| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Женская доброта |
| английское название: |
La bonté des femmes |
| год: | 2011 |
| страна: |
Франция
|
| режиссеры: | Ив Анжело, Марк Дюген |
| сценарий: | Марк Дюген |
| продюсеры: | Флоранс Ланёри, Жан-Луи Ливи, Clmentine Vaudaux |
| видеооператоры: | Ив Анжело, Пьер Хью Галиен |
| художник: | Magda Oueslati |
| монтаж: | Фабрис Руа |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
2000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 января 2011 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 24 мин |
Новеллистическое, буквально в духе «Декамерона» начало — в загородном доме собираются несколько человек, которые таким образом спасаются от эпидемии гриппа в Париже — настраивает на ложные ожидания. Кажется, что такая завязка должна направить фильм в сторону выявления сложно запутанных историй с их предысториями и возможными для такого стиля флэшбеками.
Нет, выяснения отношений неизбежны. Между родителями и взрослыми детьми давно уже не одна кошка пробежала, особенно легко вина возложима на мать, которая из-за любви к мужу обделяла вниманием своих чад, а они, выросши, не могут ей этого простить. Тут напрашивается очевидная параллель с «Осенней сонатой», хотя не стоит думать, что она обязательна. Просто своей камерностью, малофигурностью и драматургической точностью (все же это не кино-, а телефильм), достигаемой и с помощью немного дрожащей и как бы по-любительски следующей за героями (кстати, это блеф, ведь Анжело изначально именно оператор, а не режиссер), из-за чего возникает легкий эффект присутствия, фильм снят в чеховской стилистике.
Не ждите взрывов страстей и выстрелов внезапных решений (впрочем, один, чеховский выстрел есть, но отыгран он скорее по-Ренуаровски). Анжело не интересуется пароксизмами и девиациями семейных скелетов в шкафу. Он снимает так подкупающую сегодня, практически классическую семейную драму, дав высказаться всем, но указав на несовершенство каждого. Поэтому можно сказать, что дело и не в Чехове, а скорее в Ромере, его «нравоучительных притчах», «Женская доброта» как будто продолжает эту линию, что необычайно приятно, как и всякое добротное возвращение к традициям литературного кино.
7 из 10
30 апреля 2017