Жить
7.4
7.2
2011, драма
Россия, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Яна Троянова, Ирма Арендт, Константин Гацалов, Алёна Лаптева, Алексей Пустовойтов
и другие
Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное – близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои фильма не готовы мириться со своими потерями. Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в ней до человеческого предела. И идут дальше, по-своему побеждая...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жить

год: 2011
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Алишер Хамидходжаев
композитор:
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $113 341
Мировые сборы: $113 196
Дата выхода
Мировая премьера: 31 января 2012 г.
на DVD: 21 ноября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Жить», 2011

Видео: Трейлер №3 (Жить, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №3
Видео: Трейлер (Жить, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Жить, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Жить», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жить», 2011

Жить

Посмотрел, наверное, самый лучший фильм в новейшей российской истории. Фильм 'Жить', режиссера Василия Сигарева (фееричные 'Волчок' и 'Страна ОЗ') - это тяжёлая драма о российской действительности, о смерти, о смысле жить. В фильме показаны три сюжетные линии, которые так или иначе пересекаются рядом эпизодов и объединены общим горем - потерей близких. Каждый герой по-своему воспринимает случившееся. И режиссер показывает это с разных ракурсов. Кроме того в фильме существует куча мелочей, примет, которые вроде бы сначала не замечаешь, но потом все становится на свои места. Шикарный саундтрек (в своем трип-хоп/эмбиент стиле) к фильму делал Павел Додонов, гитарист Дельфина. Фильм снят у нас в Тульской области, в г. Суворов. Вобщем, тем, кто ещё не смотрел - рекомендую. Если, конечно, у вас всё в порядке с психикой. Потому как фильм, реально, очень тяжёлый.

28 ноября 2023

Нам бермуторно на сердце…

Второй патрон в творческом ружье Василия Сигарева, должный нанести зрителю ещё больше душевных ран: «Жить» 2012 года. Оказывается, даже знаменитый Юрий Быков восхищался творением Сигарева и говорил, что «Жить» по-сигаревски гораздо лучше, чем «Жить» по-быковски. Сомнительное утверждение, потому как лично мне фильм Быкова понравился гораздо больше. Я думаю, их даже и сравнивать-то не стоит. Но, в доказательство утверждения про Юрия Быкова, сейчас я процитирую статью о фильме Сигарева на Википедии:

«Кинокритик Василий Корецкий считает, что Василий Сигарев продемонстрировал стремительный прогресс в своём творчестве — «от инфернальной «русской экзотики» «Волчка» к мощному, цельнолитому и сложносочинённому экзистенциальному высказыванию, по-прежнему опирающемуся на жуткую российскую социальную фактуру, но намного превосходящему ограничения жанра соцкритики». По мнению Корецкого, Сигарев не напоминает в очередной раз «как страшно жить в России», а «говорит о том, как это вообще — жить и что это такое — умирать».

Ещё цитата оттуда же: «Кинорежиссёр Юрий Быков, сравнивая данный фильм со своим фильмом «Жить», отмечал, что ему очень понравился фильм Сигарева: «Но вынужден признать, что его картина не то, что даже сильнее, это совершенно другого уровня картина, и это замечательная работа».

В общем, вы поняли. Когда люди вроде Юрия Быкова (чьи произведения мне, в целом, нравятся, хотя я их давно не пересматривал) высказываются «за» какой-то фильм, то с этим сложно спорить. Мол, вот уж они-то всё понимают, авторитетом давят и опытом заодно, а я тут лезу со своим никому ненужным, глупым мнением инфантильного мальчика. Может, режиссёры и правда видели некоторое дерьмо и потому имеют право говорить об этом на языке кино?

Допускаю, что я вообще неправ в оценках, и на самом-то деле второй фильм Василия Сигарева прекрасен и жуток одновременно. Но всё-таки скажу так: «Жить» неинтересен ровно по тем же причинам, что и «Волчок»: затянутость и натянутость.

С затянутостью всё понятно: если фильмы Андрея Тарковского (к примеру) интересно смотреть вне зависимости от их длительности (человек умел удержать внимание зрителя к экрану тематикой, музыкой, видеорядом), то про «Жить» Сигарева такого сказать нельзя. В его втором фильме то и дело присутствуют какие-то долгие «провисания» кадра, долгие сцены, долгие диалоги, долгое всё — полагаю, это должно быть фишкой фильма и также работать на атмосферу, но вот лично меня пресловутая фишка здесь раздражает. Так и тянет порой сказать: «да ясно мне, ясно, давай быстрей уже чешись!».

Долгота может быть долготой, но если она не умеет зацепить взгляд зрителя — долгота становится затянутостью. А затянутось убивает не только атмосферу фильма — она убивает весь фильм, и тормознутые кататоничные персонажи бесят, а не трогают за душу. Я сейчас говорю только про себя — другой зритель вполне может полностью проникнуться этим фильмом, а меня обзовёт идиотом. Его право. Но всё равно: грань между долготой и затянутостью, как мне кажется, очень тонкая, и провалиться под этот лёд — страшный сон любого нормального режиссёра. К сожалению, Василий Сигарев провалился.

А натянутость? С ней вот так: если мы снимаем чернуху (и даже если не хотим снимать чернуху, но всё равно получается именно она — похоже на несмешной анекдот), то давайте уж доведём её до такой концентрации, что и маньяк из балабановского «Груза 200» почувствует себя неуютно... Хотя нет, маньяк вне конкуренции. Кстати, до фильмов Балабанова я тоже когда-нибудь доберусь, и уже не с точки зрения восхищённого вьюноши (будучи которым я пересмотрел кучу таких фильмов), а с вершин мудрости уставшего от негатива дяденьки.

Но да вернёмся к натянутости. Рецепт такой: если у нас, видимо, не получится задеть зрителя, а все сроки уже прогорели, так давайте же нагнетать не психологизм, а физиологию: пусть актёры в кадре режут вены, пусть мертвецы приходят к живым и спят с ними, пусть живые выкапывают мертвецов из могил, пусть будет больше кладбищ, могил, мертвецов и смертей. Короче: не погуляем мы с оравой по Садовой, а исполним данс макабр и пригласим костлявую на пасодобль. Как и в случае с затянутостью, тут тоже существует тонкий лёд, под который можно провалиться. К сожалению, Василий Сигарев провалился, а показанный им танец смерти получился не столько страшным, сколько шитым белыми нитками.

Тем не менее, скажу пару слов и в защиту фильма: на мой взгляд, он получился действительно лучше «Волчка». Немного разобравшись в этом кино, я отказался от теоремы Эскобара, которой придерживался при первом просмотре. Я также склонен в общих чертах согласиться со словами Василия Корецкого, чью цитату привёл в начале заметки. Несмотря на мою критику, в «Жить» чувствуется авторский прогресс, лучшая атмосфера и качество, даже экзистенциализм — и тот есть. Всё это чувствуется, но почему лично мне это перестало сильно уж нравиться — расскажу в третьей и (пока что) последней заметке о творчестве этого режиссёра.

Резюмируя, скажу так: патрон-то патрон, да холостой. Хотите узнать, что такое «Жить» — смотрите одноимённый фильм Юрия Быкова. Он как-то поправдивей, что ли. Хотя и Сигарева я смотреть никому не запрещаю. Наоборот, я настаиваю, чтобы вы его посмотрели, а выводы пусть каждый делает сам.

20 июля 2022

ПРАВДА

Кто бы что ни говорил об этом фильме, я впервые за долгое время, при всём моем скептическом отношении к русскому кинематографу, испытала истинные эмоции. Вышла на него после «Страны ОЗ» т. к. здесь тот же режиссер Василий Сигарев и одна из актрис в главной роли - Яна Троянова. Хотелось посмотреть, чем еще они могут удивить.

И они удивили.

Это реальная жизнь. Фильм на любителя, но когда ты уже получил какой-то опыт, столкнулся с подобными эмоциями, сказать, кроме как «ВЕРЮ» - больше нечего. Здесь нет шелухи, какой-то драмы, о которой все пишут, здесь голая, черствая реальность, с которой всем нам так или иначе приходится сталкиваться всю свою жизнь. Пока мы еще здесь, пока мы еще живы.

Яна Троянова покоряет меня в очередной раз. Финальные сцены особенно запали в душу. Все её работы очень близки сердцу. Здесь нет наигранности, лжи… Она прекрасна во всех своих образах. Глядя на таких актрис твои творческие рамки расширяется.

Про фильм, без спойлеров, это три жизненные истории, связанные одной темой, одним человеком по итогу. Три истории, где ты переживаешь истинные эмоции. Истории, с которыми ты можешь столкнуться каждый день. Никто не знает что кому написано на роду, может кирпич прилетит на голову или маньяк зарежет в темном переулке.. А может ты по доброте душевной откроешь дверь своей квартиры водопроводчику, вежливо постучавшемуся, который окажется не водопроводчиком. Может ты в 4 часа дня поймаешь себе на хвост насильника, который попытается сделать это прямо у тебя в квартире, ибо не хватило сил вытолкнуть его за дверь. Это жизнь! Фильм понравился тем, что здесь всё без прикрас. Все мы живем, именно живем в подобном, показанном здесь, мире. Не боимся, идем дальше с тем багажом, который остается у нас за плечами, благодаря таким вот ситуациям.

