Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.5 |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чёрный георгин |
английское название: |
The Black Dahlia Haunting |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «Beauty Never Dies...» |
режиссер: | Брэндон Слэгл |
сценарий: | Брэндон Слэгл |
продюсеры: | Liz Cuppie, Рэнди О’Нилл, Дуглас Беннинг, Кристофер Браннон, Жюльен Делаттре, Кристина Херрик, Брайан Т. Джейнс, Jv Johnson, John Mcnamara, Деванни Пинн, Патрик В. Генри, Дебра Лейлани Бейкман, Робби Коберн, Gary Snyder |
видеооператор: | Жан-Пьерр ЛеФевр |
композитор: | Исайас Гарсиа |
монтаж: | Максимиллиан Уильямс |
жанры: | ужасы, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Молодая девушка берется расследовать истинные причины жуткого убийства своего отца, которое совершил в неистовом припадке ее младший брат. Вследствие ее чрезвычайного любопытства она пробуждает дух печально известной Элизабет Шорт, «Черного Георгина», ужасного мстительного духа, который превращает жизнь нашей героини в бесконечный кошмар.
В далеком 1947 году Лос-Анджелес да и все Соединенные Штаты были потрясены жесточайшим убийством двадцатидвухлетней старлетки Элизабет Шорт, приехавшей в Голливуд из провинции, чтобы воплотить в реальность «Американскую мечту» о славе, богатстве, успехе и обожании миллионами. Однако Элизабет Шорт пришлось столкнуться с печальной реальностью бытия и довольствоваться ролью девушки не самого тяжелого поведения, торгующей собой в среде голливудской и окологолливудской клоаки, именуемой творческой элитой, но от которой вполне возможно было получить в зубы и фейсом об тейбл за дерзость, норовистость и непослушание. Судьба во многом типичная, но вот дальнейший ее поворот стал воистину ужасен и мерзок. Черный Георгин был сорван и истерзан, а история его так и осталась незавершенной — таинственный убийца остался за покровами ночи непойманной зловещей тенью джалло-макабра, а город ярких огней и сладострастных грехов стал больше на еще одну городскую легенду, кинематографическую и изощренную, вскоре перекочевавшую на страницы чтива, криминального и не очень, и пленки очередных кинотворений очередных творцов разной степени известности.
До определенного времени самой отвратительной киноверсией истории о Элизабет Шорт был фильм ужасов «Черная орхидея», снятый бездарным трэшмейкером Уилли Ломеллем по горячим следам одноименного депальмовского неонуарного творения. И было это до времени выхода в 2012 году картины «Черный георгин», ставшей пятой по счету режиссерской работой американца Брэндона Слэгли, второсортного актеришки, перманентно снимающего и снимающегося в адском количестве однообразного трэша, к коему и относится очередная хоррор-вариация на тему Элизабет Шорт.
Впрочем, априори ждать чего-то несусветно интересного и качественного от фильма с бюджетом в 2000 долларов не следует и фильм вязнет в болоте собственной малобюджетности, не подкрепленной в качестве некоторой художественной компенсации для зрителей ни изобретательностью, визуальной ли или стилистической, ни реально интересным сюжетом, ибо Брэндон Слэгли собрал в фильме все существующие стереотипы о Черном Георгине, не сильно вдаваясь в дальнейшую логичность повествования, крайне аляповато их переработал и на гора выдал поражающий своей сюжетной глупостью и китчевой нарочитостью фильм, в котором нет ни цельности, ни саспенса и, собственно, как полноценный хоррор фильм толком не воспринимается. По идее страшные и жуткие моменты в картине оборачиваются формальной игрой теней и света, не блистательным, а блеклым подобием нуара с приставкой «квази», бездарно разыгранной оператором Жан-Пьерром ЛеФевром, сцены насилия и разномастных БДСМ-девиаций поданы в свою очередь очень целомудренно и скупо и подчас они вызывают обычное недоумение — уж слишком все по-любительски и слишком непрофессионально.
