Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.4 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анна Герман. Тайна белого ангела |
год: | 2012 |
страны: |
Россия,
Польша,
Украина
|
режиссеры: | Вальдемар Кшистек, Александр Тименко |
сценарий: | Алина Семерякова |
продюсеры: | Влад Ряшин, Галина Балан-Тимкина, Дмитрий Оленич |
видеооператоры: | Андрей Воробьев, Гжегож Кендзерский, Александр Кришталович, Павел Фоминцев |
композитор: | Даниил Юделевич |
художники: | Владимир Душин, Магдалена Дипон, Роберт Чесак, Ирина Гергель, Василий Бондарчук, Александр Кононов, Наталья Кононова |
монтаж: | Владимир Запрягалов, Ирина Кожемякина |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 2013 г. |
на DVD: | 13 сентября 2012 г. |
на Blu-ray: | 4 октября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Сериал, в принципе, понравился, хотя и не легко было смотреть его, понимая, что показанное — это реально произошедшие события в судьбе известной певицы с необычным голосом. Периодически ставила видео на паузу, сдерживая комок в горле.
Анну Герман помню по советскому детству. В то время никто не мог знать о таких личных событиях её жизни. Поэтому в биографическом ознакомлении сериал весьма информационный. Заинтересовавшись увиденным разузнала много исторических фактов из биографии Анны, чтобы для себя выяснить, где элемент художественного вымысла, а где голая реальность. Так и не поняла про героя Башарова. Он надуманный или реальный образ? В интервью муж Анны Збигнев сказал, что у картины есть свои правила и требования, в которые он не особо вмешивался и поправил лишь несколько сцен. Наверное к этому невмешательству и относится персонаж Башарова. Лично мне совсем не понравилось как он сыграл. А вот все остальные образы переданы совсем неплохо и даже немного смягчительно (мама и бабушка). Есть ещё режущие глаз съёмочные аспекты в отношении географических мест. Например Воронцовский дворец, который олицетворил собою и Узбекистан и Казахстан, разве что с разных ракурсов.
Главное, что выносишь в душе и из увиденного, и из дополнительно узнанного — это то, что что Анна Герман как женщина была счастлива в Любви. Хоть ей и пришлось заплатить за это огромную цену. Небеса всегда избирательны и такой бесценный дар как взаимная, животворящая, любовь, продолжающая жить и за «гранью смертельно круга», даётся далеко не каждому.
5 апреля 2020
Меня жестоко обманули. Захлебывающаяся от восторга девушка-филолог и накрученный рейтинг этой дешевой поделки внушили мне мысль, что ее можно смотреть.
Судя по трагизму картины, сценарий писал очень счастливый и жизнерадостный человек. Потому что только такой человек может выдавать одну бесконечную ноту в миноре, выискивая в 46-летней жизни знаменитый певицы только мрачные и тяжелые события.
Каждая серия начинается с автокатастрофы. «И тогда на дороге в Италии я умерла». Потом мы переходим к другим события, и понимаем, что героиня этого фильма, не имеющая никакого отношения к реальной Анне Герман, умирала всю жизнь. Еще девочкой. Детство — вообще-то не беззаботная пора, но не бывает так, чтобы оно проходило только под грозовым небом. Даже в концлагере дети играли и порой смеялись. Посмотрите гениальный «Мальчик в полосатой пижаме». Но маленькой Анне смеяться не приходится. Киношники сделали так, что девочка все время тоскливо таращится и периодически орет. А еще бросается к незнакомому дяде: «Папа, я тебя нашла».
Зачем-то в повествование ввернули раздавленную жизнью Анну Ахматову с ее убийственной лирикой: «сын в могиле, муж в тюрьме, вы поплачьте обо мне». Наверное, потому, что она тоже Анна.
Это как раз тот случай, когда драма переходит в область комедии. Ну-ка, ну-ка, — говорит умный зритель, ощущающий приторную фальшь этой глупой постановки, — что с ней еще интересного случится, с этой придуманной Анной Герман? Если пересказывать сюжет, то человек с хорошим чувством юмора действительно начнет смеяться. Так же я смеялся, когда мой приятель рассказывал мне, что у его машины открылся капот и выбил лобовое стекло. А когда он вылезал из машины, попал ногой на решетку слива, и сломал лодыжку. Потом полетело сцепление. Подъехал случайный прохожий, взялся дотащить его до сервиса, но оторвался бампер. А когда он вызвал скорую, через некоторое время, его сбили, сдавая назад — сломали два ребра. В самом деле, это смешно, хотя и печально. Эту историю я рассказал, потому что она очень напоминает этот фильм.
Единственное пятно в этой беспросветности, как ни странно, НКВДешник в исполнении Марата Башарова. Негодяй из него, конечно же, никакой. Выглядит он как комедийный актер, зачем-то засунутый в драму — клоун в роли эсесовца смотрелся бы так же. НКВДешник — клишированный злодей по сюжету. Но Башаров — такой обаятельный актер, что на него приятно смотреть всегда.
В общем, перед нами «Хатико» — только про Анну Герман.
1 из 10
7 июля 2015
Творчество и личность Анны Герман очень люблю, её неповторимый, ни на какой другой не похожий голос, её репертуар, а её непростая, трагичная судьба и ранняя (по моему мнению, ранная) смерть всегда вызывали во мне уважение и сопереживание этой талантливой, сильной, красивой женщине, и ещё боль от такой несправедливости (столько пережила и так рано умерла, но ведь остались близкие люди, для которых это страшная потеря, почему жизнь так жестока и несправедлива?…).
