Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замечательная жизнь |
английское название: |
Une vie meilleure |
год: | 2011 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Седрик Кан |
сценаристы: | Катрин Паилье, Седрик Кан, Philippe Routier |
продюсеры: | Кристина Ларсен, Жиль Сандос, Дэниэл Луис, Дениз Робер |
видеооператор: | Паскаль Марти |
композитор: | Kim Gaboury |
художники: | Оливье Пьюренье, Сабина Делуврие, Франсуа Абелане, Эммануэль Фречетт, Натали Рауль, Патрик Гилберт |
монтаж: | Саймон Жаке |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5800000 |
Сборы в России: | $16 719 |
Мировые сборы: | $4 024 643 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2011 г. |
на DVD: | 6 августа 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Случайно наткнулась на этот фильм, вначале никакого особенного впечатления на меня не произвел. Все начиналось как всегда. Но вот то, что начало происходить потом заставило меня остановить свое внимание на фильме и продолжить внимательно смотреть за ходом событий.
Ян встречает красавицу Надю, она работает в кафе. У них завязываются отношения, и влюбленные решают купить старое здание на берегу озера, чтобы открыть в нем свой ресторан. Но встает вопрос финансов, для того, чтобы открыть свое дело они вынуждены взять кредиты. Но доходов не хватает для оплаты процентов, и ресторан нужно продать, но Ян отказывается от этого. Надя решает ехать в Монреаль, для поиска работы. На время она оставляет своего сына Яну. Но через несколько месяцев она исчезает
Фильм начинается так же, как и многие другие, встретились, переспали, закрутились отношения, и решили открыть совместное дело. Мы такое много раз видели. Вначале фильм немного затянут, так как слишком много сцен отведено для финансовых вопросов, конечно это очень важно для открытия своего дела, но можно было не так подробно все снимать. Когда эти сцены заканчиваются, мы наблюдаем динамичное развитие событий.
Это замечательный фильм, который, судя по оценкам на сайте, недооценен зрителями.
Это не голливудский фильм, в котором много спецэффектов, знаменитые актеры, это французское кино, которое тем и прекрасно, что в нем нет всего этого. Французские фильмы настоящие, они о жизни людей. Мы видим историю двух обыкновенных людей, у которых есть мечта, и ради нее они способны на риск, не задумываясь о последствиях, которые могут возникнуть. Люди всегда верят, что впереди их ждет лишь хорошее, но что будет если что-то начнет идти не так, как выйти из ситуации, как отдавать долги и самое важное, как сохранить отношения? На все эти вопросы фильм даст ответы.
Мы увидим сильного человека и слабого, но самое важно мы увидим, чем они отличаются.
Это фильм о сложностях, с которыми может столкутся любой человек.
Замечательный актерский состав:
Гийом Кане (Ян) — я не так давно обратила внимание на это актера, те фильмы с его участие, которые я видела мне очень понравились. В этом фильме он замечательно передал характер, его игре веришь, а персонажу сопереживаешь. К нему на протяжении всего фильма испытываешь симпатию.
Лейла Бехти (Надя) — вначале производит очень положительное впечатление, но по ходу фильма начинаешь испытывать отрицательные эмоции к персонажу, ее можно понять, но поступки сложно принять, особенно, когда она оставляет сына.
Хочется так же отметить игру ребенка, на мой взгляд он очень хорошо справился.
В ходе фильма мы видим как взрослеют персонажи, как Ян и Слиман меняют отношения друг к другу.
Фильм о жизни, я советую посмотреть его тем, кто мечтает о своем деле и думает, что это очень легко, тут есть над чем задуматься.
8 из 10
24 августа 2019
Мотивы мои к просмотру были просты и незамысловаты: 1) люблю французское кино; 2) люблю французского Гийома Кане. Сочетание этих двух элементов для меня является решающим фактором в вопросе «смотреть/не смотреть».
Для начала, хочу сказать, что мне понравилось. Понравилось прежде всего именно тем, что герой абсолютно настоящий — не вылизанный и причёсанный, а именно настоящий — со своими плюсами и минусами. Такого героя ни в коем случае нельзя идеализировать, такого героя нельзя видеть лучше, чем он есть. Он не просто человек, который «идёт к своей мечте», который «энергичен и инициативен, но задавлен суровым обществом, равнодушным к мелкому предпринимательству». Ведь сочувствие он вызывает исключительно за счёт неприятностей, которые перепали на его долю.