Режиссер тщится выдавить из себя нечто большее, чем стандартное трэшмейкерство, но эти потуги, эта сочная неоготика, выглядят смешно и нелепо. Ужаса нет, драмы почти нет, а детектив скатывается в предсказуемую клишированность, перерастающую вскоре в силлогичность, окончательно разрушающую слабый шарм мистики и таинственности, возникающей на первых минутах фильма, но довольно быстро пропадающей вовсе и, несмотря на небольшой хронометраж(всего-то 80 минут с титрами), фильм Брэндона Слэгли кажется слишком продолжительным, унылым и скучным, интерес к которому был бы намного больше, если б это просто была короткометражка в жанре ужасов и которой был бы простителен и крохотный, фактически до невозможности мизерный бюджет, и некое самоуверенное аматорство, выражающееся во всем: от стиля режиссерского владения постановочными элементами до убогого саундтрека и не менее убогой актерской игры малоизвестных или вовсе неизвестных персон, каким-то чудом заманенных в этот фильм.
Кажется, что словно Элизабет Шорт сама вовсю смеется над незадачливыми старлетами и старлетками, участвующими в картине Брэндона Слэгли, смеется прокуренным смехом продажной девки, убитой за мечту, смеется и над зрителем, которого данный фильм может заинтересовать и привлечь, обольстить изысканным постером, ярким слоганом и интригующим трейлером, смеется злобно и зловеще из глубин собственной могилы, смеется от ярости и распирающей злобы, ведь история обычной девушки, приехавшей покорять Голливуд, вот уже много лет волнует тех, кто не дал ей шанса, смеется от безысходности, ведь ее история достойна все-таки большего, чем банальный трэш, коим и является фильм Брэндона Слэгли 2012 года выпуска.
7 августа 2015
Молодая девушка берется расследовать истинные причины жуткого убийства своего отца, которое совершил в неистовом припадке ее младший брат. Вследствие ее чрезвычайного любопытства она пробуждает дух печально известной Элизабет Шорт, «Черного Георгина», ужасного мстительного духа, который превращает жизнь нашей героини в бесконечный кошмар.
В далеком 1947 году Лос-Анджелес да и все Соединенные Штаты были потрясены жесточайшим убийством двадцатидвухлетней старлетки Элизабет Шорт, приехавшей в Голливуд из провинции, чтобы воплотить в реальность «Американскую мечту» о славе, богатстве, успехе и обожании миллионами. Однако Элизабет Шорт пришлось столкнуться с печальной реальностью бытия и довольстоваться ролью девушки не самого тяжелого поведения, торгующей собой в среде голливудской и окологолливудской клоаки, именуемой творческой элитой, но от которой вполне возможно было получить в зубы и фейсом об тейбл за дерзость, норовистость и непослушание. Судьба во многом типичная, но вот дальнейший ее поворот стал воистину ужасен и мерзок. Черный Георгин был сорван и истерзан, а история его так и осталась незавершенной — таинственный убийца остался за покровами ночи непойманной зловещей тенью джиалло-макабра, а город ярких огней и сладострастных грехов стал больше на еще одну городскую легенду, кинематографическую и изощренную, вскоре перекочевавшую на страницы чтива, криминального и не очень, и пленки очередных кинотворений очередных творцов разной степени известности.
До определенного времени самой отвратительной киноверсией истории о Элизабет Шорт был фильм ужасов «Черная орхидея», снятый бездарным трэшмейкером Уилли Ломеллем по горячим следам одноименного депальмовского неонуарного творения. И было это до времени выхода в 2012 году картины «Черный георгин», ставшей пятой по счету режиссерской работой американца Брэндона Слэгли, второсортного актеришки, перманентно снимающего и снимающегося в адском количестве однообразного трэша, к коему и относится очередная хоррор-вариация на тему Элизабет Шорт.
