Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизнь без принципов |
английское название: |
Duet ming gam |
год: | 2011 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Джонни То |
сценаристы: | Ау Кинь-И, Бен Вонг, Ип Тинь-Шин, Джефф Чунг, Яу Най-Хой |
продюсеры: | Джон Чон, Илэйн Чу, Ширли Лау, Джонни То |
видеооператор: | Алан Чэн |
художник: | Суки Ип |
монтаж: | Дэвид М. Ричардсон |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Я неплохо отношусь к творчеству гонконгского режиссера Джонни То. Без особого восторга, но достаточно уважительно. Его «Воробей», «Отверженные», «Автострада» — не то, что бы уж шедевры гонконгского кинематографа, но достаточно объемно показывают жизнь Гонконга во всех ее проявлениях.
То же и в фильме «Жизнь без принципов». Простые обыватели Гонконга — пенсионеры, госслужащие, банковские работники, ростовщики, криминальные авторитеты и полуавторитеты — герои этого фильма. Всех их режиссер поставил в одну и ту же сложную ситуацию — личный финансовый кризис на фоне кризиса глобального. И у всех одна и та же задача: срубить побольше денег любым способом — честным или криминальным — это уже и неважно. Можно ударить по голове клиента, выходящего с деньгами из банка, а можно просто потихоньку присвоить себе чужие невостребованные деньги. Можно «повестись» на уговоры банка и вложить деньги в сомнительные фонды под «ну очень привлекательные проценты». Можно врать доверчивым клиентам, понимая, что они разорятся после твоего вранья. Можно играть на бирже, даже не понимая разницы между понижением и повышением. Деньги — любой ценой.
Только вот что смущает. Как-то привычнее, когда фильм выносит какую-то мораль. Ну, например то, что шальные деньги во благо не пойдут. Или то, что зло будет наказано. Почему Джонни То в этом фильме не делает выводов — настораживает. Бывает, что режиссер это оставляет для самого зрителя, чтобы тот сам принял решение. Но вот после этого фильма напрашивается один напрягающий вывод: деньги не пахнут. Фактически, если ты не сильно обременяешь себя какими-то принципами, то шансов оказаться в «шоколаде» у тебя побольше, чем если ты рефлексируешь своей порядочностью.
Фильмы Джонни То — достаточно своеобразны, это не совсем типичная гонконгская криминальная драма. Но, в то же время, они отлично сняты. «Жизнь без принципов» смотрится на одном дыхании. Очень интересны детали гонконгского быта, которые редко можно увидеть в фильмах других режиссеров. Поэтому, смотреть его можно. Не только для общего представления о Гонконге и его кинематографе. «Жизнь без принципов» — неплохая криминальная история с элементами детектива, в какой-то момент начинаешь разгадывать «кто? кого? за что?»
Смотрите, знакомьтесь с гонконгской криминальной драмой, это особый и очень хороший жанр в мировом кинематографе. Пусть «Жизнь без принципов» — не самый показательный и типичный представитель такого кино, но вполне заслуживает зрительского внимания.
6 из 10
6 января 2014
Глобальный финансовый кризис беспощаден к неудачникам, особенно тем, кого гальванизирует окружение. Юная симпатяжка, нашедшая квартиру мечты, тормошит мужа-полицейского, утомленного бытовухой и свинцовыми мерзостями. Руководительница банковского департамента, глядя сквозь подчиненную, объясняет ее коллегам, что залог успеха — привлечение пайщиков в высокорисковые фонды БРИКС, а кто не привлечет, тот нам не нужен. А мелкие коммерсы брезгливо отслюнивают трудовые сотенные суетливому представителю выродившейся «триады» — просто чтобы отвязался и перестал маячить. Недорэкетиру придется поставить на кон несколько миллионов и жизнь нового кумира. Банковской подчиненной — обуть невинную старушку и стырить другие несколько миллионов. А упертого полицейского с принципами покажут по телевизору.
Джонни То известен как мой любимчик и мастер рассказывать самые возмутительные истории самым хладнокровным образом. «Жизнь без принципов» сперва воспринимается как довольно оголтелый капреализм и недобрая социалочка на злободневную тему. И вдруг выплывает нелинейность повестования, прыжки хронологии и почти не сдерживаемая глумливость интонации — особенно когда доходит до предпенсионного «шестерки», богато сыгранного Лау Чин Ванем в стилистике пушкинского Аракчеева, натурально преданный без лести б. грошевой солдат (грошевые представлены тут же в ассортименте и в стилистике уже барковской автоэпитафии). И все катится кувырком и задом наперед.