А, собственно, разве можно забывать, что это человек, который ударил женщину? Который выставил женщину с ребёнком из дома посреди ночи? Это человек, который в корне безответственно подошёл к воплощению в жизнь этой самой «своей мечты». Человек, который учит ребёнка не воровать, но затем же сам прогибает свою мораль.
Мне нравится, когда персонаж вызывает двойственные чувства. Даже не двойственные, а смешанные. Его, вроде бы, и презираешь за определённые поступки, вроде бы и сочувствуешь ему, но при этом понимаешь, что он действительно сам нарвался на неприятности в своей жизни.
Чему учит этот фильм? Вовсе не тому, какой хороший Ян, и какие плохие вещи с ним случаются. Ян — не хороший, и не плохой. Он — человек. Может, не самый лучший, но такой, каков есть. Фильм говорит о том, что люди чаще всего сами и являются жертвами своей собственной безответственности. Нет, определённую роль играют внешние проблемы и неурядицы. Но основное ядро проблем нашего героя — он сам, его неосмотрительность и двойственность морали. Иметь в жизни мечту и идти к ней — это очень правильно и хорошо. Но путь к мечте должен быть ответственным. Ян говорит — «Когда мне предстоит что-то неприятное, я думаю о том, как будет потом, и понимаю, что оно того стоит». В этом — вся его концепция отношения к жизни — он видит, как хорошо быть шеф-поваром ресторана, но совершенно не думает, как идти по тому пути, что ведёт к мечте.
Фильм хорош своей горькой иронией.
7 из 10
27 июня 2013
Я снова сделал осторожный шаг в сторону французского кино, и, пожалуй, теперь уже вряд ли с прежним рвением вернуть к голливудскому попкорну, который любил многие годы. «Замечательная жизнь» вкупе с такой же прекрасной «Нежностью» снова возродили во мне чувство восхищения перед французским кинематографом. Cinema francais — особенное, глубокое и неповторимое, ему не требуется спецэффектов и 3D, чтобы погрузить в себя зрителя, потому что оно и без того настоящее, неподкупное, для людей и, разумеется, о людях.
«Замечательная жизнь» затягивает, несмотря на отсутствие крупных звезд кино, резких поворотов и хитросплетений сюжета, то есть, всего того, что сопровождает обычно голливудские кассовые картины. Можно сказать, авторы сняли не просто кино, а целую жизнь, натуральную, реальную жизнь совершенно обычных людей, которые попали в очень непростую ситуацию. Подобное могло бы произойти практически с каждым человеком, живущим в нашем жестоком мире, где все сами по себе, и заботятся только о своем достатке и благополучии, где вместо конкретной помощи можно рассчитывать только на сочувствие, да и то, лишь на словах. Но несмотря на всю трагедию фильма, это, безусловно кино о любви, и о мечте, причем, без какого-то богемного шарма и сладкой романтики, а о чистом и искреннем, о настоящем.
Стоит рассказать немного о сюжете. Пара влюбленных: француз Ян и ливанка Надя решили открыть свой ресторанчик в красивом месте на берегу озера, и все поначалу идет прекрасно, даже по-голливудски: успех с займами, быстрый ремонт, еще немного и двери распахнутся для посетителей, а «американская мечта» станет явью; но также скоро все рушится, потому что нет денег, потому что все упирается, как всегда в нашем мире — в деньги, казалось бы, осталось совсем немного, но нет. И, в этом безудержном стремлении к своей цели, герою фильма приходится через многое пройти, им обоим. Наверное, чтобы оценить действительно важные в жизни вещи, надо много потерять и даже опуститься порой на самое дно. Но именно здесь раскрывается характер нашего героя, изначально взбалмошный и даже легкомысленный, он оказывается сильным человеком, настоящим, способным не только взять ответственность за чужого ребенка — сына Нади, к чему, в целом, он и не был обязан, но и любить его, как своего, искать его мать не только ради себя, но и ради назвaного сына.
Подытоживая сказанное, могу лишь добавить, что это кино для людей, живущих в нашем, в реальном мире, фильм погружает в себя, заставляет искренне сопереживать, думать, размышлять и делать определенные выводы. Фильм раскрывает саму суть человеческой жизни, совсем непростой, сложной и даже страшной, но жизни, как шансу идти к тому, что для каждого является мечтой и целью, не терять веру, любовь, надеяться, и, конечно же, стремиться к счастью, что бы ни было.