Ничего этого, к моему большому сожалению, не могу сказать про сериал. Кто Анну Герман не знал и не любил, — после ТАКОГО сериала не полюбят, — кто её знает и любит, наверняка испытали недоумение и боль за любимую певицу.
По моему мнению, сериал на один просмотр, самое обычное современное «мыло». Лично я смотрела и мысленно постоянно задавала одни сплошные вопросы создателям сериала.
Покоробило, что НКВД показано как фашисты; удивило, как показан отец Анны Герман — мужчина, глава семьи, сидит сложа руки и ждёт, когда эти самые НКВД придут его арестовывать. Сцены, когда отец играет с детьми, мне очень напомнили аналогичные сцены из известного фильма Михалкова «Утомлённые солнцем» (не стыдно, спрашивается, современным кинематографистам друг у друга воровать идеи из одного современного фильма в другой современный фильм?).
То, что женщины (!) с малолетним ребёнком якобы могли сбежать из СССР за границу на первом же попавшемся поезде, а НКВД ничегошеньки не могло сделать, — пусть такая киношная сказочка остаётся на совести современных кинематографистов, — но смотреть было нелепо и смешно, извините!
Я, конечно, не знаю, когда современные кинематографисты собираются начать учить историю или когда прекратят экономить на исторических консультантах, но форма на персонаже Башарова (да и на остальных военных) образца не ранее 1942 года, тогда как действие происходит лет на пять раньше, очень резала глаз! (Про смесь Узбекистана (!) с Казахстаном я вообще молчу, — но было очень горько и обидно видеть такую самодеятельность вместо качественного кино, простите!).
И ведь что в этом САМОЕ ужасное: в современности ВСЕГДА найдутся такие современные люди, кто будет заявлять: это всё мелочи, не надо обращать на это внимания! Нет, господа современные кинематографисты, именно на это и нужно обращать внимание, поскольку из таких вот якобы мелочей и состоит целое!
По моему мнению, первые 4 серии спасло только одно (впрочем, как всегда): хорошая игра наших русских актёров, которые способны вывезти на себе любой материал: прекрасно сыграли Марат Башаров и Мария Паршина, великолепно сыграли наши женщины-актрисы — Екатерина Васильева и гениальная актриса Юлия Рутберг в эпизодической роли Анны Ахматовой, — Рутберг просто потрясла, продемонстрировав высочайший уровень актёрского мастерства, которое в современности уже практически исчезло — эпизод — но КАК сыграла! — на какое-то мгновение я даже забыла о том, что смотрю сериал и подумала, что вижу перед собой реальную Анну Ахматову. (Молодые артисты, учитесь, пока есть у кого!)
Вопросы к создателям сериала вызывает, конечно, а исторический ли это факт (встреча Ирмы Мартенс и Анны Ахматовой) или это опять выдумка создателей сериала?! Никогда ничего подобного, кстати, не читала ни об Ахматовой (а её творчества и о ней самой я в течение моей жизни перечитала великое множество), ни о семье Анны Герман. Непонятно ещё и вот что: если этого не было в истории, как могли это одобрить родственники Анны Герман?! Или их мнение, как это у современных кинематографистов принято, никто даже и не спрашивал?!
Дальше примерно 4 серии ждала голоса и песен самой Анны Герман, но их было катастрофически мало, но зато звук сериала постоянно плавал и куда-то исчезал, половина текста не слышна из-за громкого музыкального оформления, заглушающего голоса актёров, а также из-за смеси языков (почему, кстати, не был выдержан единый язык для всего сериала?) Что касается музыки — могли бы сделать красивый коллаж из музыки к песням самой Анны Герман, могли бы! Но не сделали. Очень и очень жаль.
Нелепые сцены, не соответствующие исторической действительности и даже не поддающиеся логике, в этом сериале перечислять можно долго, но просто нет ни малейшего желания!… Например, сцена с аварией на машине пусть остаётся на совести современных кинематографистов: во-первых, авария произошла не днём, при ярком солнце и отличной погоде, во-вторых, от такого удара, какой показан в этом сериале, все, находящиеся в салоне, всего лишь отделались бы лёгким испугом, — даже опытный автомобилист не сможет разбить машину и пассажиров от такого удара, как ни старайся, в-третьих, съёмки проходили явно не в Италии, и т. д.
Интерес к сериалу вернулся только в конце: конечно же, было невозможно не сопереживать сильной и красивой женщине в её борьбе с болезнью, в её стремлении обрести обычное человеческое женское счастье, и когда, наконец-то, дали песни в исполнении Анны, я уже плакала, но при этом поймала себя на мысли, что на экран почти не смотрела: перед моим мысленным взором стояло прекрасное, одухотворённое лицо Анны, а также сцены из совершенно других кинофильмов, концертов Анны, и т. п., — одним словом, совершенно из ДРУГОЙ ЭПОХИ.
От сериала о ПЕВИЦЕ я (как и многие телезрители) вправе была ожидать совершенно иного: практически не показали становление Анны Герман как певицы, совершенно не показана предыстория появления в репертуаре певицы тех или иных песен (всё-таки это не просто очередная мелодрама, а история о певице, всё-таки на первом месте должно было быть её ТВОРЧЕСТВО).
По поводу молодых артистов, занятых в сериале, даже сказать нечего, к сожалению, — девушка, занятая в главной роли, забылась сразу же после просмотра сериала, — что неудивительно вообще-то — таких девушек-однодневок в современной киноиндустрии полным-полно, — к сожалению. Про мужской состав сериала, кроме Башарова, тоже сказать нечего вообще, к сожалению, — ни одного даже в лицо не запомнила, — промелькнули и забылись. Это очень и очень жаль, можно было бы пригласить на роли талантливых драматических артистов, можно было бы побольше дать песен самой Анны Герман, сделать упор на то, чтобы раскрыть становление её как певицы. Но, к сожалению, ничего этого в сериале вообще нет.