Для кого-то этот, не побоюсь слова - шедевр, может показаться затянутым, нудным.. Но так могут думать люди, которые не имеют достаточного жизненного опыта, кому проще посмотреть комедию. Ничего не имею против, но «ЖИТЬ» - один из немногих фильмов, которые по моему мнению, могут оставить отпечаток в вашем сознании если не навсегда, то надолго.

8 марта 2022

Выбрать и фильм на вечер “перед сном” и не спать всю ночь, рефлексируя - это именно про “Жить” Василия Сигарева. Тема российского кино для меня всегда оставалась родной, после Быкова, Учителя, Балабанова, Серебряного, Велединского, Звягинцева, Твердовского, Балагова и других. Так странно, что до сих пор, я не касался Сигарева, поэтому “Жить” - дебют в моём сознании. Дальше пойдут спойлеры, поэтому прошу не читать тех, кто ещё не смотрел.

Не хочу сразу же идти по сюжету, для меня было важное другое - атмосфера кинокартины. Это серое угнетение российской реальностью. Можно пофантазировать и представить, что все герои живут на одной улице и я, как зритель живу там же, наблюдаю за ними и один из них. Я никогда не жил “плохо”, как показывают в кино, но могу почувствовать это благодаря прекрасной съёмке. Весь фильм была пасмурная погода, что символизирует тоску. Музыкальное сопровождение ещё больше нагоняет на нас печать. И с самых первых кадров мы впадаем в мимолетную депрессию.

Плавно переходим к героям. “Жить” начинается со сцены, где показывается мальчик Артём и его мама, малыш смотрит в окно на мужчину, а мама его отгоняет и мы ловим на себе ужасно печальный взгляд женщины. После появляется девушка Гришка, тоже видим её у окна, она зовёт своего спящего парня Антона, описывает события за окном и они оба начинают видеть мужчину, которого видел малыш и этот человек достает сломанный зуб. А это, как многие знают… К смерти. Далее мы видим автобус с этим же мужчиной, из пассажиров там работник правоохранительных органов и женщина с фамилией Капустина, у которой забрали детей органы опеки..

Мы видим снова мужчину, он заходит в воду, растворяется и снова появляется. И вот мы уже в доме снова у женщины. В доме нет нарушений, поэтому работник органов решает вернуть ей детей, привезти на маршрутке. Снова видим Гришку и Антона и сцену с дятлом, который долбит стену. Опять же… это к смерти. Мы перешли к основной теме фильма: смерть. Заодно познакомились со всеми героями - простые люди разных слоев населения, каждый живет, как может. Мы никогда бы не присмотрелись к ним в реальности, потому что они не примечательные. Режиссер специально дает нам таких героев, чтобы мы могли понять то, что ситуации, как в фильме, могут произойти с каждым.

Этот фильм не чернуха, не картина какой-то не такой России, как многие говорят. По моему мнению, “Жить” нужен для того, чтобы показать насколько сильной может быть утрата близкого человека. Потому что рано или поздно каждый из нас теряет, а справиться с потерей просто так не у всех получается. В фильме нет ни капли романтики, только жесткая жизнь.

Название “Жить” противоположно событиям в нём, но отражает идею, что мы должны смириться и жить, даже несмотря на смерть вокруг.

8 октября 2021

Жить после «Жить» вам точно не захочется

Знаете, я, похоже, наконец-то нашел кино, полностью противоположное какому-нибудь «Железному Человеку» Марвела. Ну то есть представьте себе спектр — на цветах можно, это банально, но всем ясно — с одной стороны что-то грязно-серое, с другой — какое-нибудь ярко-синее. И так еще несколько параметров, которые делают разные концы этого спектра абсолютно противоположными друг другу.

Вот «Жить» — это и есть абсолютнейшая антитеза всему увлекательному, динамичному, веселому, дорогому и красивому. Как обычно место действия — российская глубинка, деревянные дома по соседству с квартирами, грязь и пару часов на общественном транспорте до чего-либо. Персонажи — семья без отца, в которой мать ненавидит сына, как напоминание о нем, еще одна мать, спившаяся после смерти мужа, и странноватая молодая пара. Всех этих персонажей режиссер протаскивает через кошмар их потерь, детально и въедливо показывая все эмоции по всех сценах — а это в основном похороны, поминки и их последствия.

Смотреть на все это — крайне некомфортно, даже несмотря на то, что границ режиссер особо не переступает (пожалуй, наиболее спорная сцена есть во втором трейлере — но кто смотрит трейлеры к подобным фильмам?). Тем не менее, в этом чувствуется авторская задумка — да, вот так вот ужасно порой бывает жить, а со стороны выглядит так и совсем чернушно.

Моя оценка в данном случае нейтральна не потому, что картина не дотягивает до шедевра, она такая потому, что подобные фильмы нужно смотреть не всем и не всегда. Их нужно собираться смотреть. Не в смысле — одеваться и идти смотреть в кино, а в смысле как-то готовить себя к этому. После тяжелого рабочего дня вы такое не осилите.

Словом, смотрите на свой страх и риск. Но если сможете — получите определенный опыт.

3 сентября 2021

о жизни и смерти

Нет. Это фильм не о России, не о глубинке, не о чернушности и беспросветности существования… Хотя и об этом тоже…

Это фильм о жизни и смерти. Недаром, режиссёр сделал акцент на этом в самом названии картины.

Снято просто, незатейливо, безыскусно, на первый взгляд. Но если приглядеться, каждая чёрточка, штрих, деталь дают дополнение, привносят наполненность, подсказывают глубинные смыслы задуманного и воплощённого на экране.

Для меня этот режиссёр стал открытием. Несомненно, я буду смотреть его картины. Потому что такой беспощадной и открытой правды о нас всех, о каждом из нас, живущих здесь и сейчас, нужно ещё поискать.

Рано или поздно на каждого человека, очень часто совершенно внезапно и непредсказуемо, обрушивается огромное, всепоглощающее горе от потери близких, любимых людей. И бывает, что само понимание того, что этот, потерянный, ушедший навсегда, был любимым, приходит к нам только после его смерти — неотвратимой, бесконечной, чёрной пустоты, которая разрастается внутри тебя и сжирает тебя целиком, погружая в полный и глухой мрак и дикую, невыносимую боль…

Как жить дальше, когда это становится невозможным, немыслимым?!.. Тогда мы возвращаем умерших любимых обратно — мысленно или просто натурально, раскапывая могилу… И вот, умерший снова рядом — разговаривает, сидит, спит, помогает самим своим присутствием закрыть зияющую рану сердца, которую не могут залечить и в церкви, потому что сопереживание, соразделение возможно только с тем, кого точно так же, как и тебя в данный момент, разрывает от потери именно этого конкретного человека, а это случается редко. Но… Что-то не так. Все равно не так. Как было раньше. И зашить боль не выходит. Жестокий мир врывается беспокоящимися родственниками, полицией, медиками и т. д.

Вот, об этом фильм. И не об этом. О тысяче других мелких и крупных важных вещах, которые проносятся у тебя в голове, когда ты его смотришь, и остаются в серце, в памяти, когда он заканчивается. Их невозможно уловить, осознать сразу, но это прекрасный эпилог к данной работе. Главный!..

Хочу отметить превосходные работы всех актёров. На первое место ставлю работы Ольги Лапшиной, Яны Трояновой, Анны Уколовой. Женские персонажи в картине необыкновенно сильны! Очень сложные, противоречивые, просто невозможно невыносимые характеры и сцены, которые столь превосходно сыграны-прожиты… Браво!

10 из 10

19 июля 2021

Эгоизм русской нации. Зеркало.

Как удивительно авторы показывают всю суть русского народа! Ты невольно задаешься таким вопросом:' Да почему нужно быть такими жестокими, для чего вам всем друг друга унижать? Какой в этом особый кайф, мне не понятный и омерзительный?»

Герои картины Жить вызывают уничижительное ощущение о себе, оставляя зыбкое такое, щемящее, близкое к тебе самому чувство — понимания своего народа, если можно этот народ вообще считать людьми.

На протяжении всей картины ты смотришь, то на каких- то алеутов из Страны Оз, то невольно смотришь фильм про себя самого и тебе становится тошно, но и простительно, ведь речь идёт о собственном эгоизме. А сколько раз вы сами были в такой ситуации. когда ради своего эгоизма нужно было бы уничтожить что-то близкое и родное — собаку, друга, отца ребёнка. Сколько раз ловили себя на мысли эгоистичной — когда умирает кто-то из ваших, к которым по жизни питалось равнодушие и скромность в выражении собственных чувств, что происходит с нами. когда условную «игрушку» отбирают и на что мы готовы пойти как нация, «чтобы какой- то там мифической душе — эгоизму» стало спокойнее?