3 ноября 2012
Сюжет, казалось бы, самый простой и незамысловатый. Кто не встречался в жизни с трудностями? Кому не доводилось хоть раз принимать для себя важные, судьбоносные решения? Когда жизнь прижимает вас к ногтю, подталкивая к единственно возможному выходу — продать собственность, — о котором твердят все советчики, очень трудно найти в себе силы бороться с обстоятельствами, а самое главное, найти мотивацию к этой борьбе. Несколько раз по ходу действия возникает вопрос: а зачем ему (главному герою) это нужно? Почему бы не отступить хотя бы на время? Неужели невозможно устроиться как-то попроще, или вообще бросить всё, чтобы не попасть в долговую кабалу? Однако силы ещё далеко не исчерпаны. В фильме показан представитель энергичного, креативного слоя общества. Самый обычный француз, но с каким желанием взявшийся самостоятельно построить своё дело, свою жизнь. И все его мытарства на данном пути ох как напоминают трудности создания мелкого бизнеса у нас, но только, конечно, на более цивилизованном уровне. (Чего только стоит процедура элементарно быстрого оформления собственности и регистрации частного предприятия). Есть же у него и сметливость, и предпринимательская жилка, и хорошие профессиональные навыки повара. Только работай и радуйся жизни, которая, безусловно, у такого человека должна быть полноценной. Но обстоятельства сильнее нас, а иногда кажется, будто они все разом зачем-то сговорились.
Для усиления драматической линии в сюжет введена молодая иммигрантка с сыном, с которой герой знакомится и налаживает житейские отношения. Их трения и размолвки на почве материальной несостоятельности приводят к тому, что она уезжает из страны в поисках лучшей участи, оставляя на время сына под его опеку. От неё нет никаких вестей, и он вынужден продолжительное время содержать ребёнка, заниматься им, выполняя попутно воспитательные функции, с чем совсем неплохо справляется. Начинаясь как рядовая хроника обывателя, фильм постепенно затягивает глубиной стремлений и порывов его главных героев, так что непременно уже хочется увидеть пусть не замечательную, но существенно лучшую их жизнь. Ждёшь, что всё обязательно наладится и будет у них хорошо. И невольно ловишь себя на мысли, что в преодолении трудностей именно так и получаются крепкие семьи.
8 из 10
1 ноября 2012
После просмотра фильма осталось некое непонимание вкупе с разочарованием. Что хотел донести до зрителя автор сей картину для меня осталось абсолютно неясным. Фильм о жизни обычных людей. О простой жизненной ситуации, «которая может случиться с каждым». Но, простите, в моем понимании фильм должен учить чему-либо, открывать новые стороны жизни, хотя раскрывать характеры героев. В этой картине я этого не увидела. Сюжет интересный, но раскрыть его можно было бы по-другому и намного ярче.
Гийом Кане сыграл очень хорошо. Нади тоже была естественной. Но вот мальчику я ни капли не верю. Многое было знакомо (случай с кроссовками), но его чувства к матери остались для меня неясными.
Музыка, которая играла за кадром, имхо, лишь изредка сочеталась с общим настроением показываемого кадра. Но это опять же мое личное мнение.
Не пожалела потраченного времени, но должных эмоций от просмотра не ощутила. Лишь намеки, не оформившиеся до конца.
7 октября 2012
так сказал о главном герое фильма один знакомый, который в бытность свою руководил банком. На мой резонный вопрос «Почему?» он ответил: «Потому что у него есть идея». Потому как если у человека есть идея и он к тому же готов жизнь за нее положить — то рано или поздно у него все получится. Так должно быть. Так справедливо. Хэппи-энд. По-голливудски. Но тут французы… У них все как-то непросто.
Фильм обратил мое внимание прежде всего потому, что он французский — люблю все французское: вино, еду, лица, и фильмы тоже. А еще потому, что в главной роли Гийом Кане. Ну и потому, что фильм 2011 года. Итак, новый французский фильм с Гийомом Кане в главной роли!
Ну что ж, Гийом конечно хорош — эдакий брутальный французский Высоцкий. Неухоженная щетина, ругается смачно, курит много и нервно, девушек не оставляет равнодушными. Правда вместо гитары он лихо ворочает гамбургеры в тошнотворной забегаловке, зато имеет великую мечту — стать шефом (в смысле, шеф-поваром) и открыть свой ресторан. Пусть для этого у него нет ни соответствующего образования, ни денег, ни опыта, ни понимания как устроен бизнес. Но ведь мечта!