Извините, пожалуйста, но вывод напрашивается сам собой: села бы я смотреть этот современный сериал, если бы в заглавии не стояло бы имени всенароднолюбимой певицы нашей страны и нашего народа Анны Герман?! Нет. В СССР, да, было кино, искусство, — но в современности исчезло даже кино, что ещё раз подтвердил этот современный сериал-однодневка.
3 февраля 2014
Естественно, это имя и эти песни я слышал не раз в своей жизни. Много раз. Их поет все, кому не лень. И мне они нравились, но просто нравились.
На днях, включа телевизор (смотрю его редко) на кухне — фоном — меня «приковало» к экрану в эту же секунду. При всей моей пламенной «любви» (читай неприязни) к российским сериалам… это что-то другое, это отличается от всего того, что я видел из отечественного производства.
Это мой первый отзыв здесь (да и вообще в принципе на каком-либо сайте, о каком-либо фильме) хотя я много лет являюсь его посетителем. И только после просмотра данного фильма я решил написать отзыв.
Это именно фильм, многосерийный фильм, не мыло, не сериал. В нем 10 серий только потому, что нереально выбросить какой-то момент.
Этот фильм сделан с любовью и уважением к великой артистке Анне Герман, которую я открыл для себя именно благодаря фильму. Слушая ее песни в оригинале, по мне «бегут мурашки», это наслаждение, удовольствие, волнение… что угодно. Это неземной голос.
Я даже не знаю как описать все эмоции по поводу просмотра, потому что их было очень много, спасибо каналу, все серии показывали одну за другой почти без реклам, и я посмотрел этот фильм на одном дыхании.
Много раз мне хотелось плакать, но я сдерживал себя. Я не помню, когда я последний раз плакал. Но последние сцены… Тут невозможно сдержать эмоции.
Я обязательно посмотрю этот фильм, и не раз. Только надо эмоционально подготовиться и найти время, чтобы посмотреть все 10 серий подряд (остановиться невозможно)
Актриса, играющая Анну Герман была превосходна. Веришь каждой сцене, каждому слову, каждому движению, мимике.
Только высший балл (хотя я бы дал намного больше)
10 из 10
21 января 2014
Никогда не думал, что буду писать какую-либо рецензию. А если бы и стал писать, то это могла быть комедия или, по крайней мере, какой-нибудь ужастик… Однако это оказался сериал и при том российского производства, что удивителяет меня еще больше.
Вобще этот фильм я не планировал смотреть. Как-то случайно при переключении каналов попал на Первый канал, а там была реклама. Решил немного подождать, что будут показывать и оказалось, что это сериал про Анну Герман. К моему стыду про неё я услышал первый раз более менее в сознательном возрасте около года назад, а до этого момента, только обрывками то из интернета, то из телевидения. Но после того, как я увидел программу «Один в один», где её образ представляла Анастасия Стоцкая, мне стало интересно узнать про неё побольше, однако руки так и не добирались до того, чтобы прочитать про неё. И может быть так и не прочитал, если бы не этот фильм.
При поверхностном прочтении её биографии, на той же Википедии, может сложиться впечатление, что певица, у которой было все в Советское время: и поклонники, и гастроли по всему миру, и долгая жизнь в Италии, любящий муж, ребенок — прожила счастливую жизнь.
Однако, через какие испытания она прошла. Испытания, которые ломают людей, делают из них нытиков и слюнтяев, сделали ее еще более сильной, готовой терпеть невыносимые боли, чтобы петь для своего зрителя. Петь так проникновенно и правдиво про жизнь, про любовь, про чувства.
Очень сложная и интересная жизнь. Жизнь достойная только сильного человека.
Честно напишу, что после финальной сцены я заплакал, что последний раз было лет 6 назад. Мне 21 год, а российский сериал заставил меня плакать. И мне стыдно… А может это не стыд, а повод задуматься над тем, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на чепуху…
Оценка может быть только одна:
10 из 10
7 января 2014
Я смотрела этот фильм два раза по телевизору. И оба раза были как в первый раз! Никогда я не ждала с таким нетерпением следующей серии. Прекрасный фильм, хорошо воссоздана атмосфера советской действительности. Последние две серии я плакала! Песня Герман «Эхо любви» всегда вызывает у меня слезы. Было жаль ее, потому что такой талантливой певице пришлось пережить столько в своей жизни: травмы, трудности, тяжелую болезнь, она была вынуждена жить со своей семьей вдали от Родины. И она в самом деле была похожа на ангела: своим голосом, своим внешним видом. Жаль, что ей пришлось вынести такую не ангельскую жизнь.
А ее муж Збигнев просто меня поразил! Я никогда не видела такой любви: он ее не бросил, выходил, помог ей снова начать жить. Это еще раз подтверждает, что в нашей нелегкой жизни еще есть любовь и верность. И ей, и ее матери повезло: они встретили настоящих мужчин, которые искренне любили их. Мать Анны пронесла свою любовь через всю жизнь. И слова Збигнева, обращенные к Анне, — это просто философская мудрость: «Одна женщина для одного мужчины». Они растрогали меня до глубины души.
Мне понравились все актеры в этом фильме: Мария Порошина и Марат Башаров прекрасно сыграли. Польские актеры мне тоже очень понравились.