На фоне личных переживаний, на фоне общей наблюдательности, что сценарист фильма, что главная героиня, если можно так сказать, совершенно точно основная — чётко подмечают трагедию русского гражданина, которой ему всю жизнь так не хватает и дофаминовый эгоизм после неё. Тема актуальна и пронзительна для каждого из нас.

Второй момент фильма — это сплошные контрасты и финальная сцена, нет не там, где странным образом палатка на станции открывается «вручную», а витрина её прикрыта довольно странным материалом не пойми как названым — автор же в данный момент обращает наше внимание на нежность и даже детскость русской души как ещё один признак нации. И как при такой звериной жестокости и полного кайфа от подавления окружающих, особенно близких, вот как на такой основе в душу русского гражданина помещается желание есть воздушную кукурузу и облизывать пальцы от сахарной пудры? Этот мастер-драматург примерно как Федерико Феллини повествует о сущности итальянцев, точно так же Василий Сигарев, не без участия Яны Трояновой повествуют нам, о нас, о русских, чем пробуждает каждого отечественного обывателя смотреть на мир — более адекватно и объективно, когда видно себя со стороны сделать это становится проще. Цель культуры и просвещения — удалась. Так же как цель искусства, не говорю уже о блестящей работе режиссёра- монтажа и оператора.

пс.

Отчасти эта картина пахнет произведением Тарковского — Зеркало. Правда тут нет истории родословия, на этот раз в зеркало автор заманил широкую общественность, а не историю отдельной семьи, что на мой взгляд более глубоко и наиболее талантливо.

29 марта 2021

нулевой километр боли

Я абсолютно не любитель русского кинематографа, хотя смотрела и достаточно неплохие картины. Но тут случился вечер, когда выбор пал именно на этот фильм. Несколько лет я не хотела его смотреть, потому что не понимала, чем он может меня зацепить. Описание меня не завораживало, а специально я о нем не читала.

Но тут свершилось. Мне было тяжело это смотреть. Тяжело, потому что весь фильм я как будто наблюдала за всем в прямом эфире и ничем не могла помочь.

В одной рецензии я прочитала, что этот фильм — нулевой километр боли, и лучше описания не найти. Нулевой — потому что полную боль ты ощущаешь через несколько секунд после просмотра.

В фильме нам показывают три истории:

- мать-алкоголичка, у которой отобрали детей и она решила измениться чтоб их вернули, бросив пить и сделав генеральную уборку и ремонт в доме;

- молодая пара, которая решила вопреки всем проломам стоить семью и обвенчаться;

- мальчик, который часто смотрит в окно, за что выслушивают очередную порцию брани от матери и отчима за свою непутевость и странность.

По разным обстоятельствам эти люди в последствии потеряют близкого им человека.

У всех разная судьба, соответственно, переживает утрату каждый по-своему. Все мы боремся со своими демонами как можем, но часто этими «демонами» становятся люди, которых мы не можем отпустить. Поэтому каждому персонажу предстоит встретиться со своей фантазией в облике погибшего.

«Жить» — это про жизнь. Тяжёлую жизнь, в которой героями или антигероями могут стать

- безразличные люди, которые становятся свидетелями убийства; безалаберная милиция;

- доктора, которые не хотят делать свою работу;

- соц. работники, которые идут против правил. Все эти люди — так или иначе, становятся соучастниками.

Фильм, после которого понимаешь, что ты счастлив и после которого я не могла уснуть несколько часов.

Фильм, после которого срочно нужно было «шливануться» какой-то типичной американской комедией про банкротов живущих в двухэтажном доме и имеющих лэнд крузер, как средство передвижения. Потому что посмотреть фильм про реальную возможную жизнь людей — это страшно.

Я никому не посоветую этот фильм, если меня спросят что им сегодня посмотреть.

26 февраля 2021

Житьё Василия Сигарева

Не стоит путать драму Василия Сигарева с одноимённой работой Юрия Быкова. Но режиссёры, конечно, молодцы. Разница между лентами составляет только один год.

Данная тяжёлая, душещипательная драма повествует о непростой жизни в России. Параллельно режиссёр развивает несколько сюжетных линий, вставляя с первых кадров печальные события. Снято просто, акцент оператора сделан на быте и интерьере глубинок, которые во много раз меньше роскоши мегаполисов. Всё кажется грязным, заброшенным, отдалённым, но контраст этому предают люди, не теряющие оптимизма даже на краю пропасти.

Три независимые друг от друга линии сюжета как раз-таки выбираются из такого мрака. Яна Троянова и Алексей Филимонов создают уют на пустом месте, демонстрируя, как обычно, без фанфар и «ромеоджульеттовских» движений, сохранение идиллии и счастья. Совершенно в другом месте, с другим человеком, с Ольгой Лапшиной, разворачивается своя трагическая история. Третья сторона: мальчик, который не нужен в семье, проходит через отрешение родной матери и лояльности отчима. Неожиданная расстановка приоритетов. Без всяких слов и пояснений, только действиями персонажей ты понимаешь, что перед нами тяжёлые времена. Кажется, как глубоко режиссёр готов погрузиться? До какого предела он хочет выжимать изъяны жизни и невозможности что-либо изменить?

Ответ на экране. Чернушно, раздирающе и мерзко оборачивается судьба с главными героями, от происходящего тебе становится тошно, дурно, противоестественно. Только высматривался луч света и добра, как через несколько минут у тебя отнимают и это. Ещё раз спрашиваю: до какого предела, Василий? Но режиссёр всё сильнее и сильнее окунает зрителя в пучину бед, на минуту сводя второстепенно две сюжетные линии на трагическом этапе жизненного пути.

Фильм будто отравляет душу, демонстрируя последствия трагедии и дальнейшее существование. Такие темы кинематограф обыгрывает приёмом «второго дыхания», отвлечением, но не в нашем случае. Тебе неприятно от увиденного, а оператор тем временем всё также уделяет внимание скромности, невозможности людей что-либо сделать, бедности существования. После роковых событий картина идёт по слабой, неопределённой линии.

Ты понимаешь, что может сделать Яна Троянова, что в порядке вещей происходит в драмах, но персонаж показывает глубокое чувство отчаяния и безразличия к жизни. Одновременно Ольгу Лапшину одолевают страшные помыслы. Взять что-то твоё ценное, родное, любимое и отнять у тебя навсегда. Сигарев показал, до какого этапа доходят персонажи, что их ждёт после, как происходит осознание трагедии. Главное, что режиссёр демонстрирует то, что готовы делать одинокие люди, чтобы облегчить мучения, «зализать раны», отстранить от себя неизбежное!

Сложно, тяжело, мерзко. Но ты понимаешь действия героев, автор доходчиво объясняет тебе, что послужило причиной срывов и немыслимых поступков. Кульминация поражает ещё сильнее. Демонстрация того, что в итоге стало с людьми, полностью соответствует тону картины. Печально, но ты понимаешь, что такие люди есть, что вся та мерзость, присутствующая в фильме, она есть на самом деле, и что те люди, доведённые до отчаяния, также окружают нас. Первый вводный эпизод с мужчиной на велосипеде и реакцией Трояновой тому подтверждение: не стоит оценивать людей по внешним признакам, а стоит узнать человека больше, раскрыть его и понять, прежде чем делать выводы.

Это тяжёлая, сильная драма жизни, в которой простые люди проходят через трудные испытания, чтобы в финале зритель понял — чудес не бывает, и не всегда всё заканчивается хорошо.

22 февраля 2021

Фильм мотивирующий любить жизнь

Меня предупреждали, что фильм тяжелый. Мне говорили, что после него я закроюсь в себе надолго. Я читала описание, понимая на что иду. И вот оно…

Кто фильм назовет чернушным, тот явно не рассмотрел того, что хотел рассказать режиссер и по совместительству сценарист ленты Василий Сигарев. Василий поставил перед собой одну цель, заставить пережить зрителя ощущение смерти, выйти на улицу, вдохнуть полной грудью, улыбнуться солнцу, дождю, снегу… Позвонить родным, сказать им насколько ты их любишь. И в итоге полюбить жизнь, радоваться тому, что ты живешь, ты есть, ты существуешь.

Если говорить про сам фильм, то его можно назвать альманахом, который состоит из трех историй, которые демонстрируются параллельно друг другу. Главные герои тут не связаны никак друг с другом, но их связывает одно — они все пережили утрату.

В фильме раскрывается три истории, каждая наполненная болью и отчаянием. История молодой пары, отца и сны, матери и дочерей.

И уже на этом моменте я хотела остановить просмотр, слишком тяжело, слишком мрачно, слезы катились градом от происходящего, пока не происходит один сюжетный поворот, от которого перехватывает дыхание. И тут я могу отдать Сигареву должное, я не могу понять, что это было, реальность, сон, галлюцинация — но все вернувшиеся меняют жизни главных героев коренным образом. Но каким — это нужно увидеть и пережить, а после осознать.