И вот судьба дает ему шанс. А в качестве бонуса — прекрасную ливанку Надю, (в голливудском варианте была бы какая-нибудь Катя или Наташа), с которой любовь с первого взгляда. Надо сказать, что у нашего героя все делается быстро. «Сколько шансов, что мы проведем эту ночь вместе?» — спрашивает он на первом свидании. «Ноль», — гордо отвечает восточная красавица. Следующий кадр — они исступленно целуются в переулке. Еще один — Надя с отрешенным взглядом ласкает встреченного несколько часов назад человека и, наверное, понимает — вот она, любовь всей ее жизни. А дальше, по закону жанра, обнаруживается, что девушка-эмигрантка сама воспитывает сына, которого нужно кормить, одевать, в школе учить, и поэтому приходится много работать, аж до 3ночи (простите мое любопытство — а с кем же в это время бедный малыш?) Правда неожиданно случившаяся любовь рисует радужные перспективы.
Прекрасный солнечный день. Ян (герой Кане) с Надей и ее сыном едут на пикник. Все счастливы, теперь точно все будет хорошо. Начнется замечательная жизнь. Вот они уже и вертолетик запускают на озере (Голливуд бы развернулся помасштабнее — воздушный змей на берегу океана). Но вертолетик, управляемый неумелой рукой ребенка, падает. В поисках затерявшейся игрушки герой набредает на скрытый в зарослях леса ресторан. Вот он — момент истины! Судьба сама приводит тебя к своему дару. Ты только возьми его. И он берет. Выламывая забитое окно, Ян залазит внутрь и понимает — он нашел клад: в радиусе 50км это единственный ресторан, да к тому же находится в лесу, на берегу озера. Вполне очевидно, какие перспективы сулит такая «находка» — летняя терраса, барбекю, уик-энды на природе. И чтобы обладать этим счастьем нужно всего-навсего 160 тысяч евро. А, ну да, ресторан нужно еще чуть-чуть подремонтировать, так, по минимуму. Ну, еще тысяч 30. Дядя отдаст старый кухонный инвентарь. И будет вам счастье.
Но, похоже, счастье как раз закончилось. Наш джигит стартовал в забеге навстречу мечте. И на пути к финишу будет много чего — лихая бесшабашность, нервные срывы, измена, безнадега, «кидалово», разборки с сомнительными личностями, пьяная отключка, кражи, мордобой, нищета, голод, унижение, страх, ночлежка, погони, тюрьма. Да еще и преданная Надя, с энтузиазмом сбивавшая штукатурку в будущем ресторане, не выдержала — сошла с дистанции. Решила помочь делу иначе — поехала подработать в Канаду, а сына своего подкинула любимому, дескать, позаботься немного, а я как устроюсь — так сразу его и заберу. Он и позаботился. Воспитывал. Учил жизни. Мальчишка украл дорогие кроссовки, и новоявленный папаша отвел его в магазин с повинной. Но наше абсурдное общество так устроено, что за кроссовки придется заплатить или загремишь в полицию за кражу. Что делать? Заплатил 100 евро — половину от того, что оставалось на жизнь. А потом заставил мальчишку «отрабатывать» — гонял его в новых кроссовках по стадиону до изнеможения.
Ненавижу двойную мораль. Когда в принципе нельзя, но в зависимости от ситуации иногда можно. Хорошо, если к тому же еще и цели будут благородные. Кроссовки украсть нельзя, но еду можно, а потом еще и продать ее соседям — надо же как-то выживать. Ребенка люблю, жизни без него не представляю, но оставить его на чужого дядю можно (да-да, чужого — хороший секс с мужчиной не означает, что он автоматически становится хорошим отцом твоему ребенку). Бить людей и отбирать деньги — плохо, но если эти люди — бандиты, обобравшие тебя, то вроде даже и надо, по справедливости. Начинать дело с обмана — нехорошо, но если на кону мечта всей жизни, то такая жертва оправдана…
Знаете, я раньше всегда жалела «маленького человека», сочувствовала ему, сопереживала. Но с возрастом стала понимать, что у каждого должна быть ответственность за свою жизнь. И «маленькому человеку» никто не обещал, что жизнь сделает ему снисхождение. Можно, конечно, работая в «Макдональдсе» возомнить себя шеф-поваром — при таком количестве кулинарных программ и сайтов это не составит труда (я и сама под настроение такие «звезды Мишлин» иногда выдаю). Но нельзя, имея прожиточный минимум 200 евро, вешать на себя кредитное ярмо в сотни тысяч и мечтать, что когда-то как-то наверное при должных усилиях все устроится. Не устроится. Это безответственно. На одном только энтузиазме не выедешь.