Я учу польский, поэтому этот фильм был полезен для меня, снова с удовольствием я слушала песню «Эвридики». Я общаюсь с людьми из Польши, и они искренне сожалеют, что почти забыли эту певицу и что не они сняли этот сериал. Но после просмотра сериала популярность Анны Герман в Польше снова возросла. Ее диски, книги с ее биографией, этот кинофильм пользуются спросом и популярностью. И я совершенно с этим согласна: нельзя забывать эту потрясающую певицу с поистине ангельским чистым и неповторимым голосом. Она пела, как никто, ее голос — самое удивительное, что я слышала в жизни!
10 из 10
- моя оценка этому фильму!!!
31 августа 2013
Серьезные переживания на фоне лирического повествования и жалостливых отступлений, побег от общественности, игры судьбы и творческая история, которая открыла миру голос знаменитой мужественной польской певицы Анны Герман, героини одного романа, написанного тяжелым жизненным поколением, поколением рабоче-крестьянской власти, поколением музы и слова, жизни и смерти, побед и поражений.. . И только надежда, надежда спасает в одиноком бездонном океане происходящего, ведь без нее не спастись…
Я согласен с идеей телесериала и со всей присущей ему психологической основой, как поиск внутреннего голоса, борьба с самим собой. И если человеку не справиться с этими переживаниями, с этой борьбой, то, значит, он утратил надежду. Белый ангел, самое справедливое и точное название, никогда же ее не теряет и он верит лишь самому себе и ему нет чего бояться, но такое исключение, попробуй найди, а не каждому присуще. Не каждый человек в душе ангел, а снаружи — человек.
Сюжет на это и упирается — поиск человечности и сожаления, как семья отчужденного семейства Герман отправляется, не смотря на страх и боль, в далекий путь на встречу счастливой доле. А если ее нет, если надежды нет?
Мне очень импонирует, что я заметил именно в этом сериале, раскрывшийся талант актрисы Иоанны Моро, которая по-настоящему сблизилась со своей героиней и вжилась в ее образ, как в новый облик, ангельский облик, таинственный облик. Уважительно отношусь к творчеству известной актрисы Екатерины Васильевой, которой также удалось воплотить образ бабушки Анны, пережившей все горести и удачи своей любимой внучки — мастерство на века. И еще больше окружило теплом маленькую девочку материнская забота, героиня Марии Порошиной. Марат Башаров, едкий персонаж, перевоплотился в отрицательного героя, которого, хоть и отчасти, немного жалко.
Такое режиссерское и продюсерское сотрудничество смогло воссоздать ту теплую атмосферу, которой не хватает современным телевизионным проектам, забредшим в мир насилия и криминала, гнета и отвращения. Воссоздать ту биографическую историю, которую так и хочется пересматривать снова и снова. И, главное, услышать, как звучит голос надежды, необыкновенный голос духа…
Замечательная работа, гениальная труппа создателей и актеров, прекрасные песни и захватывающий сюжет. И, нет, это не та мелодраматическая работа, над которой хочется плакать и утирать слезы, это горький байопик нового поколения. Поколения ангелов, приносящих людям надежду!
«Надежда — мой компас земной…»
9,5 из 10
25 августа 2013
Так получилось, что я не видел этот фильм по телевизору. Российские сериалы снискали себе худую славу — и не хотелось портить впечатление от певицы, которую я когда-то видел «вживую» на эстраде. Но случайно увидел программу «Достояние республики», посвященную фильму «Анна Герман», увидел исполнительницу главной роли Йоанну Моро — и… захотелось посмотреть фильм (уже в компьютере). Ну что тут скажешь? Недостаточно написать, что фильм подарил второе рождение песням Герман — и, осмелюсь сказать, самой Анне Герман (хотя все это — так).
Это не фильм даже — кажется, что это само счастье… Оно в завораживающем голосе Герман, в удивительном лице Йоанны Моро… Наверное, это лучший фильм, когда-либо снятый об эстрадной певице или певце (луше знаменитых фильмов о Пиаф, Далиде, Серже Генсбуре). В нем поразительным образом все совпало: неземной голос Анны, энтузиазм продюсеров и автора сценария, осуществивших такую сложнейшую постановку, мастерство режиссеров, а главное — Йоанна Моро, без которой фильм не получился бы. Вряд ли стоит в рецензиях на этот фильм анализировать его с кинематографической или телевизионной точки зрения, выискивать огрехи и недостатки. Создается впечатление, что он выше всего этого — выше мелочей, которые подмечали тут некоторые рецензенты. Ключевые сцены — исполнение Анной-Йоанной романса «Гори-гори, моя звезда», запись «Танцующих Эвридик» в студии, выступление на фестивале в Ополе, запись песни к фльму «Любовь земная» — сыграны актрисой с удивительным настроением и волнуют необычайно. После этого фильма сам себе кажешься лучше, весь мир кажется лучше — счастливым, полным надежд и радости — как песни Анны Герман, которые вернула нам Йоанна Моро! Спасибо вам!!!
P.S. А тех, кто ругает фильм, мне просто жалко…
P.P.S. Послушайте и посмотрите исполнение Йоанной Моро песни Анны Герман «Думай обо мне» (Joanna Moro Pomysl o mnie..). Она и сама поет удивительно, и производит потрясающее впечатление, даже если почти не понимаешь слов!
15 июня 2013
С именем Анны Герман я родилась и живу уже 18 лет. Наверное, ни один артист не оказал на меня такого сильного влияния как Анна Герман. Так что, для начала, хочу выразить огромную благодарность всем, кто создавал этот сериал. Я бы назвала этот сериал одним из лучших нашей современности, ведь с такой теплотой, нежностью, откровенностью была снята трагическая история Великой Певицы.
