Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Баррикады |
английское название: |
Barricade |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Эндрю Карри |
сценарий: | Майклбент Коллингс |
продюсеры: | Майкл Павоне, Ричард Лоуэлл, Майкл Луизи, Харви Розенсток, Марк Гриффитс |
видеооператор: | Роберт Эшменн |
композитор: | Тревор Моррис |
художники: | Джофф Уоллес, Джоэнна Данн, Керри Вейнраух, Терри Джозеф |
монтаж: | Питер Форслунд |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Известный ранее по фильму «Зомби по имени Фидо» (2006) Эндрю Карри сделал свой очередной «выстрел» и попал практически в самое сердце. Кинофильм «Баррикады» завораживает своей неординарностью, резкими поворотами сюжета и напряженной атмосферой. Порой сюжетная линия так запутывается, что не успеваешь уследить за происходящим и кажется, что что-то пропущено. Но на самом деле — это ещё одна задумка сценариста, чтобы приковать зрителя к фильму.
Сюжет «Баррикады» мне показался оригинальным, так как ранее я не встречал фильмов с аналогичным и таким быстрым развитием событий. Кратко о главном…. После смерти жены, Терренс со своими детьми уезжает в лесной домик, чтобы снова направить свою жизнь в спокойное русло. По пути к домику, они подхватывают простуду, но по мнению главы семьи это не помешает им хорошенько отдохнуть. Но в первую же ночь их жизнь переворачивается с ног на голову. Череда необъяснимых и странных событий наполняет их обитание в глуши заснеженного леса и дороги назад нет. Что или кто стоит за всем этим? Может это побочный эффект простуды, а может быть Терренс медленно сходит с ума? Или во всем виноваты призраки, населяющие старый домик? Чтобы узнать ответ на главный вопрос нужно внимательно следить за всеми поворотами сюжетной линии, не отвлекаясь ни на минуту. За сюжет 9/10.
Редко ранее приходилось видеть фильмы с актером, сыгравшим главную роль в «Баррикады», но именно в этом фильме он поразил меня правдоподобностью. У него отлично получилось передать все чувства, и переживания, которые испытывает человек, утративший любимую в следствии несчастного случая. Следя за игрой Эрика МакКормака невозможно увидеть ничего лишнего, только отца, который переживает за своих детей и, не смотря на свою внутреннюю боль, старается изо всех сил, чтобы им было хорошо. Так же понравилась игра Коннер Дьюлли и Райана Грэнтхема, сыгравших детей Терренса. Они то и внесли в этот триллер каплю ужаса. Чего только стоит момент, когда на вопрос отца «Почему ты на меня не смотришь?», девочка замирает и странным голосом отвечает «Потому что не хочу тебя напугать, папочка», просто мурашки по коже. За актерский состав 8/10.
Мне «Баррикады» показался очень захватывающим кинофильмом с атмосферой пропитанной безысходностью и неизвестностью. Давно не встречал такого фильма, чтобы, не отвлекаясь, я смотрел на экран до последней минуты и постоянно обдумывал, что же на самом деле происходит с главными героями.
8,5 из 10
27 февраля 2013
С каждым годом в мире кинематографа плодится огромное колличество разнообразных низкобюджетных фильмов ужасов. Большая часть этой продукции — обыкновенное отребье. Но случаются и такие случаи, когда малый бюджет, неизвестная студия, незнакомые актеры и тем более режиссер могут создать действительно пугающее и пронизывающее зрелище. И картина американо-канадского производства «Баррикады» как раз то удачное исключение из правил.
Сюжет картины развивается динамично и без провисания. Начало картины слегка обескураживает, так как в одно время главный герой фильма, психиатр Теренс Шейд, мило беседует в доме с женой, а спустя мгновенье мы переносимся на год вперед и узнаем что случилась неожиданная трагедия и жена умерла. Дальше мы следуем за Терренсом с дочкой и сыном, которые едут на Рождество в занесенный снегами лесной дом, в который хотела свозить их мама и в котором отдыхала в детстве, но не успела. И вот уже вдали от цивилизации вокруг милого и уютного строения и начинают происходить жуткие вещи: безликие силуэты бродят под окнами, шум раздается отовсюду, а главное — удивительно точно переданная атмосфера неизвестности и полного отсутствия помощи.