Данный фильм врядли можно советовать своим друзьям для просмотра в компании, если конечно не хотите испортить этот вечер мрачным настроением. Сигарев не церемониться, он бьет суровой правдой жизни прямо в глаза. Я готова покляться что многие столкнулись с тем, что было в фильме, и могу только представить, что они чувствовали в эти моменты…

Тут не будет яркой картинки, да и нужна ли она в контексте ленты? Операторская работа не выдающаяся, но и ругать за нее не тянет. С технической стороны фильм снят просто. И на это не обращаешь внимание, после просмотра в частности.

Яна Троянова тут просто великолепна, я не сразу узнала ее в таком образе и открыла для себя эту актрису совсем с другой стороны.

Итог будет простой, этот фильм нужно посмотреть, погрузиться в мысли, ненадолго закрыться в себе, а после выйти из коматоза, осознать, что жизнь продолжается, она полна красок и людей. А главное, обнять того, кто рядом и никуда не отпускать.

30 октября 2020

Как жить, когда не хочется жить?

Общее впечатление: Авторское кино, словно коробка конфет ассорти, никогда не знаешь какая начинка внутри, все сугубо на любителя. Я являюсь любителем авторского кино, и 90% всего что я видела мне заходит. С работами Василия Сигарева знакома, они отличаются особым депрессивным настроем и тонким жизненным взглядом. Проще говоря — Жизнь как она есть. Я посмотрела все полнометражные ленты: «Волчок», «Жить», «Страна ОЗ». Из представленных больше всего мне понравился «Волчок», но сейчас не о нем.

«Жить» — тяжелое кино, с каждым шагом погружаясь в сюжетную линию перед нами происходят страшные события: потеря близких людей. К сожалению, наша жизнь устроена так, что любимые нам люди от нас уходят независимо от обстоятельств, времени и мы ничего не можем изменить. В этой картине смешались сразу три истории, не похожие друг на друга, однако имея одну мысль — потеря. Конечно, это не просто набор грустных моментов, фильм депрессивно давит, но этим он и шикарен! Изобразить символично смерть, показав, как нелегко прощаться с близкими, зацепив за живое, режиссер играет на чувствах. Дабы не потеряться в лабиринте метафоричности, которая здесь имеется: никто не готов отпускать родных, смотреть нужно внимательно, ибо жонглирование историями происходит мгновенно.

Многое уделено и деталям, где-то суеверное эхо, а где-то неприятие реальности, все это акцентируется через добротную операторскую работу.

Актерская игра в фильме на высоком уровне, основное внимание не на радужных эмоциях, но оно и понятно, какая тема. Здесь печаль, страх, удивление, гнев. Эмоциональные реакции актеров мощное подспорье для передачи всплеска зрителю: чувствуют персонажи, чувствуем и мы. Все актеры без исключения справляются со своими ролями, и это радует.

Имея такое простое название «Жить» фильм можно интерпретировать по разному. С одной стороны чтобы не случилось нужно продолжать жить, несмотря ни на что. Посмотрите это кино, равнодушным вас оно не оставит, да и трагизм истории будет понятен всем без исключения.

9 из 10

1 июля 2020

«Жить» Василия Сигарева — наверное, первый фильм, просмотренный в сознательном возрасте, который я не осилил с одного захода. Где-то на середине я взял тайм-аут, потому смотреть было невероятно тяжело. Меня буквально раздавило.

Скажу за себя. До просмотра картины у меня был свой топ 3 фильмов про безысходность, мрак и тлен по-русски: «Груз 200» Балабанова, «Майор» Быкова и «История одного назначения» Смирновой. После каждого из этих фильмов буквально не хотелось жить. Однако, по сравнению с картиной Сигарева, сейчас они мне кажутся комедийными мьюзиклами с элементами детской мультипликации.

Во-первых, реалистичность. Тут нет какой-то большой и безжалостной системы, которая кромсает одинокого человека, а значит, нет и философии. Тут есть бытовуха. Мелкая, черная и повсеместная. Ситуации, в которые попадают герои настолько простые, понятные и, как мне кажется, близкие обычному человеку, что ни разу не возникает вопрос: «почему произошло именно так».

Во-вторых, операторская работа. Большую часть времени довольно долгие (по меркам современного к/ф) планы, в течение которых события развиваются нарочито медленно. Иногда кажется, что не происходит ничего. Зато после этих долгих планов идет краткое действие, от которого тебя просто выворачивает наизнанку. В добавление к этому шикарная игра актеров и музыкальное сопровождение.

В-третьих, сама суть этой безысходности по-русски. Как правило, в подобных фильмах мы видим героя, который после удара судьбы нашел в себе силы и начал бороться. Бороться за новую жизнь. Победил он или нет — не так важно. Важно само наличие борьбы за жизнь. Здесь нет борьбы. Потому что здесь нет жизни. Поступки героев скорее похожи на судороги, нежели на осознанное сопротивление судьбе.

В конце так и хочется написать: не хватает какого-то вывода от режиссера. Нет чего-то такого, что можно было бы обсудить в рамках «кухонной философии», прикинувшись экспертом в области кино. И, наверное, это самое главное достоинство фильма «Жить». Нет никакого двойного дна. Все просто. Просто как поездка на электричке.

10 из 10

9 мая 2020

Это не жизнь и никто так жить не должен

Прочитала несколько рецензий и четко поняла, чего мне не хватило от фильма (судя по отзывам других людей не мне одной). Парень с фестивального просмотра, слушавший режиссера и одну из главных героинь «на сцене», добавил сюжетной сути — оказывается, фильм о том, какие разные пути могут выбрать люди, проходя через горе. И посыл фильма одноименный — «жить» — не смотря ни на что.

Что увидела я… Фильм шикарный — операторская, режиссерская и актерские работы впечатляют. Про атмосферу и антураж не сказал только ленивый — как в одной песни — «it`s chilled us to the bone». Апплодисменты. Редкое русское кино. Тема не просто «тяжелая», но удручающе-отчаянно-безысходная. Все это «листается» на экране мастерски, восхищение мое искренне.

После такого просмотра меня «оттащило» к самым темным и тяжелым воспоминаниям памяти, и не просто «оттащило», но и «окунуло» в самые неприятные и жестокие моменты, эмоции и чувства (у кого было — тот поймет). В самую тьму… Редкий фильм производит такое впечатление.

И в этом месте всплывает вопрос — зачем? Зачем снимаются такие фильмы? Как стихи — не написать их невозможно, они просто «идут» и к зрителю не имеют никакого отношения или имеют? Я — честно — не увидела гимна одноименному «жить»… девушка, раздолбанный пазик в конце… почему-то это не наводит на хоть сколько-нибудь жизнеутверждающее «жить»… Это — выживать, существовать, но не «жить»… возможно, если бы девушка уехала из города… или добилась бы хоть какой-то справедливости… в общем, не смотря на бесспорно талантливую картину посыл остался (мне) не ясен. Россиянам предлагают посмотреть на себя со стороны? Не быть этими бесчувственными гадами в погонах и белых халатах (меня очень задевает это крайне нетолерантное к любым «другим», находящимся в беде, отношение)? Создатели этого кино действительно думают, что гопники/бесполезные полицейские/бесчувственные врачи/запойные алкашки/жестокие родители, посмотрев фильм, одумаются?

Думаю, нет. Думаю, что-то надо менять, да. Показывать это конечно надо — указывать в кривое зеркало общества, но… (по крайней мере мне) хотелось бы каких-то выходов — выводов… Мне кажется, что тем, кто живет в этой стране и не планирует эмиграцию, хотелось бы, чтобы у этой девушки — был выход. И чтобы о нем ЗАЯВЛЯЛОСЬ не менее ярко, чем о самих проблемах. Поэтому считаю, что все же правы люди, критикующие бесконечную чернуху в арт-хаусном кино… это научились шикарно снимать. А ответ на вопрос «что делать» — научаться когда-нибудь или нет?

6 мая 2020

А там у кого-то мир рухнул. Все изменилось. Навсегда.

Начну с того, что это один из моих самых любимых фильмов. Я смотрела его много-много раз. Каждый раз, как и в первый раз, он пронзает мое сердце насквозь. Хотя, я не люблю «наши» фильмы, но данная картина просто шедевр российского кинематографа. Этот фильм не смотрят «одним глазом». Им нужно проникнуться, его нужно чувствовать. Он под определенное настроение. Лучше смотрите его наедине с самим с собой имея под рукой успокоительное, а лучше вообще бутылку вина (или что покрепче). Но при всем при этом, я не знаю, кто пишет плохие отзывы об этом фильме. Эти люди явно не поняли его смысл.

Три разных истории, три разных судьбы.

Начало привлекает своими диалогами. В каждом (на первый взгляд) простом слове героя таится глубочайший смысл. Помимо этого, перед нами возникает зрелищная картина пустоты и серости нашего русского мира.. Это, несомненно, проникновенный момент.

И вроде все хорошо, но когда начинается развязка, то фильм погружает зрителя в беспросветную и глубочайшую печаль. Беспросветный мрак и тлен. Где-то даже непонимание происходящего. НО! Те, кто терял самых близких людей сразу поймут о чем речь. Это кино о смерти. Слабонервным этот фильм, в принципе, смотреть не стоит. Вы прочувствуете все эмоции, которые испытывают главные герои.