Анна Невероятно сильная, добрая женщина с ангельским голосом. К ней действительно люди ходили, как в чистый светлый храм, забывая на несколько часов о своих повседневных заботах… Пройдя все испытания, буквально вырвавшись с «того света», она сумела сохранить сердечную доброту. Анна любила людей, своих слушателей, она жила для них. Скромная, чистая, с ангельским голосом… такой Анна Герман полюбилась зрителям! Именно за это ее продолжают любить 30 лет спустя.
И что самое главное, все выше сказанное мной отражено в фильме блистательной игрой Йоанны Моро. Мне кажется, лучше бы с этой ролью не сумел справиться никто. И не имеет большого значение отсутствие внешнего сходства. Главное Йоанна передала — душу Анны Герман. А это дорогого стоит.
Несмотря на адские, мучительные боли Анна выходила к зрителям хоть в Москве, хоть в Австралии и люди замирали от трепетных звуков. Скрывая до последнего болезнь он любимой семьи, отказываясь от больниц, Анна, не щадя себя, зарабатывала деньги… на квартиры абсолютно незнакомых людей. В наше время это практически нереально.
Последние. две серии сдержать слез было уже нереально, они лились рекой. От жалости, от боли потери, от счастья… что такая женщина жила на этой земле и пела для нас…
Еще раз огромная благодарность режиссерам, сценаристам, актерам, музыкантам -всем тем, кто создал маленький шедевр о Великой Певице, о белом ангеле Польской песни. Спасибо.
А мы еще через 30, 40, 70 лет будем с замиранием песни слушать «Мы эхо», пень сыновьям «Спи, мой воробушек» и с «Надеждой» проживать каждый день своей жизни…
Без сомнения,
10 из 10
Этот сериал должен посмотреть каждый неравнодушный человек.
21 мая 2013
Вряд ли кто-то может сказать, что он полностью знал Анну Герман. Эта женщина — легенда, являющаяся символом целой эпохи, особенно для советской эстрады. Её имя можно смело поставить в ряд со всеми яркими личностями искусства 20 века. И пусть ее фамилия не пользуется такой [попсовой] популярностью как, например, Монро или Кобейн, все дело в том, что девочка-скандал — это не про нее. Этой женщине без надобности было разрушать себя какими-то надуманными внутренними противоречиями, наркотиками или беспорядочными сексуальными связями, что, к слову, часто присуще знаковым деятелям культуры, она хотела просто петь. И боролась за свое желание со всеми невзгодами, что готовила ей судьба. Ей не было свойственно ни грамма декадентства.
История этой певицы сама по себе наполнена трагичностью и чувственностью, но господа киношники никак не могут обойтись без своих пяти копеек. Оживив все страхи Ирмы Мартенс в лице Лавришина (чья личность, к слову, имеет сомнительную историческую достоверность) сценаристы намеренно растягивают период довоенного детства Анны смакуя во всех подробностях мерзость сталинизма, потерю отца (умышленно изменив возраст Анечки с года где-то до пяти), чем выжимают целый поток слез из зрителя. Но в этом не замечается исключительно корыстного умысла, потому как снято все очень душевно и пронзительно, не противореча общему настрою происходящим в то время событиям. И пятиминутное появление в кадре Ахматовой, одной из самых ярких представителей жертв ежовщины, — идея если не гениальная, то очень близкая к таковой.
Итак, могу резюмировать, что все внесенные в биографию коррективы — не есть эпатаж ради эпатажа, окромя безусловного паразитировании на чувствах зрителя, они вносят в повествование чувство целостности, уводя его от сухой документалистики в лоно художественного кинематографа. История Анны Герман хороша сама по себе, главное, по итогам успешного кастинга чересчур не задумываться на отвлеченные темы. С обоими задачами создатели справились, а за их любовь к исполнительнице, коей были пронизаны все десять серий (о наличии таковой могу спорить с кем угодно) в них абсолютно не хочется тыкать палочкой за некоторые затянутости.
Бесспорно, внешний образ Анны потерпел изменения, изображенная на экране певица больше подходила под традиционные голливудские мерки красоты, нежели оригинал, но успешность кастинга на главную роль нельзя отрицать. Тщательно перенятая манера исполнения песен и внешнее сходство (а не посмертная компьютерная маска, как это было в случае самого известного байопика о Высоцком) делают огромную честь актрисе. И да, если мы уже вспомнили про детище первого канала о Владимире Семеновиче… В отличие от оного, в котором прозвучало полторы песни, на протяжении десяти серий губами Иоанны Моро, Анна Герман исполнила все свои знаковые композиции.
Итак, создатели картины обратили внимание на основные моменты жизни певицы: я услышал ее голос, увидел внешнее, присущее экранному лицу и безграничную надежду, которая пронизывала всю жизнь Анны несмотря на боль и трудности, что становились у нее на пути. Устоялось, что снимать картины касающиеся исторических моментов лучше, когда уже не осталось ни одного живого очевидца, так как всегда найдутся желающие кинуть в создателей помидоркой, но мне действительно понравилось. И как замечено в титрах, съемки проходили по лицензии двух самых близких к Анне мужчин, один из которых знал ее лучше всех.
22 марта 2013
Замечательный сериал! Очень трогательный, и надеюсь, правдивый.
Честно говоря, не очень хотела смотреть, так почти ничего не знала о польской певице Анне Герман и тогда еще не понимала ажиотажа вокруг ее имени, ведь столько русских и советских певиц и актрис, о которых можно поговорить! Уже через 5 минут просмотра начала искать информацию в сети, потом скачала ее песни и поняла, почему эта женщина заслуживает, чтобы о ней помнили и снимали кино. Давно не испытывала таких сильных эмоций.