Впрочем, априори ждать чего-то несусветно интересного и качественного от фильма с бюджетом в 2000 долларов не следует и фильм вязнет в болоте собственной малобюджетности, не подкрепленной в качестве некоторой художественной компенсации для зрителей ни изобретательностью, визуальной ли или стилистической, ни реально интересным сюжетом, ибо Брэндон Слэгли собрал в фильме все существующие стереотипы о Черном Георгине, не сильно вдаваясь в дальнейшую логичность повествования, крайне аляповато их переработал и на гора выдал поражающий своей сюжетной глупостью и китчевой нарочитостью фильм, в котором нет ни цельности, ни саспенса и, собственно, как полноценный хоррор фильм толком не воспринимается. По идее страшные и жуткие моменты в картине оборачиваются формальной игрой теней и света, не блистательным, а блеклым подобием нуара с приставкой «квази», бездарно разыгранной оператором Жан-Пьерром ЛеФевром, сцены насилия и разномастных БДСМ-девиаций поданы в свою очередь очень целомудренно и скупо и подчас они вызывают обычное недоумение — уж слишком все по-любительски и слишком непрофессионально.
Режиссер тщится выдавить из себя нечто большее, чем стандартное трэшмейкерство, но эти потуги, эта сочная неоготика, выглядят смешно и нелепо. Ужаса нет, драмы почти нет, а детектив скатывается в предсказуемую клишированность, перерастающую вскоре в силлогичность, окончательно разрушающую слабый шарм мистики и таинственности, возникающей на первых минутах фильма, но довольно быстро пропадающей вовсе и, несмотря на небольшой хронометраж(всего-то 80 минут с титрами), фильм Брэндона Слэгли кажется слишком продолжительным, унылым и скучным, интерес к которому был бы намного больше, если б это просто была короткометражка в жанре ужасов и которой был бы простителен и крохотный, фактически до невозможности мизерный бюджет, и некое самоуверенное аматорство, выражающееся во всем: от стиля режиссерского владения постановочными элементами до убогого саундтрека и не менее убогой актерской игры малоизвестных или вовсе неизвестных персон, каким-то чудом заманенных в этот фильм.
Кажется, что словно Элизабет Шорт сама вовсю смеется над незадачливыми старлетами и старлетками, участвующими в картине Брэндона Слэгли, смеется прокуренным смехом продажной девки, убитой за мечту, смеется и над зрителем, которого данный фильм может заинтересовать и привлечь, обольстить изысканным постером, ярким слоганом и интригующим трейлером, смеется злобно и зловеще из глубин собственной могилы, смеется от ярости и распирающей злобы, ведь история обычной девушки, приехавшей покорять Голливуд, вот уже много лет волнует тех, кто не дал ей шанса, смеется от безысходности, ведь ее история достойна все-таки большего, чем банальный трэш, коим и является фильм Брэндона Слэгли 2012 года выпуска.
3 из 10
22 ноября 2013
В конце сороковых годов двадцатого века Лос-Анджелес продолжал переживать нападение массивной армии молодых провинциалок из разных штатов, которые отчаянно желали сниматься в кино и стать знаменитыми. Уже тогда продюсеры и пресса вовсю создавали популярные и сейчас мифы о никому не известных официантках, которые были по счастливой случайности найдены великодушными творцами кино, и обогреты ими же в лучах славы, и эти вдохновляющие, но далеко не всегда правдивые истории, вызывали у наивных юных девушек, только шагнувших за порог взрослой жизни, мысли вроде: «если она смогла, то чем я хуже?». Ни для кого ни секрет, что практически ни одно из подобных путешествий за славой не привело в Голливуд, а только на его задворки, на которых девушки из официанток из Кентукки становились официантками из Калифорнии, однако неблагодарная работа за сущие грошы самое меньшее зло, с чем они сталкивались — дальше следовали тюремные сроки за мелкое воровство в магазинах, сожительство с джентльменами из криминального мира, у которых свое представление о хороших манерах, съемка в порно и прочая деятельность подобного рода. Но было еще и очень маленькое количество девушек, которые поплатились за желание попасть в Голливуд, не только собственной честью, но и жизнью. Двадцатидвухлетняя Элизабет Шорт, с легкой руки тогдашних газетчиков окрещенная Черной Орхидеей, была самой главной жертвой актерской мании провинциалок, и, вместо того, чтобы стать частью прекрасного искусства и девушкой в красивых платьях и дорогих украшениях, она превратилась в экспонат совершенно противоположного стиля, в иллюстрацию того, как изощренно можно изуродовать человеческое тело. История начинающей актрисы Шорт не раз была обыграна в кино, но чаще всего это было возвращение в прошлое и попытка установить, кто из многочисленных подозреваемых был тем самым зловещим убийцей, однако эта мистерия дожила и до наших дней, поэтому неудивительно, что нашлись режиссеры, которые помещают действие своей работы о Черной Орхидее в современную им эпоху. «Главное правило любого убийства — ничто нельзя похоронить навечно» — говорит герой одного из фильмов, основанного на истории Шорт, вот и герои новой картины Брэндона Слэгли сами того не желая приближаются к разгадке зловещего убийства спустя шестьдесят лет после его совершения.