Отчаяние, агрессия, неприятие, тоска и последнее- сумасшествие. Все эти чувства переживает человек, когда теряет кого-либо из родных. Кадры, где показывается отчаяние героев прям до мурашек и слез.

Как вообще моно вытащить себя из этой бездны?

Как смириться с утратой?

Как ЖИТЬ дальше?

Увы, но, фильм не даст ответов на данные вопросы, а, возможно, запутает еще сильнее. Но в финале я увидела тусклый свет… Не зря фильм называется именно «ЖИТЬ». Ведь жизнь всегда продолжается. Независимо от происшествий и бед. И это факт.

И напоследок, я бы хотела процитировать слова Виктора Робертовича Цоя: «Следи за собой, будь осторожен». Ведь всякое наше действие имеет за собой последствие. Нжно об этом помнить всегда.

Благодарю Василия Сигарев за его творение и ставлю этому гениальнейшему фильму

10 из 10

1 мая 2020

Давайте разберемся, А О ЧЁМ же фильм!

Посмотрел фильм, прочитал отзывы и ужаснулся тому, насколько буквально фильм понимают зрители!

Кто-то видит российскую серую действительность, кто-то тяжесть потери близких и только! И только?

Но по моему скромному мнению смысл-то совсем другой и несущий в себе намного более позитивные мотивы, может даже призывы.

Суть не в физической смерти персонажей данной картины, смерть здесь представлена как аллегория! Эти люди были мертвы уже задолго до своей физической смерти: девочки умерли для мамы тогда, когда мама спилась и перестала понимать даже тот факт, что они в данный момент находятся в ее доме и за ними нужно ухаживать, молодой парень умер в тот момент, когда в загуле безответственно (по всей видимости) заразился ВИЧ, а папа мальчика перестал существовать, став безудержным игроком и накопив долги, при этом продолжал играть, забыв про семью. Все они были мертвы при жизни! Кто-то как личность, кто-то из-за болезни и связанным с ней отсутствием перспектив, а кому-то повезло меньше, как девочкам — они умерли для своей мамы, будучи невинными и беззащитными перед лицом жестокой жизни и нуждающимися в материнской заботе и любви. Все это кроется в деталях.

При этом автор дает нам посыл — живите сейчас, несмотря ни на что! Живите близкими, детьми, любимыми, надо бороться со своими слабостями и уметь ответственно относиться к дарованной Вам жизни, уметь преодолевать испытания, которые преподносит нам судьба, нести ЖИЗНЬ в свою жизнь. А вся серость и нищета провинции в картине — это действительность, которая, как правило, всегда неприглядна, но в которой приходится и надо ЖИТЬ!

24 января 2020

Ну что ж, Василий Сигарев и его детище — фильм «Жить». Открыла для себя киноленту случайно по отзывам на просторах интернета от восторженных зрителей, что этот фильм перевернул сознание и поверг реализмом в шок. Посмотрю, думаю, и я, тем более, что такие фильмы в моей копилке имеются, и неплохо бы добавить туда ещё один, который буду время от времени с удовольствием пересматривать. Уже с первых кадров стало понятно, на что будет давить автор, ведь это фильм про Россию, а правдиво про неё получится, если только будет темно-серое небо, туман, лужи, трубы ТЭЦ, предпочтительнее поздняя осень, ну или на худой конец зима, отсталое пролетарское сознание масс, кругом маргиналы, чернь да люмпены и всё и вся кишит бытовым насилием, а ещё алкоголь, да побольше и покрепче. А как по-другому зритель поймёт суровые беспросветные реалии российского жития-бытия? Правильно, никак. В России либо так, либо вот никак. Безусловно, есть в этом жанре достойные фильмы, но сейчас не об этом, хотя чувствовался явный «закос» на действительно стоящие картины. Скорбящие лица в фильме повсюду, даже если с виду вроде все нормально и довольно обыденно. Например, сцена в маршрутке, что у всех произошло такого, что у них такие лица, я тоже жила в уездном городе, и тоже ездила в маршрутках, но, клянусь, лиц до такой степени изнуренных вселенскими страданиями не видела никогда, да чтоб прямо у всех разом. Ну конечно, а как по-другому зритель прочувствует всю глубину, без этого же сознание не перевернётся.

Далее героиня Яны Трояновой с дредами, я, честно говоря, до конца фильма думала и думаю до сих пор, что она умственно отсталая по сюжету, почему-то по задумке автора качественно скоммуницировать с кем-либо у неё не получилось за картину ни разу. Скудная речь, идиотские диалоги и прозвища, несуразные выкрики, она весь фильм меня откровенно раздражала, вот её убиенного парня в моментах стало даже немного жаль, а её саму совершенно нет. История галлюцинирующего сына и отца не задела никак, то ли не доиграли, то ли переиграли, а скорее перемудрили. И все опять же преочень типично, мать орет, отчим орет, всё деградирует в тиранию, все злые, все плохие, всё ужасно. И вообще фильм смердит фальшивой предсказуемостью, развязка понятна с первых кадров, хорошего не будет ничего! Ещё эти народные приметы всюду: свеча, дятел, воющая собака. И без них ежу понятно, что плохи дела, но зрителя должны до макушки окунуть в черноту, окунуть и держать, пока не начнёт задыхаться, а то он, глупый, вдруг да и не поймёт, о чем сия картина. С матерью-алкашкой вообще переборщили, приторно и чересчур сгустили краски. Да, горе, но «съехавший колпак» героини с выкапыванием детей это лишнее, как я скромно смею посчитать. Можно было бы спокойно вырезать эту сцену (не потому, что она мерзкая, а именно занудная и опять же до нельзя предсказуемая), оставить концовочку, и сюжет не пострадал бы от этого никак. В общем, оценка за музыку и все же актеры старались и кому-то зашло, мне нет, от слова совсем. Неинтересно, замыленно, пресно, скучно, нудно и дико растянуто.

2 из 10

8 декабря 2019

вЖить

Фильм «Жить» 2011 г. Василия Сегарева по смыслу вероятно подразумевает идею — мы должны жить, как бы нам не хотелось умереть, попав в трудную жизненную ситуацию. Однако, пока смотришь этот фильм «Жить» именно умереть и хочется. Или хотя бы просто выключить фильм «Жить» и жить свою реальную жизнь, а не купаться в помоях.

Сюжет представляет собой несколько несвязанных историй, одна из которых вообще не происходит в реальности, и показана просто для того, чтобы ещё больше нагнетать атмосферу. Серость, грязь, смерть, наркомания, избиения — это то, чем зритель будет питаться 2 часа своей жизни, вымучивая просмотр этого фильма. Все истории начинаются одновременно и параллельно развиваются в течение всего фильма, из-за чего ожидаешь, что в какой-то момент они сольются воедино. Этого не происходит. Эти истории можно разбить на короткометражки, сделать сериал и наснимать ещё много такой мерзости.

Затянутые дубли в постановке фильма скорее всего призваны погружать в атмосферу уныния. В сериале «Breaking Bad» вначале сцены нам показывают окружение, место, где сейчас зритель, чтобы мы знакомились с местностью и узнавали его в будущем. Здесь нам будут показывать несколько минут, например, как бомжеватого вида мужик с великом едет в автобусе. Всё трясётся и скрепит, все максимально не красивые люди, что есть в кадре, молчат.

Фильм хочется назвать «Жуть» или «Муть» и забыть, как неприятный сон или отмыться после него, как в конце тяжёлого дня.

28 ноября 2018

Жить — значит чувствовать

Фильм можно посчитать достаточно правдоподобным, если взять во внимание тот факт, что что-нибудь подобное может произойти, просто с маленькой долей вероятности. Как по мне, это дело фантазии.

Пожалуй, многие критики правы, которые говорят, что фильм слишком утрирован и что он отображает только негативные стороны. Я без малейшего колебания с ними соглашусь. Но кому было бы интересно смотреть на фильм, который полностью отображает жизнь во всём её объёме? Это были бы очень скучные, томные фильмы, большую часть времени в которых ничего не происходит, а ключевые события могли бы рассмешить любого своей значимостью. Так что, это право режиссёра выбирать какие обстоятельства и настроение он хочет показать/передать.

Конечно, много фильмов снимается на тему плохой жизни в России и этот не исключение. Но идея фильма, как по мне, не ограничилась только передачей этой угнетающей атмосферы. Помимо этого в нём показывается, что каждый из героев нашел своё спасение в ком-то. Ведь в контексте каждой истории, главные персонажи как-будто бы выпадают из общей концепции, словно они живут в своём мире, который отгорожен от этого общего убожества. И вот в один момент они теряют это самое спасение, границы их мира сливаются с общими и им теперь нужно придумать как жить дальше.

Меня этот фильм заставил переживать и смотреть с трепетом за каждым персонажем ожидая что ещё может с ними произойти и как они с этим справятся.