Итак, об эмоциях. Сериал захватывает с первой серии, словно остросюжетный детектив. А ведь это реальная история о необычной судьбе прекрасной женщины, на долю которой выпало столько испытаний, что даже не верится, что такое вообще возможно! Детство в суровые 30-ые, потеря близких, голод, скитания, предательство, боль… и любовь, слава, счастье материнства.
Каждая серия рождала в моей голове вопросы, словно хорошая книга: например, а в чем причина этого испытания? или смогла ли бы я сделать вот так? а хотел ли он такой судьбы? А можно ли изменить свою судьбу?А что было бы, родись Анна в наш век? Правда ли, что за все в жизни приходиться платить? Вопросов много, фильм, как говорится, зацепил.
Очень понравился антураж, именно так я себе и представляла роковые 30-ые и послевоенные годы. Одежда, предметы быта, даже еда-ни одна мелочь не упущена. А наряды главной героини, особенно в тот, итальянский период, просто обворожительны!
Отдельное спасибо актерам, особенно понравился образ, который воплотила Мария Порошина. Ассоциации с другими сериалами, где она играла, не самые приятные, честно сказать, даже смотреть их не хотелось, но в «Анне Герман» она великолепна! Порадовало сходство экранной Анны Герман и ее матери, за это еще одно спасибо режиссеру! Ну и Иоанна Маро в главной роли, красивая, скромная, добрая-именно такой в памяти останется великая певица.
Невозможно не восхищаться трогательными песнями, незаслуженно забытыми сейчас. Эти песни о сокровенном, как сказала Анна,'.. наша песня, женская». Думаю, не у меня одной навернулись слезы на глаза, когда зазвучали аккорды «Надежды». В этой песне-вся судьба Анны Герман.
И все-таки главный вопрос-За что? За что молодая красивая женщина не сможет увидеть как будет расти ее сын? За что ей придется его оставить, как и любимого мужа, который прошел с ней столько испытаний? За что нельзя наслаждаться жизнью, любовью слушателей и мирным небом над головой? За что «Белому Ангелу» было отпущено так мало на земле?
10 из 10
21 февраля 2013
Снять в современном кино хороший биографический фильм крайне тяжело, особенно если он рассказывает о культовых персонах, оставивиших заметный след в истории и культуре. Формат же многосерийного телевизионного фильма дает возможность больше рассказать в байопике о герое или героине, но удачных биографических сериалов практически нет. Фильм «Анна Герман. Тайна белого ангела» 2012 года я смотрел с большим скепсисом и в итоге могу сказать, что картина меня полностью разочаровала. Стремясь рассказать биографию знаменитой польской и советской певицы Анны Герман, обладавшей уникальным и феноменальным голосом, создатели картины ударились в банальную и не совсем исторически точную мелодраму, расчетливо играющую на ностальгических настроениях зрителя.
С точки зрения режиссуры и стиля фильм нельзя назвать идеальным. Если польская часть фильма имеет неплохую ретрокартинку, стиль и атмосферу, то русская часть выглядит бледновато и слабо. Обилие же исторических ляпов и недочетов в картине вообще делает ее не представляющей особую художественную ценность.
Единственным плюсом ленты является неплохая актерская игра Иоанны Моро, исполнившей роль Анны Герман. Именно благодаря ее потрясающему мастерству фильм удерживает у экрана. Персонажи, сыгранные Маратом Башаровым, Марией Порошиной и Екатериной Васильевой, кажутся чересчур традиционными и с налетом клишированности.
Музыки в итсполнении Анны Герман в ленте звучит немного, всего лишь пара ее знаменитых песен, звучащая лейтмотивом на протяжении всей картины и раздражающая ближе к финалу от их неуместного использования.
«Анна Герман. Тайна белого ангела» — по-настоящему плохой биографический фильм о жизни великой певицы, обилие минусов в котором перевешивает плюсы, поэтому я не рекомендую данный минисериал никому к просмотру.
5 из 10
1 ноября 2012
Мне очень нравится Анна Герман. Нравятся её песни — даже сейчас. Потому что для меня они — не ретро. А голос… И какой-то удивительный свет — они вне времени. В детстве у меня была её пластинка, заслушанная буквально до дыр. И странное дело — среди разнообразной русской и немецкой рок-музыки в моём плей-листе до сих пор остались её песни. А ещё — это женщина очень сложной судьбы и потрясающей силы воли и силы духа! Женщина, которую Судьба постоянно испытывала, но она с честью и смирением преодолела все её испытания. Почти все. Вот именно поэтому, отбросив все свои предубеждения, я решилась посмотреть этот фильм.
Фильм кажется разделённым на две части. Детство Анны до появление Иоанны Моро и… Её появление.
В отношении 1й части фильма хочу сказать что, по правде говоря, я терпеть не могу фильмы о войне, про НКВД, репрессии и чистки. Мало реальности — много пафоса, тяжело смотреть. Но здесь на примере одной женщины — Ирмы и её семьи так показана вся ситуация того времени… что невозможно остаться равнодушной. Животный ужас перед чёрными воронками и людьми, решавшими чьи-то судьбы… Так же хочу отметить здесь, в первой части, и игру/образы двух эпизодических персонажей. Очень понравился актёр сыгравший Ойгена и за такое короткое экранное время сумевший показать его смелость, честность и мужественность. Которая ещё больше была заметна на контрасте с героем Башарова. Второй — это конечно же, поляк Герман. Его было мало, но актёр очень достоверно сумел передать все чувства своего героя. Понимание, благородство, трогательную заботу.
Я не люблю Марата Башарова, не понимаю истерии вокруг его персоны. Но может быть именно поэтому, мне понравилось как он здесь сыграл — очень убедительно! Жизнь, судьба его героя — это отдельная линия на протяжении всего фильма. Подтверждающая ещё раз всем известные слова — как ни старайся на чужом несчастье своего счастья не построишь.