А хэппи-энд все-таки будет. Хоть и сомнительный, на мой взгляд. Право, не стоит обращать внимания на такие мелочи, как то, что наш несостоявшийся бизнесмен с огромными банковскими долгами и украденными у бандитов деньгами с чужим ребенком (без визы?) спокойно улетает за границу, где в тюрьме находит потерявшуюся любовь и маму подброшенного ребенка, а заодно и место в баре, не имея, правда, разрешения на работу, чего никак не мог сделать у себя в Париже (наверное выражение «французский повар» действует безотказно везде, кроме самой Франции). Но разве все это может стать серьезным препятствием на пути к простому человеческому счастью? Что ж, с Голливудом не поспоришь…
P.S: Кстати, тот самый банкир, досмотрев фильм до конца, деньги давать передумал. Ощущения от фильма обрисовал колоритно: «Как будто герой наш ехал на маршрутке мимо элитного автосалона и вдруг решил купить Мерседес — ну вот мечта у него такая».
Правда, на мой вопрос «А что же делать?» предложил пару вариантов цивилизованного выхода из сложившейся ситуации. Но это уже тема другого обсуждения.
18 сентября 2012
Хороший фильм о любви и о мечте. Пара влюбленных решила открыть свой ресторан, все начинается красиво, а потом все рушится, потому что нет денег, потому что все упирается, как всегда в деньги. И в этом стремлении к своей мечте герою фильма приходится через многое пройти, им обоим. Чтобы оценить действительно важные в жизни вещи, надо много потерять и опуститься порой на самое дно. Герой фильма оказался сильным мужчиной, настоящим, способным взять ответственность за чужого ребенка и любить его, как своего. Способного идти к своей цели, и даже теряя все, не сдаваться, а верить. Вот это пример мужского характера.
Хороший, не банальный сюжет, заставляющий плакать, сопереживать, про простых людей, стремящихся к своей мечте.
Понравился, советую любителям драм ее посмотреть, хороший, среднего уровня фильм для такого жанра. Смотреть стоит если вы любите серьезные драмы, где надо думать, и умеете чувствовать.
6 из 10
5 сентября 2012
Ян, молодой французский кулинар, тщетно пытается устроиться на должность шеф-повара в ресторан, получая всякий раз от ворот поворот. Нанимателям нужны специалисты с опытом работы, а где ж этот опыт получить, когда не берут на работу. Получается замкнутый круг, в который, наверное, многие попадали. После отказа в очередном месте Ян знакомится с девушкой Надей, которая, несмотря на родное имя, приехала во Францию из Ливана. Знакомство стремительно перерастает в роман, которому не мешает развиваться даже наличие у Нади 9-летнего сына Слимана.
Подогреваемые взаимными чувствами, молодые принимают решение открыть свой собственный ресторанчик на берегу озера. Однако личных накоплений сильно не хватает, и им приходится взять кредит, да не один. И вот тут заканчивается замечательная жизнь: попав в кабалу финансовых обязательств, они начинают всё чаще высказывать друг другу претензии, разрушая ещё не успевшую сложиться семью. Спасая положение и себя, Надя решает искать лучшей жизни в Канаде, надеясь встать на ноги хотя бы там, а сына временно оставляет на попечение Яна…
Вроде бы абсолютно российская поговорка «инициатива наказуема» оказалась актуальной и для Франции. Все попытки двинуть личный бизнес, оборачиваются в итоге против Яна, который стремительно обрастает долгами и скоро начинает терять над собой контроль. Оказавшись в таком положении лет тридцать назад, он наверняка примкнул бы к какому-нибудь политическому движению, стал бы профсоюзным лидером и обзавелся бы соратниками по борьбе. Но сегодня, когда пожинаются плоды политики разобщения и возвеличивания индивидуальности, человеку приходится уже в одиночку решать свои проблемы.
Бескорыстная помощь не приветствуется, а социальные службы, вроде бы призванные помогать в беде, только руками разводят и своими пессимистичными «советами» ещё больше загоняют Яна в депрессию. Получается, что человек интересен обществу только до того момента, пока он кредитоспособен. Отсюда можно сделать вывод: современное общество — это, на самом деле, закамуфлированная банковская система. Если ты в минусе — ты не с обществом, ты — изгой. Не прибегая к буквальной критике такого положения дел, фильм, тем не менее, опосредованно, чётко дает это понять.