Пускай это и выдуманные истории, пускай показаны слишком удручающие обстоятельства, но тем не менее, фильм постоянно заставляет волноваться и переживать. А после его просмотра, можно поглядеть на свою жизнь и подумать, что, в сравнении с фильмом, все проблемы в ней чепуха и что действительно стоит начинать жить.

29 октября 2018

Фильм «Жуть»

Про Фильм Жить можно сказать только одно — Жуть.

Все в фильме сплошной тлен, мрак и беспросветность. Не одного здорового персонажа, все какие-то на голову больные, более менее нормальная была только парочка.

События разворачиваются по самому худшему сценарию, хуже быть просто не может.

Эти нагнетания и стечения обстоятельств кажуться очень неестественными и высосаными из пальца. Как будто режиссер искуственно завысил не здоровый уровень безысходности и это режет глаз. Хочеться сказать — да ну хорош, перестань уже.

Как правильно было замечено в рецензии АБэВэ, фильм не про то, как люди справлюятся с утратой, преодолевают трудности и начинают как то по другому смотреть на мир. Фильм про психически не здоровых людей. Особенно вызывает отвращение и ужас мамаша-алкоголичка. Ее история вообще ни как не связана с другими — и степень ее невменяемости зашкаливает и становится жутко.

Если режиссер фильма хотел добиться именно этого эффекта — то ему это удалось.

Но думаю у фильма найдется не мало поклонников — у нас в России почему то любят эту жуть.

Для меня же этот фильм без смысла, без идеи, без надежды. Разве что, после таких сюжетов, своя жизнь начинает нравиться больше. Да, пожалуй это единственный положительный эффект, который может вызывать эта лента.

1 мая 2018

Утопая в своих пагубных престрастиях — забываем о главном!

Фильм просмотрен на одном дыхании и надежде, надуманной надежде, что всё будет хорошо. Были варианты и о врачебной ошибке, и о глупом сержанте, вариантов развития в голове прокручивалось множество, но изначально заданная атмосфера не оставляла не малейшего шанса на счастливый конец.

Все три эпизода сравниваю психическое расстройство на фоне потери любимого человека, но что же хотел показать автор, как мне кажется — это проблемы современно общества, ведь если бы отец мальчика не увлекался азартными играми — всё было бы хорошо, если бы мама не злоупотребляла алкоголем — всё было бы хорошо, с молодой парой не понятно.

Для меня главная мысль — это любить ближних, относиться к ним уважительно и находить в себе силы бороться и побеждать ради родных, ради себя, ради будущего.

Фильм оказался в моём внимании совершенно случайно, смотреть второй раз не буду и рекомендовать его кому-либо вряд ли осмелюсь. Спасибо автору из далёкого 2018.

p.s. прошу прощения за ошибки

11 февраля 2018

Жизнь

Жизнь устроена таким образом, что трагедии и несчастия в ней абсолютно неизбежны. Будто на примере абсолютно безобидных проблем или настолько глобальных, что они способны разрушить всё на своем пути и изменить нашу жизнь раз и навсегда. Особенно смерть близких людей, которая является настоящим испытанием для каждого, кто столкнулся с ней. Глубочайшее и сильнейшее обращение к данной теме представляет именитый и зарекомендовавший себя режиссер Василий Сигарев.

Сюжет данной ленты режиссера Василия Сигарева развивает на экране три абсолютно разных историй параллельно друг другу. Девушки-неформалки, которая пытается покончить с жизнью после жестокого избиения, ограбления и убийства своего жениха. Маленький мальчик, самоубийство отца и жестокость матери которого ломает его морально и физически. Бросившей пить и исправившейся матери, потерявшей обоих дочерей в аварии и не дождавшись их возвращения домой. Какими бы разными они ни были, объединяет их одно — нежелание, неумение или просто «неспособность» смириться со смертью близких людей.

Выстраивая сильнейшую драматургию с почти бездонным «философским дном», режиссер данной ленты Василий Сигарев в полной мере демонстрирует эмоциональный катарсис и преподносит его в качестве персонального апокалипсиса жизни каждого из них. Именно вокруг этого и раскручивая главный вопрос картины, которому задавались создатели ленты при её создании и которому думаю задавался каждый зритель хотя бы раз в своей жизни — «как жить дальше?». Ответ создателей ленты прост и очевиден. Просто жить. Пусть сложно. Пусть разрываясь неописуемой душевной болью. Пусть мучаясь в агонии страданий. Но всё же, «подняться с колен», отряхнуться и продолжать идти дальше по жизненному пути.

Режиссеру картины Василию Сигареву удалось снять сильный во всех отношениях драматический фильм, который однозначно и сиюминутно хочется назвать одной из лучших картин современного российского кинематографа. Многие обвиняют творчество Сигарева и данный фильм в том числе в обилии чернухи, чрезмерной мрачности демонстрируемого мира и отсутствия надежды. Оставляя даже позади творчество не менее уважаемого Юрия Быкова. Но пожалуй именно этой бесцеремонной жестокостью и предельной честностью Сигареву удаётся задевать за самое живое, достучаться до зрителя и глубоко осесть в его сознании на какое то время.

Столь сильнейшее впечатление фильм производит во многом и с точки зрения сильнейшей игры практически всей актерской команды картины. Яна Троянова пусть и предстаёт в традиционном для неё образе бесцеремонной и хабалистой женщины, но демонстрирует полное погружение в образ и сильнейший эмоциональный контраст своей игрой. Одной сценой реакции на избиение жениха добиваясь самых громких оваций и аплодисментов её игре. Отдельно хочется отметить великолепную игру Ольги Лапшиной, которая на мой взгляд и создала самый сильный, глубокий и деструктивный образ всей ленты.

10 из 10

Жизнь — это однозначно одна из самых сильнейших картин отечественного производства, что я когда-либо видел. Очень жестокая, мрачная, суровая и шокирующая, но одновременно с этим очень честная, «поучительная» и личная лента, посмотреть которую я думаю стоит каждому.

10 января 2018

Жить, смериться и жить

Фильм «Жить», думаю не оставит никого равнодушным.

На протяжении просмотра всей кинокартины, события, держат в напряжении.

Это сильное кино, о нашей жизни, с которой порой, трудно смериться, а главное понять ее.

«Жить»- это жизненная драма, в которой каждый сможет найти ответ на вопрос, а что же делать дальше? Как жить, когда жизнь нанесла тяжелый непоправимый удар.

Герои этого фильма, с самых первых минут поражают своей потрясающей игрой. Особенно, поразила женщина, у которой были двое девочек. История эта просто убила.

В данной картине, представлены три семьи, совершенно разные судьбы, незнакомые друг другу, но с общей болью, которая их объединит.

После просмотра, на душе остается сильный осадок. Потому что, все, что происходит на экране, трудно поверить, что это кино. Сценарий великолепный. «Жить»-это сама жизнь.

Всем советую посмотреть этот шедевр. И как жалко, что этот фильм, очень редко показывают по телевизору. Хотелось бы, чтобы его увидели миллионы.

Он достоин Оскара.

Что делать дальше?

Жить…

10 из 10

16 декабря 2017

А там у кого-то мир рухнул..

Фильм «Жить» 2011 года — это альманах из трех непересекающихся сюжетных линий. Все истории объединяет лишь одно — невыносимая душевная боль. Режиссер посвятил нас в трагические обстоятельства, касающиеся трёх периодов человеческой жизни: ребёнка, супруга и родителя. Непреодолимый ужас может застать нас в любом возрасте.

Несмотря на душераздирающие ситуации, в течение фильма мы не встретим ни одной реальной слезы. Свою скорбь и беспомощность герои выражают по-настоящему. Отсюда разительный контраст с облагороженной печалью в голливудских фильмах.

Хоть сюжетно истории не пересекаются, но избирательный монтаж соединяет яркие сцены и усиливает их эффект. Кроме того, в каждой линии есть сильный женский персонаж, который вгоняет зрителя в оцепенение от сопереживания героине или от ужаса от неё. Особенно впечатляет игра Яны Трояновой на контрасте с её комедийной ролью в ситкоме «Ольга».

«Жить» не предназначен для развлекательного просмотра. Фильм хватает зрителя и уносит за собой в кошмар, переживаемый героями кинокартины. Следует быть к этому готовым.

Жить тяжело. Но умирать нельзя, понял, козлина?! Нельзя.

8 из 10

6 октября 2017

Родные просторы..

В последнее время, в рецензиях все чаще встречаю, что Сигарева, Звягинцева и иже с ними, относят к новому мейнстриму. Дескать, снимаю одинаково, а те, кто уважает данный жанр-ищут глубинный смысл там, где его нет.

Так вот, в корне протестую этому! Наверное, если не знать особенностей наших глубинок, этот фильм можно посмотреть, испытать шок, а затем задаться вопросом: «Зачем такое снимать, все мы знаем, что жесть имеет место быть, не нужно выносить это на большой экран».