У фильма довольно много недочётов в смысле фактов и достоверности, некоторых ляпов с картинкой, слишком много драмы, накала, нагнетания чувств, которые буквально давят на эмоции зрителя. А есть вообще моменты просто-напросто абсурдные — как например, сцена с министром. Но благодаря исполнительницы роли Анны — фильм цепляет… Оставляет на удивление — впечатление сильного и трогательного! Светлого, несмотря на трагедию. Он — о силе Веры, Любви и Надежды, которые помогают преодолеть всё… В некоторых сценах, глядя на Анну к горлу и к глазам против воли — подступают слёзы.
Такие фильмы нужно снимать. Что бы другие поколения знали, почему эти люди — музыканты, становились Легендами. Почему-Музыка может победить всё, дать силы жить. И какими должны быть настоящие Артисты и Музыканты. Сильными, искренними, дарящими свет, целиком отдающие себя публике… В наше время, на нашей сцене-таких-единицы. Но я радуюсь что такие есть. Значит, ещё не всё потеряно.
Спасибо режиссёру, который увидел в внешне — практически не похожей Иоанне Моро — Анну Герман. Спасибо, что взял именно её на главную роль в этом фильме. Без неё-картины не было бы. Анна получилось невероятно живой, светлой, трепетной, настоящей… Нежной и прекрасной. Спасибо актрисе, так проникновенно сыгравшей эту роль, сумевшей так точно передавать все эмоции! И боль, и бесконечную любовь, и жертвенность… А главное — свет в глазах.
Иногда счастье-это так просто. Суметь самой вымыть пол… Иметь ребёнка, несмотря ни на что… И — петь.
8 из 10
21 октября 2012
Не ожидала такого сильного впечатления от просмотра сериала… не хотела его смотреть, но знакомые уже стали обижаться, что я ограниченная американскими фильмами, ничего не смыслящая в любви и жизни.
Само начало, прямо скажу, заставляло бросить смотреть этот фильм и не насиловать себя, не тратить свое время. До тех пор, пока не появилась Иоанна Моро. Внешность ангела, бездонные голубые глаза, и хорошела с каждой серией, приятно смотреть. Очень искренняя, чувствуется, что пронесла эту роль через свою душу. Никогда не знала биографии Анны Герман, но сейчас потрясена ее судьбой, и более всего немыслимо, как Ирма — ее мать смогла прожить такую жестокую жизнь, потерять всё и всех (первого мужа, и думаю, единственного, кого по-настоящему любила, малыша сыночка, второго мужа, мать, и в итоге дочь). Столько смертей на своём пути, это невыносимо больно и откуда только брались силы человеческие.
Поразило то, что как только начинал звучать голос Анны Герман, у меня подступал ком к горлу и чаще всего по щекам катились слезы. Она действительно обладала таким божественным голосом, что равнодушным оставаться очень сложно. Не представляю, что чувствовали люди, слышавшие ее пение вживую!
Спасибо режиссеру за такой огромный труд, за то, что познакомил нас, поколение, не заставшее золотые времена советской эстрады, с Белым Ангелом. Это по праву настоящее имя Анны Герман!
Великолепно, превосходно, трагично и незабываемо.
10 из 10
28 сентября 2012
Дайте человеку сцену и микрофон, и ничего более — и если он сумеет удержать публику, то его по праву можно назвать артистом.
На экран вышла история великой женщины, поражающей силой духа, скрывающейся за хрупкой внешностью. Анну Герман я бы несомненно включил в десятку лучших артистов всех времён. Как верно было замечено в сериале, сцена — не место для стеснения, вот и современные энтузиасты, все кому не лень, испытывают себя на ней. Но зачастую показывают отнюдь не лучшие свои качества — это и неудивительно; чего в человеке больше, то и вылезает наружу первым. Надо полагать, так было всегда, просто раньше ввиду нравственных предпочтений публики многие не выдерживали конкуренции, а оставались самые лучшие, среди которых стать легендой значило подняться на небывалую высоту, откуда в наши дни могут взглянуть всего-то, наверное, пара человек. Вот и ответ на вопрос, почему мы помним и восхищаемся этими именами — Эдит Пиаф, Джо Дассен, Далида, Мерелин Монро, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Анна Герман — и нетрудно угадать в них одно общее сходство: все они, блистая на сцене, счастливой жизнью похвастаться не могли и покинули нас очень рано. Этот список можно долго продолжать, но докажет он одно: самые великие люди почему-то, по чьей-то злой воле, редко доживают и до 50 лет. Наверное, всю энергию они бескорыстно отдают зрителю — потому и запоминаются, а может, просто нельзя быть удачливым во всём. Преуспев во многом, нельзя ничего не потерять.
Верно здесь пишут, что сериал не лишён недостатков — разумеется, некоторые факты искажены и недостоверны, многие эпизоды «усилены» для пущей трагичности, почти весь фильм проходит на надрывной ноте и рассчитан в первую очередь на людей сентиментальных; да и Марат Башаров не очень годится на роль грозного служащего НКВД, однако сколь щедрого презрения ни заслуживает его герой, но со временем понимаешь, что и он достоин сожаления: в мире есть много бед, но самая страшная из них — одиночество, потому что только с ним ты не в силах справиться один. И этой фразой объясняются все его поступки. Объясняются, но не искупляются. В его взгляде читается печаль, с какой, вероятно, он всегда будет вспоминать высокий стройный силуэт в длинном платье, быстро удаляющуюся в полумраке коридоров Кремля.
