Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белая полоса 2.0 |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Кирилл Петров |
сценарий: | Юрий Ерушев |
продюсер: | Ефим Фурэр |
видеооператор: | Кирилл Петров |
композиторы: | Дмитрий Сапрыкин, Антон Фадеев |
монтаж: | Кирилл Петров |
жанры: | триллер, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Что-что символизирует этот фильм? Любовь? «Белая полоса» — яркий пример того, что возвышенный образ, который рисовали у себя в голове авторы короткометражки, совсем не соответствует тому, что они наснимали.
Проблема короткого метра заключается в том, что он получается по-настоящему удачным едва ли не в единичных случаях. Это фактически «мёртвый» в плане качества жанр в современном кино, однако, тем не менее, пользующийся завидной популярностью. Почему? Легче, проще, дешевле. Но вот в чём суть — у тех, кто решился снимать короткометражку (а таких пруд пруди), есть в среднем 10—20 минут, чтобы рассказать историю, которая за такое малое время сумеет не только привлечь своим сюжетом, но и запомниться актёрами и прочими деталями, которые свойственны и полным метрам. Оправдание «это же короткометражка, её нужно оценивать по-своему» уже давно должно было перестать работать. В первую очередь это кино, и оценивать его нужно как кино, как цельный готовый продукт.
«Белая полоса» — типичный образец плохой короткометражки. Она пустая, пафсоная и унылая. Причём унылая вовсе не из-за своей якобы атмосферности, которую авторы тут натужно пытались создать печальными пейзажами и тревожной музыкой, а из-за отсутствия внятной истории вообще. Это можно сколько угодно выдавать за авторский замысел и философский подтекст, но факта это не изменит — на выходе всё может выглядеть совсем не так, как в головах творцов.
Из-за отсутствия практически чего-либо, что можно было бы назвать сюжетом, вытекает и всё остальное. Едва ли не все 14 минут фильма мы наблюдаем за хождением главного героя, который строит вымученно печальное выражение лица, по улицам. Сопровождается это помпезно-детскими записками-субтитрами, которые вроде как вкупе с общей атмосферой должны выглядеть брутально и круто, но смотрится вся эта мишура в высшей степени натянутой. А что там с любовью? Кажется, не стоит комментировать какой бы то ни было надуманный символизм. А вот что стоит, так это голос из радио в начале фильма, который травмирует уши и изначально не настраивает на положительные эмоции.
1 из 10
21 августа 2015
Второй эксперимент от Кирилла Петрова и Юрия Ерушева. При участии главных уже исполнителей двух ролей. Марии Матвеевой и Андреем Смирённовоым. Хронометраж — короткометраж. И в эту короткометражку создатели умудрились (именно: умудрились, а не ухитрились, потому что мудро!) уместить целую эпопею.
Начинается действо кадрами, в котором парень ведёт машину. К слову, опять, во второй картине к ряду, не использованы имена. И это, думаю, неспроста. Не сложно ж ведь имя сочинить. Но думаю, так и задумывалось, что б было больше собирательного образа у персонажа, нежели чего-то конкретного.
Вообще эта история не такая, которая имеет чёткие очертания. Скорее, как я упомянул, всё идёт иносказательно. Нам не говорится, что случилось между тем Парнем и той Девушкой. Но что-то между ними было, и это очевидно. Но картина говорит о том, чем закончится эта история. А пока…
Парень записывает свои мысли на бумагу. Что, зачем?.. Говорят, бумага всё стерпит. Одно понятно: Парень точно любит эту самую Девушку.
На том всё. Пересказывать больше нечего. К тому же, эта история, в отличие от первой, кроет в себе засекреченную концовку. Проще говоря, тут уже можно заспойлерить ненароком.
В основном показано одиночество. А унылый пейзаж с кучками мусора, монотонно качающимися качелями только добавляют насыщенности…
Рекомендую ли я кому-либо к просмотру? Ну, любителям адеграундного кино, по умолчанию. А всем остальным… Просто обратите внимание на то, что у нас что-то рождается новое. Очень хочется, чтоб даже я сам потом ходил и всем говорил: А я знаю, с чего люди начинали!..
6,5 из 10
2 апреля 2014