В фильме трое главных героев. Это отец Терренс и дети — Синтия и Джейк. Режиссер профессионально передал отношения внутри их теперь уже неполной семьи и показал что теплота отношений от утраты только усиливается, а мужчина сделает все ради своих наследников, даже ценой своей жизни. Радует и антураж самого затерянного в снегах дома. По ходу сюжета мы видим что Терренс уже подготовился заранее к встрече Рождества и завез сюда и шикарную елку, и подарки, и много вредной, но вкусной еды. Это все мелочи, но они блестяще передают атмосферу отношений и происходящий событий. Ну а когда после идеального вечера начинается нескончаемый ужас вокруг дома, то даже зрителя пробирает до костей.
В фильме практически без изъянов показано бедственное положение людей, которые застряли вдали от цивилизации в снежную бурю. операторская работа на высшем уровне, а нескончаемый снег и красивейшие пейзажи дикой природы сами по себе завораживают. Но их красоту авторы фильма здорово оттенили неизвестными посетителями и натуральной игрой актеров. Кстати, стоит особо похвалить детей-актеров. Хоть этот проект и малобюджетный, юные герои на славу справились со своими персонажами и им хотелось по настоящему сопереживать. А такое случается все реже и реже в данном жанре.
Развязка картины несколько тривиальна для всех ценителей подобного кино. Хотя в самом конце, когда камера охватывает комнаты теперь уже одинокого дома нам дают легкий намек что, возможно, все не так просто как кажется. Но это уже просто для нашего развлечения и самостоятельного анализа происходящего.
Самых высоких оценок все же фильм не заслужил, но он является отличным представителем независимого кино в жанре ужасов. Так что смело можно порекомендовать.
8 из 10
25 декабря 2012
Я очень люблю ужасы, где упор делается не на кровавое месиво на экране и жутких монстров, а на психологический эффект. Потому что на мою впечатлительную душу они оказывают большее воздействие, чем даже самый жуткий и причудливый монстр.
Поэтому аннотация сравнительно нового фильма «Баррикады» привлекла мое внимание, не позволив пройти мимо этой вещи.
Итак, типичнейшая и банальная завязка для любого фильма ужасов — отец, потерявший жену, с двумя детьми отправляется в загородный дом, где собирается провести тихое семейное Рождество, как когда-то хотела, собственно, его жена. Любой искушенный ценитель ужастиков сразу предскажет, что тихим это Рождество для них не будет.
Сама идея фильма и его сюжет банальны и предсказуемы, вплоть до того, что зритель знает, когда будет очередная пугалка. сам по себе сюжет неслабо напоминает довольно известное «Сияние» по Стивену Кингу, но атмосфера все же немного иная. До конца так и остается несколько непонятным — а был ли вообще тот невидимый враг за баррикадами или это просто угнетаемое метелью, отдаленностью от людей и давней трагедией сознание героев сыграло с ними злую шутку? также в большинстве фильмов ужасов раскрывается хотя бы вскользь личность и сущность паранормального врага, здесь же существо, обитающее в старом доме, остается под покровом неизвестности, зрителю даже толком не показывают его облик.
Впрочем, исполнение этой идеи и сам элемент ужастика не подкачали — атмосферно и держит в напряжении. правда, здесь слишком злоупотребили воспоминаниями главного героя — отчасти был слишком внезапный переход от одного к другому, мне так и не стало понятно, какой смысл вообще несли многие отрывки из жизни.
В общем, фильм не так уж плох, если смотреть в гордом одиночестве, вполне годится для щекотания нервов. Хотя бывалый зритель, посмотревший не один десяток ужасов, уже не проникнется, стандартность сюжета дает о себе знать.
Но если Вы не очень привередливы в фильмах — смело смотрите.
9 ноября 2012