком многопланова, слишком реальна, выстрадана, эта история и есть жизнь, квинтэссенция жизни. В этой истории очень сложно найти истинное, то, что истинно в любое время и в любом месте. То к чему должна подвести тебя жизнь, если конечно ты будешь двигаться в правильном направлении.

Так вот, эта история началась ещё до рождения Салема Синая. И охватывает эта история несколько десятилетий.

Дед Салема Синая, Адам Азиз был очевидцем расстрела мирной демонстрации в Амритсаре 13 апреля 1919 года, колониальными войсками Британской империи, /там, на востоке история не менее кровава, чем наша/. Так вот, он был не просто очевидцем, а находился прямо в центре бойни и чудом уцелел. Кровь запеклась в память, в генетическую память.

Не верь, что мы, /люди/, сильно отличаемся друг от друга. Мы все жаждем благополучия и свободы, и у всех нас есть история, история собственной жизни, история семьи, история страны. Нам есть, что помнить, и есть чем гордиться. Потому как у нас есть человеческое достоинство.

Смотрю новости. Теракты. Всё кровь, кровь, кровь. Страшно, говоришь? Привыкай, этот мир живёт по своим неписаным законам и не намерен брать тебя во внимание, но это не значит, что это не твой мир, другого у тебя не будет, никогда, именно в этом мире тебе жить. В этом мире жили твои предки и в этом мире жить твоим потомкам.

И жить, и быть счастливым.

Вот только чтобы жить, достаточно выжить, а чтоб стать счастливым надо победить. Победить на войне, победить себя, победить бессмыслицу и победить время.

Победить, это и есть магия жизни.

24 января 2018

не всякая птица долетит до середины

Писать рецензии на фильмы с кучей рецензий не имеет смысла, ведь и без меня уже много и по разному сказано, а вот про этот фильм будет думаю не лишним. Предыдущий автор уже многое сказал про фильм и с ним я во многом согласен и мой отзыв скорее всего будет дополнением с моей точки зрения на фильм.

Что бросается сразу: 2,5 часа продолжительность, в кинотеатре не каждому под силу неподвижность в таком объеме, мне на диване и то помогала «пауза». Снято, смонтировано, отыграно актерами прекрасно. Но, и оно здесь конечно присутствует: включение временного промежутка до рождения Салема ни исторической, ни художественной ценности не представляет, ничего важного не объясняет. И вообще добрая половина (30% точно) это пересказ исторических событий сопутствующих времени повествования. Другие 30 % времени мистический мир Салема, мне эта сторона медали неинтересна, и она больше оттолкнула. Так как фильм берет очень большой временной период на более глубокое раскрытие личностей героев здесь не стоит. Да, актеры играют хорошо, но это крохотные сюжеты в ленте времени. Хорошо, что еще успеваешь запоминать кто кому и кем приходится, про политические взгляды уже извините.

Для сериала этот материал прекрасен, для фильма перегружен. Мое мнение: фильм не для рядового зрителя.

5 из 10

20 февраля 2017

Первоисточник опять не читал — книга понравилась жене, и она захотела посмотреть экранизацию. Но, в принципе, с творчеством Рушди знаком и чего ждать — знал: политики и магического реализма. Так и вышло?

Ну, прежде всего, стоит отметить, что фильм представляет собой гибрид американского кинематографа с индийским. Правда, я не знаю, на что похож современный индийский кинематограф, может он как-то так и выглядит… Во всяком случае здесь есть даже обязательная программа по песням и танцам — но строго в меру.

Фильм о необычных детях, рожденных в ночь провозглашения независимости Пакистана. Точнее, об одном из этих «детей полуночи», Салеме Синае, который обладает самой необычной способностью — он может мысленно общаться с остальными, организовывая мистические «конференции». Прочие же чего только не умеют — кто непобедим в драке, кто владеет магией и т. д. Собственно, эти дети и становятся олицетворением судьбы народа Пакистана, недаром впоследствии на них начинается охота.

Вторым смысловым пластом фильма является попытка показать судьбу страны через судьбу одного человека, пусть и крайне нетипичного — так даже интереснее. Биография Синая запутана с самого его рождения: его подменяют в роддоме, и, что символично, подменяют мальчиком-индусом, а родители Салема — мусульмане. Спутанные судьбы Синая и Шивы, невольных побратимов, ставших с возрастом заклятыми врагами, становится метафорой отношений Индии и Пакистана, исламского и индийского населения.

Окружающие считают Салема сумасшедшим, так как в детстве он, еще не зная своих возможностей, разболтал, что слышит «голоса». Из-за его странного статуса, фактически изгоя, в собственной семье, его жизненный путь причудлив и непредсказуем, что придает истории трагикомический оттенок. Можно сказать, что Синай становится этаким индо-пакистанским Форрестом Гампом, только, увы, не таким удачливым.

В чем не везет экранизациям произведений «магического реализма» — так это в отображении «магического». Вспомнить хотя бы «Дом духов» по роману Изабель Альенде — похожая история о семье в годы исторических потрясений — из которого выкинули всю присущую латиноамериканской литературе фантасмагоричность, оставив лишь легкий налет мистики. Судя по отзывам (роман я не читал), «Дети полуночи» пострадали меньше, но фантастическая составляющая таки была урезана. Похоже, режиссеры таких фильмов то ли боятся, что их по ошибке отнесут к «низкому» жанру фантастики, то ли экономят на спецэффектах — в любом случае зря.

А в остальном — актеры играют отлично (особенно стоит выделить исполнителей ролей Шивы, Парвати и дядюшки-военного), операторская работа на высоте, история интересна, денег на съемки не жалели — отличная трагикомедия на материалах новейшей истории. Единственный момент — предельно политизированная, Индиру Ганди тут, например, выставляют в крайне негативном свете; но это уже вопрос убеждений. Лично я ничего тут сказать не возьмусь — история Индии и Пакистана мне известна только в самых общих чертах. Но кого-то субъективный взгляд Рушди может отпугнуть.

Итог: метафорическая история Индии и Пакистана XX века в форме семейной саги.

8 из 10

10 ноября 2013

Драма Дети полуночи в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 13 лет, его режиссером является Дипа Мехта. Актерский состав: Анита Маюмдар, Zaib Shaikh, Кабир Чоудхри, Hasitha Samarasekara, Nethuli Werasuriya, Devli Aknara Paranavithana, N. Vorushan, M.G.M.S. Zulfick, D.L. Idunil, Sadew Anuhan Amarasingha, Прем Кхатри, Abiman Idiwara, Nirangan Jerusan, Пурав Бхандаре, Ishaan Mukherjee.

В то время как во всем мире собрано 190,022 доллара. Производство стран Канада, Великобритания, США и Индия. Дети полуночи — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.