В общем, типичный То — в хорошем смысле этого слова.
14 ноября 2013
Совершенно внятное социальное высказывание Джонни То, наиприятнейшим образом организованное в виде нелинейного монтажа событий одного дня с участием нескольких сквозных персонажей. Повезло в результате мелким сошкам и совершенно случайно. Мысль об идиотизме фондовых рынков, банковских операций и всех участников этих аттракционов продемонстрирована весьма убедительно. Добавьте безукоризненную визуально форму, приятных актеров, среди которых Чинг Ван Лау солирует в роли забавной гангстерской шестерки, столь неуместной среди современных моделей отнимания денег — может сложиться мнение, что фильм чуть ли не выдающийся.
Меж тем, это совсем не так. Я нежно люблю Джонни То и его формалистические приемчики порой важнее содержания. Фильм легковесен и новых истин не открывает. Картина нетипична для То и без параллельного монтажа смотрелась бы чуть ли не социальной агиткой. Сцена с многократным повтором условий вклада госпоже Кунь откровенно затянута, да и сам образ госпожи Кунь (вызывающий сочувствие обманутый вкладчик) трафаретен. Куда же без попытки самоубийства разорившегося отчаявшегося, но с проблесками морали старика. Возможность разоблачения обладателей украденных денег и соответствующий градус напряжения до конца не разработаны. Приятный фильм, но не шедевр. Джонни То все же король, а Чинг Ван Лау, который актером Гонконга N 1 никогда не будет, пока жив Тони, удивительно хорошо оснащен актерской техникой.
6 из 10
6 августа 2013
Цепная кризисная реакция, охватившая весь мир, не могла не вызвать и режиссерского интереса. Многие сделали попытку коснуться этой темы в своих фильмах. Джонни То, второй после Джей си Чендора с его Пределом риска режиссер, кому удалось не только показать саму картину посткризисной паники, но и сделать осмысленные не банальные выводы.
Если в Пределе риска мы видим ситуацию глазами финансистов, то в Беспринципных людях на первом плане обычные обыватели. С фондовым рынком их связывает лишь желание получить наудачу чуть больше денег чем они могут заработать.
На что могут пойти добропорядочные граждане ради куска побольше, замаячившего впереди?Да на все! Принципы тут гибнут первыми. Отстающая по показателям продаж финансовых услуг менеджер банка впаривает пенсионерке самый рискованный финансовый актив. А та не и не думает отказываться настолько сильно ей хочется прибавку к пенсии. Молодая женщина вместо того чтобы продать имеющиеся у нее акции и купить нужную ей квартиру поддается на уговоры и отдает их в залог чтобы взять кредит, хотя ни слухом ни духом не ведает о том какова будет динамика стоимости их в ближайшее время. Что уж говорить о мафии. Они конечно же давно просекли чего хотят массы. Предоставляя всем и каждому возможность сыграть, триадовцы богатеют на недалеких, но и у самих башню конкретно рвет от успехов. Люди так увлечены погоней за «кошельком на веревочке», что вообще не в состоянии оценивать ситуацию адекватно.
Вероятность дефолта Греции стала для всех громом среди ясного неба, даже для тех, кто хоть немного понимает в том как работают финансовые инструменты. А для абсолютного большинства и связи то не видно между проблемами какой -то там далекой страны и падением финансовых индексов, лишь вывод очевиден:вдруг за один день их денег стало на треть меньше. Первыми начинают страдать якобы «невинные овечки»: бабушки, вложившие все или заигравшиеся мелкие дельцы. Но стоит ли их жалеть? На финансовую иглу они сели абсолютно самостоятельно, рисковали по собственному желанию, хотя не обладали ни знаниями, ни опытом, ни свободными средствами, которые не жаль потерять.
Пир во время чумы начинает набирать обороты. И теперь уже герои этой истории нацелены не на опосредованное обогащение, а на фактический захват чужих средств. Джонни То мастерски показал круговорот одной однажды взятой из банка суммы денег. Она по очереди становится объектом кражи, грабежа и причиной убийств и в конце концов волей случая находит себе, я уверена, временных хозяев, которые ошалев от привалившего счастья спешат менять свою жизнь и тратить незаработанные капиталы.
И повторись что -то подобное снова, все эти обычные люди без принципов делали бы тоже самое. Бездумно рисковали бы и заимствовали чужое, если бы были уверены, что их никто не видит и не поймает. И хотя Джей Си Чендор и Джонни То смотрели на ситуацию с разных сторон, но к выводу они пришли одинаковому:свою посильную лепту в кризис вложил каждый, невиновных нет.
9 из 10
15 апреля 2012