Ни на что вроде бы не претендующий фильм, меж тем довольно точно отражает кризис сегодняшней социального устройства, где все рассматривается с позиций выгоды, а люди становятся заложниками «жизни в долг». И кризис отдельного маленького человека оказывается глобальнее «мирового финансового», хотя бы потому что этот человек — живой и настоящий, а, значит, ему можно симпатизировать. Другое дело, что рецепт, за который невольно приходится принять развязку фильма, может быть и приносит временное удовлетворение, но, по большому счету, не вселяет иллюзий.
В то время, когда массовый зритель увлечен поглощением отрыжек поп-культуры и помимо удовольствия ничего другого не ищет в кинозалах, отраден уже сам факт выхода такой картины. Остановившись на самой грани беспросветной чернухи, но так и не переступив её, режиссёр Седрик Кан добился в итоге искреннего сопереживания реальному человеку, а не супергерою комикса, что, мне представляется, куда как важнее. Но если во Франции историю о том, как социум подавляет простых людей, посмотрело всего полмиллиона зрителей, то у нас — целых три тысячи. И это вселяет в меня оптимизм.
4 сентября 2012
Никогда не перестану восхищаться французским кинематографом. Для меня он неповторимый, особенный, настоящий, неподкупный, для людей и о людях. Очередной, не побоюсь этого слова, шедевр поразил меня до глубины души.
Фильм затягивает, несмотря на отсутствие звёзд кино, спецэффектов, резких поворотов сюжета и всего того, что сопровождает обычно голливудские блокбастеры. Создатели фильма сняли не просто кино, а целую жизнь, настоящую, реальную жизнь простых людей, которые попали в совсем непростую ситуацию, которая могла бы произойти практически с каждым человеком, живущим в нашем жестоком мире, не имеющим солидного наследства за плечами, заработка с пятью нулями, богатеньких родственников и тому подобное.
Впечатляет игра актёров, Гийом Кане и Лейла Бехти прекрасно вжились в свои роли. Сложно передать словами то, что испытываешь при просмотре: здесь радость за Яна и Нади от того, что они нашли друг друга и решили вместе открыть ресторан, гнев и отчаяние, когда Ян лишается всего, оставшись вдвоём со Слиманом, восторг и тревога, когда они же отправляются в Канаду на поиски Нади, и непонятное чувство, требующее продолжения в самом конце фильма, возможности хотя бы ещё один или два дня прожить вместе с героями.
В общем, фильм для людей, живущих в реальном мире, заставляющий думать, размышлять, сопереживать, делать определённые выводы, стремиться к тому, что для каждого является идеалом и целью в жизни, показывающий настоящую веру, любовь и стремление к счастью.
17 августа 2012
Гийом Кане — единственный в этой картине известный актёр, плюс небольшой бюджет, плюс фильм о буднях простых людей. Это не самая завлекательная реклама для фильма, но, фильм очень жизненный, рассказанный правдоподобно, без показушных красивых сцен. Любовь, надежды, боль, злость — всё показано так, как и есть в жизни: далеко не всегда красиво, но, — это и есть жизнь. И именно поиски своего счастья, которые подвергаются таким, казалось бы, общеизвестным испытаниям, дают в конечном итоге чувство, что ты живёшь, что ты кому-то нужен.
Герой Гийома: шеф-повар Ян, ищущий работу, но кругом отказывают. Встретив ливанку(красивую и похожую на Одри Тоту), он вместе с ней решает начать собственный бизнес: ресторанчик на берегу озера. Но, кредиты заставляют их отчаянно искать способа вернуть эти проклятые кредиты быстрее. Она уезжает, он связывается с мутными людьми, чтобы как-то выкрутится. Малыш, сын ливанки Нади (смешно, но и у них Нади) — просто хочет жить, и чтобы его любили.
Интересно наблюдать за тем, как паренёк и наш Ян выживают в этих условиях, учатся подрабатывать, ссорятся, расходятся и сближаются, ищут маму паренька. Всё это выглядит очень душевно и искренне, нет наигранности. Очень понравилась сцена встречи сына о мамы, прям до слёз.
И наверное для тех, кто брал кредиты — этот фильм тем более понятен и близок. А кто не брал — предостережение. И ещё — Франция, это не только красота Лувра, Эйфелева башня и т. д. Это и куча людей, которым наплевать на твою честность, на то, как тебе жить. Думаю, что мечтать надо не о ней, а о том, чтобы находить людей, достойных восхищения. Для начала — главные герои этого фильма — это неплохая находка. Они настоящие, играли жизнь, а не подавали себя, чем грешат часто многие «звёзды» кинематографа.
14 августа 2012