Но, если быть готовым к фильму, шока не окажется на первом плане. На него выйдет как раз тот самый смысл: ценности жизни и борьба с утратой. Не спроста, все герои-это некое «людское днище». Отчасти, виновные в своем горе, они либо осознают это, доходят до человеческого предела, как в истории с девочками; либо принимают и по-своему побеждают, как в истории девушки с дредами. Знаете, к таким фильмам, рано или поздно приходят многие.. Кто-то видит в них чернуху, а кто-то, после просмотра, обретает второе дыхание, начинает, как ни банально, ценить то, что имеет.

Почему-то, историю мальчика многие трактуют не верно: отчим и мать-истеричка-его вымышленный мир, где он пытается хоть как-то оправдать смерть отца. Поэтому, придумывает себе фельдшера-отчимом, мать-двинутой особой, ненавидящей его, и только отец — самое светлое пятно.

По праву, фильм сильный. Как любит Сигарев-утрированный.

Не возьмусь советовать его, но считаю, что при определенном настроении, будет весьма полезен.

Отдельно хочется отметить игру. Впервые, ха долгое время, в нашем кино, подобного жанра, герои не кажутся вульгарными, напыщенными.

10 из 10

Подходя к фильму с абсолютно чистой головой и без лишних эмоций.

6 октября 2017

Рожденные умереть.

О смерти необходимо размышлять — она неотъемлемая часть жизни. Все всегда заканчивается смертью: к кому-то она постучится сегодня, чей-то покой нарушит завтра, а кто-то дождется ее приглашения на последний бал спустя годы, но миновать ее не выйдет ни у кого, — и не имеют никакого значения статус, состояние, моральные качества, — в конце концов, если отбросить все напускное, человек рожден лишь для того, чтобы стать кормом для голодных червей.

Сигарев бескомпромиссно рассказывает три истории об обывателях, крепко-накрепко связанных меж собой прочной нитью, что зовется словом «смерть». Василий, словно патологоанатом, препарирует чувства и эмоции людей, тонущих в омуте уныния и печали. Они похоронили не только своих близких, мечты и надежды, но и себя, — под обломками своей былой и напрочь разрушенной жизни. Как возвести под нежным солнцем свой новый городок, полный счастья и радости, когда и плотник мертв, и архитектор, а небо перманентно затянуто «свинцовыми» тучами? Режиссер отвечает на этот вопрос лишь гробовым молчанием, но все-таки неуклюже намекая, что выход из темницы, надежно охраняемой скорбью и депрессией, есть, — время.

Актеры справились со своей работой прекрасно, как и режиссер — со своей. Отдельно хотелось бы выделить музыкальное сопровождение — оно великолепно. Музыка здесь не просто дополнение к картинке, а полноценный столп, на который громоздкое «Жить» опирается всем своим весом.

Лента Сигарева подобна дерзкому репортажу с похоронной процессии, позволяющему заглянуть в глаза своим бушующим страхам, сокрытым в черной-пречерной бездне.

Добро пожаловать.

8 из 10

1 марта 2017

Подумайте, а нужно ли оно вам.

Волей судьбы, я посмотрела картину русского режиссера Сигарева — «ЖИТЬ» и лучше бы я этого не делала. То что Василий Владимирович мужик талантливый, я признаю бесприкословно, но и то что он жесток своей подачей, отрицать тоже не получится.

Картина смотрится с эмоциональной болью, а так же и физической(т. к дышать иногда просто, банально не возможно). Герои, каждый сам по себе кричит через экран-«Я страдаю, я умираю, во мне нет жизни», ты не произвольно погибаешь вместе с ними, испытываешь давящее чувство на грудную клетку, а иногда и кричишь в голос- от страха, от безысходности что-ли.

Сигарев жесток(повторюсь), а именно потому что открывает в зрительской душе дверь по ту сторону подсознания, где мы спрятали вселенских масштабов страх, тот самый страх который (попади ты, в такую же как герои ситуацию) поглотил бы тебя с желанием окутать лицо белым саваном.

Будут ли у тебя скинуть этот саван и сделать глоток воздуха? Не знаешь? Вот и герои не знают.

На финальной заставке заставке, где серо-белыми буквами смотрит на тебя слово «ЖИТЬ», я сделала вздох и жить захотелось. Но что делать с ранами, которые стали предательски кровоточить? Сигарев ответа не дает.

24 января 2017

Время слез, время чуда

ВРЕМЯ ЧУДА, ВРЕМЯ СЛЕЗ

Волшебную картину я увидел. Как всегда — самым последним. Все уже видели ее. Все уже обсудили. А я по обыкновению завтракаю, когда все ложатся спать. Перевернула она меня всего, перелопатила. Да и что же в ней нового? Уж сколько я сам писал о тавтологии «русского кондового арт-хауса», уж, сколько сам колкостей по его поводу отпустил. Тем более, «Волчок» меня совсем не впечатлил. А посмотрел «Жить» и растворился. Плакал.

Фильм «Жить» Василия Сигарева с первых кадров — когда папа пошел топиться, пронзил меня и не отпускает. Я узнал это место. Черепетская ГРЭС. Город Суворов, а точнее поселок Центральный, если прямо через водохранилище 2 километра всего от Суворова, города Тульской области — места съемок фильма. Армия, ВСО, 1987—1988 год.

Посмотрите, это стоит увидеть.

Как наваждение, как дежа вю сюжет картины с тремя смертями вынул из забвения 3 нелепых смерти, что случились тогда. Для меня бысмысленен вопрос, а не «чернуха ли это», «не очернительство ли». Запах фильма, его вкус именно тот, который я чувствовал в 25 лет назад. Самая настоящая правда в значении истина, которая может, если и случиться, то только во сне, только в жизни, потому, что «мысль изреченная есть ложь», но которую иногда кино по чуть-чуть.

Сначала умер парень из Узбекистана, такой узбекский интеллигент. Единственный среди узбеков, который не говорил по-узбекски, а только по-русски, хотя и был явным азиатом, видимо полукровкой. Был на привилегированном положении. Не относился ни к чуханом, ни к блатным, ни к «комсомольцам». Рота у нас была однопризывная, но, как и везде, в армии делилась на множество социальных подгрупп. Было у нас 17 человек после малолетки и тюрьмы, чуть постарше возрастом: 23—27 лет. Он, этот первый умерший, каким-то образом пользовался у всех уважением: и у командиров и у блатных, хотя не быковал никогда. Заведовал радиоточкой, чинил всякие электроприборы, телевизоры в домах у офицеров.

Убило его током высокого напряжения. Оказалось, что воровал и уже множество раз он телеграфные провода. Имел гешефт на том. В тот день была буря и где-то километров за 5 упали провода ЛЭП. Упали на телеграфную линию. Поднялся наш слесарь-интеллигент на кошках по столбу. Только дотронулся до провода и рухнул. Приехала мать, русская такая мама. Хотя не должна была. В гробу лежал он, как двойняшки в фильме Сигарева. Похороны были в Намангане, но прощались всей ротой в Центральном тоже. Как положено — холостыми выстрелами в воздух. Мать орала страшно. На похоронах даже было интересно, любопытно. А потом охватило странное чувство желтого абсурда, и не меня одного. Это так странно. Так странно. Я вспомнил это чувство! Впервые за столько лет, когда увидел фильм «Жить».

Через неделю другой ласты склеил. Тоже узбек. Упал с крыши строящегося здания. ВСО, наша часть, — это военно-строительный отряд, а точнее откомандированная рота. Занимались мы всяческой строкой, перетаскиванием шпал, если не удавалось налить воды в бензобак гравийного укладчика или просто профилонить в бытовке весь день. Упал он крыши с 9-ти этажного здания. И, самое смешное, встал и пошел, пошел как железный Феликс в анекдоте. Словно ничего и не случилось. К нему никто не приехал. Отсалютовали холостыми, и отправили гроб домой к маме в Наманган тоже.

Привезли как-то старика местного к нам в палату. Положили около меня. А он умирает всю ночь, весь день и потом всю ночь. Жалуется. Показывает мне — вот тут болит. Показывает то ли на сердце, то ли на желудок, то ли печени. Ну и мы, я особенно, бегаю к доктору, «диагнозы» ставлю. Говорю: «а, может, у него, язва, а, может, инфаркт». Врач бородатый, сизый, списанный откуда-то из большого города. Ноль внимания. «Может», — говорит, «и язва, а может и инфаркт. У нас нет оборудования. Надо вести его в Суворов — там анализы сделают». Утром проснулся. Дед — мертвый на соседней койке. Потащили с санитаром его в морг. Цинковое основание полукруглого ложа. Кран. И все.

Фильм Сигарева дает такое пронзительное, такое объемное, такое увесистое переживание смерти, которое в кино я переживал считанное количество раз. Такое же объемное как воздух, как все предметы после имована с «Балтикой N9» — моего любимого пива. Вдруг при уже втором просмотре картины при словах мальчика: «папа умер, папа умер» у меня кровать уплыла из-под спины. Этот тот настоящий коралл смерти, тот, тот изумруд небытия. Труп старика в морге, гробы с узбеками. Какое же это гадкое ощущение и такое сладкое одновременно. Я, наверное, сегодня буду смотреть это кино в третий раз, чтобы снова хоть краешком глаза заглянуть в Коричневую Ночь Ничто, в такую же коричневую и пахучую как дрысня на автовокзале туалета города

Мрак запустения, который двоиться бесконечно, то в моей памяти, то в картине. Эти желтушные двухэтажки Суворова и слякоть улиц в богооствленных поселках около Суворова вовсе не были для меня всегда мраком, а скорее несказанным светом. Этот городок мне казался тогда милым и уютным.