Первое, чего не хватает режиссеру — это стиля. Хорроры любят возвращаться назад во времени и это окупается — черно-белые фотографии или съемка, с многочисленными тенями, которые можно толковать как угодно и эффектом зернистости — лучший способ настроить зрителя на мистический лад, ведь лишая его многообразия цветов и четкости современного высокотехничного оборудования, автор оставляет пространство для зрительской фантазии. В работе Слэгли флешбеки в послевоенный Голливуд, запечатлевающие момент гибели Элизабет Шорт, выглядят как эпизоды из любительского клипа какой-нибудь псевдо эмо группы, в которой размалеванный парень в татуировках разделывает какую-нибудь быдло-девицу, которая была единственной, кто согласился участвовать в подобного рода творчестве за бутылку дешевого пива. У режиссера в целом адекватное представление о характере Черной Орхидеи, которая не была ни падшим ангелом, ни образцом для подражания, но совершенно странное понятие о человеческой реакции на угрозу. В его фильме убийство превращается чуть ли не в юмористическое рандеву, в котором начинающая актриса, выплывшая из пучины саморазрушения и попавшая в водоворот разрушения жестоким убийцей, смеется в лицо смерти, которая выглядит как размалеванных гот прямиком из двадцать первого века. Из всех многочисленных и поражающих воображение версий об убийстве Элизабет Шорт, режиссер выбрал самую банальную и фальшивую, ведь за всей этой внешней мишурой, теряется истинная суть, страх, который бы имел место, если бы главный антигерой был бы представлен как совершенно обычный на первый взгляд человек, мимо которого можно спокойно пройти на улице.
Испанский режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль в свое время был так поражен банальностью продукции американского кинематографа, что составил таблицу благодаря которой он и его доверенные друзья, могли уже после просмотра нескольких минут фильма точно сказать чем именно он закончится. Для современного хоррора подобная тактика была бы излишеством, поскольку не существует несколько вариантов развития сюжета и концовки, а в большинстве случаев он лишь один, и эксплуатируется из года в год с помощью разных идей, но одного и того же содержания. Фильм Брэндона Слэгли не исключение, но использование такого приема, как включающийся сам телевизор, и актрисы, которая накрашена даже в душе, лишь вершина айсберга — удивительно, что после стольких лет работы в кино, снимая свою пятую полнометражную работу, он еще использует такие вещи, как совершенно бессмысленный и искусственный эффект «зловещего» черного дымка и резкие цвета, которые тоже не придают реалистичности происходящему. В итоге единственной пугающей вещью в работе Слэгли стали реальные посмертные фотографии Элизаберт Шорт и газетные вырезки, посвященные этой истории, которые может раздобыть любой человек, умеющий пользоваться гуглом, и картина просто в очередной раз потопталась на могиле одиозной Элизабет Шорт, которой нет покоя даже спустя более чем полвека после смерти, что, в некотором смысле, воплотило ее желание о вечной славе.
26 октября 2013