Иоанна Моро хоть и не очень похожа на Герман в возрасте, но она превосходно передала её характер, её манеру исполнения. И пусть каждому из нас сила духа и терпение этой женщины станет образцом. Буквально падая в обмороки на концертах, она ни разу не позволила себе попросить стул, чтобы петь сидя. Ни разу не подводила людей и всегда их поддерживала во всём. Вот вам и секрет успеха: выходя на сцену, нужно думать ни о себе, ни как бы лучше спеть и как ты выглядишь, а думать о людях в зале и выступать так, как тебе велит сердце, отключая разум; или более коротко — быть самим собой.
Все мы гонимся за счастьем, не представляя чётко, что же оно есть на самом деле. Оглядитесь вокруг — возможно, счастье — это иметь миллионы, а возможно — самому вымыть пол.
10 из 10
13 сентября 2012
Смотреть этот сериал у меня в планах не было, хотя я и отношусь к творчеству Анны Герман благосклонно. А посмотрела я все-таки, потому что моя мама ее горячая поклонница, ну, и ходя из одной комнаты в другую, не обратить внимания на то, что происходит в телевизоре не получалось, поэтому через несколько минут после начала первой серии, я уже сидела вместе с мамой на диване.
В первую очередь удивила хорошая, даже отличная, актерская игра. Вот уж чего от обычного русского сериала ожидать не следует. Но хотелось бы поблагодарить каждого из актеров отдельно.
Иоанна Моро Внешность Анны Герман я наизусть не знаю, но с точностью могу сказать, что внешне они не очень схожи. Но, опять же, здесь большую роль сыграла актерская игра. Смелая, правильная, нежная девушка — именно такой я представляла себе Анну Герман, и такой ее Моро и смогла передать.
Мария Порошина Сперва меня даже бесило, что именно эта актриса играет мать Анны, потому что ну почти во всех наших сериалах мы видим обычный набор: Мария Порошина, Марат Башаров. Но потом я к ней даже прониклась, такая нелегкая была судьба у Ирмы Мартенс и так хорошо эта актриса ее передала.
Шимон Сендровский Замечательно, мило и нежно сыграл мужа Анны, Збигнева. Столько между ними было преград! То, якобы невеста Тухольского, то творчество Герман, то авария… И все-равно он всегда возвращался, потому что это было не просто увлечение красивой девушкой, а настоящая любовь. Сыграл просто отлично, я ему поверила и искренне на протяжении почти всего фильма ему сочувствовала.
В целом хороший сериал, очень добрый, искренний. О нелегкой судьбе обычной девушки с необычным голосом. Единственное, что огорчило, это изображение Шер и Адриано Челентано. Это выглядело не серьезно, а скорее, комично. Советую посмотреть всем, кто забыл, что такое любовь или тем, кто перестал в нее верить.
Ну, говорят, сочинение, а, в моем случае, рецензию, надо заканчивать цитатой.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 сентября 2012
Моих рецензий здесь, кажется, две штуки. Одна из — на фильм «Аватар», который потряс жутким, неприкрытым зомбированием.
Фильм про Анну Герман — прекрасный, показательный пример того, насколько содержание гораздо важнее, ГОРАЗДО содержательней формы. Фильм как картинка — никакой. Ощущение мыла а-ля СТС или ТНТ. Но!
Но!
Комок в горле, слёзы и ощущение прикосновения к чему-то вечному, чистому не покидает ни на минуту.
Это очень странно — какое-то явное несоответствие между тем, что видишь, и тем, что чувствуешь.
Нет ни грамма фальши в польском парне Герман. Ну как? Ну вот как он _чувствует_, что, девочка, бросающаяся ему на шею с криком «папа», видит в нём отца, и он не отстраняет её, а обнимает, и без капли фальши и без тени игры _ОБНИМАЕТ_ её?! Как?! Молодой ведь парень, до 25 ему. Что он знает о войне, о советских чистках, о чёрных воронках, о репрессиях, прославивших Россию? ЧТО? А вот ТАК в кадре был, что хочется рыдать.
Хочется пожать руку дядьке Кшистеку. За настрой. За выбор Иоанны. За возможность прикоснуться к чему-то чистому и настоящему.
5 сентября 2012
Ну что сказать. Чтобы узнать вкус супа, не нужно есть всю тарелку.
Несуразица во всем: от формы военных (погоны в РККА ввели лишь в 1943 году) до погоды в Ургенче (дождь (?!) летом (?!) по два раза в день) и Джамбуле (зима, снега по колено и елки, и лес), не говоря про возрастные рамки — Анна родилась в 36 году и вроде помнить отца в 1 год сложно, но в Джамбуле ее показывают лет — 12—14 — хотя это — 1941 год. Даже дынь узбекских найти не смогли — в Узбекистане «колхозниц» не было вообще никогда — только т. н. «торпеды» («угамские» и проч. дыни).
Мелочи, но из мелочей складывается, как известно, все.
Трагическая и надрывная музыкальная нота все 2 первые серии. Надрыв во всем. Плохая игра девочки — Анны в детстве — она не виновата — как сказали играть, так и играет — вопит и голосит всю дорогу — именно так, по-мнению режиссеров, и ведут себя дети репрессированных отцов.
Не помню ни одного фильма за эти 20 лет, где был бы хоть один (!) адекватный НКВД-шник — или сплошь идиоты, из-за «хорошей девочки», идущие на должностные преступления, или злодеи, конченные ублюдки. Башаров тут расстарался — типичный беспредельщик в синей фуражке, потакающий взяточникам, и ненавидящий нормальных людей.
Как из таких вышла служба СМЕРШ и КГБ — неизвестно…
В общем, могли снять про Певицу, а пока сняли про 37-й год и уродов-сталинистов.
Смотреть дальше не буду.
3 сентября 2012