Что же такое жизнь, что же такое смерть, что же такое «правда», в кино, в литературе, в искусстве вообще? Да все — правда и все — ложь. Все — истина и все — фальшь. Все зависит от ракурса зрения. Фильм рождается в голове зрителя. Реальность — в голове человека (кошки, черепахи, насекомого).

«Жить» Сигарева — драгоценный осколок. Чем же он так драгоценен? Скажу ересь, не было в истории российского кино картины столь национальной и одновременно столь абсурдной, абсурдной в Тертулиановском смысле чем «Жить» Василия Сигарева. Не было. Эта картина — Центр, точка сборки пусть и придуманной Аксаковым и Есининым синеокой Руси, а, если придуманной, то, значит, настоящей. Из нее ее, как из мозаики в «Изгнании» Андрея Звягинцева можно собрать целое эпическое полотно. От Владивостока до Рюрика. От Путина до Путивля.

«Жить» Сигарева — это самый православный боевик после «Братьев Карамазовых». Это же просто какое-то Евангелие III тысячелетия. Философия общего дела. Настоящая русская, нутряная срань Господня, которая Смертию Смерть поправ, буквально поднимает из могилы всех, всех тех, которые от нас ушли. Но восстанут и будут жить вечно. Высказывание такой силы, такой боли которое подняло Лазаря две тысячи лет тому назад, и которое утопило в крови весь цвет русского народа 90 лет назад. «Убить, чтобы жить» — лозунг России, девиз кондовой Руси, краеугольный ее камень, Аз и Омега.

Я не хочу умирать.

10 из 10

10 ноября 2016

Затарахтел. Зафыркал смрадно. фонтаном грязь из-под колёс. И так вольготно и отрадно, что деться некуда от слёз. Как будто кончено сраженье, и мы, прожжённые, летим, прорвавшись через окруженье, к своим. Авария. Лицо разбито. Но фотографию найду, и повторяю как молитву, такую вот белиберду: душа моя, огнём и дымом, путём небесно-голубым, любимая, лети к любимым своим.

Ощущением смерти невозможно подбить почву под ногами, потому что своей смерти вообще боишься меньше всего, несмотря на её четкое присутствие, недалеко расходящееся с жизнью. В какой-то момент смерть родилась как существо, к которому в предпоследний момент можно будет прикоснуться, может быть оно бесполое с косой в черных складках, но обязательно одинокое, как отражение умирающего. О боязни таинства смерти задумываешься лишь в детстве и не о себе, чаще о родителях, даже воображаешь себе какие-то похоронные прецессии, но никакого горячего страха нет, есть только прохладная жуть от начала наблюдения за смертью.

Пазик, в котором одновременно в фильме едут живые и мертвые, мать-капустина, раскаявшаяся, но не прощеная, дети, согретые дыханием живых, — это вроде «желтой стрелы» пелевина, где все в одном запоздалом поезде мчатся в одну финишную точку своеобразных «петушков», кто-то лишь добирается раньше, кто-то позже, а кто-то догоняет на ходу. Здесь страшно в сцене идущего пара изо рта девок, лежащих в гробу, матери-капустиной кажется, что они не мертвы, а дышат, у нее случается припадок со словами похожими на: «скажите, зачем я его растила? у вас есть дети?», и ей не скажешь, что гробы вынесли из тепла и это простое физическое явление.

Сначала кажется, что бегающие друг за другом с кариесным зубом Мать и Гришка — просто захиревшие наркоманы, потом оказывается, что это типа киношного языка жестов, смертная тень, как и дятел, поедавший дом, погасшая на венчании свечка — всё это не к добру. получается, что это самая пугающая, но придвигающая поближе, линия фильма «жить». Фантасмагоричные монстры получаются тут в роли гопников, избивающих Мать в вагоне электрички, потом камера хватает крупным планом его затоптанное в крови лицо, а после этого видит так только бело-серые плоскости места от края и до края.

Какой-то мужчина с хвостиком бродит по городским улицам, ездит на двухколесном, вытаскивая его из автобуса, потом садится в грязь, снимает ботинки и просто растворяется в пустоте. Ты дебил что ли или как? Так просто дебилы что-то делают, нормальные люди зачем-то что-то делают.

К страдальцам снова приходят мертвые, как «я умру, а после я воскресну», утопленник проезжается на велосипеде, девки молчаливо живы в руках матери-капустиной, Мать появляется у окна, перевязывает Гришке руку и спит как живой.

Когда наркоманка Гришка сидит на остановке перед тем, как идти снимать деньги на похороны, и жует чипсы, купленные в ларьке с мишурой на окнах, становится на эту минуту очевидно, что смерть стоит того, чтобы жить, а деваться-то и некуда, просто надо.

6 ноября 2016

Фильм «Жить» Василия Сигарева я посмотрела, очарованная «Страной Оз» и вопиющей Яной Трояновой (о которой вскоре прочла отзыв как о лучшей русской актрисе современности, с чем я бы, пожалуй, позволила себе согласиться, если бы ориентировалась в этой сфере достаточно для того, чтобы иметь более или менее взвешенное мнение), — весной этого года.

Но до сих пор я довольно часто о нём думаю и, что гораздо важнее, он до сих пор на меня накатывает. До сих пор меня держит.

Коварная, обманчиво-деревянная фарсовость «Страны Оз», которая незаметно, воспользовавшись нашим самозабвенным весельем, в мгновение ока будто бы меняет своё агрегатное состояние и топит нас в слезах ужаса — в фильме «Жить» (пусть он и снят раньше) трескается, как некачественная маска, и перед нами предстаёт обнажённая и никак не подготовленная для нас — словно просто брошенная нам под ноги — тема отчаяния.

Это фильм о самом страшном, что может случиться с человеком — о потере единственной отдушины, единственного Того, кто находится за пределами одиночества, потери, после которой погружение одиночество неизбежно. Переживание этого мгновения просто парализует своей откровенностью и правдоподобностью.

Плакать? Невозможно! Волосы дыбом. Лёд по спине. Оцепенение. И какая-то идиотская мысль-соломинка о том, что «это же кино».

Самый пронзительный из всех когда-либо виденных мною фильмов.

P.S. Если вы не уверенны, надо ли оно вам, то лучше не надо!

Зачем вообще такое снимать/смотреть, спросите вы?

Наверное, у каждого свой мотив.

Лично мой — как и всё на свете, двоякий: с одной стороны, это, пожалуй, малодушное стремление спрятаться в таком фильме от боли и отчаяния, которые существуют в реальном мире, совсем рядом со мной, с другой стороны, — мысли, мысли, мысли, бесконечный поиск заусеницы, за которую в этой пустоте можно было бы зацепить жизнь тех, у кого она ещё осталась.

25 октября 2016

Жуть и не жить.

Фильм «Жить» — это солянка из трех историй, связанных темой смерти, и тем, что все герои, утратившие близкого, не переЖИЛИ этого и (в разной степени, конечно) повредились рассудком. Не ищите морали, не ищите ответа на вопрос «как пережить смерть ребенка\отца\жениха?», ничего этого там нет. Не ждите катарсиса и рефлексии — фильм через искушенного зрителя пройдет насквозь и не задержится.

А с режиссером и сценаристом Сигаревым всё понятно — не хватает данных впечатлить людей по-хорошему, тогда напугаем их. Вот он (Сигарев) и запрягает снова своего любимого объезженного коня, имя которому треш и чернуха, и несется на нем по кинофестивалям, собирая награды и восторженные отзывы критиков. А критики почему-то сильно любят такой продукт в стиле пионерских страшилок, чтоб кладбище, чтоб мертвые выкопанные детишки, чтоб не вызывающие доверия врачи («Ой, что ж вы не сказали, что у больного СПИД (!), у нас же у всех дети!». Понимаете, да, каким с намёком?) и милиционеры («Так-с, а вы выпивали что ли? Ну все понятно». Тоже намёк понятен), ну и прочие милые сердцу вещи.

Вот такое кино, которое изначально создается с целью собрать статуэточек и денег, а не снятое для людей и не из любви к искусству — его за версту видно, и оно жутко бесит.

14 августа 2016

Драма Жить начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Василий Сигарев. Кто снимался в кино: Яна Троянова, Ирма Арендт, Константин Гацалов, Алёна Лаптева, Алексей Пустовойтов, Алексей Маслодудов, Алексей Литвиненко, Ольга Гилева, Алексей Филимонов, Ольга Лапшина, Евгений Сытый, Анна Уколова, Дмитрий Куличков, Яна Сексте, Марина Гаврилова.

В то время как во всем мире собрано 113,196 долларов. Страна производства - Россия. Жить — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.